Styx

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, СОРАТНИКИ И КОЛЛЕГИ!
К ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ, ЗАПРОШЕННОЙ ВАМИ СТРАНИЦЫ ВРЕМЕННО НЕ СУЩЕСТВУЕТ...
ОНА НАХОДИТСЯ НА РЕКОНСТРУКЦИИ - ЗАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗЖЕ!

Самые Красивые Женщины Мира

Styx в 1977 году Styx – одна из тех рок-групп, о которых ценители прогрессивного рока всегда упоминают с некоторым сомнением и даже стыдливостью, поскольку группа всегда играла на стыке арт-рока и поп-музыки.

Возможно, лучше всего их стилистику описывает термин Prog Related (под которым понимается наиболее простая и коммерчески ориентированная форма прогрессивного рока), замешанный на AOR образца Journey, или Boston, но в значительно более сложном варианте.

Официально Styx появились на свет в 1972 году из останков групп Tradewins и TW4. В первоначальный состав вошли близнецы Паноццо (Panozzo), Чак на басу и Джон на барабанах, Деннис де Юнг (Dennis de Young) (вокал и клавишные), Джеймс Юнг (James Young) (гитара, вокал) и Джон Керулюски (John Curulewski) (гитара, вокал).

В самом начале они были ближе всего к прогрессивному року. С 1972 по 1974 группа выпустила четыре альбома, Styx (1972), Styx II (1973), The Serpent Is Rising (1974) и Man of Miracles (1974). Но, несмотря на популярность в Чикаго, они никак не могли достичь коммерческого успеха. Любопытно, что в своем первом альбоме они сделали запись "'Movement for a Common Man", основанную на Aaron Copland's Fanfare для Common Man, почти за пять лет до ELP. В 1975 они выпускают альбом "Equinox", на тот момент более логичный с коммерческой точки зрения. В нем смешались рок-н-ролл, прогрессив-рок и поп, причем вышло достаточно эффективно. "Light Up", "Lorelei" и "Suite Madam Blue" стали первыми песнями, сумевшими принести группе деньги, и в тоже время продемонстрировать её истинное звучание.

1976 год стал для Styx знаменательным: группу покидает Джон Керулюски, на его место приходит Томми Шоу (Tommy Shaw), и привносит в группу имидж «золотых Калифорнийских мальчиков» (несмотря на то, что вообще-то он родом из Алабамы), а также мелодичный и изысканный стиль. В таком варианте группа наконец-то смогла достучаться до женской аудитории и добиться массовой популярности. В это время были написаны некоторые из лучших песен Styx. В этом же году вышел альбом "Crystal Ball", а песни "Crystal Ball", "Mademoiselle" и "Put me On" стали хитами на концертах группы. Styx достигли пика своей популярности, и постепенно стал все дальше отходить от прогрессив-рока, превращаясь в поп-звезд.

Дальше история хорошо известна: альбом "The Grand Illusion" стал платиновым благодаря таким мегахитам как "Fooling Yourself" и "Come Sail Away", следующие три альбома "Pieces of Eight", "Cornerstone" и "Paradise Theater", с композициями в стиле от легкого прогрессива до нежных поп-баллад, тоже пользовались огромной популярностью.

Эта эпоха сумасшедшей популярности закончилась в 1983 году, с выходом слабенького альбома "Kilroy Was Here". И критики, и ценители группы единодушно признали его провальным, слишком коммерческим, повторяющимся и не дотягивающим до уровня «былого Styx».

Затем выходит живой альбом "Caught in the Act", но группу начинают преследовать трагические события: после ухода из группы Томми Шоу, в 1996 году умирает Джон Паноццо, а его брат Чак заражается СПИДом. Группа продолжает записываться, совершает успешное турне, выпускает диск "Return to Paradise" с участием великолепного ударника Тодда Сачермана (Todd Sucherman).

Дальше начинаются бурные события: Деннис де Юнг подает в суд на остальных музыкантов группы, и они судятся до 2001 года. Весной 2003 года на свет выходит альбом Cyclorama, в записи которого принимают участие лишь два музыканта из звездного состава: Джеймс Юнг и Томми Шоу.

Современные Styx

"Почему ты вечно ворчишь и ноешь, когда тебя ждет прекрасное будущее". Этот образец текста их хита Fooling Yourself весьма типичен для морализаторской лирики группы, наполненной образами "встречающих утро", "оглядывающихся в детство", с иллюзиями и реквизитом средневековых рыцарей (Born For Adventure). Настоящей опорой оказались романтичный и виртуозный клавишник/вокалист Деннис де Янг, обольстительный гитарист/вокалист Томми Шау и мощный гитарист Джеймс Янг, причем первые двое обеспечивали группу репертуаром. Эти выходцы из Чикаго практиковали интересный, несколько напоминающий английский утяжеленный арт-рок, особенно походя на Deep Purple смешиванием острейших риффов и заимствований из классической музыки. Им была свойственна эдакая псевдоинтеллектуальная исключительность, плакатная поэзия и вызывающее музыкальное фанфаронство. В целом их стиль, содержащий элементы барокко, был весьма приятен для слушателей. Во время концертов группа часто позволяла себе наводнять аудиторию звуками громкости невыносимой, которой мог бы позавидовать Aerosmith.

Styx долго пришлось ждать момента, когда их музыка будет соответствовать интересам слушателей. Вместе они играли с 1963 года и начали записываться только в 70-е годы. Но лишь альбом Equinox (1975) и большой хит Lady с диска Styx 2 (1973), переизданный в 1976 году, отворил им дверь в "высший свет" американского шоу-бизнеса, в который группа окончательно вступила с "платиновым" альбомом The Grand Illusion (1977), содержащим крупный хит Come Sail Away. Воссоздавшие в своих записях атмосферу "психоделического рассвета" (особенно типичен хит 1978 года Renegade), Styx, в отличие от Boston, не гнушались использовать синтезаторы, пестро одеваться и вызывающе держать себя на сцене, взрывать цветные дымовые шашки и застывать в культуристских позах. Но при прослушивании их музыки, с мягкими акустическими гитарами, с хором в духе Yes на альбоме Pieces of Eight (1978), становилось очевидным, что Styx настроены на превалирование утонченности в творениях над энергией радикального рока.

В конечном счете Styx оказались одной из групп, которые в своей работе сумели соединить почти все модные и важнейшие тенденции, характерные для поп-музыки второй половины 70-х годов. Их название можно было встретить в рубриках "техно-рок", "помп-рок" или "хард-рок", а их диски - в категории тематических альбомов. Иными словами, Styx явили собой ту форму рока, которая заботится прежде всего о производимом впечатлении и звуковой завершенности, а остальные факторы - естественность, спонтанность и оригинальность - считает вторичными. По этому поводу множество критиков и по сей день ведут ожесточенные споры, напоминающие войну лягушек и мышей, но в конечном счете все решает касса...

Во всяком случае, ансамбль отбыл на вершине славы точно отмеренное стилю модой время. Их главным достижением стал диск Paradise Theatre (1980) - сложная музыка, сделанная с помощью всех студийных возможностей и с богато оформленной обложкой. Он провел в десятку сингловых списков песни The Best of Times и Too Much Time On My Hands, а сам диск в течение трех недель возглавлял альбомные списки. Следующее концептуальное произведение, лонгплей Kilroy Was Here (1983), показало, что рецепт начал исчерпывать себя. Только репутация ансамбля и, в особенности, высокий уровень продажи предшественника, помогли диску окупить себя. Концертный С aught In the Act (1984) отличился полным отсутствием вдохновения, и вскоре после его выпуска группа распалась. Деннис де Янг и Томми Шау выбрали сольную карьеру, а в 1990 году последний внезапно объявился в составе группы Damned Yankees рядом с Тедом Ньюджентом, басистом Джеком Блэйда из Night Ranger и ударником Майклом Картеллоуном.

ЖУРНАЛ РОВЕСНИК О ГРУППЕ:
"До слушателей сотни метров" (1982 год)

Волшебная реклама от Styx

Вернуться в STYX

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ