Yes - Relayer

YES ~ 1974
R E L A Y E R
Рок-энциклопедия


"Relayer" - 7-й студийный альбом прог-рок-группы Yes. Альбом записан в Англии в период с августа по октябрь 1974 года, выпущен в декабре того же года. В его создании принимал участие клавишник Патрик Морац, который заменил Рика Уэйкмана в 1973-м году после записи очередного альбома группы - "Tales from Topographic Oceans".

Альбом достиг 4-го места в Великобритании (оставшиеся 8 недель он провёл в Top 40) и 5 место - в чартах США (оставшиеся 16 недель в топ-200). Альбом был настолько успешен, что два последующих года "Yes" провели в гастролях, постаравшись выжать всё что можно из популярности "Relayer". За эти два года стало очевидно, что Патрик Мориц им вообще-то не подходит по имиджу (играл-то он прекрасно), и это привело к возвращению в группу Рика Уэйкмана, который в 1973-м году ушёл со скандалом, но в 1977-м, после того, как понял, что в его сольном творчестве начался кризис, пришёл назад с повинной.


Футуристическая реклама от YES


= Английские выпуски альбома =
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

Британские выпуски Yes 1974




Yes. 1974. Relayer
Released: 13 December 1974
Label: Atlantic

Recorded August–October 1974 in England on Eddie Offord's mobile equipment

Авторы всех песен Джон Андерсон, Chris Squire, Steve Howe, Alan White и Patrick Moraz
All songs written by Jon Anderson, Chris Squire, Steve Howe, Alan White and Patrick Moraz.


Side 1:
1. The Gates of Delirium - 21:50
(I). Prelude
(II). Battle
(III). Soon

Side 2:
2. Sound Chaser - 9:26
3. To Be Over - 9:06


Length - 40:31

Jon Anderson - lead vocals
Steve Howe - guitars, vocals
Chris Squire - bass guitar, vocals
Patrick Moraz - keyboards
Alan White - drums, percussion


Produced by Yes & Eddie Offord
Engineered by Eddie Offord
Tapes by Genaro Rippo
Cover Designed And Drawn by Roger Dean
Plates Design by Mansell Litho
Co-ordinated by Brian Lane
Photography Bby Jean Ristori



= Немецкие выпуски альбома =
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

Немецкие выпуски Yes 1974




Потрясающе! Можно быть полностью уверенными в том, что в 70-е Yes занимались искусством исключительно ради него самого. “Relayer” – яркое тому подтверждение. Изменения в составе не отразились на концепции группы и характерном высоком звучании. Новый клавишник прекрасно вписался в коллектив, играя партии, отлично сочетающиеся с гитарой Стива Хоу. Возможно, от Рика Уэйкмана Патрика Мораца отличает более атмосферное, обволакивающее звучание.

Как по мне, то к данному альбому можно смело применить название более раннего шедевра Yes “Close to the Edge”, поскольку это игра действительно на грани человеческих возможностей. Запредельный уровень владения инструментами – это то, что лежит на поверхности. Однако почувствуйте помимо этого глубину музыкального мышления и уровень аранжировок. По меньшей мере, “Relayer” звучит эксцентрично и является одним из лучших образцов арт-рока за всю его историю, не говоря о том, что это один из сильнейших альбомов Yes.

Не хочу показаться пристрастным, но несмотря на обилие в творчестве группы продолжительных тем, “Gates of Delirium” может смело претендовать на звание самой навороченной из них! Начинаясь с безграничного, буквально лучащегося позитива, композиция на протяжении более чем двадцатиминутного звучания увлекает нас в безумное путешествие, местами подобное холодному душу. Неожиданные смены ритма и в целом совершенно психопатическая ритм-секция порой просто обескураживают, заставляя нервно дергаться. И хотя в целом творчество группы характеризует позитивный настрой, “Gates of Delirium” местами кажется совершенно нездоровой и отнюдь не доброй, имея во второй половине звучания нечто вроде катарсиса, который является облегчением после чрезвычайно напряженной темы.

“Sound Chaser” - вещь не столь напряженная, однако начинаясь совершенно «неврастенически» и выстраиваясь вокруг достаточно «нервной» ритм-секции, скучать не позволяет, хотя характерна более позитивным звучанием по сравнению с предшественницей и экспрессивным гитарным соло С. Хоу. Как по мне, так вещица имеет явно джазовое происхождение. Грубо говоря, большинство даже современных музыкантов попросту охренело бы, попытавшись исполнить“Sound Chaser”.

Заключительную “To Be Over”, по-видимому, не зря поместили именно в конце альбома, поскольку, обладая довольно умиротворяющим звучанием, композиция словно дает слушателю возможность осознать произошедшее ранее. Конечно же, представленная на альбоме музыка непроста для восприятия, довольна сложна для понимания обыденным слушателем и подобна чрезвычайно насыщенной приправе, к которой необходимо привыкнуть. Но если уж Вы распробовали это блюдо, то оно непременно станет одним из любимых блюд в Вашем музыкальном меню. Кто сказал, что легкие пути самые лучшие?

Автор рецензии: Alias


Самые лучшие игры от Алавар для Yes


Одна из легенд арт-рока прочно вошла в полосу работ лишь с длинными навороченными темами и пока не собиралась сходить с этой дорожки. В 1974 г. она выпустила один из самых сильных своих альбомов – «Транслятор», состоящий из трех композиций. Правда, в свое время многие фэны Yes расценили его как разочарование, да и сейчас есть такие, кто считает точно так же. Я к последним не отношусь, поскольку это был первый альбом данной группы, который я услышал, и сравнить мне было не с чем. Если говорить о предыдущих работах, то этот диск получился одним из самых резких и тяжелых в творчестве Yes (о чем говорит и серая, словно предостерегающая обложка), но в то же время не таким уж и мрачным, а достаточно светлым, в отличие от работ других корифеев жанра в то же время. Кроме того, все не так запутанно и эклектично, как, скажем, на предыдущем «Tales from Topographic Oceans», а что-то среднее между ним и «Close to the Edge». На клавишных уже не Рик Уэйкман, занявшийся сольной карьерой, а швейцарец Патрик Морац, отметившийся лишь на этом диске и ушедший затем в Moody Blues. В отличие от Уэйкмана, у этого товарища уклон идет больше в сторону джаза, чем классической музыки. Кроме того, Морац не очень любит солировать, а скорее вплетает свою музыку в общую картину.

1) «The Gates of Delirium». Первая вещь имеет протяженность почти 22 минуты. То энергично, то лирично, то быстро, то медленно. Главной темой композиции является противопоставление войны и мира. (Есть утверждения, что некоторое влияние здесь оказал Лев Толстой.) В начале звучит музыка, вызывающая образ всадников, скачущих на битву. Андерсон, изображающий, видимо, одного из солдат, сначала пытается понять, зачем им эта война, однако потом поддается общему настроению и начинает говорить о стремлении завоевать свободу, о том, что ради этого они готовы уничтожить всех, кто может этому помешать. (Напомним, что это было время Вьетнамской войны, которая уже подходила к концу.) Это ли не путь к вратам безумия? Середину композиции составляет впечатляющий длительный инструментал – быстрый и жесткий, потом триумфальный и под конец тревожный и лиричный. Благодаря различным звуковым эффектам он как нельзя лучше представляет нам музыкальную картину битвы. После этого начинается вторая вокальная часть, впоследствии ставшая отдельной композицией под названием «Soon», – красивая, умиротворяющая, обнадеживающая. После битвы лирический герой верит, что бесконечная ночь вскоре прекратится, солнце укажет путь и есть ради чего жить.

2) «Sound Chaser». Весьма экспериментальная композиция в духе джаз-рока, видимо, написанная в результате каких-то импровизационных джемов в студии. Довольно резкое начало с несколько сумбурными клавишными и ударными. Далее идет быстрая музыка с вокалом. Текст, видимо, посвящен творчеству, с помощью которого можно достичь новых высот и увидеть восхищение в глазах других. После двух куплетов музыка замедляется – звучат гитарные и клавишные экзерсисы. Затем идет третий куплет, в котором говорится о том, что хорошая музыка трогает душу. После этого возвращение к началу и энергичное инструментальное окончание, прерывающееся хоровым «ча-ча-ча» (весьма прикольно).

3) «To Be Over». Лирическая тема, весьма контрастирующая с остальной частью альбома и более всего похожая на прежних Yes. В начале, словно несмело, звучат инструменты в восточном духе, затем вступает вокал и ударные. В лирике говорится о том, что все мы желаем идти по правильным тропам, жаждем исполнения своих грез и стремимся к любви, однако не стоит грустить, если что-то не так. После вокала тема постепенно становится более быстрой и временами достаточно энергичной.

В заключение хотелось бы сказать: если вы не знакомы с Yes, возможно, не стоит начинать с этого альбома, однако если так получилось, не спешите давать ему окончательную оценку после пары прослушиваний – это музыка, всю прелесть которой открываешь для себя постепенно.

Автор рецензии: Featus



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ YES

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ YES

СБОРНИКИ YES

ДИСКОГРАФИЯ ДЖОНА АНДЕРСОНА

ДИСКОГРАФИЯ СТИВА ХОУ



Вернуться в Y E S

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА