Выпускать два шедевральных альбома в год – это вам не фунт изюму. Правда, альбомы и до 40 минут не дотягивают, но хорошо – вы много можете вспомнить современных групп, которые бы в год выдавали по 80-минутному альбому, где бы вообще не было не только плохих, но и даже средних тем? На обложке, снова работы Роджера Дина, в кроваво-красных тонах изображены два героя заглавной темы – стоящий высоко на скале злой колдун (красный с зеленоватым лицом) и замахнувшийся на него своей палочкой хороший волшебник (в одежде светлых тонов), – готовые к противостоянию, а также кто-то третий (в голубых тонах), сидящий за гигантскими орхидеями. Однако не следует ужасаться, поскольку альбом на сказочно-фэнтезийную тему снова полон оптимизма и веры в победу добра над злом.
1). «Sunrise». В начале – диминуэндо клавишных под размеренные ударные. Потом жесткое вступление под хор без слов. Музыка куплета – тихие клавишные, под легкие ударные; музыка припева – ударная и жесткая, а Байрон поет так, словно сдерживает крик. Переход «спокойно – тяжело» просто супер, а манеру игры Хенсли кто-то на Западе назвал «кружащийся дервиш». Вокал почти оперный. Красивый, трогательный текст: еще один день без любимой, усталые глаза ищут ее, а сердце шепчет: «Я буду любить тебя всегда».
2). «Spider Woman». Быстрая и ударная вещь с отличным риффом. Результат совместного творчества всех, кроме Кена, что слышно невооруженным ухом. Текст повествует о женщине-пауке (видимо, прозвище у нее такое, поскольку герой запутался в паутине). Мне еще вспомнился отличный фильм Гектора Бабенко «Поцелуй женщины-паука» (1985).
3). «Blind Eye». Довольно живенько и рок-н-ролльно. Начало – игра на двух гитарах (акустической и электрической). Отличное соло под акустику. Голос в конце то громче, то тише. Еще один красивый аллегорический текст: «Я вручил жизнь солнцу, мне было хорошо, я смеялся, улыбался, но, однажды проснувшись, увидел, что солнца нет».
4). «Echoes in the Dark». Печальная и мистическая песня. Довольно тревожное начало – достаточно хардовое при этом (снова гитара на высоте). Клавишные выдают нечто напоминающее сбрасывание бомб. После такого вступления медленное фортепьяно и вокал (синтезаторные эффекты продолжаются). Несколько запоминающихся переходов темпа. На втором куплете возникают какие-то маршевые ударные, а в припеве – грустный хор. После припева ударные бьют просто зловеще. Текст – о том, что в жизнь каждого человека после света приходит тьма, и тогда только нужно, чтобы рядом был хотя бы один друг.
5). «Rain». Фортепьянно-клавишная композиция. Удивительно, но все утяжеление получается лишь с помощью фортепьяно. Лирика – дождь снаружи, дождь внутри, одиночество; «посмотри, что ты сделала с моей жизнью». Песня, столь любимая своим создателем, что Хенсли перепел ее на своем первом сольном альбоме – «Proud Words on a Dusty Shelf», на котором припев он сделал более сильным, чего здесь ему, видимо, не позволили коллеги.
6). «Sweet Lorraine». Рок-н-ролл с доминирующими пронзительными клавишными. Довольно задорно. И снова отличается от всего остального, поскольку опять без Хенсли написано. Отличное соло на клавишных. Текст весьма прост – о незабываемой встрече с красавицей Лоррейн.
7). «Tales». Если всё до этого было отлично, то это супер-отлично. Клавишные выдают просто неземные звуки, а акустическая гитара проникает прямо в сердце. К ним подключаются гитара и ударные. Невероятно грустная вещь, от которой меня всегда бросает в дрожь. В конце гитара просто плачет. Текст, по мне, шедевр – два бессмертных, называющих себя мудрецами, рассказывают друг другу истории о людях, о тех, кто жил, о тех, кто любил, они смотрят на смертных и говорят, что не они так задумали, что человеку отведена короткая жизнь, за которую он много чего не успевает сделать; но все равно нужно обратить глаза к рассвету и жить достойно, пока не стал всего лишь еще одной историей.
8). «The Magician’s Birthday». Очередной феноменальный эпик – на этот раз на тему борьбы добра со злом. Начало – гитарный риффинг, хардово, задорно; потом совершенно прикольные клавишные и поздравления с днем рождения (причем как-то по-клоунски); возвращение к началу, вокал затихает; начинается долгий инструментал – зловещие клавишные (этакие адские звоночки получаются), потом просто безумно быстрая гитара и не менее сумасшедшие ударные, к которым время от времени присоединяются жутковатые клавишные Хенсли; под размеренный риффинг наконец появляется вокал – диалог двух волшебников (голос раздается то из одного динамика, то из другого); в конце – оптимистичные клавишные, которые стихают вместе с вокалом доброго волшебника («Любовь найдет любовь»). Говорят, где-то в каких-то секретных подвалах :-) Хенсли скрывает еще одну версию этой темы минут этак на 20-30. Что ж, может быть, когда-нибудь мы ее услышим.
Альбом великолепен, и хотя я не особо люблю две песни, написанные без участия Хенсли, но
только потому, что они выбиваются из общей картины, а так они весьма хороши и нисколько не
снижают общую оценку данного шедевра.
Написал Featus
|