Самый первый удачный женский коллектив в истории хард-рока
THE RUNAWAYS
Рок-энциклопедия

The Runaways. Самый первый удачный женский коллектив в истории хард-рока

"Runaways" - американская рок-группа, состояшая полностью из девушек. Она появилась и выступала во второй половине 1970-х, и достаточно быстро получила свою долю известности на фоне непререкаемых "мужских" музыкальных авторитетов, хотя играла рок, который на фоне новых течений - панка и диско - быстро становился непопулярным. Группа успела выпустить четыре студийных и один концертный альбом. Среди самых известных песен "Runaways": "Cherry Bomb", "Queens of Noise", "Neon Angels On the Road to Ruin", "Dead End Justice" и кавер-версия "Rock n Roll" рок-группы "The Velvet Underground". Девушки так и не достигли слишком большого успеха в США, зато стали настоящей сенсацией в Японии благодаря хит-синглу "Cherry Bomb".

Группа "The Runaways" была сформирована в конце 1975 года барабанщицей Сэнди Уэст (Sandy West) и ритм-гитаристкой Джоан Джетт (Joan Jett), после того как их свел продюсер Ким Фоули (Kim Fowley). Когда Джетт и Уэст "спелись", они пригласили Фоули посмотреть на результат, и после этого продюсер начал активно помогать девушкам искать других членов группы, которые как нельзя лучше подошли бы разработанному имиджу будущей группы.

The Runaways. На вершине карьеры Начиная карьеру с трио, вместе с певицей и бас-гитаристкой Мики Стил (Micki Steele), группа "Runaways" выступала на вечеринках и клубах в округе Лос-Анджелеса (Los Angeles). Вскоре девушки добавили ведущую гитаристку Литу Форд (Lita Ford), которая первоначально пробовалась на басы. Стил ушла из группы, чтобы позднее сработаться с рокершами из "The Bangles", и местная басистка Пегги Фостер (Peggy Foster) заменяла ее на басах всего месяц, прежде чем бросила "Runaways". В местном ночном клубе "Sugar Shack" девушки нашли новую вокалистку Шери Карри (Cherie Currie), а за бас-гитару начала отвечать Джеки Фокс (Jackie Fox).

Интересный факт: на момент рождения квинтета "Runaways" все его участницы были несовершеннолетними. В 1976-м группа подписала контракт с лейблом "Mercury Records" и вскоре выпустила дебютную пластинку "The Runaways". Рокерши гастролировали по Соединенным Штатам и играли на разных площадках. Они были хэдлайнерами на концертах групп "Cheap Trick", "Tom Petty and the Heartbreakers" и "Van Halen" (справедливости ради надо сказать, что все три упомянутые группы тогда совершенно не были известными, и не выпустили еще ни одной своей пластинки, за исключением Тома Петти, который как раз тогда записывал свой первый альбом).

Сценический образ "Runaways" наделал много шума. Карри предпочитала выступать исключительно в нижнем белье, впрочем, и остальные девушки с легкостью удовлетворили бы совершенно все сексуальные фантазии стареющих музыкальных менеджеров, от которых зависело продвижение любых новоявленных звёзд шоу-бизнеса. Песни группы затрагивали темы секса и алкоголя, что для Америки на тот момент стало чем-то новым, хотя в Великобритании и прочей Европе давно уже приелось. Альбом "The Runaways" с коммерческой точки зрения в Америке не был успешен, а пресса быстро окрестила девушек сексплуатационной командой, трюком скандального Фоули. Зато в Европе и Азии проклюнулись первые ростки настоящего успеха

Вслед за выходом второго альбома "Queens of Noise" (1977 г.) группа на волне хоть и медленно,но верно растущей популярности отправилась в мировое турне. Летом девушки добрались до Японии, где билеты на их выступления были распроданы в одночасье. Группа по своей популярности среди благодарной японской публики уступала только трем командам: "ABBA", "Kiss" и "Led Zeppelin". Девушки даже не были готовы к натиску поклонников, которые встречали их в аэропорту. Массовая истерия, о которой впоследствии рассказывала гитаристка Джетт, была сродни "битломании". После такой реакции группа "Runaways" выпустила альбом "Live in Japan", который в Японии сначала получил "золотой" статус, а потом и "платиновый".

Однако на волне свалившегося на них откуда-то успеха сексапильные американские рокерши продержались совсем уж недолго. Фокс покинула группу, после чего ее примеру последовала Карри, беспрестанно ссорившаяся с Фоули. За ведущий вокал с тех пор отвечала Джетт, а в записи третьего альбома, "Waiting for the Night", участвовала Вики Блю (Vicki Blue). В конечном итоге, продюсер группы Фоули отказался от "Runaways", в том числе из-за финансовых споров, и перестал быть менеджером группы.

Неофициальное лидерство Джетт, которая не любила классический хард-рок и хэви-метал, как Уэст и Форд, усилил конфликт внутри группы. Новый альбом, "And Now… The Runaways", изначально вообще вышел только в Японии и Европе. Наконец, группу из-за проблем со здоровьем оставила Блю, которую сменила Лори Макалистер (Laurie McAllister), а в 1979-м году коллектив покинула сама Джетт.

Группа "Runaways" отыграла свой последний концерт в канун Нового года 1978-го, на крытом стадионе "Cow Palace", недалеко от Сан-Франциско (San Francisco), и в апреле 1979-го официально распалась. В 1985-м году на волне вновь появившегося интереса к традиционному хард-року Фоули решил воссоздать группу, но не стал привлекать "ветеранш", а набрал совершенно новый состав. Впрочем, эта попытка не имела успеха, и альбом "Young And Fast" окончательно завершил историю группы "Runaways". Большинство участниц группы основали свои собственные сольные проекты или ушли играть в другие коллективы.

В 90-х и 2000 годах интерес к группе снова появился, но кроме многочисленных сборников и концертных буилегов предложить публике больше было нечего. В 2010-м году вышел байопик (биографический фильм) "The Runaways" ("Ранэвэйс"), где Дакота Фэннинг (Dakota Fanning) сыграла Шери Карри, а Кристен Стюарт (Kristen Stewart) – Джоан Джетт.

Автор:
Алексей Булатов
(Исходный текст исправлен и дополнен)

Опубликовано:
10.12.2016 г.

The Runaways. В последние годы


ДИСКОГРАФИЯ THE RUNAWAYS


Как сделать бизнес на перепродаже контента


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА