Эдди ван Хален: Оказывается, я голосова за Джона Леннона!

Эдди ван Хален
ОКАЗЫВАЕТСЯ, Я ГОЛОСОВАЛ ЗА ДЖОНА ЛЕННОНА!
Журнал "Ровесник", №12, 1998 г.


Прощай, оружие!

Эдвард Ван Хален

американский психолог, нарколог и немножко гитарист


Как же я пил еще пару лет назад! Сказка, поэма, опера «Любовь к трем бутылкам»! Все думают, что если группа называется «Ван Хален» и в ней играет на гитаре человек, носящий это имя и фамилию, значит, начальник группы - это он и есть. Ну, а раз главнее него нет никого, то ему можно все. Даже валяться в канаве от полноты чувств. Ага! Фига с два! В группе «Ван Хален» командуют все кто угодно, кроме несчастного-разнесчастного человека по имени Эдди. Родной брат его Алекс заправляет в группе всеми финансами, и потому бедному Эдди выдают раз в неделю пятьдесят долларов, и при этом бедный Эдди обязан быть счастлив, как удравший от дрессировщика павиан. Майки Энтони распоряжается тем, что именно и в каком именно месте играть, вокалисты постоянно недовольны номерами в отелях. Конечно, менеджер не упустит прекрасной возможности поставить всех на свои места, а звукооператор - так тот вообще скотина, делает вид, что уши есть у него одного, а главное, только лишь его уши слышат фальшь, а все остальные так, зашли пивка попить.

Журнал "Ровесник", №12, 1998 г. Да, я завязавший алкоголик, и я несчастный завязавший алкоголик - почему-то все мои собратья по бутылке, едва бросят пить, как туг же начинают звонить на весь мир, как хорошо им теперь живется, как раньше все было неправильно, и как они изменят мир, и как, ай-ай-ай, неприятно пить приятные напитки. Они находят пару-другую таких же дурней, усаживаются в кружок и давай долбить друг другу про то, как им здорово живется. А в глазах тоска и одна мысль: как бы послать все к черту и надраться. Я-то, по крайней мере, веду себя честно, и когда меня спрашивают: «Как тебе, Эдди, живется без виски, джина, водки, пива, белого вина, красного вина, шампанского, ликера «Шабри», ликера «Кортан», кофе по-ирландски, бренди и коктейля «дайкири»?», я отвечают откровенно. Паршиво живется, говорю я, и ни капли не привираю.

Когда-то все было по-другому, когда-то я был хозяином своей жизни и распоряжался ею удивительно и очень изящно. Я не знал, что такое проблема убийства свободного времени, потому что у меня не было ни единой секунды свободного времени. Когда я не валял дурака на сцене, то есть когда я не предавался хобби своих коллег по группе, я пил, переживал похмелье, боролся с похмельем, изучал похмелье и наблюдал жизнь во всем ее многообразии. Я не искал каких-то легких путей, я падал в ужасные запои, как истребитель, сорвавшийся в «штопор», а вот уже перед самой землей, когда, казалось бы, столкновение с ней и гибель самолета неизбежны, обнаруживал вдруг в резервном баке кое-какие запасы топлива, и снова победителем взмывал над перепуганной до смерти толпой и парил, парил... Боже мой, как же прекрасно я парил! Однако совершенно никто моего упоения жизнью не разделял, все хотели одного лишь - «привести меня в чувство», как будто в этом своем парении я совершенно ничего не чувствовал. Но я чувствовал, еще как чувствовал! И сильнее чувствовал, чем они все, вместе взятые. Вот вы попробуйте на ночь выпить литр «Длинного Джона», и я на вас утром посмотрю! Вот где огненные чувства, вот где горение, порыв, страсть и большое, огромное человеческое мужество. И вот однажды я пошел в таком состоянии на выборы нашего президента и проголосовал... Я проголосовал - вы знаете, за кого? Я проголосовал за Джона Леннона! Ну, подумаешь, на секундочку забыл, что Джона с нами больше нет, подумаешь, не было его имени в избирательном бюллетене.Но вы представляете, какой наша страна прекрасной могла бы стать, если бы прошла моя кандидатура! Трезвый и умытый на такой великий гражданский подвиг разве способен? Трезвому и чинному индивидууму придет разве в голову такая простая, но гениальная мысль? Да никогда она не придет! Потому мы так плохо и живем, потому что страной распоряжаются всякие тупицы-трезвенники.

Сегодня я стреножен, побрит и безжалостно трезв. Окружающие счастливы и подобострастны - они не устают рассказывать мне о переменах, которые произошли в мире за те десять лет, что я был счастлив. Оказывается, тетка, которая время от времени пробегает из кухни в кладовую, моя жена! Я смутно помню, как именно она все эти годы по утрам орала на меня, но думал, что это соседка, которая недовольна тем, что я иногда хожу через ее двор, И соседкины дети оказались моими. Интересные вещи обнаруживаются... Противный мужчина, при виде которого я обычно старался дышать исключительно в себя и ни в коем случае не в обратную сторону, оказался моим адвокатом. В стране новый президент, но не Джон Леннон, как я того хотел, - а как я за него сражался! В смысле, за Джона. Еще оказалось, что только на выпивку за десять лет я потратил пять миллионов долларов. Из которых полтора принадлежали моему брату. То-то он такой недовольный.

Оказывается, я гитарист. И, говорят, хороший. Кто бы мог подумать!

Брат уверен, что я обязан сплотить вокруг себя народы, которые, как и я, не так давно были счастливы, и убедить их в том, что настоящее счастье свалилось на них только сейчас. Я не хочу этого делать, но, кажется, придется: брат сказал, что если я буду дурить, мне не дадут даже те жалкие пятьдесят долларов. А они мне нужны до зарезу, потому что именно столько стоит пойти в дешевую забегаловку, съесть кусок мяса с картошкой и угостить выпивкой пару приличных людей. Чтобы посмотреть, как же хорошо иногда бывает приличным людям.

Я поправился на десять килограммов, стал больше курить и вижу в зеркале, что у меня несчастные глаза. Я больше не пью виски, кофе, йогурта, и даже чай я пью один раз в день - оказывается, все эти напитки способны вернуть меня на кривую дорожку, как выражается брат, и поэтому я галлонами дую минеральную воду без пузырьков. Мне даже пузырьков нельзя! Все это они называют правильным образом жизни. По-моему, в гробу интереснее и гораздо правильнее. И пусть они разлучили меня с виски, я все равно не стану врать, что без виски я понял смысл жизни. Я не желаю быть дешевым долдоном и врать честным людям, что мне безумно хорошо. Мне безумно плохо и до смерти жалко себя!

Хотя, наверное, по большому счету, пить лучше не начинать. А если однажды начал, что же делать-то?!



Утирая слезы жалости, перевела с английского
Ксения ЩОЛИНА


Опубликовано:
12 декабря 2015 г.




Ровесник, Эдвард ван Хален




БИОГРАФИЯ ГРУППЫ VAN HALEN

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ VAN HALEN

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ VAN HALEN

СБОРНИКИ VAN HALEN

РАЗДЕЛ "DAVID LEE ROTH"

РАЗДЕЛ "SAMMY HAGAR"


Бесплатные консультации по СЕО


Вернуться в РАЗДЕЛ "VAN HALEN"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА