Van Halen, 1978 г. Рок-энциклопедия

VAN HALEN ~ 1978
ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ
Рок-энциклопедия


"Van Halen - первый студийный альбом американской рок-группы Van Halen. Запись производилась в Голливуде (студия Sunset Sound Recorders) в период с сентября по октябрь 1977 года под руководством известного американского продюсера Теда Темплмена. Диск вышел на лейбле Warner Bros. и появился на прилавках 10 февраля 1978 года.

В этом альбоме Эдди Ван Хален заложил новый стандарт игры на электрогитаре и положил начало целому поколению гитаристов, использующих его уникальный стиль и подход. Инструментальная композиция «Eruption» отлично иллюстрирует его мастерство в тэппинге. На обложке альбома Эдди изображен со своей знаменитой гитарой Frankenstrat. Диск достиг максимального уровня продаж в США и ему был присвоен бриллиантовый статус от RIAA за тираж более 10 миллионов экземпляров в августе 1996 года. В 2003 году альбом появился на 415 месте в списке величайших альбомов всех времен в журнале "Rolling Stone".



Американские выпуски альбома "Van Halen", 1978 г.

Van Halen, 1978 г. USA

Van Halen, 1978 г. США

Van Halen, 1978 г. американский выпуск

Van Halen, 1978 г. Warner Bros. Records




Van Halen, 1978 г.
Все тексты написаны музыкантами группы сообща, за исключением отмеченных.
All songs written and composed by Eddie Van Halen, Alex Van Halen, Michael Anthony and David Lee Roth, except where noted.


Side One:
1. Runnin' with the Devil - 3:36
2. Eruption (Instrumental) - 1:43
3. You Really Got Me (Ray Davies) - 2:38
4. Ain't Talkin' 'bout Love - 3:50
5. I'm the One - 3:47

Side Two:
6. Jamie's Cryin' - 3:31
7. Atomic Punk - 3:02
8. Feel Your Love Tonight - 3:43
9. Little Dreamer - 3:23
10. Ice Cream Man (John Brim) - 3:20
11. On Fire - 3:01


David Lee Roth – lead vocals, acoustic guitar on "Ice Cream Man" (credited as David Roth)
Eddie Van Halen – guitar, backing vocals
Michael Anthony – bass guitar, backing vocals
Alex Van Halen – drums


Released: February 10, 1978
Recorded: September – October 1977 at Sunset Sound Recorders, Hollywood
Producer: Ted Templeman
Engineers: Donn Landee, Peggy McCreary, Kent Nebergall, Logan Jervis
Length - 35:13
Label Warner Bros.
Design: Dave Bhang
Photography: Elliot Gilbert



Голландский выпуск альбома "Van Halen", 1978 г.

Van Halen, 1978 г. Holland

Van Halen, 1978 г. Голландия

Van Halen, 1978 г. голландский выпуск




Сотрудничество с Тедом Темплеманом оказалось важным этапом в жизни группы, музыканты получили контракт со звукозаписывающей компанией «Warner Bros. Records». И уже в 1978 году компания выпускает первый альбом, называющийся «Van Halen», который сделал группу всемирно известной. Успех группе приносят уникальный вокал Рота и специфическая гитарная техника Эдди Ван Халена.

Пластинка заняла 12-е место в «Billboard». Через 3 месяца после выхода альбом получает статус золотого, а ещё через три платинового. В настоящее время альбом имеет статус бриллиантового: в общей сложности в мире было продано более 10 миллионов копий. В том же 1978 году Эдвард Ван Хален был признан лучшим гитаристом-дебютантом года.

Источник: ВиКиПеДиЯ



Что ни песня, то шедевр. Гитарные выкрутасы Эдуарда Ван Халена - просто шик и блеск. Для того времени инструментальная композиция №2 "Извержение" была определенно прорывом в гитарном искусстве, а Эдди Ван Хален стал активным популяризатором тремоло-машинки, используемой в этом треке. И ещё, по-моему, он вернул игре на электрогитаре веселость, стеб и легкость восприятия. Практически самый лучший альбом группы, хотя некоторые последующие (например 1981 и 1982 гг.) несколько совершеннее. Альбому можно присвоить высший балл без всяких сомнений.

Написал: Юркэ



"Van Halen" – первый одноименный альбом американской группы Van Halen. Он выполнен в виде жанров хард-рок и хэви-метал c элементами глэм-метал. Более того, этим альбомом был создан некий новый стандарт нового, в принципе, для того времени стиля "hard rock". Этот стандарт с энтузиазмом подхватило множество других музыкантов, так что можно считать Эдди Ван Халена не просто одарённым музыкантом, но и основоположником совершенно новой музыки (в пределах течения, естественно).

Инструменты ритм-секции, ударные – Alex Van Halen и бас-гитара – Michael Anthony, в композициях звучат очень мощно и динамично, что явилось одной из составляющих фирменного звучания группы. Представлен широкий диапазон ритма: средне-("Runnin' With The Devil") и высоко-темповый ("I'm The One"). Уникальным отличием группы стало гитарное волшебство гитарного виртуоза Edward Van Halen и пышность, энергичность вокала David Lee Roth. Кроме того, сочетание основного вокала Lee Roth с бэк-вокалами Edward Van Halen и Michael Anthony получало в результате богатые и сложные пьянящие гармонии. Что касается соло и ритм звучания гитары Edward Van Halen, то не этом следует остановиться более подробно.

Немного истории. Начало 70-х годов было довольно удручающим – ушли из земной жизни Jimi Hendrix, Jim Morrison и Janis Joplin. Однако, рок доказал, что он всё ещё способен удивлять. После блюз бума конца 60-х годов более громкие и тяжелые группы (Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple) сосуществовали с глэм-рокерами: Mark Bolan и David Bowie. Придавая большое значение технике исполнения, такие прогрессив-рок группы как Genesis, King Crimson, Pink Floyd и Yes, в целом демонстрировали более интеллектуальный подход к музыке. Другие техничные музыканты вроде John McLaughlin смешивали джаз и рок, получив в итоге фьюжн. В США на радио, благодаря своему изысканному звуку, доминировали группы, играющие в стиле, который называют "adult-oriented rock" ("рок для взрослых"): Eagles и Steve Miller Band. Говоря о Великобритании, ни один из названных стилей (хеви-метал, прогрессив-рок, фьюжн или "рок для взрослых") не соответствовал переживаниям подростков, в результате чего в 1977-ом году страну захлестнула волна панка. Слабые в техническом плане, но полные энтузиазма группы вроде Sex Pistols и Clash, стали создателями одного из самых волнующих и высоко оцениваемых стилей музыки со времен появления рок-н-ролла. Тем не менее, многие панк группы исчезли к концу 70-х годов, уступив место диско музыке, захватившей чарты.

В те дни складывалось впечатление, что электрогитара изжила себя, но в 1978-ом году Edward Van Halen пополнил арсенал электрогитары новыми ликами и техниками исполнения, что можно услышать на данном альбоме группы. Edward Van Halen называют самым важным и влиятельным гитаристом после Jimi Hendrix. Появляется более глубокий и жирный звук с низким тембром, который представлен слуху в композиции "Ain't Talkin' 'Bout Love". Его мгновенно провозгласили "наследником" Ritchie Blackmore. Действительно, именно Edward Van Halen стал наиболее ярким продолжателем дела Jimi Hendrix, Ritchie Blackmore и Robert Fripp. Также Edward одним из первых стал широко, и умело применять тэйпинг, т. е. игру пальцами руки на грифе гитары. Edward Van Halen после релиза альбома был признан лучшим гитаристом года. Ему удалось усовершенствовать технику игры на гитаре и расширить наши представления о ее звучании (на гитаре он мог воспроизвести и шум машин, и звук живой природы). Соло инструментальной композиции "Eruption" в Топ редакции журнала "Guitar World" в категории 100 Greatest Guitar Solos заняло 2 место! Продюсерская работа выдающегося музыкального продюсера Ted Templeman (работал с Van Morrison и The Doobie Brothers), выдалась супер успешной. Общая атмосфера альбома представляется свежей и весьма позитивной с порывами "ветра перемен". Два хит-сингла Van Halen – "You Really Got Me" является отличной кавер-версией композиции "You Really Got Me" группы The Kinks из альбома "Kinks" 1965 года, и "Runnin' With The Devil" – вошли в американский Топ – Billboard в категорию Pop Singles и заняли места 36 и 84, соответственно. Следует отметить отлично рифованные композиции и драйвовые "Little Dreamer" и "On Fire". Слушатели были покорены великолепным яростным вокалом David Lee Roth и виртуозной гитарной техникой Edward Van Halen! В композиторском и поэтическом отношении работа представлена блестяще всеми участниками команды плюс трек "Ice Cream Man" знаменитого блюзового гитариста John Brim. Со своим новым музыкальным материалом группа гастролировала примерно год, открывая концерты Black Sabbath и завоёвывая репутацию.

Особенности жанра Van Halen, в сравнении с их земляком Sammy Hagar, c его удачным альбомом "Sammy Hagar" и британской группой UFO, c ее отличным альбомом "Lights Out", представляют собой хард более близким своим динамизмом и жесткостью к UFO, однако имеющим и элементы фолк блюза, на остове которого, фактически, и построен музыкальный материал альбома "Sammy Hagar". Нельзя не сказать и о добавлении в получившийся коктейль чистого американского хэви, исповедывющегося, уже в следующем после дебюта, альбоме "Quiet Riot II" 1978-го группы из Лос-Анджелеса Quiet Riot.

В чартах Billboard в категории Pop Albums альбом занял 19 позицию – фантастический успех для дебюта! По объемам продаж альбомов достиг статуса "Бриллиантовый" в США, четырежды – "Платиновый" в Канаде и "Золотой" в Великобритании. Подведя общий итог по данной работе можно сказать, что альбом "Van Halen" – это произведение, произведшее революцию в рок-музыке, как в звуке, так и в стиле "hard rock", относится к категории "Классика".


Рецензия: Money Simmons



Успех группе приносят уникальный вокал Рота и специфическая гитарная техника Эдди Ван Халена. Пластинка заняла 12-е место в «Billboard». Через 3 месяца после выхода альбом получает статус золотого, а ещё через три платинового. В настоящее время альбом имеет статус бриллиантового: в общей сложности в мире было продано более 10 миллионов копий. В том же 1978 году Эдвард Ван Хален был признан лучшим гитаристом-дебютантом года.

Написал: Кока



Это первый студийный альбом легендарной американской группы Ван Хален. Раньше мне как-то не доводилось внимательно слушать ее музыку, и вот теперь наверстываю упущенное. Ощущения в целом положительные, хотя по идее они такими и должны быть. Здесь не надо делать прогнозов на будущее, гадать понравится альбом слушателям или нет. Достаточно посмотреть статистику, которая говорит, что альбом был продан числом более 10 миллионов экземпляров и, соответственно, имеет “бриллиантовый” статус. Одно это уже много о чем говорит.

Первое, что сразу бросается в глаза, это фантастическая игра Эдди Ван Халена на гитаре. Сейчас сложно понять, что такого в ней революционного. Но надо учитывать, что в то время так никто не играл, а после выхода альбома стиль Ван Халена стал стандартом в роке. Сейчас можно найти десятки роликов на ютюбе, в которых пацаны играют классические ван халеновские вещи, и задать вопрос: что же в них такого классного, если любой пацан сейчас может их сыграть? Но в том и дело, что в точности так, как Эдди, сыграть практически никто не может, и что тем не менее все новые поколения гитаристов считают своим долгом продемонстрировать публике, что они умеют “не хуже”.

Но даже если есть сомнения в огромной новизне, достаточно послушать вступление к песне Ain't Talkin' 'Bout Love, чтобы они исчезли. Я до сих пор не могу поверить, что в те годы гитара могла так звучать. Ее присутствие куда уместнее в электронном хите 90-х годов группы Appolo 440 под названием Ain’t Talkin’ ‘Bout Dub. Там она звучит, как один из электронных инструментов, создавая космический эффект. Постепенно я привык к оригинальной версии, но это было не так-то просто.

На альбоме сразу выделяется кавер на классический рок-хит группы The Kinks под названием You Really Got Me. Кажется, что в нем гитара должна звучать именно так, как играет Эдди Ван Хален. Ее выразительность затмевает оригинальную версию 60-х годов, хотя она не самое интересное на альбоме. Вот только клип на эту песню сильно портит впечатление. Вокалист Дэвид Ли Рот совершенно отвратительно выставляет напоказ свое тело. Такие моменты убивают сам дух рока. Кстати, эта показушная манера исполнения в итоге и привела к тому, что группа рассталась в Дэвидом в 1984 году.

Среди остальных песен мне сразу понравилась Little Dreamer из-за своей неспешной мелодии и красивого гитарного риффа. Но классная гитара присутствует везде, поэтому надо слушать все песни, чтобы насладиться ей в полной мере.

Единственная инструментальная композиция Eruption демонстрирует мастерство Эдди и новую технику игры на гитаре, которая до этого широко не применялась. Называется она “тэппинг”, и означает, что гитарист играет ноты не только левой рукой, но еще и правой. Во второй части композиции значительный кусок сыгран таким образом. Это очень рискованный подход как для дебютного альбома, но, видно, Эдди был в себе очень уверен. Что касается мелодии, то ее особо нет - просто каша из звуков.

Поначалу было ощущение, что альбом записан на скорую руку.Но после нескольких прослушиваний одеяло на себя перетягивает музыка, и сырость хоть и остается, но уже не бросается в глаза. Кроме того, пишут, что такой эффект живой записи оставили специально. Не знаю, что альбом от этого выиграл, но с нормальным звучанием он выглядел бы лучше.

Вокал Дэвида Ли Рота местами напрягает своей грубизной. Иногда он становится похож на вокал другого американца - вокалиста Аэросмит Стивена Тайлера. Но со временем он перестает раздражать, может из-за качества материала, а может просто из-за привыкания.

В любом случае альбом уже вошел в историю, как один из самых лучших рок-альбомов всех времен. Можно обращать внимание на недостатки, но лучше их принять и наслаждаться теми моментами, которые должен знать любой рок-меломан. В этом месяце это лучших альбом из всего, что я прослушал. При том, что конкурировать ему пришлось с куда более свежими и более качественными записями. Неумирающая классика.


Источник: Хэви-метал-рок-н-ролл



Созданная братьями Алексом и Эдвардом (или Эдуардом) Ван Халенами в 1977 году прошлого столетия группа, названная в честь себя любимых "Van Halen", выпустила в 1978 году свой дебютный альбом «Van Halen I». На тот момент в основной состав, помимо двух братьев, также входили басист Майкл Энтони и вокалист David Lee Roth, ставший вплоть до 1984 года постоянным у группы.

Надо признать, что уже с первой своей пластинки группа имела свой собственный почерк. В то время группа играла хард-рок, разбавленный (в умеренном количестве) рок-н-рольным весельем. А уж сами музыканты постарались на славу, в особенности это касается замечательного вокалиста Ли Рота и гитарного виртуоза Эдварда V. H. Несмотря на то, что качества записи немного хворает, слушая данный материал, на это не обращаешь никакого внимания. Сам альбом, мало того, что слушается практически на одном дыхании, так ещё и проходных композиций не имеет. Мои фавориты - это такие отменные хардовые номера, как «Runnin' With The Devil», «Ain't Talkin' 'Bout Love», «Atomic Punk» и «On Fire». Также отлично слушаются и такие задорные рок-н-рольные вещицы, как «You Really Got Me», «I'm The One» и «Feel Your Love Tonight». Несомненно, начало творчества у группы удалось в полной мере. После выпуска данной пластинки, группу ждал серьезный успех.

Несмотря на это, последующие четыре альбома «Van Halen II» (1979 год), «Women And Children First» (1980 год), «Fair Warning» (1981 год) и «Diver Down» (1982 год) были слабее дебюта (в особенности, три последних пластинки). За данную же работу группа от меня получает заслуженные 10 баллов.


Рецензия: Chemosh



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ VAN HALEN

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ VAN HALEN

СБОРНИКИ VAN HALEN

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ VAN HALEN

ОКАЗЫВАЕТСЯ, Я ГОЛОСОВАЛ ЗА ДЖОНА ЛЕННОНА!
Журнал "Ровесник", №12 1998 г.

РАЗДЕЛ "DAVID LEE ROTH"

РАЗДЕЛ "SAMMY HAGAR"


Что такое оргазм. Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Вернуться в РАЗДЕЛ "VAN HALEN"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА