T. Rex, эльф, рожденный для буги

Листая старые страницы...
Журнал "Звук". № 4 июль 1996 г.
Бесплатное приложение к журналу Hi-Fi & Music

T. REX, ЭЛЬФ, РОЖДЕННЫЙ ДЛЯ БУГИ
Е. Делибаш, Е. Ильина


С раннего утра площадь перед рестораном "Newton's" на Кингз-роуд переполнена взволнованными подростками и полицейскими. Группы девушек с возбужденными лицами что-то оживленно обсуждают, беспокойно оглядываясь по сторонам. Картину нарушает чей-то душераздирающий крик: "Едет, он едет, это его машина!!!" Через несколько секунд на площадь выезжает белый красавец "роллс-ройс", за которым неотвязно следуют несколько машин с охраной. Толпа бросается вперед, полиция пытается восстановить порядок, но это невозможно. В такой суматохе практически не видно главного виновника "торжества". Он грациозно выходит из автомобиля и устремляется вслед за телохранителями, успевая, однако, оглянуться и одарить некоторых счастливчиков своей знаменитой ослепительной улыбкой... Это - Марк Болан, лидер самой популярной группы года, кумир молодежи и самая яркая звездочка на причудливом, изменчивом небосклоне новомодного глэм-рока. Все газеты переполнены хвалебными откликами о его концертах, а последний сингл T.Rex "Telegram Sam" за четыре дня был распродан двухсоттысячным тиражом. Послав публике воздушный поцелуй, маленький король энергично направляется в фойе, где его ожидают друзья, шампанское и несколько десятков журналистов из Америки, Франции, Японии и Бог знает откуда еще. Нетерпение гостей достигает апогея, и Марк начинает:

"Мои предки были французами, поэтому мое имя пишется на французский манер. Подростком я провел полгода в Париже в замке колдуна..." - Марк делает торжественную паузу и обводит гостей царственным взглядом. Лишь лукавые искорки в глубине его глаз дают понять, что все это - игра. Первой не выдерживает Пенни Валентайн из "Sounds": "Марк, ты всегда так разговариваешь с прессой?"

"Я часто говорю неправду, - соглашается он, внезапно переходя на серьезный тон, - я чувствую, что статус поэта позволяет мне выдумывать разные вещи".

"Все-таки, каково ваше настоящее полное имя, когда и где вы родились?" - выпаливают представители американского журнала "Sixteen".

"Мое настоящее имя - Марк Фелд, я родился в Лондоне, Англия, 30 сентября 1947 года..."

Огни большого города

Родители Марка - Саймон и Филлис Фелд - не представляли из себя ничего особенного. Единственное их отличие от ворчливых соседей состояло в том, что они считали свою жизнь вполне счастливой и души не чаяли в сыновьях - Гарри и Марке. Сыновья принадлежали к последнему поколению англичан, познавших окружающую действительность посредством радиоприемника и окрестных кинотеатров. Как только им было дозволено покидать пределы родного квартала, их постоянной "резиденцией" стал ближайший кинотеатр.



Оригинал статьи

T. Rex, эльф, рожденный для буги

Журнал Звук. № 4 июль 1996 г.



Марку повезло - он родился в Лондоне, и этот город стал его первым настоящим учителем. Лондонская культура конца пятидесятых - начала шестидесятых являла собой причудливое сочетание традиций и современности; американские фильмы, а чуть позже - американский рок-н-ролл прочно вошли в быт англичан, прежде с недоверием относившихся к веяниям из-за границы. Ничто не могло дать незаурядной личности, полной стремления к лидерству, больший толчок к развитию, чем шумная, динамичная, полная событиями столица. "Когда я был маленьким, у меня не было близких друзей, да они мне и не были нужны. Я всегда становился главным среди ровесников, чем бы я ни занимался, но я был сам по себе. Мне всегда завидовали, но я не мог понять, почему? Очевидно, я производил необычное впечатление. Ребенком мне казалось, что я - существо высшего порядка".

В шесть лет Фелд стал главарем уличной банды, в девять он первым из своих знакомых начал играть на гитаре, а уже в четырнадцать он - лидер нового молодежного течения модов, Особенной интеллектуальностью оно не отличалось, смысл сводился к приобретению модной одежды, но это было престижно, и Марк просто не мог упустить возможности показать, на что он способен. Однако после того, как интервью с ним было напечатано в журнале "Town", а его фотография попала на обложку, Фелд начал терять интерес к одежде и танцам. Все большее значение для него приобретали книги. Но несмотря на то, что к шестнадцати годам он собрал весьма обширную библиотеку, в которой преобладали издания по мифологии и фольклору, исторические исследования и поэты-романтики, похвастаться академическими успехами Фелд всё же не мог.

Хотя Марк и ушел из школы так скоро, как только позволила совесть, кое-что полезное обучение все-таки ему дало. Во-первых, еще в начальных классах он подружился с мечтательным Кейтом Ридом (будущим рок-поэтом, наиболее известным своими работами с "Procol Harum"). В строжайшей тайне от циничных сверстников они встречались дома у Марка, писали песни и обсуждали планы на будущее: что они будут делать, когда станут знаменитыми? Во-вторых, когда старшеклассники организовали школьную скиффл-группу, их репетиции весьма пригодились: за неимением ровесника-профессионала они приняли маленького Фелда в качестве бас-гитариста. Первым настоящим вдохновителем Марка был не Пресли, а Клифф Ричард. Клифф оказал на британскую музыкальную общественность необычайно развращающее влияние. Он ясно дал понять, что достаточно иметь хорошенькую мордашку, дальновидного менеджера - и толпы поклонниц тебе обеспечены. В своей внешности Болан был уверен, к тому же он не питал сомнений и относительно творческих способностей... Однако новости из-за океана заставили Марка изменить такой рациональный подход к делу. Молодой исполнитель Боб Дилан представлял собой разительный контраст с Клиффом. Но этот человек был Настоящим Поэтом! Совсем как Марк! "Я начал писать песни, потому что не мог найти для себя ничего подходящего", - сказал как-то Дилан. И такой подход пришелся Фелду по душе. Прихватив старую акустическую гитару и придумав скромный псевдоним "Тоби Тайлер", Марк снова отправился слоняться по клубам.

Но все же Марку хватает ума понять, что на песнях Боба Дилана далеко не уедешь, и, чтобы поднабраться вдохновения, он уезжает в Париж, откуда вернется с кучей невероятных историй, потрясающим псевдонимом и идеей для новой песни, которая откроет ему дорогу в студии грамзаписи... "На третий день пребывания в Париже я отправился в Лувр посмотреть картины. Я стоял перед какой-то статуей, как вдруг услышал голос за моей спиной. Повернувшись, я увидел мужчину лет сорока, он выглядел очень необычно, и особенно меня поразили его глаза - очень яркие, они словно смотрели внутрь тебя. Незнакомец сказал, что он - американец, но живет в Париже... Он пригласил меня к себе в гости, и, когда мне уже пора было уходить, сказал: "Ты можешь остаться, если хочешь"... Я прожил там пять месяцев - просто наблюдал за его работой и читал книги по магии. Он использовал искусство в хороших целях: это не была черная магия, но он мог подниматься в воздух, читать мысли других людей и вызывать духи. Я перенял у него некоторую часть способностей". Эта легенда была лишь первой из серии похожих историй, рассказанных Марком Боланом в разные времена. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, сколько в них правды, а сколько - вымысла. Важно другое: по своим впечатлениям Марк написал две песни - "The Wizard" и "Beyond The Rising Sun". Сорокапятка вышла под псевдонимом Marc Bolan, убив таким образом двух зайцев: Марк отдал дань уважения Бобу Дилану, а "Декка" распространила пресс-релиз с версией о французском происхождении Марка. Наверное, именно в этот момент Болан понял, что талант - это еще не все. Твердо решив найти себе менеджера, он остановил свой выбор, ни больше ни меньше, как на управляющем делами группы The Yardbirds с красивым и впечатляющим именем Саймон Напиер-Белл. Впрочем, интуиция никогда его не подводила, и Саймон с первой встречи согласился вести дела самоуверенного маленького гостя, с порога заявившего о намерении стать величайшей звездой Великобритании. Марк знал силу своего обаяния, и уже через несколько недель научился убеждать Саймона в правильности любых своих идей. "Он просто хотел сидеть на ковре и заниматься чем хочет. Он отвергал даже саму идею звукозаписи", - вспоминает Саймон. Но все-таки ему удалось уговорить Марка записать сингл "Hippy Gumbo", с которым Болан появился на "Ready Steady Go!"

"Я выступил на "Ready Steady Go!" с Хендриксом, это был его первый английский концерт. Он только что выпустил "Неу Joe", но она не пользовалась особенным успехом. Когда я впервые увидел Джими, то был потрясен. В то время все выступали под фонограмму, но он должен был играть вживую, потому что только утром приехал. Когда Джими начал "Hey Joe", пожилая дама, которая была продюсером, закричала: "Сделайте фонограмму потише!", а ей ответили, что никакой фонограммы нет. После шоу Хендрикс подошел ко мне и сказал, что ему понравился мой вокал. "Когда-нибудь ты прославишься", - сказал он. Я подумал: "Что за ерунда!"

"Я начал играть на электрической гитаре в составе "John's Children", сочинил песню под названием "Desdemona" - это была единственная вещь, которую я мог исполнять... Вообще-то я неплохо играл, - спохватывается Болан, осознавая, что допустил промах. - Это была единственная вещь, которую я мог сыграть грамотно". Напиер-Белл в считанные дни определил Марка лидер-гитаристом в группу "John's Children", которая также являлась его протеже. Правда, представленное Болану необузданное общество взъерошенных молодых людей в белых футболках и джинсах (белый цвет был неотъемлемой частью имиджа группы) больше походило на маленький зоопарк.

Команда, с которой Марку предстояло работать, состояла из трех вполне симпатичных ребят с внешностью невинных подростков и манерами самых отъявленных хулиганов. Их звали Andy Ellison (вокал), Chris Townson (ударные) и John Hewlett (бас-гитара); по имени последнего группа и получила свое название. В их послужном списке числилось уже несколько драк, пара сорванных концертов и несметное количество столкновений с полицией. Марк сразу пришелся им по душе - он принес с собой не только массу новых идей, но и потенциальные хиты собственного изготовления. Однако Болан покидает группу. "Они сделали аранжировку моей песни "Midsummer Night's Scene". Я послушал ее и ушел на следующий же день. Они были рады от меня избавиться". После "John's Children" Марк образовал акустический дуэт Tyrannosaurus Rex вместе со Стивом Туком. "У меня не оставалось никаких средств к существованию. И тут я встретил Стива. Он начал аккомпанировать мне. Потом Джон Пил стал крутить по радио пластинку "Hippy Gumbo", которую я записал за два года до этого. Мы встретились с Джоном и начали регулярно выступать в "Middle Earth". Я не думал о том, чего мы можем достичь, - мне просто нравилось выступать". Вот так, несколькими безразличными фразами Марк разделывается с недавним прошлым, а заодно и с чересчур любопытными журналистами. Он не в восторге от этой темы, поскольку слишком уж часто его обвиняют в коммерциализации, и он уже устал объяснять, что перемена стиля - не более чем результат процесса взросления (в конце концов, ему нет еще и двадцати пяти!).

Последняя из великих групп андеграунда

Лето любви подходило к концу, а он так ничего и не добился - было от чего прийти в отчаяние! Однако к этому моменту до Марка дошло, что нужно учиться на собственных ошибках (как и тот факт, что он вообще способен их совершать), и Болан сделал парочку разумных выводов: во-первых, он больше никогда в жизни не будет играть в чужой группе; во-вторых, его призвание - все-таки вокал, а не гитара. Уяснив эти положения, Марк решил не терять времени: дал объявление в нескольких музыкальных газетах о создании новой электрической группы и принялся совершенствовать свой голос, который приводил в такое смущение фирмы грамзаписи - высокий, вибрирующий, какой-то инопланетный. Но полоса неудач продолжалась, и хотя на объявление откликнулось несколько человек, первый концерт в "Electric Garden" был таким разочарованием, что ни о каком приглашенном соло-гитаристе и речи быть не могло. Разогнав недоумевающих музыкантов, он остался вдвоем с ударником, которого (единственного из всей компании) не смутил провал. После "разговоров по душам" выяснилось, что Стив, как и Марк, обожает Толкиена, что он тоже с детства мечтает стать музыкантом, верит в существование эльфов, и что для него в общем-то неважно, будет ли их группа дуэтом или квартетом, акустическим или электрическим - главное, чтобы музыка была хорошая. Они начали репетировать старые песни Марка, которые в акустическом варианте звучали интереснее.



Листая старые страницы... Марк Болан

Журнал Звук. Бесплатное приложение к журналу Hi-Fi & Music



Перебрав в уме возможные кандидатуры на должность менеджера и отвергнув все предложения, Болан пишет скромное письмо культовому диск-жокею Джону Пилу (который любит включать на радио ранний сингл Марка "Hippy Gumbo") из логичного расчета: если уж Пилу так нравится песня, то почему бы ему не познакомиться с автором? Расчет полностью оправдался - и уже через неделю Пил ставит условия руководителям клуба "Middle Earth": на всех концертах, которые он будет вести, непременно станут выступать его новые друзья Tyrannosaurus Rex (именно так, по имени "самого большого из всех живых существ, когда-либо населявших Землю", окрестил Марк свою группу). Марк и Стив повествовали зачарованной аудитории о невиданных странах, эльфах и гномах, магах и чародеях, сами как две капли воды похожие на младших членов Братства Кольца.

...Обходя как-то вечером лондонские клубы, звукоинженер Тони Висконти был преисполнен торжества: начальство впервые разрешило ему поработать самостоятельно; с этой целью он и должен был отыскать тот самый неограненный бриллиант среди сотни посредственных исполнителей. "Я отправился в клуб "UFO", где играли "Tyrannosaurus Rex". Сцену окружали триста человек, которые были полностью загипнотизированы. Единственное, что можно было расслышать, - это неповторимый голос Марка... Он показался мне необычайно утонченным и очень привлекательным. Стив выглядел, как настоящий хиппи, но Марк производил впечатление экзотического восточного трубадура...". "Я верю, что эльфы существовали, - доверительно сообщал Марк в 1968 году. - Не в привычном понимании - то были мудрые, сильные существа, как Атланты... Люди способны только на жестокость - это просто. Любить и понимать ближнего - гораздо сложнее. Эльфийский народ либо вымер, либо просто покинул Землю. Остались только люди..."

Три пластинки, записанные Марком, Стивом и Тони, - наглядное свидетельство взросления музыкантов: от фрагментарных набросков на "Му People Were Fair..." через концептуальный "Prophets, Seers and Sages" к эпическому альбому "Unicorn". Однако, хотя "Unicorn" и стал пиком творчества "Tyrannosaurus Rex", сотрудничеству Марка и Стива подходил конец. Цельность их совместных выступлений оставалась лишь маской, в жизни же они все больше отдалялись друг от друга, и взаимное восхищение все больше уступало место отчуждению. Будучи вполне довольным своим псевдохипповским образом жизни, Болан как-то упустил из виду, что настоящие хиппи (а именно таким был Стив) пьют, курят, злоупотребляют наркотиками и медленно опускаются в психоделическую нирвану саморазрушения. Братство цветов увяло, лепестки пожелтели и опали, "Я никогда не жалею о прежних спокойных днях с "Tyrannosaurus Rex", поскольку цель рок-исполнителя частично состоит в том, чтобы заинтересовать своей музыкой наибольшее количество слушателей. Стив, должно быть, закончит где-нибудь на самом дне общества". Но сегодня Марк не поддастся на провокацию. "Стив был очень хорошим вокалистом. Однако он чересчур увлекся саморазрушением". С опасной темой покончено, и, чтобы перевести разговор, старый друг Джон Блейк ("Evening News") задает стандартный вопрос о семейной жизни: не стесняет ли Болана статус женатого человека? История романа Марка и Джун Чайлд - одна из самых невероятных легенд, с тем лишь отличием, что она - сущая правда. Джун работала в "Blackhill Enterprises", фирме, которая была менеджером "Pink Floyd" и "Tyrannosaurus Rex". Руководители фирмы попросили ее отвезти юных гениев на концерт, а по дороге присмотреться к новым подопечным. "Джун отвезла нас со Стивом Туком на концерт, где мы выступали вместе с Роем Харпером. Когда она высадила нас, я посмотрел вслед удалявшемуся зеленому фургончику и понял - я хочу, чтобы она осталась..." Вечером того же дня Болан позвонил на фирму и сообщил, что ему срочно нужно поговорить с Джун. Удивленные менеджеры решили, что музыкант недоволен контрактом, и отправили секретаршу на переговоры, но, встретившись с Марком, она получила подарок - четверостишье о любви. Он предложил ей жить вместе, ни на секунду не задумавшись о том, как он объяснит столь внезапную перемену чувств своей девушке Терри. Джун согласилась - и тот самый зеленый фургончик стал их первым домом...

Вторые Битлз?

Лучший в мире перкуссионист появился на горизонте Tyrannosaurus Rex в конце 1969 года. Микки Финн - художник-любитель и немножко музыкант, и в свои 22 года он слабо представлял себе, чем будет заниматься в будущем. Внешний вид Микки соответствовал его образу жизни: цветная жилетка с бахромой, зеленые женские ботинки, копна густых длинных волос в сочетании с бородой и несколько сонным взглядом. Буквально через несколько дней новые Tyrannosaurus Rex, вооружившись гитарой и бонгами, уехали в Уэльс, чтобы вдали от лондонской суеты спокойно порепетировать и обсудить планы на будущее. За короткое время они стали не просто коллегами, но и близкими друзьями. Микки нравился всем знакомым Марка, и особенно Джун: "Он не очень хорошо играл на бонгах, но был очень милым!"

Приближалось время записи нового альбома, и Тони Висконти заметно нервничал: "Конечно, у Микки было отличное чувство юмора, и после Стива, с его тяжелым характером, он был глотком свежего воздуха. Но я сразу понял, что как музыкант он хуже, чем его предшественник". Все же Марк продолжал считать своего нового друга "просто созданным для "Tyrannosaurus Rex", и его совершенно не волновало, что тот почти не умеет петь и плохо играет на бонгах. Хотя Марк и любил хвастаться тем, что на "A Beard Of Stars" он играл сам на всех инструментах, но как-то забывал о том, что на самом деле басовую партию исполнил Тони Висконти. Волей-неволей Болану пришлось заняться поисками бас-гитариста. Но его двум требованиям - поменьше амбиций и побольше музыкального опыта - сложно было угодить. Ему пришлось прослушать по меньшей мере двадцать басистов, прежде чем жюри - Марк и Джун - остановили выбор на Стиве Керри. Любитель джаз-рока из Йоркшира, он не имел никакого представления о том, какую музыку играют "Т. Rex" - ему просто нужна была работа, и он получил ее. На этот раз чутье не подвело Болана - Стив Керри оставался в составе "Т. Rex" практически до конца. Он не только умел почувствовать, какого звука хочет добиться капризный гений, но и отобрал из сотни претендентов на пост ударника именно Билла Ледженда, который играл до этого в группе Билла Фьюри. Появление в группе новых членов означал только одно: Марк твердо решил радикально изменить стиль звучания, отставить андеграунд в сторону и обратиться к "хорошо забытому старому" - рок-н-роллу.

"Когда же начались страсти по Марку Болану?" - "В период "Ride A White Swan". Эта песня - отрывок из моего фантастического эпоса "The Children Of Rarn". За несколько дней песня поднялась в списках популярности до №2. Время наркотических снов и темных психоделических бликов безвозвратно устарело, и бородатые хиппи поспешили скрыться от любопытных глаз наступающего нового поколения. Им был нужен Марк - сверкающий, ослепительный, улыбающийся; только он умел понять их желания и вложить в свою музыку истинный дух начала 70-х. Так, в одно мгновение, из элитарного клубного исполнителя Болан превратился в кумира тинейджеров, создал настроение нового десятилетия. Казалось, проблемы кончились, и жизнь стала прекрасной. Успех группы уже нельзя было назвать просто успехом - это превращалось в сенсационное явление, которое скоро получило название "Т. REXTASY".

...Март 1971 года. На одном из телевизионных шоу Марк появляется с блестками под глазами. На следующий день половина его аудитории украсила себя таким же образом.

...Ноябрь 1971 года. Во время одного из турне фанаты так активно атаковали одиннадцать машин группы, что их пришлось списать.

...Январь 1972 года. На одном из концертов в Бостоне, в Линкольншире, было зафиксировано тридцать три случая обморока тинейджеров, которых пришлось приводить в чувство за кулисами. "Это было невероятно, - вспоминает Джун. - Марк не мог даже выбросить мусор. Нам приходилось складывать его в багажник машины и отвозить в мусорные ящики наших друзей. Мы находили мусор на ступеньках, и только потом осознавали, что фанаты порылись в ящике в поисках сувениров".



T. Rex. Рок-энциклопедия

Журнал Звук




Творчество

"Кем бы вы хотели быть, если бы не стали музыкантом?" - "Sixteen". "Конечно, писателем, - не задумываясь отвечает Марк. - Или, может быть, волшебником. Я написал книгу стихов, и этот процесс мне очень понравился". Вышедшая в 1969 году книга называлась "The Warlock Of Love" (так что волшебником Болану тоже удалось побыть) и вскоре стала бестселлером. Она включала в себя стихи, написанные Марком в 1967-1969 годах. Тем же периодом датируется и прижизненно неопубликованная фэнтэзи-сага "The Krakenmist", продолжающая традиции Дж. Р. Р. Толкиена. Помимо создания литературных шедевров творческие устремления Болана не обошли своим вниманием и кинематограф. Попробовав силы в качестве соавтора фильма "Born То Boogie" (в сотрудничестве с Ринго Старром, пожелавшим запечатлеть для потомков "Т. Rextasy", которая к 1972 году как раз достигла своего апогея), гораздо больше Болан преуспел на неожиданном, казалось бы, для музыканта поприще - журналистике. Словесные дуэли Марка с прессой произвели впечатление на продюсеров программы "Today", и ему было предложено провести серию ток-шоу. Для задушевных бесед в эфире Болан выбирал таких эксцентричных личностей, как Энджи Боуи и Кейт Мун, и их откровения принесли передаче новоявленного интервьюера огромную популярность, однако такое хобби требовало времени, которым он явно не располагал. Однако в середине 1977 года читатели газеты "Record Mirror" вновь встретились с Марком-репортером. В своей постоянной рубрике он с таким пылом живописал достоинства своих менее удачливых коллег по сцене, что последующее предложение вполне могло бы поступить из какого-нибудь рекламного агентства...

К концу 1972 года музыка соул прочно вошла в разряд увлечений Марка. Страсти по T.Rex все еще бушевали, а синглы продолжали занимать верхние строчки хит-парадов, и именно тогда Болан осознал, что... все это ему смертельно надоело. Страсть к экспериментированию взяла свое, а тут еще старые знакомые Говард Кэйлан и Марк Вулман (с начала 70-х принимавшие участие в записях T.Rex в качестве бэк-вокалистов) в последний момент не смогли приехать на концерт - и в составе группы на подпевках появляются три негритянки. Марк добился своего, и его очередная пластинка "Тапх" стала примером формирующегося нового звучания T.Rex. Но главным следствием из такого решения стало другое. Среди трех новых членов оказалась женщина, встреча с которой стала роковой не только для Джун, но и для жизни самого Марка...

Ее звали Глория Джонс - высокая, красивая американка, с роскошной фигурой, ослепительной улыбкой и вызывающими манерами. О такой подружке можно было только мечтать, и Глория с ранних лет привыкла ловить на себе восхищенные взгляды мужчин. Их роман с Марком был внезапным и бурным. Его жизнь с Джун медленно превращалась в кошмар для них обоих, так что Глория подвернулась весьма кстати. "У него не было беспорядочных связей, но ему всегда нужно было влюбляться, - вспоминала Джун, - После третьего романа я уже не могла продолжать, и это случилось, когда появилась Глория Джонс. Самое странное, что я познакомила их друг с другом". Главная ниточка, связывающая Марка с прошлым, была безвозвратно потеряна. Как ни удивительно, но новая связь окажется довольно прочной, и Глории предстоит сыграть в жизни Марка две противоположные роли: она станет матерью Ролана Сеймора Болана, родившегося 26 сентября 1975 года; и именно Глория будет сидеть за рулем машины ранним утром 16 сентября, ставшим для Марка последним днем жизни.

Будущее

За всю карьеру Марк выпустил целых 22 хита. И тот факт, что его признавали и признают своим героем как подростки, так и серьезные музыкальные критики, тоже кое о чем говорит. "Года три назад ты сказал, что если станешь поп-звездой, то назовешь себя "Zinc Alloy" и будешь носить костюм из алюминия, помнишь?" - говорит Рой Холлинворт. "Конечно, помню, но тогда я просто пошутил. Хотя сейчас мне кажется, что это имя лучше, чем Марк Болан".

В каждой шутке есть доля истины, а до "Zinc Alloy" осталось совсем недолго. Устав от сверкающей короны, которая все больше была похожа на терновый венец, в 1974 году Болан публично заявил: "Я не хочу увязнуть в глэм-роке второго поколения. Я играл эту музыку больше года и после концерта в "Уэмбли" понял, что больше уже не к чему стремиться. Было чувство, что вокруг меня подняли слишком много шума... Следующим этапом в творчестве станет не глэм-рок, поверь мне. Сейчас я ближе к обычным людям. Я - уличный панк. Я - не звезда. Я антизвезда, и всегда был таким. Я не супермен, Я - рок-н-роллер". Он чувствовал, что рамки глэма становятся слишком тесными для него. В том самом 1974 году Марк, которого на протяжении трех лет обвиняли в коммерциализации, совершил самый антикоммерческий ход, на который только способны рок-звезды - выпустил пластинку не под громким именем "T.Rex", а под никому не известным именем "Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow" (фирма грамзаписи, правда, без разрешения Марка всё-таки впечатала на обложку: "Marc Bolan & T.Rex"). Что касается "уличного панка", то не за горами время, когда этот термин будет общепринятым, и сам Болан - признанный ветеран рока - станет крестным отцом этих юных головорезов, используя все свое влияние для того, чтобы помочь им выдвинуться. Группа "The Damned" отправится в свое первое турне по Великобритании вместе с "T.Rex", "Siouxie Sioux" позаимствует у Марка свой имидж, а Боб Гелдоф, Пол Уэллер и Билли Айдол совершат полноценный теледебют в его программе "The Marc Show..."

"Представь себе, что через 200 лет кто-то найдет на дне сундука твою пластинку "Jeepster". Какого эффекта ты бы хотел добиться?" "Я бы хотел, чтобы меня поставили в один ряд с Джоном Ленноном и Чаком Берри. Я действительно чувствую - то, что я делаю - это важно, хотя и относится к узкой области; ведь рок-музыка - всего лишь небольшой срез культуры..."


Опубликовано: 8.12.2014 г.



Оригинал статьи, Эльф, рожденный для буги

Журнал Hi-Fi & Music



ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ "ТИРАННОЗАВР"
Журнал "Ровесник", № 9, 1999 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ T. REX

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ T. REX

СБОРНИКИ T. REX


Концертные альбомы T. Rex. Рок-энциклопедия


Вернуться в РАЗДЕЛ "T. REX"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА


Как научиться зарабатывать на продаже уникального контента