Funny How Sweet Co-Co Can Be - первый альбом английской рок-группы The Sweet, выпущенный RCA Victor в ноябре 1971 года.
ИСТОРИЯ
Корни группы Sweet выросли из английской соул команды под названием Wainwright's Gentlemen, где барабанщиком был Мик Таккер, а вокалистом Иэн Гиллан. Группа кормилась потихоньку по маленьким английским клубам, играя всякую мешанину из R&B и психоделии. В мае 1965-го Гиллан ушел в команду Episode Six, откуда ему была прямая дорога в Deep Purple, а в Wainwright's Gentlemen Гиллана заменил Брайан Конноли. Таккер с Конноли играли в этой команде до 1968 года, пока не решили создать свою группу под названием Sweetshop. На бас взяли Стива Приста, а лидер-гитаристом был приятель Таккера - Фрэнк Торпи. Дебютировав на сцене в марте 1968-го, Sweetshop быстро обзавелись своими поклонниками, а также подписали контракт на запись с Fontana Records.
В это время обнаружилось, что Британии есть еще одна группа с таким же названием Sweetshop, тогда решили сократить его до Sweet. The Sweet - с артиклем (позже артикль отпал). В июле 1968 Fontana выпустила их первый сингл Slow Motion, но он прошел незамеченным, даже не попав в чарты. Компания записи сразу потеряла интерес к группе и расторгла контракт, а Фрэнк Торпи ушел искать удачи в другом месте.
В 1969-м пришел новый гитарист Мик Стюарт, а группа подписала новый контракт на запись, на сей раз с филиалом EMI Records, знаменитым Parlophone, выпускавшим пластинки The Beatles. Один за другим на Парлофоне вышли три сингла Sweet: "Lollipop Man" (September 1969), "All You'll Ever Get from Me" (January 1970), "Get on the Line" (June 1970). Это были песни в стиле баблгам (надувная жвачка) - простая попсня, расчитанная на успех у тинейджеров. Успеха однако не было. Ни одна из песен не попала в чарты. Мик Стюарт тоже покинул неудачную группу, и тогда вместо него пришел гитарист Энди Скотт. Он был самым опытным музыкантом в Sweet, имея за плечами опыт игры и записи в группах Scaffold, Mayfield's Mule и The Elastic Band.
Дальнейшая судьба Sweet во многом сложилась благодаря сотрудничеству с серьезной административно-творческой командой, в которую вошли - с одной стороны - сочинители песен и продюсеры Никки Чинн и Майк Чапмэн, с другой стороны - исполнительный продюсер Фил Уэйнман. Вся эта команда работала по контракту с крупнейшей компанией звукозаписи RCA Victor. В США продукцию Sweet подписалась выпускать Bell Records (позже - Capitol Records).
На самом деле, первая запись на долгоиграющей пластинке у Sweet была не Funny How Sweet Co-Co Can Be. Компания Music for Pleasure, специализировавшаяся на издании различных компиляций выпустила альбом под названием Gimme Dat Ding. The Sweet and The Pipkins. На одной стороне пластинки была некая группа The Pipkins, на другой - The Sweet. RCA Victor не имела к этим записям никакого отношения, ибо туда вошел материал из неудачных сорокопяток Sweet, выпущенных Парлофоном. Гитарист Энди Скотт фигурирует на обложке альбома Gimme Dat Ding, хотя он не участвовал в записи тех песен, еще не будучи в то время участником группы.
Первый же сингл сочинения Чинна и Чапмэна и выпущенный в марте 1971 года на RCA Victor - "Funny Funny" - принес Sweet долгожданный успех, и не только на родине, но и во всем мире, попав в горячую двадцатку во многих странах. Тут EMI Records подсуетилась и переиздала в мае 1971 года сингл 1970-го года "All You'll Ever Get from Me", но он опять провалился, не попав в чарты. Тут машина Чинна-Чапмэна заработала полным ходом, выдавая на гора новые песни, устремленные в хиты: "Co-Co" (июнь 1971) стала хитом №2 в Соединенном Королевстве, "Alexander Graham Bell" (октябрь 1971) - №33.
Так что к концу 1971 года созрел альбом Funny How Sweet Co-Co Can Be. Однако это не чисто чиннчапмэнская продукция. Из 11 песен альбома - Чинн-Чапмэн авторы шести песен, три песни - собственного сочинения группы Sweet, и две - каверы известнейших хитов. Это психоделический соул-номер "Reflections" группы Diana Ross & the Supremes - большой хит 1967 года и одна из лучших песен группы Lovin' Spoonful - "Daydream" (1966). Причем, Sweet исполнили "Daydream" не менее замечательно, передав ее легкость и жизнерадостность.
В Советском Союзе был выпущен миньон (маленькая пластинка на 33 1/3 оборота) с четырьмя песнями из этого альбома. Неизвестно, насколько это был легальный выпуск - нас это не волнует. Главное, что песни "Chop Chop", "Daydream", "Funny Funny", "Jeanie" с детства известны советскому поколению меломанов. Песня "Jeanie" - хороший пример того, что Sweet умели писать хиты не хуже Чинна-Чапмэна.
Кстати, в немецкое издание альбома RCA Victor включили еще одну - двенадцатую песню, тоже сочинения Sweet - "Done Me Wrong All Right". Германия уже тогда проявила больший интерес к Sweet, чем группа имела у себя на родине. Понятно, почему "Done Me Wrong All Right" не вошла в официальный родной релиз альбома. Это чистейший хард-роковый тежеляк в стиле Deep Purple и Black Sabbath с длинными гитарными запилами, который ну никак не вяжется со всеми остальными песнями Funny How Sweet Co-Co Can Be. "Done Me Wrong All Right" - яркий образец, насколько резко расходились музыкальные вкусы Sweet с направлением ее опекунов и продюсеров Чинна и Чапмэна.
Помимо этого, работа с Чинничапом (так попросту прозвали дуэт Чинн-Чапмэн журналисты) требовала полного подчинения им в студии. А эти предприимчивые коммерсанты от музыки почему-то не были уверены в музыкальных способностях группы и настояли чтобы инструментальную часть альбома записали студийные музыканты. Такая практика была весьма распространена во многих музыкальных проектах 1960-х годов - вспомните The Monkees, Los Bravos и т.п. Так что Sweet сыграли только в нескольких номерах Funny How Sweet Co-Co Can Be, записывая только голоса.
"Это правда, на том альбоме мы сыграли только в нескольких песнях на второй стороне," - вспоминал Энди Скотт в интервью 2001 г. - "Основу проекта составляли песни, написанные дуэтом Чинн и Чапмэн. Sweet использовались только для вокала. У них уже были готовые инструментальные болванки для песен, нам только дали наложить на них голоса. Это была обычная практика для музыкального бизнеса в то время. Главная причина - деньги. Было гораздо дешевле использовать уже готовую запись, чем записывать по-новой. Нас это конечно не радовало, потому что мы хотели, чтобы группа звучала примерно как Deep Purple.
Естественно, такое расхождение во взглядах привело к разрыву менеджмента с Чинничапом и следующий альбом Sweet - легендарный Sweet Fanny Adams (1974), который можно смело внести в золотой фонд классики хард-рока, по звучанию и рядом не стоит с первым альбомом. В наше время Funny How Sweet Co-Co Can Be имеет особую ценность, показывая хард-рокеров Sweet с другой, более мягкой, лиричной стороны. Альбом несомненно представляет ценность для любителей группы еще и потому, что в свое время потерпел коммерческую неудачу, тираж его был ограниченным, и теперь редкие экземпляры в приличном состоянии ценятся на рынке весьма высоко.
|