Альбомы, выпущенные Купером в начале 80-х (Flush the Fashion, Special Forces, Zipper Catches Skin, DaDa) не имели коммерческого успеха. Более того, сам Элис заявлял, что из-за перенесённой алкогольной амнезии даже не помнит, как два последних записывались. Альбом Flush the Fashion, первый из этой "алкогольной серии", и записанный продюсером Роем Томасом Бэйкером («концепция состояла в отсутствии всякой концепции»), содержал в себе сингл Clones (We’re All), вошедший в US Top 40.
«Flush The Fashion» - это нью-вейв альбом. В тот самый момент, когда Элис Купер стал предсказуемым и от него ожидали ещё одного альбома семидсятнического рока (в восьмидесятых), он записал нью-вейв пластинку! Я не очень люблю нью-вейв, если вы знаете что это такое. Для того, чтобы получить нью-вейв, надо запихнуть в коробку парочку коротких риффов, простенькие стихи без глубинного смысла, много синтезаторов, пластиковые ударные, побольше клея, канистру нитроглицерина, прочую чепуху, которая найдётся у вас в кармане и потрясти эту коробку в течение 20 минут. Таким образом в 80-ые образовалось куча пластинок, которые я могу обозреть в одном обзоре! Одним предложением! Даже одним словом! Одной звёздочкой!
Но что касается этого альбома, он потрясающий. Удачная попытка бросить все заученные приёмы, которые при повторении начали отягощать пластинки Элиса унылым балластом. Не пытайтесь повторить это у себя дома - Элис бросает помпезный рок ради резвых риффов, весёлых стихов и роботических синтезаторов. Об этом не писали в Большой Советской Энциклопедии, но возьмите оригинальный винил, поставьте рядом с дебютным винилом The Cars, отойдите на 5 метров и вы не заметите никакой разницы! И это не удивительно, учитывая что всем трюкам этого альбома перерождённый Элис научился у The Cars. Может быть, не всё здесь гениально и песня «Pain» могла остаться где-нибудь на чужом альбоме U2 (простите, но мой генератор случайных названий дерьмовых групп потерял вдохновение), а «Leather Boots» - просто проходной весёлый номер, но большинство других песен бьют с ноги в лицо своими цепляющими риффами и мастерством поп-мелодий. Взять к примеру «Aspirin Damage» - это одна из лучших песен Элиса, которую, увы, все проглядели. Живая и свежая, простая и эффектная, она длится всего 3 минуты. То же самое можно сказать и про песню «Clones (We’re All)». Живая и свежая, простая и эффектная, она тоже длится всего 3 минуты. И не зря я занимался сексом со своей женой под этот сингл! Под конец моя жена заорала "ООоО0Ооо0оО0оО0Ооо000!! Это было великолепно!", и я скромно ответил: "Ну, я старался", на что получил в ответ: "Я не про тебя, дурень! Я про эту песню!", и тут сзади послышался громкий смех за кадром.
Написал: Серхио
|