Российские выпуски альбома The Dark Side of the Moon

Pink Floyd ~ 1973
THE DARK SIDE OF THE MOON
AnTrop ~ 1992 ~ Russia


РАЗБОР АЛЬБОМА ПО КОМПОЗИЦИЯМ.

Speak To Me (Поговори со мной) 1:12
Музыка: Ник Мэйсон

Инструментальная композиция, являющаяся увертюрой, включающей в себя фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. Слышные на заднем плане голоса представляют собой ответы на вопросник, составленный группой, основными темами которого являлись смерть, насилие и безумие.

Среди интервьюируемых были самые разные люди, находившиеся в студии, включая Пола и Линду Маккартни, хотя в конечную версию альбома их мнение не вошло. В качестве названия композиции были выбраны слова, с которыми звукоинженер Алан Парсонс обращался к опрашиваемым, чтобы настроить уровень записи.

Breathe (Дыши) 2:45
Музыка: Уотерс, Гилмор, Райт
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор

В этой композиции нам рассказывается о такой стороне человеческого существования, как бесконечная погоня за успехом, признанием и славой. Страх на мгновение остановиться и оглядеться вокруг толкает нас к постоянной деятельности. В попытках угнаться за успехом пролетают годы. Приходит старость, а за ней и смерть. Жизнь растрачена впустую.

On The Run (Бегство) 3:34
Музыка: Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс

Это инструментальная композиция, которая изначально называлась «The Travel Sequence» и была задумана Уотерсом как отражение параноидального страха перед смертью, конкретнее, перед полётами на самолётах, который был присущ всем членам группы. К концу 1972 года в распоряжении группы оказалось последнее достижение музыкальной технологии, Synthi-A, снабжённый секвенсором, позволявшим программировать живые музыкальные картины. В начале композиции можно услышать, как задыхающийся пассажир торопится успеть на самолёт, затем доносится звук взлетающего самолёта (гитара Гилмора с искажениями) и, наконец, грохот падения.


ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НИЖЕ


Pink Floyd ~ 1973 ~ The Dark Side of the Moon
AнТроп ~ 1992 ~ Россия

Номера пластинки:
П91 00093 (первая сторона) и П91 00094 (вторая сторона)

The Dark Side of the Moon", 1973, Россия

Pink Floyd, "The Dark Side of the Moon", 1973, Россия




Рок-энциклопедия
Российские выпуски альбома Pink Floyd "The Dark Side of the Moon", 1973 г.


Пинк Флойд - Обратная Сторона Луны

1. Поговори Со Мной (Speak To Me)
2. Дыши (Breathe)
3. На Бегу (One The Run)
4. Время (Time)
5. Грандиозный Концерт На Небесах (The Great Gig In The Sky)

6. Деньги (Money)
7. Нам И Им (Us And Them)
8. Цвет, Который тебе нравится (Any Colour You Like)
9. Тронутый (Brain Damage)
10. Затмение (Eclipse)


Запись по трансляции
© Продюсерский центр рок-н-ролльный приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Спб., 1992


ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Time (Время) 7:04
Музыка: Мэйсон, Райт, Гилмор, Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор, Ричард Райт

Time - одна из самых известных песен группы. Представляет собой семиминутную концептуальную рок-композицию, состоящую из двух практически независимых частей: развёрнутого инструментального intro и собственно песни. Time начинается с полифонического звона многочисленных часов и будильников, первоначально записанного Парсонсом для тестовой квадрафонической пластинки. Каждый звон был записан отдельно в различных антикварных магазинах. Далее следует партия ударных Ника Мэйсона, сопровождающаяся перебором двух басовых струн Уотерса. После инструментальной части звучит вокал Дэвида Гилмора, который поёт куплеты, припевы же поёт Ричард Райт, звучит также женский бэк-вокал. В конце композиции репризой звучит тема «Breathe». Гитарное соло Гилмора было помещено читателями американского журнала Guitar World на 21 место среди самых великих соло за всю историю.
Композиция была использована в телесериале Жизнь на Марсе.

The Great Gig In The Sky (Большое шоу на небесах) 4:47
Музыка: Ричард Райт
Вокал: Клэр Торри

Инструментальная композиция, правда с вокалом, но без слов, автор Ричард Райт. Музыка была уже полностью готова, но всем членам группы казалось, что чего-то не хватает. Тогда они пригласили на запись Клэр Торри - штатную вокалистку студии Abbey Road, которую рекомендовал группе Алан Парсонс, работавший с Торри ранее. Она импровизационно исполнила вокальную партию в этой песне. Никто из «флойдов» не знал, что именно им надо. Первоначально Клэр напевала что-то вроде «Oh, baby-baby…», но Уотерс с этим не согласился. Он сказал: «твой голос - это музыкальный инструмент, делай с ним что хочешь». Последовало несколько импровизаций. Во время записи Клэр Торри говорила: «можем сделать сколько угодно дублей, но запишем первый: лучше всего у меня получается с первого раза». Так и вышло: на альбом попала первая запись. Вокалистке за труды была выплачена двойная ставка, равная 30 фунтам. Однако впоследствии группа признала за ней соавторство композиции и назначила соответствующее вознаграждение.

Money (Деньги) 6:22
Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор

Звон монет в композиции был записан Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом в домашних условиях, шорох рвущейся бумаги они записали тоже сами. Из огромной библиотеки звуков был выбран только треск кассового аппарата.

Для воссоздания звука ритмично звякающих монет, кассового аппарата и прочего, группе пришлось записывать все эти звуки на плёнку, плёнку нарезать и склеивать в кольца. В частности длина плёнки для открывающих эту композицию звуков была больше шести метров. Хвост плёнки торчал из магнитофона, подвешенного на микрофонной стойке.
Тема использовалась в саундтреках ряда голливудских картин.

Us and Them (Мы и Они) 7:50
Музыка: Ричард Райт
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор, Ричард Райт

Оригинальная мелодия «Us and Them» была написана Райтом ещё во время работы «Пинк Флойд» над музыкой для кинофильма «Забриски-Поинт», однако была отвергнута режиссёром ленты Микеланджело Антониони как «слишком грустная». Основной темой песни является взаимоотношение людей друг с другом. Их конфликты и противостояния. Уотерс делает вывод, что все мы, при прочих равных, всего лишь обычные люди.

Any Colour You Like (Любой цвет, какой захочешь) 3:25
Музыка: Гилмор, Райт, Мэйсон

Данная инструментальная композиция, единственная вещь группы, написанная Мэйсоном, Райтом и Гилмором совместно, без участия Уотерса, до того, как Роджер покинул «Пинк Флойд». Название взято из слогана «Any color you like, so long as it’s black» («Любой цвет, какой захочешь, если этот цвет черный»), звучавшего в рекламе автомобиля Форд-Т.

Brain Damage (Повреждение мозга) 3:50
Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Композиция, повествующая, что все, о чём говорилось на протяжении всего альбома (быстрое течение времени, старость, страх перед ней и смертью, деньги, военно-политические конфликты…) приводит к безумию. Эти вещи повсюду, и они непрерывно разрушают мозги людям. А скрыться от всего этого можно лишь на обратной стороне Луны…

Eclipse (Затмение) 2:01
Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Песня-подведение итогов. Всё, чего вы касаетесь, что вы чувствуете, любите и ненавидите, что вы едите, что создаёте и разрушаете - всё это должно освещать Солнце, но оно затемнено Луной. Без этой солнечной энергии жизнь на Земле сводит с ума, лицевая сторона Луны холодная, но та, что повёрнута к Солнцу - там самая жизнь, там можно скрыться от земных кошмаров и жить счастливо… Но эти мечты разрушает прагматичный голос в самом конце композиции под стук сердца: «There is no dark side of the Moon really, matter of fact it’s all dark» (На самом деле нет никакой тёмной стороны Луны, в реальности она вся тёмная). Многие цитаты из альбома были сказаны известными людьми, эти же слова, ставшие легендарными, произнёс уборщик студии Джерри О'Дрисколл.

Как правильно сделать бизнес на уникальных статьях


НАЗАД В "THE DARK SIDE OF THE MOON"

НАЗАД В LP PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РОССИЙСКИЙ ВИНИЛ

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ