Советская и российская рок-группа
"ПИКНИК"
Опубликовано:
06.05.2016 г.
Группа «Пикник» - это одна из самых ярких легенд отечественной рок-музыки. Под руководством Эдмунда Шклярского музыканты своими произведениями радуют поклонников уже более трети века. Каждую новую работу коллектива поклонники "Пикника" ждут с огромным нетерпением, потому что прекрасно знают о том, что сюрпризы будут их ожидать каждый раз, причём сюрпризы эти не только в музыкальном плане, но и в виде всяческих убойных шоу – выход каждого нового диска коллектив отмечает поистине масштабным турне по стране и зарубежью. Дискография «Пикника» насчитывает более двух десятков альбомов. Все они издавались на компакт-дисках не только в виде самостоятельных изданий, но и в составе самого разного вида антологий. Совершенно все альбомы группы и в СССР, и в наше время издавались и на традиционных виниловых пластинках, в том числе и в так содном сейчас коллекционном исполнении.
Группа «Пикник», безусловно, является одной из наиболее интересных и весьма неординарных на всей отечественной рок-сцене, а музыканты, невзирая на то, что они постоянно менялись, генерировали очень новаторские идеи. Их песни наполнены сакральным смыслом, а чарующая музыка влечет в «Фиолетово-черный» мир, где «на все вопросы не будет ответа»… А их шоу по зрелищности ничуть не уступают даже знаменитой «Стене» Роджера Уотерса, невзирая даже на несоразмерные финансовые возможности...
«Пикник» был образован в Ленинграде в далёком 1978-м году, но полностью сформировался как музыкальный коллектив, обладающий собственным уникальным стилем, только в 1981-м, когда в группу пришел поэт, композитор и вокалист Эдмунд Шклярский. В своем творчестве музыканты «Пикника» кроме традиционных для рока инструментов широко используют и экзотические инструменты разных народов мира, и симфонические инструменты и электронные синтезаторы. Музыкальный стиль группы можно весьма приблизительно охарактеризовать как психоделический арт-рок, но на самом деле разнообразие и самобытность их музыки категорически не вписывается ни в какие стилевые рамки.
В 1982-м году группа издает дебютный альбом под названием «Дым», включавший в себя знаменитую песню «Ночь», без которой до сих пор не обходится практически ни один концерт «Пикника». Следующий альбом, «Танец волка» (1984 г.) был записан преимущественно в мрачно-готическом стиле, а сюжеты его песен словно навеяны рассказами Эдгара По, за исключением задумчиво-мелодичного «Великана», включенного впоследствии в список «Шедевры русского рока». Но настоящий успех пришел к группе только в 1986 году, после выхода альбома «Иероглиф». Как в текстовом, так и в музыкальном плане альбом оказался весьма новаторским по тем временам, а его заглавная композиция, насыщенная восточной философией, стала настоящим хитом.
В 1988-м году выходит альбом «Родом ниоткуда», ставший одним из самых лиричных дисков группы, а на песню «Дай себя сорвать» снимается видеоклип. В 1989-м «Пикник» выступает с концертами в Польше, в 1990-м – в Японии; тогда же у группы появляется собственный графический логотип, присутствующий с этого времени на обложках дисков и сценических декорациях. После возвращения из Японии группа записывает концептуальный альбом «Харакири» (1991), на создание которого, вопреки японскому названию, Шклярского вдохновила знаменитая книга Ницше «Так говорил Заратустра».
В 1992 году «Пикник» записывает саундтрек к фильму Ивана Охлобыстина «Арбитр», 93-й год отмечен переизданием первых альбомов группы на CD-носителях, а в 1994-м выходит очередной студийный альбом под названием «Немного огня». А через год издается диск «Вампирские песни», записанный совместно с Андреем Карпенко (более известным как Анри Альф). Следующий альбом, «Жень-Шень» (1996 г.), хоть и был издан так же под брендом «Пикник», на самом деле представляет собой сольный альбом Эдмунда Шклярского, так как все инструментальные партии были записаны лично им. Музыкальная стилистика альбома представляет собой смесь прогрессивного и готик-рока с заметным влиянием «новой волны».
В альбоме «Стекло» (1997 г.) Шклярский впервые привлекает к записи своих детей, Алину и Станислава, которые выступают в качестве бэк-вокалистов. Забегая вперед, стоит заметить, что Станислав Шклярский впоследствии станет клавишником «Пикника», а в 2014-м году в рамках проекта «Инкогнито» выпустит альбом «Волна». В 1998-м году выходит экспериментально-электронный альбом «Пить электричество», записанный с несуществующей группой «Секта МО». Как позже объяснил сам Шклярский, на самом деле эта мифическая группа представляет собой всего лишь сэмплированные записи голосов самых разных людей. В 1999-м году издается сборник лучших песен, а в 2000-м «Пикник» записывает альбом с Запорожским камерным оркестром, вследствие чего старые песни обретают абсолютное звучание.
Новое тысячелетие ознаменовалось для «Пикника» выходом одного из лучших альбомов – «Египтянин». Заглавная композиция и песня «Фиолетово-черный» стали несомненными хитами и стали классикой русского рока. Также этот альбом интересен тем, что во время его записи был создан уникальный музыкальный инструмент, названный «новоегипетским». В 2002-м году поступает в продажу альбом «Чужой», наполовину состоящий из новых, а наполовину из старых, но ранее не изданных песен. Следующий альбом, «Говорит и показывает», входит в пятерку самых продаваемых альбомов 2003 года, а композиция «Серебра!» долгое время занимает второе место в «Чартовой дюжине», уступая только группе «Кипелов».
В 2004 году «Пикник» выпускает сразу два совместных альбома. Первый из них, «Превращение», записан совместно с оркестром Дениса Васильева; а второй, «Тень вампира», представляет совместный проект с Вадимом Самойловым из группы «Агата Кристи». А в 2005-м выходит «Королевство Кривых», тексты для двух песен которого написала Алина Шклярская, а заглавная композиция из этого альбома стала саундтреком к одноименному телесериалу. В этом же году клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфёнов записывает альбом ремиксов на песни «Пикника» под названием «Новоегипетские песни». В качестве бонус-трека в этот альбом вошла версия знаменитой песни «Ночь» с вокалом Константина Кинчева.
В 2007-м году выходит альбом концептуально-философский - «Мракобесие и джаз», песня из которого «Мышеловка» стала основной музыкальной темой сериала «Закон мышеловки». Следующий альбом, «Железные мантры» (2008 г.) стал рекордсменом по количеству видеоклипов – они были сняты на 8 из 11 песен. Альбом 2010 года «Театр абсурда» стал достойным продолжением двух предыдущих и также включал в себя немало настоящих хитов. Далее «Пикник» на время отвлекается от сочинения собственных песен и в 2011-м году записывает акустический альбом «Три судьбы», в который входят русские народные песни и песни военных лет. А последним на сегодняшний день студийным альбомом стал «Певец декаданса» (2012 г.), одну из песен на котором исполнил Станислав Шклярский. Затем «Пикник» приступает к записи нового альбома «Чужестранец» (который вышел в 2014-м году), а в ожидании его музыканты порадовали своих поклонников тройным подарочным бокс-сетом «Азбука Морзе», в который вошел одноименный новый трек и все лучшие песни за более чем тридцатилетнюю историю группы.
Тур под названием «Чужестранец» стартовал в Москве 5 октября 2014 года и закончился 21 мая 2015 года во Владивостоке. Осенью 2015 года группа представила новую программу «Большая игра», по итогам которой может быть записан новый альбом. Хотя, конечно, это всего лишь только слухи...
|