Сегодня Джетт считается настоящей иконой для легиона рок-феминисток и гитарных герлз-бэндов. Ее имя часто используют в разговорах и дизайнеры, которые занимаются изготовлением рок-одежды. Джоан сама занимается одеждой и аксессуарами, что вполне нормально для деловой женщины, чей личный стиль вдохновил множество поколений. «Я пару раз слышала от дизайнеров и во время показов: Давайте «дадим Джоан Джетт»! - говорит певица. - Это касалось в основном грима и причесок».
Джетт почти ровесница Мадонны, но она крайне редко заигрывала с сексуальностью для того, чтобы привлечь к себе внимание. В «The Runaways», группе, появившейся на исходе увлечения глэмом по воле ныне покойного продюсера Кима Фоули, она выглядела наименее откровенно. Обычно Джетт представала в красной коже или во всем черном: от шеи до колен. Главное сексуальное оружие Джоан по-прежнему с ней и сейчас: это решительный взгляд ее больших карих миндалевидных глаз. «Я считала, что The Runaways не должны быть секс-бомбами, - говорит Джетт, испытывая на мне оружие в полную силу. - Вот ребята из «The Rolling Stones» могли себе позволить быть более откровенными и прямолинейными. Но мне больше была близка загадка Дэвида Боуи. Он поет, что хочет тебя, но ты как-то не уверена. И в этом есть нюанс. Это гораздо более сексуально, чем хвататься за ширинку. Такой подход дает тебе власть в управлении людьми. Они стараются понять твою загадку, слушают твою музыку, покупают диски». Тембр голоса Джоан Джетт поднимается выше и выше. «И они изменят представления о сексуальности».
Как всегда, Джоан отшучивается, когда речь заходит о ее собственной ориентации. «У меня тариф: «все включено», - говорит певица, а потом начинает смеяться. - Сейчас такое время, когда все как-то дико откровенны и пишут обо всем, что можно описать. И поскольку все этим занимаются, у них возникает ложное чувство, что они имеют право знать все и о других тоже». Улыбка Джетт делается чуть уже. «А если ты мне скажешь, что хочешь от меня каких-то конкретных признаний и действий, то я выстрою межу нами огромную стену. И сделаю я это только потому, что ты от меня что-то там требовал».
Что больше всего интригует в Джетт, так это перепады в ее настроении, которое меняется в зависимости от того, куда нас заводит разговор. В основном она очень откровенна в своих высказываниях и, если ей кажется, что недостаточно, то она добавит настроения жестами. Когда я обмолвился, что видел «The Runaways» в конце 70-х перед «Ramones», Джоан тут же загорается: «Ну и что ты хочешь сказать? Что мы играли плохо». Конечно, я говорю, что все было очень здорово.
«Да мы круто играли тогда! - не унимается певица. - Я не знаю, может, за наш счет парни пытались как-то самоутвердиться, но в те времена сказать, что «The Runaways» играют хреново, было равносильно фразе «я - не гей». При этом ты же легко вспомнишь все эти знаменитые фоточки «Led Zeppelin» 1973 года - их же тоже можно запросто было назвать гейскими». Джоан вскакивает со стула и принимает «позу Роберта Планта»: с руками в промежности. «Но если бы такое девчонка сделала, - продолжает она, - все сразу бы начали орать: «шлюха!»
Настоящее имя Джоан Джетт - Джоан Мэри Ларкин. Родилась она в пригороде Филадельфии 22 сентября 1958 года. Она стала называть себя Джоан Джетт еще до того, как оказалась в «The Runaways». Псевдоним родился в 1974 году, когда Джетт появилась в «English Disco» радиоведущего Родни Бингенхаймера на бульваре Сансет. Публика глэм-рокерского клуба, которым руководил калифорнийский диск-жокей, была, по словам Джоан, «эквивалентом нынешних знаменитостей из мира социальных медиа». Одного из них, Чака Е. Старра, Джетт помнит по сей день. «У него были здоровенные ботинки на платформе, чулки в сетку и стрижка «под Боуи», - вспоминает она. - Глядя на него, я и подумала: «А что, если и я себе изобрету дурацкое имя?» И правда, каким оно могло бы быть? Как насчет Джоан Джетт? С таким двойным раскатистым «т» в конце фамилии!»
Певица - старшая из троих детей. Отец продавал страховые полисы, а мать была секретаршей. Семья часто переезжала: сначала в западную Пенсильванию, а потом в Мэриленд, где Джетт попала на первые в своей жизни концерты («Black Sabbath» и «The New York Dolls»). Когда девочке исполнилось тринадцать, родители отправились в Лос-Анджелес, и тут их брак дал трещину. «Это была серьезная травма», - констатирует певица, которая в целях терапии играла на гитаре и ходила в клуб Бингенхаймера. «У нее тогда были гораздо более светлые волосы, - вспоминает Родни. - Что-то типа «русая блондинка». Она не носила трэш-платья с блестками. Одевалась в стиле рок-н-ролл: кожаная куртка, джинсы». И еще, как отмечали диджеи клуба, Джетт не танцевала. Девушка слушала песни.
|