URIAH HEEP
F I R E F L Y
BRONZE ~ 1977

Firefly, Uriah Heep

URIAH HEEP.
Firefly. 1977

Итак, после выпуска во многом провального альбома "High And Mighty", группа "Uriah Heep" не досчиталась в составе двоих участников. Стан "Хипов" самовольно покинул свободолюбивый Джон Уэттон, и, что гораздо критичнее, был изгнан прочь пораженный алкоголизмом Дэвид Байрон. Но даже потеря столь индивидуального вокалиста не сломила боевой дух Кена Хенсли! В тяжелые времена он сумел сделать практически невозможное - менее чем за полгода найти более чем адекватную замену обоим ушедшим музыкантам и выпустить совершенно великолепный альбом, показавший всем недоброжелателям, что группу еще очень рано хоронить!

Новым басистом на долгое время стал талантливый молодой парень Тревор Болдер, а вакантное место у микрофона занял также не особенно известный широкой публике Джон Лоутон. Немного о личном - не могу не признать, что глубокий тембр голоса и хриплая, с надрывом, манера пения Джона мне просто безумно нравятся, и по мне - он стоит на одном уровне с великим Дэвидом Байроном. С этим утверждением согласятся далеко не все, но то, что Джон идеально вписался в фирменную "сказочную" атмосферу - это абсолютный факт. И да, на этом диске, к сожалению, в последний раз ясно просматривается эта фэнтезийная субстанция, которая в свое время и привлекла к Uriah Heep толпы поклонников. Это можно определить даже при первом взгляде на обложку пластинки. Маэстро Хенсли постарался на славу - и практически все песни опять исключительно его авторства, и к записи нет ни малейших претензий, в общем, обновленный дух классических "Хипов" торжествует!

Выделять смело можно весь диск полностью - никаких слабых композиций тут нет и в помине. Эпический и таинственный номер "The Hanging Tree", тихая и задумчивая баллада "Rollin' On", с грустным текстом про вечного скитальца, совершенно безумные по энергетике скоростные хард-рок боевики "Who Needs Me" и "Do You Know", наконец, просто потрясающий своей добротой и светлыми чувствами эпик "Wise Man" - все эти песни по сей день остаются недосягаемыми идеалами для всех коллективов играющих хард рок. Ну а напоследок никак не могу забыть чуть ли не самую мою любимую вещь “Хипов” за всю их карьеру - умопомрачительно красивый шедевр под названием "Sympathy". Мелодика гитарных риффов, философский текст, невероятно экспрессивное пение Джона здесь превышают все, даже самые смелые, ожидания.

Ну а в целом, "Firefly" просто обязан быть в коллекции любого поклонника Uriah Heep, это стопроцентная классика жанра. Лучший из трех дисков группы с Лоутоном, и, на мой взгляд, один из самых сильных дисков группы вообще. Он же, к огромному сожалению, является последней по-настоящему "Хиповской" работой музыкантов - уже через полгода Кена, а вместе с ним и весь коллектив, неудержимо понесет в сторону коммерциализации, где добрым сказками и бородатым волшебникам не место.


Рецензент:
Mister Starbreaker


Первое английское издание Uriah Heep "Firefly", 1977, Bronze Records

Uriah Heep, Firefly, 1977, Great Britain

Uriah Heep, Firefly, 1977, Великобритания

Uriah Heep, Firefly, Side One

Uriah Heep, Firefly, Side Two

Uriah Heep "Firefly", 1977
Передняя и задняя стороны внутреннего конверта с текстами песен



Uriah Heep. Firefly (1977)
All songs written by Ken Hensley, except where noted

SIDE ONE:
1. The Hanging Tree (Hensley, Jack Williams) - 3:40
2. Been Away Too Long - 5:03
3. Who Needs Me (Kerslake) - 3:39
4. Wise Man - 4:40

SIDE TWO:
5. Do You Know - 3:12
6. Rollin' On - 6:21
7. Sympathy - 4:44
8. Firefly - 6:21

Remastered and reissued in 1997 and 2004 bonus tracks:
10. Crime Of Passion - 3:37
11. A Far Better Way (Hensley, Box, Kerslake, Bolder, Lawton) – 5:50
12. I Always Knew (Hensley, Box, Kerslake, Bolder, Lawton)
13. Dance Dance Dance (Hensley, Box, Kerslake, Bolder, Lawton)


John Lawton - lead vocals
Ken Hensley - keyboards, guitar, vocals
Mick Box - guitars
Trevor Bolder - bass, vocals
Lee Kerslake - drums, percussion


Produced by Gerry Bron
Recorded & mixed at The Roundhouse Recording Studios, London, Oct/Nov 1976
Engineer - Peter Gallen, assisted by John Gallen
Cover concept and co-ordination - Gail Clarke
Cover painting - Martin White
Re-mastered April/May 1997 by Mike Brown & Robert M.Corich


Российские выпуски альбома "Firefly" на SNC Records, 1993 г.

Uriah Heep, Firefly, 1977, SNC, Россия



Американские издания Uriah Heep "Firefly", 1977, Warner Bros Records

Uriah Heep, Firefly, 1977, США

Uriah Heep, Firefly, 1977, USA



Свое знакомство с одной из лучших (по крайней мере, в течение первых семи-восьми лет) групп мировой рок-сцены я начал с, так сказать, «безбайроновских» альбомов, так что был избавлен от возможности сравнивать, а, напротив, получил шанс наслаждаться или огорчаться более объективно. Да, нелегкие времена настали для Uriah Heep после ухода Байрона и прекрасного басиста Уэттона, однако Кен Хенсли все-таки собрался и написал почти все песни к этому альбому, за исключением одной. Вокалистом стал бывший участник хард-н-артовой команды Lucifer’s Friend Джон Лотон (порекомендованный, кстати, самим Роджером Гловером), голос которого действительно ничуть не хуже, чем у Байрона, а местами, возможно, даже и лучше. Альбом получился очень хорошим, что и говорить.

1) «The Hanging Tree» – просто потрясающая тема с завораживающими клавишными и эмоциональным вокалом, отдающимся эхом. В узком смысле, это рассказ о преступнике, которого все ищут, чтобы повесить, но если смотреть более широко, то здесь мы имеем дело с описанием человека, желающего быть свободным.

2) «Been Away Too Long» – великолепная баллада, от которой у меня до сих пор кожа покрывается мурашками; голос варьируется от спокойного до призывного, картину дополняют прекрасные клавишные и великолепное улетающее гитарное соло. Лирика тоже не оставляет равнодушным: «Я слишком долго любил, чтобы прекратить, я слишком долго отсутствовал».

3) «Who Needs Me». В качестве разрядки после двух столь серьезных тем нам предлагается этот быстрый и задорный трек – единственный, вышедший из-под пера не Хенсли, но ударника Ли Керслейка. Снова Мик Бокс выдает замечательное соло, а лирика Хенсли снова посвящена отношениям мужчины и женщины – на этот раз теме расставания и начала нового поиска.

4) «Wise Man» – трек, по духу очень близкий классическим альбомам группы; задумчивая клавишная баллада, начинающаяся с вокала без слов. Герой встречает мудреца и спрашивает его, в чем же смысл жизни, на что тот отвечает, что он и сам многого еще не знает, просто нужно жить и любить.

5) «Do You Know» – снова быстрая и энергичная вещь, этакая реприза к «Who Needs Me», с запоминающимся хором. Лирика представляет собой обращение к женщине, с которой герой расстался. Для нее любовь – это только игра, но почему-то иногда ему хочется к ней вернуться, и лишь чье-то новое лицо останавливает его от такого шага.

6) «Rollin’ On» – медленный тягучий трек с тревожными клавишными, о бесконечном скитании, образ которого хорошо изображается тем, что трек заканчивается диминуэндо, т.е. в принципе так и не заканчивается.

7) «Sympathy» – довольно энергичная вещь, с тревожной гитарной игрой и с эмоциональным вокализом в конце. Лирика – о том, что человеку нужно сочувствие, мечты и любовь.

8) «Firefly» – прекрасное завершение альбома, многочастная оптимистическая вещь, являющаяся еще одним кивком в сторону классических альбомов (в особенности, 1972 г.). Первая часть построена на красивых клавишных Хенсли и спокойном вокале; текст очень романтичен: «Моя любовь живет на конце радуги, когда-нибудь я полечу туда на светлячке, над белой бурной водой, с песнью любви в сердце». Вторая часть – уже с гитарой и ударными, все очень задорно и даже танцевально. И, наконец, третья часть – это скорее поп, но все равно красиво; в конце снова звучит припев, все тише и тише, словно герой действительно уносится от нас на светлячке.


Рецензент:
Lord Featus


Немецкие издания Uriah Heep "Firefly", 1977 г.

Uriah Heep, Firefly, 1977, Германия

Uriah Heep, Firefly, 1977, Germany





Firefly, Uriah Heep



Firefly ("Светлячок") - десятый альбом английской рок-группы Uriah Heep, выпущенный в феврале 1977 года компанией Bronze Records в Англии и Европе, Warner Bros. Records - в Америке. Это первый альбом Uriah Heep, записанный без участия главного вокалиста и основателя группы Дэвида Байрона. Его сменил Джон Лоутон.

В турне с предыдущим альбомом High and Mighty (1976) обострилась проблема с пьянством Дэвида Байрона. Мик Бокс рассказал про один из инцидентов, произошедший в штате Филадельфия:

"Мы играли перед 20 тысячами человек. Дэвид, сильно пьяный, выбежав на сцену, наступил на ножку микрофонной стойки, и она ударила его по рту. Толпа заорала, приветствуя его, вовсе не заметив, что произошло, но Дэвид воспринял это как смех над ним и крикнул в микрофон: "Можете идти и уё..вать отсюда, если не нравится!" Я стою с другой стороны сцены и думаю про себя: "О нет, он только что послал 20 000 наших поклонников!" Мы не смогли завоевать аудиторию после этого."

Кен Хенсли был так возмущен поступком Байрона, что, несмотря на гастроли, улетел в Англию. Только менеджер и продюссер Uriah Heep Брон, которому пришлось прервать свой отпуск на Барбадосе, смог убедить его вернуться в Штаты и продолжить турне.

"Тогда-то и начались проблемы с Дэвидом", - рассказывает Хенсли. "Он всегда бухал после концертов, но это никогда не угрожало самим концертам. Выступление было прежде всего, и Дэвид был главным на сцене. Проблема началась, когда выступления отошли на второй план для него."

Отношения между Дэвидом и остальными членами команды натянулись настолько, что работать вместе было уже невозможно.

"Дэвид забил на свою карьеру, а вместе с ней и на наши. Тяжело говорить такие вещи, но Дэвид оказался одним из тех классических типов, которые не хотят признавать, что все идет кувырком, и все время искал утешения в бутылке." (Кен Хенсли)

По воспоминаниям Брона: "Он создавал немыслимые ситуации. По сравнению с Кеном, который был точно не ангел, с этим вообще был сплошной геморр. Он сам все больше и больше разрушал свою популярность."

Проблема Дэвида была в том, что он, давая волю всем своим гедонистическим наклонностям, стремился жить в вечно радужном мире, но падающая популярность Uriah Heep разрушала эту иллюзию. В конце концов, это привело к неизбежному концу. В июле 1976 года, отыграв последний концерт турне по Испании, Uriah Heep уволили Байрона. По странному стечению обстоятельств, игравшая у них на разогреве группа Heavy Metal Kids в тот же вечер уволила своего вокалиста Гари Холтона.

Вскоре после увольнения Байрона, группу покинул басист Джон Уэттон. Он никогда не чувствовал себя комфортно в Uriah Heep, как впрочем оказалось, и остальным с ним. По словам Хенсли: "Когда он пришел, мы думали, что сменили одного великого басиста (имеется в виду Гари Тейн) другим великим басистом. Но мы проигнорировали личностный фактор, который играет решающую роль. Это было как пересадка другого куска кожи, и это не сработало - тело не приняло ее."

Потеря главного вокалиста и выдающегося басиста - в такой ситуации многие группы просто распались бы, но для Uriah Heep даже не возникал такой вопрос. Пришло время осмыслить ситуацию. И тут пришел басист Тревор Болдер, игравший до этого с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и в обновленной Spiders From Mars.

"Я знал, что Хип - группа как раз для меня, мы сразу сдружились," - говорил Болдер после вступления в группу. "До игры с Боуи мне всегда нравился тяжелый рок." Болдер, действительно, прижился в Uriah Heep, и до сих пор играет в группе (с небольшим перерывом в 18 месяцев в 1981-1982 гг.)

Оставался тяжелый выбор вокалиста. Прослушали Дэвида Кавердейла, Иэна Хантера (из группы Mott The Hoople) и Гари Холтона (из Heavy Metal Kids). Но новым вокалистом Uriah Heep суждено было стать Джону Лоутону, который делал свою рок-н-ролльную карьеру в группе Lucifer's Friend в Германии, потом в Les Humphries Singers и даже участвовал в представлении Роджера Гловера 'The Butterfly Ball' в королевском Альберт-холле. Uriah Heep послушали пленки с записями Лоутона, разыскали его в Германии и позвали в Англию на прослушивание.

"По внешнему виду он был не совсем тот, кого мы искали," - говорит Мик Бокс, "но у него были великолепные голосовые связки, и музыкальная сторона для нас перевесила." Если какие-то альбомы из всей дискографии Uriah Heep и нравятся сразу всем участникам группы, то три, записанные с Лоутоном несомненно относятся к их числу. Для Хип это было как новый старт. У Лоутона как фронтмена не было таких ярких физических данных, как у Байрона, но его мощный блюзовый вокал не только подарил Хипам надежду на будущее, но и задал новое направление работы. "У него был голос, который открывал для нас новое измерение," - вспоминает Хенсли.

Синглом с альбома стал "Wise Man", а позже хитом стала песня "Sympathy", и это было немаловажно для группы с обновленным составом. "Who Needs Me" ("Кому я нужен") написал Ли Керслейк, песня о том, что менеджер Uriah Heep и владелец лейбла Bronze Records, на котором пишется группа, Джерри Брон отвергает всякий музыкальный материал, если он исходит не от Кена Хенсли. Только глубокая ирония позволила песне пройти цензуру Брона и войти в альбом. Только на этом альбоме Керслейка назвали в титрах Ли "Медведь" Керслейк за его сильное физическое сложение, а также отросшую в то время бороду.

Оригинальное издание на виниле вышло в конверте с разворотом с картонным вкладышем с текстами.


Firefly (lp): UK 1977 Bronze Records UPS-9483
Firefly (lp): US 1977 Warner Bros. BS3013
Firefly (cd,bonus tracks): UK 1997 Castle Communications ESMCD-559


Хиповая реклама от Uriah Heep


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в URIAH HEEP

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА