URIAH HEEP ~ 1972
THE MAGICIAN'S BIRTHDAY
Российский выпуск альбома на "SNC Records" ~ 1993 г.

Российский выпуск альбома The Magician's Birthday, Uriah Heep, 1972 г.


"The Magician's Birthday" - пятый альбом "Uriah Heep", группа явно на взлёте, хотя очередной альбом несколько уступает двум предыдущим. Он немного облегчённый как по звучанию, так и по музыке. Его спасают только три явных хита, кто-то видит их не три, а пять, и, возможно, будет прав, однако "убойных" песен на самом деле только три - "Sunrise", "Tales" и заглавная "The Magician's Birthday". Впрочем, если сильно не придираться, то альбом совсем даже неплох, хотя три последующих явно сильнее.

В 1993-м году, в рамках проекта по выпуску всех альбомов группы "Uriah Heep" периода 1970-1982 гг. отечественный грампластиночный лейбл "SNC Records" отпечатал свой выпуск альбома "The Magician's Birthday" якобы по лицензии британской фирмы "Castle Communications". Пластинка получила стандартный "советский" конверт и отличное звучание. Номера пластинки - ME 2043 - первая сторона, ME 2044 - вторая сторона.



РОССИЙСКИЙ ВЫПУСК
SNC RECORDS, 1993 г.

The Magician's Birthday, 1972 г. Uriah Heep. SNC Records, 1993 г.

CASTLE CLASSICS
SNC REC (p) (c) 1993
Изготовлено Российской фирмой грамзаписи Эс-Эн-Си Рекордс по лицензии Castle Communications, Великобритания.
Эс-Эн-Си Рекордс Россия, 117049 г. Москва, Крымский вал 9.
Типография АЗГ. Зак. 341, (Зак. 96). Тираж 10000
Recorded at Lansdowne Studios, London, September/October 1972.
Reference to "Happy Birthday To You" is by kind permission of K.P.M. Group, London.



Выпускать два шедевральных альбома в год – это вам не фунт изюму. Правда, альбомы и до 40 минут не дотягивают, но хорошо – вы много можете вспомнить современных групп, которые бы в год выдавали по 80-минутному альбому, где бы вообще не было не только плохих, но и даже средних тем? На обложке, снова работы Роджера Дина, в кроваво-красных тонах изображены два героя заглавной темы – стоящий высоко на скале злой колдун (красный с зеленоватым лицом) и замахнувшийся на него своей палочкой хороший волшебник (в одежде светлых тонов), – готовые к противостоянию, а также кто-то третий (в голубых тонах), сидящий за гигантскими орхидеями. Однако не следует ужасаться, поскольку альбом на сказочно-фэнтезийную тему снова полон оптимизма и веры в победу добра над злом.

1). «Sunrise». В начале – диминуэндо клавишных под размеренные ударные. Потом жесткое вступление под хор без слов. Музыка куплета – тихие клавишные, под легкие ударные; музыка припева – ударная и жесткая, а Байрон поет так, словно сдерживает крик. Переход «спокойно – тяжело» просто супер, а манеру игры Хенсли кто-то на Западе назвал «кружащийся дервиш». Вокал почти оперный. Красивый, трогательный текст: еще один день без любимой, усталые глаза ищут ее, а сердце шепчет: «Я буду любить тебя всегда».

2). «Spider Woman». Быстрая и ударная вещь с отличным риффом. Результат совместного творчества всех, кроме Кена, что слышно невооруженным ухом. Текст повествует о женщине-пауке (видимо, прозвище у нее такое, поскольку герой запутался в паутине). Мне еще вспомнился отличный фильм Гектора Бабенко «Поцелуй женщины-паука» (1985).

3). «Blind Eye». Довольно живенько и рок-н-ролльно. Начало – игра на двух гитарах (акустической и электрической). Отличное соло под акустику. Голос в конце то громче, то тише. Еще один красивый аллегорический текст: «Я вручил жизнь солнцу, мне было хорошо, я смеялся, улыбался, но, однажды проснувшись, увидел, что солнца нет».

4). «Echoes in the Dark». Печальная и мистическая песня. Довольно тревожное начало – достаточно хардовое при этом (снова гитара на высоте). Клавишные выдают нечто напоминающее сбрасывание бомб. После такого вступления медленное фортепьяно и вокал (синтезаторные эффекты продолжаются). Несколько запоминающихся переходов темпа. На втором куплете возникают какие-то маршевые ударные, а в припеве – грустный хор. После припева ударные бьют просто зловеще. Текст – о том, что в жизнь каждого человека после света приходит тьма, и тогда только нужно, чтобы рядом был хотя бы один друг.

5). «Rain». Фортепьянно-клавишная композиция. Удивительно, но все утяжеление получается лишь с помощью фортепьяно. Лирика – дождь снаружи, дождь внутри, одиночество; «посмотри, что ты сделала с моей жизнью». Песня, столь любимая своим создателем, что Хенсли перепел ее на своем первом сольном альбоме – «Proud Words on a Dusty Shelf», на котором припев он сделал более сильным, чего здесь ему, видимо, не позволили коллеги.

6). «Sweet Lorraine». Рок-н-ролл с доминирующими пронзительными клавишными. Довольно задорно. И снова отличается от всего остального, поскольку опять без Хенсли написано. Отличное соло на клавишных. Текст весьма прост – о незабываемой встрече с красавицей Лоррейн.

7). «Tales». Если всё до этого было отлично, то это супер-отлично. Клавишные выдают просто неземные звуки, а акустическая гитара проникает прямо в сердце. К ним подключаются гитара и ударные. Невероятно грустная вещь, от которой меня всегда бросает в дрожь. В конце гитара просто плачет. Текст, по мне, шедевр – два бессмертных, называющих себя мудрецами, рассказывают друг другу истории о людях, о тех, кто жил, о тех, кто любил, они смотрят на смертных и говорят, что не они так задумали, что человеку отведена короткая жизнь, за которую он много чего не успевает сделать; но все равно нужно обратить глаза к рассвету и жить достойно, пока не стал всего лишь еще одной историей.

8). «The Magician’s Birthday». Очередной феноменальный эпик – на этот раз на тему борьбы добра со злом. Начало – гитарный риффинг, хардово, задорно; потом совершенно прикольные клавишные и поздравления с днем рождения (причем как-то по-клоунски); возвращение к началу, вокал затихает; начинается долгий инструментал – зловещие клавишные (этакие адские звоночки получаются), потом просто безумно быстрая гитара и не менее сумасшедшие ударные, к которым время от времени присоединяются жутковатые клавишные Хенсли; под размеренный риффинг наконец появляется вокал – диалог двух волшебников (голос раздается то из одного динамика, то из другого); в конце – оптимистичные клавишные, которые стихают вместе с вокалом доброго волшебника («Любовь найдет любовь»). Говорят, где-то в каких-то секретных подвалах :-) Хенсли скрывает еще одну версию этой темы минут этак на 20-30. Что ж, может быть, когда-нибудь мы ее услышим.

Альбом великолепен, и хотя я не особо люблю две песни, написанные без участия Хенсли, но только потому, что они выбиваются из общей картины, а так они весьма хороши и нисколько не снижают общую оценку данного шедевра.

Написал Featus


Как заработать на продаже уникального контента


Вернуться в РАЗДЕЛ "THE MAGICIAN'S BIRTHDAY"

Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ URIAH HEEP

Вернуться в РАЗДЕЛ "URIAH HEEP"

Вернуться в РУССКИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА