A Different Kind Of Truth - знаменательный альбом. Еще до своего выхода он стал первым альбомом группы в новом тысячелетии, первым альбомом, на котором в роли басиста выступил Вольфган Ван Хален - сын гитариста Эдди Ван Халена и племянник барабанщика Алекса Ван Халена - и первым за 28 лет альбомом с оригинальным вокалистом группы Дэвидом Ли Ротом. Неудивительно, что интерес к нему был огромный и страсти на тему состоится ли это полноценное возвращение легендарной группы бушевали нешуточные.
Были большие сомнения в том, что мы услышим старый добрый Ван Хален. Главной причиной называлась отсутствие в группе басиста Майкла Энтони, ныне зажигающего с еще одним бывшим участником Ван Хален Сэмми Хагаром в супер-группе Chickenfoot. И дело даже не в бас-гитаре, с которой вполне прилично управляется Вольфган, а в фирменном бэк-вокале, который до этого присутствовал на всех альбомах группы. Еще ходили слухи о том, что нового материала на альбоме не много, и что большую часть композиций основана на старых наработках. А первый клип с альбома на песню Tattoo поверг большинство поклонников группы в шок - что это еще за попса и почему именно ей отвели такую почетную роль? Неудивительно, что скептицизм зашкаливал, и как же приятно было в итоге получить такую конфетку, какой является новый альбом Van Halen A Different Kind Of Truth!
Композиции альбома на самом деле не отличаются большой новизной: основа для 7 песен (Tattoo, She's the Woman, Bullethead, Honeybabysweetiedoll, Outta Space, Big River и Beats Workin') была заложена еще до выхода первого альбома группы Van Halen в 1978 году. Еще одна песня Blood and Fire в 1984 году была известна под названием Ripley, правда в то время это была инструментальная композиция. И только оставшиеся 5 песен были написаны специально для A Different Kind Of Truth. Несмотря на такую огромную разницу в возрасте между песнями, альбом очень органичный. Адаптация прошла настолько успешно, что, не зная всех этих подробностей, невозможно отличить старый материал от нового, да и желания это делать не возникает, настолько здорово и современно он звучит.
Мои любимые моменты на альбоме это Tattoo, которая пусть и слегка попсовая, но все же очень интересная песня, You and Your Blues, где блюзовые интонации перемешиваются с надрывным криком Дэвида Ли Рота, China Town, Bullethead, Honeybabysweetiedoll с невероятными гитарными партиями и Stay Frosty - полуакустический рок-н-ролл с блюзовым звучанием. Это то, что приходит в голову сразу. Но если начать слушать весь альбом, то перескакивать между композициями совершенно не хочется - слабых среди них просто нет.
Большая доля заслуги в успехе альбома принадлежит Дэвиду Ли Роту. Конечно, он постарел и силы у него уже не те, но ведь он и раньше не блистал вокальными данными, больше прибегая к помощи харизмы, которой у него в избытке. К большой радости можно констатировать, что с харизмой у Дэвида по-прежнему все в порядке. Его манера пения потрясает и заставляет вслушиваться в мельчайшие интонации, которыми он украшает песни. При этом отсутствие Майкла Энтони на бэк-вокале совершенно не напрягает. Поначалу заметно, что звучание Ван Хален слегка изменилось, но потом перестаешь обращать на это внимание - здесь этот момент оказался сильно второстепенным.
Отдельная песня это игра на гитаре Эдди Ван Халена. Вроде бы всем и так известно, что Эдди потрясающий мастер и что плохо играть он не умеет. Но когда в очередной раз слушаешь то, что он вытворяет, поражаешься, как в самый первый раз. Если бы весь альбом был один большой инструментал, его стоило бы послушать только ради игры Эдди Ван Халена. Его гитара звучит невероятно сочно и ярко даже там, где казалось бы уже ничего придумать нельзя. Даже обычные проигрыши цепляют и остаются в памяти, что уж говорить про такие маленькие шедевры, как в композициях China Town, Bullethead и Honeybabysweetiedoll. Для меня эта музыка словно с другой планеты - такой мощный эффект она производит.
При обзоре нового альбома Van Halen не избежать сравнения с вышеупомянутой супер-группой Сhickenfoot, наполовину состоящей бывших участников Ван Хален. Тем более, что вокалист Сэмми Хагар обильно раздавал комментарии накануне выхода альбома в духе мол этот не тот уже Ван Хален и ожидать ничего особенного от него не стоит. А после выхода сингла Tattoo так и вовсе заявил, что разочарован и ожидал гораздо большего. Правда, после выхода альбома A Different Kind Of Truth он приутих. Зато его напарник Майкл Энтони поздравил Эдди, Дэвида, Алекса и Вольфганга с отличной работой.
На мой взгляд работа Сhickenfoot на обоих альбомах группы уступает материалу нового альбома Van Halen в хитовости. Обе группы могут похвастаться отличным составом. Если сравнить музыкантов по позициям то единственное слабое место присутствует у Ван Хален - 21-летний Вольфганг Ван Хален бесспорно уступает в опыте и мастерстве 57-летнему Майклу Энтони. Только посмотрите на оставшиеся пары: Сэмми Хагар и Дэвид Ли Рот, Алекс Ван Хален и Чад Смит, Эдди Ван Хален и Джо Сатриани. Два фантастических состава, казалось бы. Но при этом Чикенфут часто погрязает в тяжелой для восприятия рутине, а Ван Хален умудряется сверкать словно бриллиант на протяжении всего альбома. Сложно понять, как им удается поддерживать такой уровень, но благодаря ему они сильно выигрывают у Chickenfoot. Косвенно это подтверждают и чарты. Так альбом A Different Kind Of Truth в главном чарте журнала Биллборд занял 2-ю позицию, уступив только сверх-популярной поп-певице Адель, а максимальное место у Chickenfoot - 4-е с дебютным альбомом, Chickenfoot III довольствовался лишь 9-м местом. Зато в чарте рок и хард-рок альбомов обе группы занимали первые места. То есть по продажам Van Halen немного, но выше, чем Chikenfoot. Но главное то, что после такого камбэка следующий альбом Ван Хален ожидаешь с нетерпением, чего нельзя сказать про Чикенфут.
Альбом A Different Kind Of Truth - лучший образец того, каким может быть современный хард-рок. Разнообразный интересный материал украшен виртуозной игрой гитарного гения Эдди Ван Халена, которого, кажется, не берет время. Дэвид Ли Рот устраивает фирменные представления, как в старые добрые времена, но, разумеется, со скидкой на возраст. Все это отполировано до блеска и переливается яркими красками, с первых же дней претендуя на звание лучшего рок-альбома 2012 года.
|