Журнал «Звук», Апрель 1996 г.
Эта чикагская группа, быть может, не слишком похожа на суперзвезд, хотя те тиражи альбомов, которые они продают каждый год, свидетельствуют о том, что «Smashing Pumpkins» уже вполне уверенно чувствуют себя в высшей лиге рок-н-ролла. Их предпоследний альбом «Siamese Dream» разошелся более чем в пять миллионов экземпляров по всему миру, а следующий, судя по всему, побьёт это достижение.
Название группы практически невозможно перевести на русский язык: слишком уж много значений имеет каждое из двух слов, использованных группой для того, чтобы выделиться среди чудовищного обилия людей, играющих поп-музыку и создающих такие странные формации. По крайней мере, самый популярной из всех трактовок остается вариант «Великолепные тыквы», что при общеамериканской любви к празднику «Хэллоуин» и его главному символу – тыкве – неудивительно.
Для своего последнего диска «Mellon Collie And The Infinite Sadness» Билли Корган и компания написали более пятидесяти песен, и только двадцать восемь вошли в окончательный вариант альбома. Такая продуктивность «Smashing Pumpkins» выгодно выделяет группу из общей массы команд, вымучивающих одну песню по полгода. И на этом диске они убедительно доказали, что способны не только исполнять агрессивные песни в манере лучших звезд «гранджа», но и чарующие своей красотой и нежностью баллады, в которых исключительно красиво звучат хэммонд-орган и меллотрон. Такое сочетание вполне соответствует внутреннему миру участников группы. Корган слушал в детстве удивительную смесь из «Judas Priest», «E.L.O» и «Thin Lizzy» и до сих пор считает, что нет особой разницы между этими дисками и, скажем, дебютными альбомами «Soundgarden» или «Pearl Jam»: «И то, и другое – просто хорошая музыка, и какая разница, как называется стиль, в котором эти группы играют». Конечно, разнообразие музыкальных вкусов неоднократно помогали «Smashing Pumpkins» плыть в бурном море шоу-бизнеса, но, тем не менее, они заняли место в ряду групп, играющих «грандж».
Они играют вместе с 1989 года, когда гитарист Билли Корган встретился с Джеймсом Айха и Д'Арси Вретзки. Поначалу музыканты использовали «драм-машину», из-за того, что попросту не могли найти себе ударника. Потом на горизонте появился Чемберлен, который своей шумной и эксцентричной манерой игры привлек внимание «Тыкв». Они всегда были «антигруппой» с разными привычками и музыкальными пристрастиями. «Нам никогда не хотелось быть единой шайкой, но если кто-нибудь приходил и говорил, что у него есть идея, мы охотно обсуждали ее, какой бы она ни была».
Свой первый альбом они выпустили в 1992 году на фирме «Hut», и не было ничего удивительного, что шумных и «грязных» «Smashing Pumpkins» тут же причислили к самому модному на тот момент стилю. Альбом был продан тиражом триста тысяч экземпляров, и на его музыкальную идеологию гораздо больше повлияли творческие идеи «Black Sabbath» и Сида Барретта. Быть может, именно этим объясняется «успех» альбома, который на фоне сногсшибательной популярности творений «Nirvana» можно назвать очень и очень скромным. Но несмотря на это, «Smashing Pumpkins» приняли участие в записи звуковой дорожки культового фильма «гранджеров» - «Singles», где исполнили свою песню «Drown». Да и в американских колледжах новая группа многим понравилась, и дебютный альбом «Smashing Pumpkins» - «Gish» - вошел все-таки в студенческие списки популярности.
В 1992 году группа отправилась на фестиваль в Рэдинг, где состоялось ее самое неудачное выступление. «Англичане слишком много думают о собственной оригинальности». Но дело было вовсе не в эксцентричности уроженцев Альбиона. «Smashing Pumpkins» играли после Генри Роллинза, который довел публику до исступления, но во время исполнения второй песни на сцену свалилось что-то сверху, и Корган, перепугавшись, или разозлившись, бросил свою гитару в толпу и… она попала в голову директора их собственной студии грамзаписи. «У нас было всего пять или шесть неудачных концертов, но этот был самый ужасный!» «Smashing Pumpkins» после провала должны были развалиться, но не тут-то было, напротив, они восприняли свою неудачу как знак судьбы, который помог им изменить музыкальную философию. «Мы доказали, что можно играть медленную музыку настолько громко и очень приятно, что сотни молодых групп пытаются теперь имитировать наше звучание».
«Smashing Pumpkins» записывают великолепный альбом «Siamese Dreams», целых три песни из которого стали хитами. Наконец-то им удалось избавиться от крайне неприятного сравнения – «еще одна гранджевая группа», и если после триумфа «Nirvana» многие молодые группы мечтали просто заскочить в уходящий поезд «новой тяжелой музыки», то Корган и компания решили, что лучше построить собственный поезд.
И этот поезд действительно привел их к славе. Диск 1995 года «Mellon Collie And The Infinite Sadness» превзошел своей масштабностью все мыслимые пределы: его продолжительность более двух часов, и в нем «Smashing Pumpkins» смешали претенциозность эпических арт-групп, романтическую поэзию в манере XVIII века и «медленных грохот» пост-сиэттлской рок-музыки. По крайней мере, Корган сполна отыгрался за свой провал трехгодичной давности. В английских хит-парадах альбом поднялся до четвертого места, а в Штатах утвердился на вершине как национальных, так и независимых списков популярности, что случается весьма редко.
Несмотря на этот успех, «Smashing Pumpkins» все так же остаются олицетворением антигруппы: «На самом деле весь этот бизнес держится только на красивых фотографиях в журналах, сексе и примитивных имитациях». Лидер команды тоже не слишком настроен разыгрывать и себя мессию и честно предупреждает юных мечтателей:
«Я очень долго хотел стать рок-звездой, классно выглядеть и все такое прочее. В какой-то момент я всего этого достиг и… понял, что стоит об этом мечтать, только когда тебе четырнадцать лет».
Опубликовано:
3 декабря 2015 г.
|