Sweet 1971 Funny How Sweet Co-Co Can Be

THE SWEET ~ 1971
FUNNY NOW SWEET CO-CO CAN BE
Рок-энциклопедия


Sweet в начале 70-х годов Funny How Sweet Co-Co Can Be - первый официальный студийный альбом британской рок-группы Sweet, вышедший в 1971 году на лейбле RCA Records в Великобритании. В том же году и на том же лейбле этот альбом был выпущен в ФРГ с названием «Funny Funny, How Sweet Co-Co Can Be», другой обложкой и одной дополнительной песней - «Done Me Wrong All Right», которая была также включена в переиздание альбома на CD в 1991 и 2005 годах.

«Funny How Sweet Co-Co Can Be» не является первой долгоиграющей пластинкой «Sweet». В декабре 1970 года был создан сборник «Gimme Dat Ding», первую сторону которого занимали ранние синглы «Sweet», а вторую - композиции группы «The Pipkins». Стиль этих двух альбомов разительно отличается от хард-рока, на который перешли «Sweet» в последующие годы. Об альбоме "Gimme Dat Ding" мы подробнее расскажем в соответствующем разделе нашего сайта.


Английские выпуски

The Sweet 1971 Funny How Sweet Co-Co Can Be, Английский выпуск


Немецкие выпуски

Sweet 1971 Funny How Sweet Co-Co Can Be, Germany

Колумбийский выпуск

Sweet 1971 Колумбийский выпуск



The Sweet - "Funny How Sweet Co-Co Can Be" (1971)

All titles are written by Nicky Chinn and Mike Chapman except where noted.

Британский выпуск:

SIDE ONE:
1. Co-Co - 3:14
2. Chop Chop – 3:00
3. Reflections (Brian Holland, Lamont Dozier, Edward Holland, Jr.) – 2:52
4. Honeysuckle Love (Brian Connolly, Steve Priest, Andy Scott, Mick Tucker) – 2:55
5. Santa Monica Sunshine – 3:20
6. Daydream (John Sebastian) – 3:13

SIDE TWO:
7. Funny Funny – 2:46
8. Tom Tom Turnaround – 4:07
9. Jeanie (Connolly, Priest, Scott, Tucker) – 2:58
10. Sunny Sleeps Late – 2:58
11. Spotlight (Connolly, Priest, Scott, Tucker) – 2:47

Bonus tracks on 2005 reissue:
12. Done Me Wrong All Right (Connolly, Priest, Scott, Tucker) – 2:57
13. Be With You Soon (out-take) – 3:36
14. You're not Wrong for Loving Me (single B-side) (Connolly, Priest, Scott, Tucker) – 2:49
15. Alexander Graham Bell (single A-side) – 2:58
16. Poppa Joe (single A-side) – 3:07
17. Little Willy (single A-side) – 3:15
18. Man From Mecca (single B-side) (Connolly, Priest, Scott, Tucker) – 2:48
19. Wig-Wam Bam (single A-side) – 3:02
20. New York Connection (single B-side) (Connolly, Priest, Scott, Tucker) – 3:38
21. Paperback Writer (Japanese single A-side, b/w "Chop Chop") (John Lennon, Paul McCartney) – 2:21
22. Lucille/Great Balls of Fire (BBC Session) (Albert Collins, Little Richard/Otis Blackwell, Jack Hammer) – 2:49

Brian Connolly - Lead vocals on all tracks except as noted
Steve Priest - Bass, lead vocals on "Chop Chop"
Andy Scott - Guitars, lead vocals on "Be With you Soon"
Mick Tucker - Drums and backing vocals
+
Phil Wainman - Drums, percussion on 1, 7, 15, 16 and 17; producer
Pip Williams - Guitar on 1, 7, 15, 16 and 17; arrangement on 3
John Roberts - Bass on 1, 7, 15, 16 and 17


Produced by Phil Wainman
Released - November 1971
Label: RCA
Length: 37:14



В альбом, записанный в конце 1971 года, вошли песни с трёх предшествовавших его выходу синглов «Sweet»: «Funny Funny»/«You're Not Wrong for Loving Me» (песня со стороны А), «Co-Co»/«Done Me Wrong All Right» (со стороны А) и «Alexander Graham Bell»/«Spotlight» (со стороны Б).

Всего в альбом входит 11 песен, из которых шесть написаны соавторами Никки Чинном и Майком Чэпменом, две - «Reflections» и «Daydream» - позаимствованы у групп «Supremes» и «Lovin' Spoonful» соответственно, на оставшихся трёх стоят имена всех четверых участников «Sweet». Из этих трёх песен одна, а именно «Jeanie», в действительности написана Роджером Гловером, Брайаном Коннолли и Энди Скоттом, а «Spotlight» - теми же, кроме Гловера. Бонусная песня, «Done Me Wrong All Right», - сочинение Энди Скотта и Стива Приста.

Продюсер Фил Уэйнман и композиторы Чинн и Чэпмен не были уверены в музыкальных способностях группы и настояли, чтобы инструментальную часть альбома записали студийные музыканты, поэтому «Sweet» сыграли только в нескольких песнях на стороне Б, в основном записывая только голоса. «Мы были только вокалистами, - сказал Скотт в интервью 2001 года. - У них уже были готовые инструментальные болванки для песен, нам только дали наложить на них голоса. Это была обычная практика для музыкального бизнеса в то время. Главная причина - деньги. Было гораздо дешевле использовать уже готовую запись, чем записывать по новой. Нас это, конечно, не радовало, потому что мы хотели, чтобы группа звучала примерно как Deep Purple». Желание играть тяжёлую музыку им удалось осуществить в песне «Done Me Wrong All Right», разительно отличающейся от лёгкого стиля всего альбома.

Фил Уэйнман сам играл в нескольких песнях - в основном на ударных. В записи участвовали сессионные музыканты Пип Уильямс (гитара) и Джон Робертс (бас-гитара). Уильямс вспоминает, что у него возникли разногласия с участниками «Sweet». «У меня был серьёзный скандал с Миком Такером, и я сказал: „Не надо издеваться. Я просто зарабатываю на жизнь. Меня наняли, чтобы прийти в эту студию и играть на вашей записи. Если тебя это не устраивает, приятель, иди разбирайся со своим продюсером, а меня оставь“. У нас еще были стычки после того, но в конце концов мы стали приятелями, а они разобрались в ситуации. Просто продюсер хочет работать удобным для него способом».

Альбом вышел в ноябре 1971 года в Великобритании и в Германии, которая уже тогда проявила больший интерес к «Sweet», чем группа имела у себя на родине. В СССР фирмой «Мелодия» был издан миньон с четырьмя песнями из альбома: «Chop Chop», «Daydream», «Funny Funny» и «Jeanie».



Funny How Sweet Co-Co Can Be - первый альбом английской рок-группы The Sweet, выпущенный RCA Victor в ноябре 1971 года.

ИСТОРИЯ
Корни группы Sweet выросли из английской соул команды под названием Wainwright's Gentlemen, где барабанщиком был Мик Таккер, а вокалистом Иэн Гиллан. Группа кормилась потихоньку по маленьким английским клубам, играя всякую мешанину из R&B и психоделии. В мае 1965-го Гиллан ушел в команду Episode Six, откуда ему была прямая дорога в Deep Purple, а в Wainwright's Gentlemen Гиллана заменил Брайан Конноли. Таккер с Конноли играли в этой команде до 1968 года, пока не решили создать свою группу под названием Sweetshop. На бас взяли Стива Приста, а лидер-гитаристом был приятель Таккера - Фрэнк Торпи. Дебютировав на сцене в марте 1968-го, Sweetshop быстро обзавелись своими поклонниками, а также подписали контракт на запись с Fontana Records.

В это время обнаружилось, что Британии есть еще одна группа с таким же названием Sweetshop, тогда решили сократить его до Sweet. The Sweet - с артиклем (позже артикль отпал). В июле 1968 Fontana выпустила их первый сингл Slow Motion, но он прошел незамеченным, даже не попав в чарты. Компания записи сразу потеряла интерес к группе и расторгла контракт, а Фрэнк Торпи ушел искать удачи в другом месте.

В 1969-м пришел новый гитарист Мик Стюарт, а группа подписала новый контракт на запись, на сей раз с филиалом EMI Records, знаменитым Parlophone, выпускавшим пластинки The Beatles. Один за другим на Парлофоне вышли три сингла Sweet: "Lollipop Man" (September 1969), "All You'll Ever Get from Me" (January 1970), "Get on the Line" (June 1970). Это были песни в стиле баблгам (надувная жвачка) - простая попсня, расчитанная на успех у тинейджеров. Успеха однако не было. Ни одна из песен не попала в чарты. Мик Стюарт тоже покинул неудачную группу, и тогда вместо него пришел гитарист Энди Скотт. Он был самым опытным музыкантом в Sweet, имея за плечами опыт игры и записи в группах Scaffold, Mayfield's Mule и The Elastic Band.

Дальнейшая судьба Sweet во многом сложилась благодаря сотрудничеству с серьезной административно-творческой командой, в которую вошли - с одной стороны - сочинители песен и продюсеры Никки Чинн и Майк Чапмэн, с другой стороны - исполнительный продюсер Фил Уэйнман. Вся эта команда работала по контракту с крупнейшей компанией звукозаписи RCA Victor. В США продукцию Sweet подписалась выпускать Bell Records (позже - Capitol Records).

На самом деле, первая запись на долгоиграющей пластинке у Sweet была не Funny How Sweet Co-Co Can Be. Компания Music for Pleasure, специализировавшаяся на издании различных компиляций выпустила альбом под названием Gimme Dat Ding. The Sweet and The Pipkins. На одной стороне пластинки была некая группа The Pipkins, на другой - The Sweet. RCA Victor не имела к этим записям никакого отношения, ибо туда вошел материал из неудачных сорокопяток Sweet, выпущенных Парлофоном. Гитарист Энди Скотт фигурирует на обложке альбома Gimme Dat Ding, хотя он не участвовал в записи тех песен, еще не будучи в то время участником группы.

Первый же сингл сочинения Чинна и Чапмэна и выпущенный в марте 1971 года на RCA Victor - "Funny Funny" - принес Sweet долгожданный успех, и не только на родине, но и во всем мире, попав в горячую двадцатку во многих странах. Тут EMI Records подсуетилась и переиздала в мае 1971 года сингл 1970-го года "All You'll Ever Get from Me", но он опять провалился, не попав в чарты. Тут машина Чинна-Чапмэна заработала полным ходом, выдавая на гора новые песни, устремленные в хиты: "Co-Co" (июнь 1971) стала хитом №2 в Соединенном Королевстве, "Alexander Graham Bell" (октябрь 1971) - №33.

Так что к концу 1971 года созрел альбом Funny How Sweet Co-Co Can Be. Однако это не чисто чиннчапмэнская продукция. Из 11 песен альбома - Чинн-Чапмэн авторы шести песен, три песни - собственного сочинения группы Sweet, и две - каверы известнейших хитов. Это психоделический соул-номер "Reflections" группы Diana Ross & the Supremes - большой хит 1967 года и одна из лучших песен группы Lovin' Spoonful - "Daydream" (1966). Причем, Sweet исполнили "Daydream" не менее замечательно, передав ее легкость и жизнерадостность.

В Советском Союзе был выпущен миньон (маленькая пластинка на 33 1/3 оборота) с четырьмя песнями из этого альбома. Неизвестно, насколько это был легальный выпуск - нас это не волнует. Главное, что песни "Chop Chop", "Daydream", "Funny Funny", "Jeanie" с детства известны советскому поколению меломанов. Песня "Jeanie" - хороший пример того, что Sweet умели писать хиты не хуже Чинна-Чапмэна.

Кстати, в немецкое издание альбома RCA Victor включили еще одну - двенадцатую песню, тоже сочинения Sweet - "Done Me Wrong All Right". Германия уже тогда проявила больший интерес к Sweet, чем группа имела у себя на родине. Понятно, почему "Done Me Wrong All Right" не вошла в официальный родной релиз альбома. Это чистейший хард-роковый тежеляк в стиле Deep Purple и Black Sabbath с длинными гитарными запилами, который ну никак не вяжется со всеми остальными песнями Funny How Sweet Co-Co Can Be. "Done Me Wrong All Right" - яркий образец, насколько резко расходились музыкальные вкусы Sweet с направлением ее опекунов и продюсеров Чинна и Чапмэна.

Помимо этого, работа с Чинничапом (так попросту прозвали дуэт Чинн-Чапмэн журналисты) требовала полного подчинения им в студии. А эти предприимчивые коммерсанты от музыки почему-то не были уверены в музыкальных способностях группы и настояли чтобы инструментальную часть альбома записали студийные музыканты. Такая практика была весьма распространена во многих музыкальных проектах 1960-х годов - вспомните The Monkees, Los Bravos и т.п. Так что Sweet сыграли только в нескольких номерах Funny How Sweet Co-Co Can Be, записывая только голоса.

"Это правда, на том альбоме мы сыграли только в нескольких песнях на второй стороне," - вспоминал Энди Скотт в интервью 2001 г. - "Основу проекта составляли песни, написанные дуэтом Чинн и Чапмэн. Sweet использовались только для вокала. У них уже были готовые инструментальные болванки для песен, нам только дали наложить на них голоса. Это была обычная практика для музыкального бизнеса в то время. Главная причина - деньги. Было гораздо дешевле использовать уже готовую запись, чем записывать по-новой. Нас это конечно не радовало, потому что мы хотели, чтобы группа звучала примерно как Deep Purple.

Естественно, такое расхождение во взглядах привело к разрыву менеджмента с Чинничапом и следующий альбом Sweet - легендарный Sweet Fanny Adams (1974), который можно смело внести в золотой фонд классики хард-рока, по звучанию и рядом не стоит с первым альбомом. В наше время Funny How Sweet Co-Co Can Be имеет особую ценность, показывая хард-рокеров Sweet с другой, более мягкой, лиричной стороны. Альбом несомненно представляет ценность для любителей группы еще и потому, что в свое время потерпел коммерческую неудачу, тираж его был ограниченным, и теперь редкие экземпляры в приличном состоянии ценятся на рынке весьма высоко.

Рок-н-ролльная реклама от Sweet


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в СБОРНИКИ ГРУППЫ SWEET

Вернуться в SWEET

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА