Alice Cooper. Flush The Fashion

ALICE COOPER ~ 1980
FLUSH THE FASHION
Рок-энциклопедия


Альбомы, выпущенные Купером в начале 80-х (Flush the Fashion, Special Forces, Zipper Catches Skin, DaDa) не имели коммерческого успеха. Более того, сам Элис заявлял, что из-за перенесённой алкогольной амнезии даже не помнит, как два последних записывались. Альбом Flush the Fashion, первый из этой "алкогольной серии", и записанный продюсером Роем Томасом Бэйкером («концепция состояла в отсутствии всякой концепции»), содержал в себе сингл Clones (We’re All), вошедший в US Top 40.

Alice Cooper в 1980-м году «Flush The Fashion» - это нью-вейв альбом. В тот самый момент, когда Элис Купер стал предсказуемым и от него ожидали ещё одного альбома семидсятнического рока (в восьмидесятых), он записал нью-вейв пластинку! Я не очень люблю нью-вейв, если вы знаете что это такое. Для того, чтобы получить нью-вейв, надо запихнуть в коробку парочку коротких риффов, простенькие стихи без глубинного смысла, много синтезаторов, пластиковые ударные, побольше клея, канистру нитроглицерина, прочую чепуху, которая найдётся у вас в кармане и потрясти эту коробку в течение 20 минут. Таким образом в 80-ые образовалось куча пластинок, которые я могу обозреть в одном обзоре! Одним предложением! Даже одним словом! Одной звёздочкой!

Но что касается этого альбома, он потрясающий. Удачная попытка бросить все заученные приёмы, которые при повторении начали отягощать пластинки Элиса унылым балластом. Не пытайтесь повторить это у себя дома - Элис бросает помпезный рок ради резвых риффов, весёлых стихов и роботических синтезаторов. Об этом не писали в Большой Советской Энциклопедии, но возьмите оригинальный винил, поставьте рядом с дебютным винилом The Cars, отойдите на 5 метров и вы не заметите никакой разницы! И это не удивительно, учитывая что всем трюкам этого альбома перерождённый Элис научился у The Cars. Может быть, не всё здесь гениально и песня «Pain» могла остаться где-нибудь на чужом альбоме U2 (простите, но мой генератор случайных названий дерьмовых групп потерял вдохновение), а «Leather Boots» - просто проходной весёлый номер, но большинство других песен бьют с ноги в лицо своими цепляющими риффами и мастерством поп-мелодий. Взять к примеру «Aspirin Damage» - это одна из лучших песен Элиса, которую, увы, все проглядели. Живая и свежая, простая и эффектная, она длится всего 3 минуты. То же самое можно сказать и про песню «Clones (We’re All)». Живая и свежая, простая и эффектная, она тоже длится всего 3 минуты. И не зря я занимался сексом со своей женой под этот сингл! Под конец моя жена заорала "ООоО0Ооо0оО0оО0Ооо000!! Это было великолепно!", и я скромно ответил: "Ну, я старался", на что получил в ответ: "Я не про тебя, дурень! Я про эту песню!", и тут сзади послышался громкий смех за кадром.


Написал: Серхио


Американские выпуски
(Для получения более подробной информации нажимайте на изображения)

Flush The Fashion, 1980, USA



Flush The Fashion (1980)

All songs written by Alice Cooper, Davey Johnstone and Fred Mandel except where noted.
All songs arranged by Alice Cooper Fred Mandel & Davey Johnstone...


SIDE ONE:
1. Talk Talk (Sean Bonniwell, 1966) – 2:09
2. Clones (We're All) (David Carron) – 3:03
3. Pain – 4:06
4. Leather Boots (Geoff Westen) – 1:36
5. Aspirin Damage – 2:57


SIDE TWO:
6. Nuclear Infected – 2:14
7. Grim Facts – 3:24
8. Model Citizen – 2:39
9. Dance Yourself to Death (Cooper, Frank Crandall) – 3:08
10. Headlines – 3:18


Length - 28:29

Alice Cooper - vocals
Davey Johnstone - guitar
Fred Mandel - keyboards, guitar
Dennis Conway - drums
"Cooker" John Lo Presti - bass

Background vocals - Flo And Eddie (Mark Volman и Howard Klaylan), Joe Pizzulo, Fred Mandel, Ricky 'Rat' Tierney и Keith Allison


Label Warner Bros. Records Inc
Released: April 28
Produced by Roy Thomas Baker
Engineered by Ian Taylor for R.T.B. Audio Visual Productions Inc.
Assistant Engineer: John Weaver
Recorded at Cherokee Recording Studios, L.A.
Executive Producer Shep Gordon

ALICE COOPER FLUSH THE FASHION [LP]: WARNER BROS. RECORDS INC.


Немецкие выпуски
(Для получения более подробной информации нажимайте на изображения)

Flush The Fashion, 1980, Germany



У каждого лечебного курса есть свои пост-эффекты. Вот и нашего дорогого Элиса Купера после лечения в психушке неслабо зашатало. Выпустив отличный альбом "From The Inside" он ненадолго затих, а потом в течение следующих четырех лет выпустил четыре совершенно разных альбома. С первым из этих альбомов мы сейчас и разберемся.

1980 год - NWOBHM в самом разгаре, а Элис решил закосить под умерший недавно панк. Грязная обложка диска, довольно халатная запись и, наконец, 10 песен с общим временем звучания - полчаса! Очень, очень странная и непонятная работа. Многие песни просто заканчиваются так быстро, что не успеваешь в них въехать! Панковские замашки Куперу абсолютно не к лицу, и очень жаль, что маэстро сотворил такой просчет, ведь истинное звучание Элиса пробивается и из-под такой шелухи. Немного доработки, звук почище, да песни подлиннее - и мы имели бы дело с чертовски неплохим альбомом. А так диск получается добротным, но очень уж непривычным по звучанию. В любом случае, внимания заслуживают отличная "роботизированная" композиция "Clones (We're All)", мелодичный боевик "Nuclear Infected" (опять фирменный трюк - веселый текст на довольно жуткую тему) и великолепная песня о проблемах молодежи "Grim Facts". Ну а совсем в старом, хард роковом, стиле, написана шикарная пьеса "Pain", с очередной шедевральной лирикой. Но это скорее работает как обязательное исключение из правила. В целом, весь альбом и его песни просто пропитаны каким-то натурально панковским духом пофигизма, всеобщей анархии и тому подобными вещами. Элису это абсолютно не идет, но эксперимент не то что бы совсем провалился. Все-таки Элис не выпускает слабых альбомов, в его каталоге есть несколько, так скажем, необычных. "Flush The Fashion" - точно из них.

Написал: Starbreaker


Канадский выпуск


Flush The Fashion, 1980, Канада

Alice Cooper Flush The Fashion, 1980, Germany




1980 год. Измученный беспробудным пьянством и непрекращающимися сплетнями и скандалами Элис Купер выпускает свой 12 альбом "Flush The Fashion" и даже самостоятельно рисует к нему убогую обложку. Поправка: Элис Купер выпускает свой замечательный 12 альбом и один из трех лучших своих альбомов вообще. Невероятно бодрый вокал и новый для Элиса музыкальный стиль нью-вейв (Элис - великий экспериментатор) после занудного "From The Inside" (1978) воспринимаются как шедевр! С самой первой композиции альбом задает какой-то сумасшедший ритм и не замедляет его до самого конца.

Что особенно радует, альбом хорош и в текстовом плане. Элис Купер всем доказывает, что даже на скудном английском языке можно писать не только строчки вроде "I love you, I want you!", но и такие тексты, как в песнях "Pain", "Grim Facts" и "Clones". Несмотря на совершенно безумный образ жизни, который Купер вел в 80-м году, он умудрился просто потрясающе исполнить все песни. Голос излучает просто мегаджоули энергии, да и видно, что песни поются с явным удовольствием. В 1980 году Элиса стало тошнить от своей старомодной музыки прошлых альбомов, Элису стало скучно пугать туповатых американских тинэйджеров, Элис устал. И именно поэтому он подарил нам этот потрясающий альбом. Браво, Элис!

Написал: Alterago


Голландский выпуск


Flush The Fashion, 1980, Holland

Alice Cooper Flush The Fashion, Голландия



Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Во времена 'Flush The Fashion' я добавил в музыку побольше клавиш, чем обычно, и задвинул гитары. 'Dada' выпадал из канвы. Когда я думаю о Zipper Catches Skin' и 'Special Forces', эти альбомы были... да, я просто прикалывался. Мне хотелось исполнять ковер версию 'Seven Plus Seven Is' группы Love, и 'Talk Talk' группы Music Machine и концертную версию 'Generation Landslide' чтобы стать несколько грубее. Я смотрю на эти пластинки, и на них стоит мое имя, и я пою на них, но я просто не помню, как я записывал хоть одну из них! Не представляю, как я их сочинил, или где я был. Мне нужно заставить себя вернуться и послушать кое-что из тех альбомов. Но может быть не стоит? Но я возвращаюсь, слушаю и думаю: "Прикольно, мне очень нравится вот эта песня… Хотел бы я вспомнить как я сочинял их. Но тем не менее, мне хотелось бы вспомнить. Должно быть тогда это было весело или же это вопрос простого выживания".

Clones (We're all)
Элис вспоминает: "Сначала, я не был на все 100 уверен в этой песне, но Рой Томас Бейкер дал мне шанс. Мы работали над этой вещью, чтобы сделать ее очень невозмутимой и автоматической, что мне понравилось. Странная песня, а в плане музыки - это левый поворот для Элиса".

Pain
Элис вспоминает: "Одна из моих любимых лирик. Что было бы, если бы боль была человеком? Вот как я описал человека-боль".


Французский выпуск


Flush The Fashion, 1980, Holland

Alice Cooper Flush The Fashion, Франция



Самые лучшие игры от Алавар для Элиса Купера


Наконец-то добрались господа критики и до этого... альбомчика. Скажу сразу, большинство считает этот альбом едва ли не самым слабым, попсовым, дескать, "Купер скатился до отковенного диско итд, итп...". Следует заметить, что альбом далеко не самый отстойный - есть и похуже (ИМХО, это Zipper Caches Skin'82)!

Итак, в 80-м году Элис, словно позабыв о своих недавних глобальных переживаниях, выраженных в альбоме 1978 года, выпустил совершенно панковски-бесшабашную вещь. Почти никакой философии и "чернухи" в текстах с прошлого альбома, да и музыка другая. Совсем. Это видно сразу со вступления первой песни - Talk Talk (кстати, мне нравится, хоть это и кавер). Затем следует сингл - Clones - вещь в истории Купера совершенно особая. Нигде ещё пожалуй влияние электронного диско не ощущалось так сильно! А бесшабашная по-панковски грязная работа продолжается. Следом идёт единственная достойная (по текстам) работа - Pain, самая лиричная песня с альбома (и почти что единственная баллада за все последующие "запойные" альбомы). Но на этом лирическая часть кончается, и оставшиеся песни следуют одна за одной, почти не отличаясь друг от друга - Leather Boots (самая наверное глупая (!!) песня Элиса), Aspirine damage, Nuclear Infected, сделанные в стиле этакого "колбасного диско-рока".

Вторая часть альбома более привлекательная - Grim Facts - очередная песня (причём ОЧЕНЬ неплохая) на молодёжно-проблемную тему. Весьма стандартный, сильно отдающий панком Model Citizen. Неплохой хард Dance Your Self To Death - по началу это была единственная песня, что понравилась мне.

И последняя - Headlines. Как-то Элис сказал, что названия он взял из газет - хедлайнов. Вот и песня о том, как герой Купера хочет быть "вечно в заголовках", даже если приходится подвергать жизнь опасности (кто переводил, поймёт).

Можно добавить, что этот альбом стал началом "четвёрки запойных альбомов 80-83", про которые Элис говорил, что "не мог вспомнить, как работал над ними!". Вердикт - несмотря на довольно нетипичный для Купера стиль, данная работа имеет свои привлекательные стороны и имеет право на существование!..


Написал: Sentinel


Alice Cooper August 13th, 1980 Baton Rouge Centroplex Louisianna "Flush the Fashion" tour

Элис Купер во время выступления в 1980-м году


Однажды Элис сказал, что идеи, и названия для всех песен этого альбома он взял из заголовков журнала "The National Enquirer".

Элис вспоминает: "Одним из моих самых больших влияний был 'National Enquirer'," невероятно грязный, полный сплетен Американский журнал, по типу 'Titbits' из ада. Особенно старый 'Enquires', потому что это были самые творческие люди. Некоторые песни были напрямую взяты из газетных передовиц! Если мне удавалось прочесть какой-нибудь заголовок по типу 'Америка обдумывает ситуацию в мире' или 'мальчика запертого в чулане сожрала собака', я знал, что мне выбрать!" Песня 'Talk Talk', написанная Sean Bonniwell, изначально была записана в 60-х годах группой из Лос Анжелеса, которая называлась Music Machine. 'Clones (We're All)' возможно была написана на основе кинофильма 'Clones' ("Клоны"), это был дешевый фильм конца 70-х. По сюжету кинофильма клоны говорят своему творцу "У номера шесть проблемы с осознанием своего статуса двойника". Конечно, Элис не писал этой лирики. К песне "Clones" никогда не снималось промо видео. Клип, который можно видеть в фильме Prime Cuts - это съемка ужасного, короткого американского шоу, котрое называлось "Pink Lady & Jeff".


Песня "Dance Yourself to Death" была написана мужем родной сестры Элиса.

Элис о своих альбомах начала 80-х:
"Это были действительно потеряные годы. Я не помню большую часть периода с 79 по 83 год. Где я был ментально? Это было очень похоже на... провал памяти. Конечно, я был на "автопилоте". Полнейший вырубон. Flush The Fashin, Zipper Catches Skin, Special Forces и DaDa - для меня, это была такая темная эра. DaDa, - был совершеннейшей кляксой, наверное, это был альбом запись котого я помню меньше всего. Правда. Это были очень эгоистичные альбомы. Я записывал эти пластинки для себя. Эти альбомы испытали на себе массу различных влияний, но главным влиянием был алкоголь. Я беспробудно пил в течении 2-х-3-х альбомов, я выпивал по 2 бутылки виски в день, к счастью, я справился с этим, и теперь я помню все что делаю. Я чуть было не спился, и думаю, что эти работы выходили в эпоху диско, и с этих пластинок крутили только одни баллады. Они все время твердили мне 'Диско - это хорошо, танцевальная музыка это что надо, а раз ты не хочешь выпускать танцевальную музыку, то мы будем крутить одни баллады', и на этот период времени, я стал никем иным как исполнителем баллад.

Заводная реклама от Элиса Купера


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ALICE COOPER

Вернуться в ALICE COOPER

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА