Pink Floyd. 1972 г. Obscured by Clouds

Pink Floyd 1972
OBSCURED BY CLOUDS
Music from film "La Vallee"
Рок-энциклопедия


Obscured by Clouds (Скрытая облаками) - седьмой студийный альбом британской прогрессив-рок группы Pink Floyd, выпущенный 3 июня 1972 года на лейбле Harvest, саундтрек к французскому фильму «Долина» («La Vallee») Барбета Шрёдера. Он же был режиссёром фильма «More», к которому Pink Floyd также записывали звуковую дорожку за два года до этого.

Диск был записан относительно быстро, всего за шесть дней. Запись происходила во Франции, в международной студии, расположенной в замке Шато д'Эрувиль. Как и в случае со звуковой дорожкой к фильму «More», на альбоме можно услышать несколько измененные версии композиций, увидевших свет на других альбомах. «Obscured by Clouds» достиг шестого места в хит-парадах в Великобритании и 46-го места в США. В 1986 году альбом был выпущен на CD. CD в новом цифровом мастеринге был издан в марте 1996 года в Великобритании и в августе в США. Альбом не очень известен, но он один из самых любимых у барабанщика группы - Ника Мэйсона. Дизайном обложки занималась студия «Hipgnosis» Сторма Торгесона. Картинка, которую вы видите - это намеренно не сфокусированный кадр из данного фильма.

КОММЕНТАРИИ К АЛЬБОМУ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
PINK FLOYD "OBSCURED BY CLOUDS" 1972 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские выпуски


Pink Floyd, "Obscured by Clouds", английский выпуск 1972 года

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, Great Britain

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, UK

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, Великобритания

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, England



Скачать бесплатно альбом Pink Floyd. 1972 г. Obscured by Clouds


"Obscured by Clouds" (1972)

Album cover - Hipgnosis

SIDE ONE:
1. Obscured by Clouds (Gilmour, Waters) - 3:02
2. When You're In (Gilmour, Waters, Wright, Mason) - 2:22
3. Burning Bridges (Wright, Waters) - 3:24
4. The Gold It's In The... (Gilmour, Waters) - 3:00
5. Wot's... Uh the Deal? (Gilmour, Waters) - 5:03
6. Mudmen (Wright, Gilmour) - 4:16

SIDE TWO:
7. Childhood's End (Gilmour) - 4:27
8. Free Four (Waters) - 4:07
9. Stay (Waters, Wright) - 3:58
10. Absolutely Curtains (Waters, Gilmour, Wright, Mason) - 5:49

David Gilmour - guitars, lead vocals on 3, 4, 5, 7
Nick Mason - drums, percussion
Roger Waters - bass guitars, synthesizer, lead vocals on 8
Richard Wright - keyboards, lead vocals 3, 9


Released: 2 June 1972
Recorded: 23–29 February and 23–27 March 1972
Recorded at Strawberry Studios, Chateau d'Herouville, Herouville, Ile-de-France, France
Length - 40:30
Label: Harvest/EMI
Produced by Pink Floyd



"Obscured by Clouds" - саундтрек к французскому фильму "La Vallee". На запись было выделено две недели. На написание музыки ушло шесть дней, остальное время - на саму запись и сведение всего записанного. Как вспоминал Ник Мейсон, из-за жесткого ограничения во времени, связанного с форматом фильма, запись велась под секундомер и всё лишнее безжалостно выбрасывалось. Альбом действительно не оценён по достоинству, и не надо особо прислушиваться, чтобы понять, что многие темы отсюда всплывали в последующих альбомах. На американском выпуске зачем-то появилась надпись Recorded in England, хотя альбом полностью был записан во Франции. Американцы вообще отличаются потрясающей невменяемостью, когда дело касается выпуска ими альбомов европейских исполнителей.

Боссун


Американские выпуски
Следует обратить внимание на фотографии на задней
стороне конверта - на североамериканских выпусках они отличаются от выпусков европейских

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, USA

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, США

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1972, американский выпуск


Фрагменты американского выпуска 1975 года


Pink Floyd, "Obscured by Clouds", 1975 год выпуска, USA

Pink Floyd, "Obscured by Clouds", издание 1975 г. США




...В июне 1972 года, после триумфа с предыдущим релизом, выходит новая пластинка под названием "Obscured By Clouds", однако критикой она была встречена весьма прохладно. Ни одна из песен этого альбома так и не попала ни в один в хит-парад, а сама пластинка раскупалась неохотно. Многие поклонники поговаривали даже о том, что "Pink Floyd" исчерпал себя, но, как выяснилось позже, этому прогнозу оправдаться было не суждено было. Дело в том, что вслед за программой "Obscured By Clouds" наступает совершенно новый этап в творческой жизни группы "Pink Floyd".

Александриус


Венгерский выпуск 1972 года


Pink Floyd, "Obscured by Clouds", Венгрия, 1972 год




Богом забытый, но чертовски хороший альбом. Затишье перед шедевром, или генеральная репетиция перед ним, но… совершенно лишенная монументальности и прочих атрибутов «Темной стороны луны» (да и фильм Барбета Шродера - далеко не шедевр).

Пинк Флойд решили показать себя способными делать искренний рок-н-ролл. Весь альбом можно описать путем сравнения с одной песней – "San Tropez" c «Meddle». Это та же мягкость и изысканность при внешней простоте.

Первые две темы прямо-таки тянет записать в научно-фантастические: уж слишком электронно и как-то даже бездушно они звучат. Зато потом все по-человечески просто и доходчиво. Pink Floyd на удивление преуспели в сочинении бодрых хард-роковых песен, к которым относятся "The Gold It’s in the…" и "Free Four". Гитарная работа Гилмора в них, при всей своей индивидуальности, напоминает мне игру Джимми Пейджа.

Стоит отметить очень эмоциональный инструментал под названием "Mudmen", а также гилморовскую "Childhood’s End", с проникновенным гитарным соло. На «Obscured by Clouds» все еще сохраняется демократизм: Уотерс на равных работает, как с Гилмором, так и с Райтом.

Особенно распространяться не приходится. Незамысловатая и очень душевная получилась в этот раз у флойдов музыка. Что лишний раз доказывает, что талант - он и без технических наворотов талант. Тем более что записана эта пластинка почти что всего за неделю (у Led Zeppelin и быстрее бывало – но они на первых порах не брезговали кражей чужих идей). Еще одна заслуга альбома – он имел более внушительный успех в США, чем предыдущие (добрался до 46-ого места, в то время как c «Atom Heart Mother" Pink Floyd достигли лишь 55-ого).

«Obscured by Clouds» вышел в июне 1972 года, фильм-концерт «Live at Pompeii» - в сентябре; этот год был также годом работы над «Dark Side of the Moon» - когда музыканты успевали все это делать?

Blackknot



Менее известный альбом группы был выпущен в 1972-м году под названием "Obscured by Clouds" («Скрытая облаками»), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мэйсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома. Этот альбом вплоть до A Momentary Lapse of Reason останется последним альбомом группы с текстовым вкладом Гилмора.



Ребятам, видимо, здорово понравилось писать музыку к фильмам. Очередной саундтрек им предложил сделать все тот же Барбет Шредер. Фильм назывался «Долина» (La Vallee) («Скрытая облаками» – это его второе название) и продолжал тему хиппи, которые на этот раз оказываются аж на Новой Гвинее, где знакомятся с аборигенами и, вероятно, достигают очередного просветления. Поскольку участники группы помнили, насколько маленькие фрагменты музыкальных произведений попадают в фильм, то они уже несильно стремились, чтобы их произведения обязательно отражали какие-то там идеи фильма, а поскольку фильм снова был франкоязычным и вероятность того, что его увидят на их родине, была невелика, они решили поэкспериментировать вовсю и выжали из аппаратуры студии «Шато д’Эрувиль» под Парижем все, что могли. Альбом получился весьма необычным – в отличие от фильма, который многие признали скучным. На обложке представлен кадр из фильма, но специально несфокусированный, так что понять что-то по этим цветным размытым пятнам почти не представляется возможным. Поскольку данного фильма я также не видел (и не мудрено, ведь купить его можно только во Франции), то сюжет, иллюстрируемый композициями, я буду рассказывать согласно различным источникам.

1) «Obscured by Clouds». В основе этой композиции, звучащей в начале и конце фильма, лежит гудение синтезатора и имитирующий драм-машину звук ударных. Весьма пронзительная электрогитара. Звучание для того времени было необычным, однако в Германии нечто подобное уже играли основоположники краут-рока вроде Neu! и Kraftwerk.

2) «When You’re In». Более тяжелая версия предыдущей композиции, которая в фильм так и не вошла и которая представляет собой яркий пример слаженной игры всех участников группы. На концертах обе первые темы исполнялись вместе.

3) «Burning Bridges». Песня, написанная Уотерсом и Райтом (довольно редкое сочетание – таковых за всю историю группы было лишь три). В этом мало запоминающемся блюзе Роджер в очередной раз освещает тему перехода ребенка в мир взрослых. Фильм начинается с того, что Вивиан, красивая и богатая жена французского посла, знакомится в австралийском магазинчике с Оливье, приехавшим с Новой Гвинеи. Нечаянно она роняет декоративный кинжал ему на ногу. Они едут в больницу, а потом в лагерь к Оливье, где тот показывает Вивиан перья птиц. В фильме композиция сопровождает именно эту сцену.

4) «The Gold It’s In The…» Мало думая об имидже группы (из-за нехватки времени), участники Pink Floyd разрабатывали совершенно несвойственные им музыкальные ходы. Так, тут они написали нечто в хард-роковом стиле с примесью глэма. Оливье говорит, что хочет исследовать долину, «Скрытую Облаками», на Новой Гвинее, где он и купил перья.

5) «Wot’s… Uh The Deal». Достаточно простая песня, ставшая одной из самых трогательных на альбоме. Главной ее темой является ощущение безвозвратного хода времени. Начинается она с акустической гитары, к которой подключаются ударные и фортепьяно. Запоминается соло на фортепьяно, а затем и электрогитаре. В фильме композиция звучит во время любовной сцены между Оливье и Вивиан.

6) «Mudmen». То лирический, то более жесткий инструментал, в котором гитара (в т.ч. и ее соло) наложена на орган. Сопровождает сцену, в которой путешественники в поисках перьев приходят к одному племени. Шаман не только дает Вивиан перья, но и угощает ее наркотическим напитком.

7) «Childhood’s End». Лучшая, на мой взгляд, песня на альбоме. Начинается она с тревожного воя органа и ударных, играющих в том же темпе, что и в «Time» на следующем диске. Все слышнее становится гитара. Гилмор написал песню, в которой показал свой взгляд на проблему взросления. Название он позаимствовал из одноименного романа Артура Кларка. В фильме песня звучит в сцене, в которой Вивиан решает присоединиться к пятерым хиппи, отправляющимся вглубь Новой Гвинеи.

8) «Free Four». Мелодия этой уотерсовской песни весьма мажорная, но текст очень серьезен – взять хотя бы строчки «Жизнь – короткий миг тепла, а смерть – долгий холодный покой». Кроме того, здесь Роджер пытается разобраться в смерти своего отца. Второй темой, которая также будет важна в дальнейшем для Уотерса, стали размышления об успехе и славе. Странное название песни является искаженным «три-четыре» (в начале песни звучит отсчет от одного до четырех).

9) «Stay». Вторая песня совместного творчества Уотерса и Райта. (Третьей и последней станет «Us and Them» со следующего альбома.) Райт вновь рассказывает о беспорядочной жизни рок-музыканта. Можно было бы посчитать эту фортепьянную композицию с блюзовой гитарой обычной любовной песней, если бы не строчки «Не пытаюсь вспомнить твое имя, чтобы подыскать слова для прощанья». В общем, опять, как понимаете, речь идет о группи.

10) «Absolutely Curtains». Инструментал, показавший возможности студийной аппаратуры того времени. Тут Райт играет и на меллотроне, и на органе, и на чем-то, похожем на клавесине. В конце (более двух минут) мы слышим пение племени мапуга, записанное тогда, когда интерес к этнической музыке был еще не столь велик, как хотя бы в тех же 80-х. Кстати, на одном англоязычном сайте, посвященном прогрессивному року, один из рецензентов заявил, что в конце поет, по его мнению, куча пьяных. Чего только люди ни придумают, если не поинтересуются прослушиваемой музыкой более основательно.


Featus


Застенная реклама от Pink Floyd


НАЗАД В НОМЕРНЫЕ LP PINK FLOYD

НАЗАД В КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА