Альманах «@ Music»
№ 6, июнь 2006 г.
Виктория Прокопович
DORO И WARLOCK:
КТО КОГО СДЕЛАЛ?
Богиню германского металлического Олимпа Доро Пеш (Doro Pesch) мир услышал в середине 80-х - тогда она была вокалисткой метал-команды "Warlock". Но исчезновение известной группы с музыкальной карты не поставило крест на карьере голосистой, харизматичной, затянутой в кожу рок-вумен. Доро умело распорядилась своими талантами и реализовалась как сольная артистка и композитор, как лидер собственной группы и культовая персона на европейской метал-сцене. Одна из немногих женщин-первопроходцев в суровой метал-коммуне, Доро успешно выдержала двадцатилетнее противостояние агрессивному, жесткому миру, в котором правили мужчины, доказав, что и у хард-рока может быть женское лицо.
Дороти Пеш (Dorothee Pesch) родилась в германском городе Дюссельдорфе 3 июня 1964 года. В ее юной жизни музыка не сразу заняла главенствующее место. Доро занималась спортом, увлекалась рисованием и, если бы ее судьба сложилась иначе, могла бы стать спортсменкой или книгоиздателем. Свои первые деньги она заработала в издательстве как художник-оформитель. Сегодня в числе своих музыкальных кумиров Доро обычно называет Дженис Джоплин (Janis Joplin) и Литтл Ричарда (Little Richard), а в школьные годы она чаще слушала музыку T.Rex и Whitesnake. От юношеского увлечения до настоящей страсти путь оказался очень коротким. Первым коллективом, в котором она нашла применение своим певческим талантам, стала малоизвестная германская группа "Snakebite". Доро тогда только-только закончила школу, и должность лид-вокалистки была важным шагом в свете ее будущих свершений в шоу-бизнесе.
К 1983-м году отношения девушки и остальных музыкантов несколько охладились, и Доро принимает приглашение от участников новоиспеченной группы "Warlock". На ближайшие шесть лет она станет голосом Warlock, визуальной "фишкой" и соавтором песен. Мощный, атакующий тяжелый рок, который играли ее новые коллеги, рождался под влиянием Black Sabbath, Iron Maiden и Judas Priest. В то время хэви-метал и хард-рок считались сугубо мужской парафией, но стараниями таких мужественных пионерок, как Джоан Джетт (Joan Jett), Пэт Бенатар (Pat Benatar), Лита Форд (Lita Ford), обыватели постепенно свыкались с мыслью, что представительницам прекрасного пола тоже под силу агрессивный, наступательный рок, а поклонники тяжелых стилей со временем даже вошли во вкус.
Дольше других сопротивлись присутствию женщин готик- и пауэр-метал. Единицы вокалисток брались за фантастические истории о демонах, ведьмах, привидениях и колдунах, преподнесенные в мелодичных, но тяжеловесных оркестровках. Доро была фигурой уникальной. Во первых, в отличие от большинства своих коллег женского пола, певших о любви, романтических и эротических приключениях, она, как прирожденный первооткрыватель, смело освоила мир волшебных образов, разыгрывая таинственные сюжеты с той же неистовой самоотдачей, которой отличались сценические подвиги Оззи Озборна. Во-вторых, выросшая в немецкоязычной среде, Доро свободно владела английским и одинаково легко пела как на родном, так и на не очень родном, но доминирующем в метал-музыке английском языке.
Судьба Warlock складывалась так же, как и у подавляющего большинства команд: освоение клубной сцены родного Дюссельдорфа, запись демо-кассеты, контракт со скромным независимым рекорд-лейблом, переход под крыло крупной компании, начало профессиональной студийной работы. Одна за другой выходят пластинки Warlock: "Burning the Witches" (1984 г.), "Hellbound" (1985 г.), "True As Steel" (1986 г.), "Triumph & Agony" (1987 г.). Warlock объезжают Европу на разогреве у Dio, гастролируют по Америке вместе с Megadeth. В 1986-м году Доро стала первой женщиной, выступившей на сцене фестиваля Monsters of Rock. Популярность группы вышла далеко за пределы германской метал-коммуны - но воображение музыкантов рисовало еще более смелые перспективы.
Амбициозная фронтвумен не собиралась довольствоваться малым. В 1989 году Доро Пеш посчитала, что с Warlock ее больше ничего не связывает и как сольную артистку ее ждет более успешная судьба. Она изменила не только количественный, но и качественный состав своего представительства в шоу-бизнесе. Мир фэнтези уступил место более поп-ориентированному саунду на стыке хэви-метала и хард-рока. Таких стилистических границ Доро придерживалась на дебютном сольном альбоме "Force Majeure", который выпустила в том же 89-м году. По характеру звучания запись была ближе музыке Crimes, чем Iron Maiden или King Diamond. В эфире MTV замелькали первые видеоклипы на треки "Hard Times" и "A Whiter Shade оf Pale". Хотя теперь Доро позиционировала себя как сольную артистку, ей нужна была постоянная бэк-группа, костяк которой составили старые коллеги по Warlock: гитарист Джон Девин (Jon Devin), басист Томми Хенриксен (Tommy Henriksen), а также барабанщик Бобби Рондинелли (Bobby Rondinelli), бывший участник Rainbow. Все вместе это называлось проектом Doro.
Спустя год артистка обнародовала вторую студийную работу "Doro" (1990 г.), для которой записала кавер-версию психоделической композиции Electric Prunes "I Had Too Much to Dream". В продюсерское кресло ей удалось усадить своего кумира - басиста Kiss Джина Симмонса (Gene Simmonsa), а среди "сопровождающих лиц" в студии оказалось больше приглашенных музыкантов, чем проверенных коллег по Warlock. От работы с Симмонсом певица была в восторге: "Это одно из лучших событий в моей жизни! Я всегда была фанатом Kiss и работать с Джином для меня большая честь".
Первые альбомы Доро не произвели фурора, так что когда артистка нашла издателей для третьего лонг-плея "True at Heart" (1991 г.), за его промоушен взялись только европейские компании. Несмотря на то что диск записывался в США под патронатом американского продюсера Барри Бекетта (Barry Beckett), в Штатах "True at Heart" появился только в импортном варианте. Зато на европейских метал-фанов эта крепкая коллекция увесистых баллад и кряжистого, мускулистого блюза, одна из самых откровенных записей, сделанных Доро с момента старта ее карьеры, произвела сильное впечатление. В телеэфире интересы Доро отстаивал клип на сингл "Fall For Me Again".
|
|
Начало 90-х - сложный период не только для Доро Пеш, но и для большинства ее коллег по тяжелому цеху. Когда в 1992-м году выстрелила Nirvana по главе с Куртом Кобейном, а следом за ними в чарты и радиоэфир ворвались Pearl Jam, гранж и крайне альтернативный рок моментально вошли в моду, и "тяжеловесам" пришлось несколько потесниться. Разумеется, сотни метал-команд продолжали поддерживать и развивать традиции, передавая их новобранцам метал-цеха. Но артисты, занимавшие ту же нишу, что и Доро Пеш, на фоне альт-метал-групп казались уже представителями утратившей актуальность старой школы. Это малоприятное для тяжелого цеха новшество коснулось прежде всего Соединенных Штатов, Европа тем временем получила небольшую отсрочку. Доро по-прежнему много записывалась и регулярно выступала с концертами. В 92-м году она провела хэдлайнерский тур по Германии, записала благотворительный сингл "Let Love Conquer the World". Своих поклонников она не покидала надолго.
В 1993-м году вышел ее четвертый сольный диск "Angels Never Die", охватывавший широкую палитру стилей, от жесткого харда до красивых мелодичных баллад. Для фильма "Bad Blood" она записала новый трек "Children оf the Night", волнующую балладу о детях, которые сбегают из дома. Песня вышла отдельным синглом в сопровождении провокационного видеоклипа, в котором были использованы кадры хроники о расовой дискриминации и жестоком обращении с детьми. На церемонии вручения European MTV Аwards клип был назван лучшим антирасистским видео. По материалам гастрольного тура в поддержку "Angels Never Die" в конце 93 года певица подготовила концертный альбом "Doro Live". Дальше Европы сфера действия этих релизов не распространялась. Ограничился выходом на европейский рынок и следующий студийный диск "Machine II Machine" (1994 г.). Ни название альбома, ни вся предшествующая биография Доро Пеш даже отдаленно не намекали на тот сюрприз, который приготовила певица своим поклонникам: большая часть песен носила не просто интимный, но определенно эротический характер.
На этом истек первый сольный контракт Доро Пеш с фирмой Polygram, и ей пришлось искать новых покровителей. В перерывах между концертами в рамках промо-тура 1995 года артистка дебютировала на голубом экране, снявшись в германском телесериале "Verbotene Liebe" ("Запретная любовь"). Шестой студийный лонг-плей "Love Me in Black" был опубликован в Европе в 1998-м году и довольно доброжелательно встречен как критиками, так и метал-фанами. В видеоверсии появился только один трек с этого альбома - заглавная песня "Love Me in Black".
В 1999-м певица подписала сразу два контракта - в Штатах и Европе, и следующий диск "Calling the Wild" (2000 г.) достучался до меломанов по обе стороны Атлантики. До этого последним альбомом Доро, изданным в США еще в 1990-м, была пластинка "Doro", так что "Calling the Wild" прервал десятилетнюю паузу в ее американской дискографии. Вслед за новым релизом в течение 2000 года в США были переизданы более ранние работы Доро "True at Heart", "Angels Never Die", "Doro Live", "Machine II Machine" и "Love Me in Black".
Американская публика была неплохо подготовлена к встрече с германской певицей после 10-летней разлуки. Ее выступление на двухдневном метал-форуме March Metal Meltdown II в Нью-Джерси оказалось одним из самых ярких событий всего мероприятия. Летом 2000 года проект Doro принял участие в крупнейших германских рок-фестивалях Bang Your Head и Wacken Open Air, а осенью состоялся полноценный американский тур Доро, выступавшей в компании с группой Dio. В этих запоминающихся, эмоциональных сетах фронтвумен аккомпанировали гитарист Джо Тейлор (Joe Taylor), барабанщик Джонни Ди (Johnny Dee) и бас-гитарист Ник Дуглас (Nick Douglas). Американский тур продолжился в Европе с остановками в Швейцарии, Испании, Португалии, России и Великобритании.
Мощная экспрессия, атакующая энергетика, своеобразно преподнесенное женское начало - отличительные черты новой студийной работы "Fight", увидевшей свет в 2002 году. Чтобы донести непосредственность и эмоциональность песен, музыканты Доро стремились воссоздать атмосферу живого концерта. "Мощный насколько это возможно, естественный насколько необходимо", - под таким девизом работала вся студийная команда. Символичный трек "Fight by Your Side" певица посвятила германской женщине-боксеру Регине Халмих (Regina Halmich). Из новшеств можно отметить песню "Salvaja" с припевом на испанском языке и дуэт Доро с Питером Стилом (Peter Steele) из группы Type O Negative под названием "Descent". Серьезные нововведения были внесены и в гастрольный график команды, которая объездила не только Северную Америку и Европу, но и Австралию и некоторые страны Азии. В последние годы на время концертных забегов к группе присоединялся талантливый молодой музыкант Оливер Палотай (Oliver Palotai).
Почти два года с небольшими перерывами колесили германские металлисты по странам и континентам, встретив по ходу дела и 20-летие с момента образования группы Warlock, впоследствии эволюционировавшей в Doro. Праздничный концерт, посвященный этому юбилею, состоялся в Дюссельдорфе 13 декабря 2003 года. Доро Пеш, приветствовавшую со сцены фанов и встречавшую коллег (среди которых отметились Лемми (Lemmy) и Мики Ди (Mickey Dee) из Motоrhead), пресса титуловала не иначе как Королевой метал-рока (Queen of Metal Rock).
Только в 2004-м году певица смогла погрузиться в студийную работу. Первым на повестке дня стоял живой альбом "Classic Diamonds" - яркий документ о концерте, сыгранном ее командой совместно с оркестром Classic Night Orchestra Bochum, и включавшем старые хиты Doro и Warlock в симфонической аранжировке.
"Warrior Soul" - это не просто название нового альбома Доро, изданного в 2006-м году, это, как писала пресса, "запись, сделанная музыкантом с душой настоящего воина". Хитовым потенциалом обладали треки "Stranger's Yesterday", "Above the Ashes" и "You're My Family". Последняя песня ("Вы моя семья") стоит особняком, она посвящена поклонникам команды. "Фаны - лучшее, что есть в моей работе, - говорит Доро. - Я обожаю концерты и то единение, которое существует в метал-коммуне".
В январе 2009 года вышел последний на лейбле AFM альбом Доро - "Fear No Evil", а в июне 2010-го лейбл Nuclear Blast объявил о подписании с певицей контракта. Её первым релизом для лейбла стал комплект из 2 DVD и CD «25 Years In Rock», куда вошла полная запись концерта в Дюссельдорфе, посвящённого 25-летию сценической деятельности Доро, а также специальный репортаж из Китая. Релиз случился в ноябре 2010-го, а в 2012-м вышел очередной студийный альбом "Raise Your Fist". Последний на данный момент альбом Доро Пеш - "Forever Warriors ~ Forever United" (август 2018 г.).
Источник:
@ Music
(сайт временно не работает)
Опубликовано:
10-11 июня 2019 г.
|
СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ "WARLOCK"
|
|
|
|
Burning the Witches, 1984 г.
|
Hellbound, 1985 г.
|
True as Steel, 1986 г.
|
Triumph and Agony, 1987 г.
|
СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ ДОРО ПЕШ
|
|
|
|
Force Majeure, 1989 г.
|
Doro, 1990 г.
|
True at Heart, 1991 г.
|
Angels Never Die, 1993 г.
|
|
|
|
|
Machine II Machine, 1995 г.
|
Love Me in Black, 1998 г.
|
Calling the Wild, 2000 г.
|
Fight, 2002 г.
|
|
|
|
|
Classic Diamonds, 2004 г.
|
Warrior Soul, 2006 г.
|
Fear No Evil, 2009 г.
|
Raise Your Fist, 2012 г.
|
|
|
|
|
Forever Warriors / Forever United, 2018 г.
|
|
|
|
|