"Apostrophe (')" - прекрасный альбом, самый настоящий расцвет музыкального творчества Фрэнка Заппы. Заглавный трек альбома «Don't Eat the Yellow Snow», выпущенный в качестве сингла, достиг 86-го места в чартах. "Apostrophe" является самым большим комммерческим достижением Фрэнка Заппы. 7 апреля 1976 года альбому был присвоен статус золотого. Кроме того, диск поднялся до 10-го места в чартах Billboard.
Продолжив коммерческий прорыв "Over-Nite Sensation" (1973 г.), этот альбом содержит сочетание коротких песен и богатых музыкальных аранжировок, демонстрируя при этом циничный юмор Заппы. Лирическая тематика песен альбома является странной и неясной (К примеру, треки «Don't Eat the Yellow Snow» и «Nanook Rubs It» повествуют о певице, которая хочет стать эскимосом по имени Нанук), за исключением «Uncle Remus», которая является продолжением отношения Заппы к расовой дискриминации, тематика которой затрагивалась в его ранней песне «Trouble Every Day».
Как в случае с предыдущими альбомами Заппы, в Apostrophe вошли как старые, так и новые записи (большинство сессий для альбомов "Apostrophe" (1974 г.) и "Over-Nite Sensation" (1973 г.) были записаны в одно время). Архивные записи включали в себя треки «Excentrifugal Forz» (записан в ходе сессий к альбому Hot Rats) и «Uncle Remus» (записан в ходе сессий к альбому "The Grand Wazoo"), в то время как заглавный трек альбома, также записанный в ходе сессий "The Grand Wazoo", возможно, был перезаписан в 1973 году с использованием метода наложения аудиозаписей.
Одноимённый трек альбома представляет собой инструментальный джем с участием барабанщика Джима Гордона и бас-гитариста Джека Брюса, которому на обложке альбома приписывается партии бас-гитары и соавторство заглавной песни. Тем не менее, в своем интервью для польского журнала "Rock Tylko", данном журналисту Виславу Вайсу, Брюс в шутку сказал, что не играл на бас-гитаре на альбоме "Apostrophe", а сыграл только партии виолончели. Тем не менее его заявление относительно участия в треке «Apostrophe (’)» не может быть рассмотрено всерьёз, поскольку в треке партия виолончели не звучит. Звучание басовых партий Брюса в треке «Apostrophe (’)» порой очень похоже на басовые линии, использованые им в саунде группы "Cream".
|