Styx – одна из тех рок-групп, о которых ценители прогрессивного рока всегда упоминают с некоторым сомнением и даже стыдливостью, поскольку группа всегда играла на стыке арт-рока и поп-музыки.
Возможно, лучше всего их стилистику описывает термин Prog Related (под которым понимается наиболее простая и коммерчески ориентированная форма прогрессивного рока), замешанный на AOR образца Journey, или Boston, но в значительно более сложном варианте.
Официально Styx появились на свет в 1972 году из останков групп Tradewins и TW4. В первоначальный состав вошли близнецы Паноццо (Panozzo), Чак на басу и Джон на барабанах, Деннис де Юнг (Dennis de Young) (вокал и клавишные), Джеймс Юнг (James Young) (гитара, вокал) и Джон Керулюски (John Curulewski) (гитара, вокал).
В самом начале они были ближе всего к прогрессивному року. С 1972 по 1974 группа выпустила четыре альбома, Styx (1972), Styx II (1973), The Serpent Is Rising (1974) и Man of Miracles (1974). Но, несмотря на популярность в Чикаго, они никак не могли достичь коммерческого успеха. Любопытно, что в своем первом альбоме они сделали запись "'Movement for a Common Man", основанную на Aaron Copland's Fanfare для Common Man, почти за пять лет до ELP. В 1975 они выпускают альбом "Equinox", на тот момент более логичный с коммерческой точки зрения. В нем смешались рок-н-ролл, прогрессив-рок и поп, причем вышло достаточно эффективно. "Light Up", "Lorelei" и "Suite Madam Blue" стали первыми песнями, сумевшими принести группе деньги, и в тоже время продемонстрировать её истинное звучание.
1976 год стал для Styx знаменательным: группу покидает Джон Керулюски, на его место приходит Томми Шоу (Tommy Shaw), и привносит в группу имидж «золотых Калифорнийских мальчиков» (несмотря на то, что вообще-то он родом из Алабамы), а также мелодичный и изысканный стиль. В таком варианте группа наконец-то смогла достучаться до женской аудитории и добиться массовой популярности. В это время были написаны некоторые из лучших песен Styx. В этом же году вышел альбом "Crystal Ball", а песни "Crystal Ball", "Mademoiselle" и "Put me On" стали хитами на концертах группы. Styx достигли пика своей популярности, и постепенно стал все дальше отходить от прогрессив-рока, превращаясь в поп-звезд.
Дальше история хорошо известна: альбом "The Grand Illusion" стал платиновым благодаря таким мегахитам как "Fooling Yourself" и "Come Sail Away", следующие три альбома "Pieces of Eight", "Cornerstone" и "Paradise Theater", с композициями в стиле от легкого прогрессива до нежных поп-баллад, тоже пользовались огромной популярностью.
Эта эпоха сумасшедшей популярности закончилась в 1983 году, с выходом слабенького альбома "Kilroy Was Here". И критики, и ценители группы единодушно признали его провальным, слишком коммерческим, повторяющимся и не дотягивающим до уровня «былого Styx».
Затем выходит живой альбом "Caught in the Act", но группу начинают преследовать трагические события: после ухода из группы Томми Шоу, в 1996 году умирает Джон Паноццо, а его брат Чак заражается СПИДом. Группа продолжает записываться, совершает успешное турне, выпускает диск "Return to Paradise" с участием великолепного ударника Тодда Сачермана (Todd Sucherman).
Дальше начинаются бурные события: Деннис де Юнг подает в суд на остальных музыкантов группы, и они судятся до 2001 года. Весной 2003 года на свет выходит альбом Cyclorama, в записи которого принимают участие лишь два музыканта из звездного состава: Джеймс Юнг и Томми Шоу.
|
|