Pink Floyd. 1983 г. The Final Cut

Pink Floyd 1983
THE FINAL CUT
Рок-энциклопедия


The Final Cut (в зависимости от контекста можно трактовать и как "Окончательный монтаж", и как "Последняя рана") - 12-й студийный альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 21 марта 1983 года на лейбле Harvest компании EMI Records Ltd. Альбом достиг первого места в хит-парадах Великобритании и шестого в США. Это последний альбом Pink Floyd, в записи которого участвовал Роджер Уотерс. По существу этот альбом является сольной работой Уотерса. Автором всех песен является Уотерс. Он планировал, что «The Final Cut» станет последним альбомом группы Pink Floyd, но Дэвид Гилмор разрушил эти планы, что позже вылилось в множество судебных разбирательств и скандалов между двумя лидерами группы. Первоначально планировалось, что «The Final Cut» станет саундтреком фильма «The Wall», но он вышел как антивоенный альбом Роджера Уотерса. Из-за конфликтов между Уотерсом и Ричардом Райтом, начавшихся ещё при работе над альбомом «The Wall», альбом «The Final Cut» стал единственным, в записи которого Райт не принимал участия.

Составленный из музыкальных фрагментов, записанных для альбома «The Wall» и фильма «Pink Floyd The Wall», альбом первоначально рассматривался как отдельный саундтрек к фильму, который бы включал в себя помимо не вошедших в альбом двух песен «When the Tigers Broke Free (Parts 1 and 2)» и «What Shall We Do Now?» перезаписанные в фильме версии песен «Mother», «Bring the Boys Back Home», «Another Brick in the Wall (Part 3)», «Outside the Wall» и новые версии «In the Flesh?» и «In the Flesh» в вокальном исполнении Боба Гелдофа, а также не вошедшие ни в фильм, ни в альбом песни. Альбом должен был называться «Spare Bricks», но во время первых записей его было решено переименовать в «The Final Cut».

Когда песня «When the Tigers Broke Free» была издана в качестве сингла с перезаписью «Bring the Boys Back Home» на B-стороне, этикетки на обеих сторонах гласили, что песни должны были войти в готовившийся альбом «The Final Cut» - однако ни одна песня в конечном счете не была включена в альбом в связи с решением Роджера Уотерса кардинально изменить содержание и цель этого альбома. Постепенно он оформился в полномасштабный антивоенный альбом с собственной концепцией, куда помимо первоначального материала вошли новые песни.

Автором и исполнителем почти всего альбома был Роджер Уотерс. Из-за конфликтов между участниками группы, начавшихся ещё при работе над альбомом «The Wall», альбом «The Final Cut» стал единственным, в записи которого Райт не принимал участия, а Дэвид Гилмор, бывший ранее основным вокалистом группы, спел только в композиции «Not now John».

Дизайн обложки создавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи. На обложке изображены мак, как символ памяти по погибшим в первую и вторую мировые войны (слева вверху), и четыре орденские ленты (справа внизу). Издание на виниловых пластинках представляло оригинальную обложку, но без названия альбома. На задней стороне альбома изображён сам Роджер Уотерс с коробкой кинопленки, в военной форме Второй мировой войны, стоящий перед маковым полем, в спине у него торчит нож, что олицетворяет его непростые отношения с Аланом Паркером, режиссёром фильма The Wall.

Концепция альбома получила своё начало в песне написанной к фильму «Pink Floyd The Wall» (1982 года) «When the Tigers Broke Free», выпущенной позже как самостоятельный сингл. На нём Уотерс затрагивает тему гибели своего отца во время Второй мировой войны в операции «Вывеска» (высадка союзников в Анцио).

Выпущенный в 1983 году, альбом представляет собой единую музыкально-поэтическую композицию, основанную на системе повторяющихся тем. Основная содержательная линия альбома - сопоставление Второй мировой войны, мечты о мирной послевоенной жизни, возникающей в воспоминаниях бывшего стрелка-радиста, и нового мира несостоявшихся надежд, личных крушений и новых военных конфликтов, таких как Фолклендская война. Также в альбоме встречаются пилот бомбардировщика, который является как бы развитием образа учителя из «The Wall», и депрессивный человек, который чуть не покончил жизнь самоубийством. Концепция получила своё продолжение в короткометражном фильме, созданном для поддержки альбома, в котором главным героем выступает учитель, ветеран Второй мировой войны, потерявший своего сына в Фолклендской войне.


КОММЕНТАРИИ К АЛЬБОМУ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Скачать бесплатно альбом Pink Floyd. 1983 г. The Final Cut

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
PINK FLOYD "THE FINAL CUT" 1983 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ


Британский выпуск альбома, 1983 г.

Pink Floyd, "The Final Cut", британский выпуск




"The Final Cut" (1983)

The Final Cut: A Requiem for the Post-War Dream - by Roger Waters, performed by Pink Floyd
All lead vocals performed by Roger Waters except "Not Now John" by David Gilmour and Roger Waters
All songs written and composed by Roger Waters.



SIDE ONE:
1. The Post War Dream - 3:02
2. Your Possible Pasts - 4:22
3. One of the Few - 1:23
4. The Hero's Return - 2:56
5. The Gunner's Dream - 5:07
6. Paranoid Eyes - 3:40

SIDE TWO:
7. Get Your Filthy Hands Off My Desert - 1:19
8. The Fletcher Memorial Home - 4:11
9. Southampton Dock - 2:13
10. The Final Cut - 4:46
11. Not Now John - 5:01
12. Two Suns in the Sunset - 5:14


David Gilmour - guitars, lead vocals on 11
Nick Mason - drums, percussion
Roger Waters - bass guitars, synthesizer, lead vocals
+
Andy Bown – Hammond organ
Ray Cooper – percussion
Michael Kamen – piano, harmonium, conducting and arranging of the National Philharmonic Orchestra
National Philharmonic Orchestra
Andy Newmark – drums on "Two Suns in the Sunset"
Raphael Ravenscroft – Tenor saxophone


Released: 21 March 1983
Recorded between July and December 1982
Recorded in England at Mayflair, Olympic, Abbey Road, Eel Pie, Audio International, Rak, Hookend and Billiard Room
Engineered by James Guthrie & Andy Jackson
Assistant engineers: Andy Canelle, Mike Nocito & Jules Bowen
Produced by Roger Waters, James Guthrie & Michael Kamen
Length - 43:27
Label: Harvest/EMI
(c) 1983 Pink Floyd Music Ltd.



Российский выпуск на "Santa Records", 1994 г.

Pink Floyd, "The Final Cut", 1994, Santa Records




Относительно "The Final Cut" столько споров, мне кажется этот альбом и есть точка опоры, когда уже заодно с музыкой затрагивается и личный интерес. Ведь скучный и нескучный - это ж и есть уже глубокие личные восприятия. "Дарк Сайд", "Виш" и "Энималз" вряд ли могут поспорить в этом вопросе с "Final Cut". Кто-то нашел для себя этот альбом очень сильным, а кто-то посчитал скучным...

Ну собственно ничего грандиозного-то он в себе не несет, не для этого Уотерс его записал. Правда единственное, что все-таки минусует - это отсутствие клавишных Райта, без которого Пинк Флойд не воспринимается всецело грандиозно! Ну а атмосфера на альбоме конечно не для тех, кто предпочитать при прослушивании альбома представлять себе целое шоу или супер крутую концертную площадку, похожую на рай... Ну на 4-ку вполне тянет альбом. На 5 это жирновато будет... А 4 максимум поставлю...

Автор: BassGitarissst


Немецкий выпуск


Pink Floyd, "The Final Cut", немецкий выпуск 1983 года

Pink Floyd, "The Final Cut", 1983, Germany

Pink Floyd, "The Final Cut", 1983, Германия




...Всегда считал "The Final Cut" остатком музматериала от "Стены". После "Стены" так долго ждали следующего альбома PF (что-нибудь на уровне "Wish You..." или "Animals"), а вышло то что вышло, суперсжатый аналог "The Wall", не более. Я был в шоке. Хотя вокалом Watersa на этом альбоме до сих пор наслаждаюсь.

Автор: Алекс


Американский выпуск на Columbia Records


Pink Floyd, "The Final Cut", 1983, USA

Pink Floyd, "The Final Cut", 1983, США

Pink Floyd, "The Final Cut", 1983, американский выпуск на Columbia




"The Final Cut"... Данный альбом считается самым блеклым в музыкальном плане из всего творчества Pink Floyd. Однако это не совсем так. Есть тут и интересные музыкальные находки, и обилие звуковых эффектов, усиливающих его жесткий реализм, однако главную роль здесь все же играет текст. Роджер Уотерс затронул в предыдущем альбоме, «The Wall», глубоко личные темы – в частности, гибель отца, Эрика Флетчера Уотерса. Именно последнюю он решил продолжить и развить, рассказать о войне, которая уносит жизни молодых людей. Окончательно утвердил его в этом решении конфликт 1982 г. между Великобританией и Аргентиной из-за Фолклендских островов.

Естественно, других участников группы подобный проект совсем не устраивал, новые песни были слишком похожи на то, что они выкинули из «Стены». Гилмор возмущался и не мог «понять, как кто-либо может хотеть снова и снова слушать об Уотерсе и смерти его отца». Райт к тому времени уже перестал быть одним из Флойдов и отдыхал на Родосе, переживая при этом еще и развод с женой. Ударник Ник Мэйсон, долгое время бывший наиболее близким Роджеру членом группы, тоже признавал, что тот почти полностью перестал обращать внимание на музыку. Альбом «The Final Cut» с подзаголовком «A Requiem for the Post-War Dream» стал фактически сольным проектом Уотерса, пригласившего к сотрудничеству Майкла Камена (кто не знает – именно с его помощью Metallica записали свой альбом 1991 г., а затем еще и «S & M») в качестве сопродюсера, пианиста, аранжировщика и дирижера оркестра. Гилмор и Мэйсон стали не чем иным как сессионными музыкантами.

Уотерс не хотел идти ни на какие компромиссы, не желая повторения ситуации с фильмом Паркера. Именно из-за отсутствия вклада Гилмора с его мелодическим талантом альбом оказался довольно слабым по музыке (к счастью, гитарные соло Гилмора никуда не делись и добавили красочности), но все равно вряд ли стоит считать его полным провалом (тем более что в британском хит-параде он занял первое место, чего не случилось ни с «Темной стороной луны», ни со «Стеной»).

1) «The Post War Dream». Начинается альбом с того, как лирический герой слушает по радио в машине Би-Би-Си. Новости крайне удручающие – английское правительство поручило строительство нового корабля взамен «Атлантик Конвейор», потопленного в Фолклендской кампании, японской, а не английской верфи, как ожидалось. Сначала Уотерс поет довольно тихо, но потом взрывается, что сопровождается и сменой музыки на жесткий хард. Подобный переход встречается в дальнейшем на альбоме довольно часто. Солидность этой композиции придают также медные духовые инструменты. Песня была раскритикована – в первую очередь из-за нападок на Маргарет Тэтчер («Мэгги, что же мы сделали с Англией?»), а также из-за «япошек» (Nipps), дети которых якобы все помышляют о самоубийстве.

2) «Your Possible Pasts». Лязганье ж/д вагонов в начале заставляет вспомнить о «скотовозах», на которых нацисты отправляли людей в концлагеря. Современные Уотерсу события показывают, что та война ничему человечество не научило.

3) «One of the Few». Очень маленькая, но сильная вещь. Тиканье часов, грустная гитарная мелодия, давящее гудение, ненормальный смех. С этой композиции начинается развитие образа учителя из «The Wall». Оказывается, во время войны он был пилотом бомбардировщика (как и отец Роджера), много раз видел смерть и теперь учит умирать школьников. Название песни заставляет вспомнить слова Черчилля об английских летчиках после битвы за Британию: «Никогда в истории конфликтов человечества столь многие не оказывались в долгу перед столь немногими».

4) «The Hero’s Return». Далее нам показывают муки героя, вспоминающего о погибших – в частности, о стрелке из своего экипажа, – но его не могут понять ни жена, ни «неблагодарные» ученики. В конце песни можно услышать «последние слова стрелка [Эрика Уотерса] в шлемофоне».

5) «The Gunners Dream». Погибший стрелок мечтал о том, что после кровопролитной войны удастся построить мир без страха и тирании, где не будет секретной полиции или террористов. Однако, как заявляет лирический герой, мечта так и осталась мечтой. Соло на саксофоне в этой песне является одним из наиболее запоминающихся моментов на альбоме (вспоминаются подобные соло, например, на «Dark Side…»).

6) «Paranoid Eyes». Данная песня представляет рассказ об уже немолодом человеке, пытающемся забыть о своих страхах с помощью алкоголя и делающем вид, что у него все в порядке. Первая половина песни сопровождается оркестром, вторая переходит на хард-рок с красивым и грустным, но коротким соло.

7) «Get Your Filthy Hands Off My Desert». Самая короткая вещь на альбоме. Начинается она с одного из самых поразительных эффектов в истории группы – это звук ракеты, запущенной впереди от слушателя, перелетающей через него и взрывающейся сзади. Естественно, подобный квадрозвук нужно слушать на не самой плохой аппаратуре и лучше в хороших наушниках. Песня представляет собой циничную насмешку над политиками, ссорящимися из-за пустынных клочков земли (desert), словно дети из-за десерта (dessert). Именно из-за строки «Брежнев взял Афганистан» этот альбом в свое время запретили в Союзе. С едким текстом особенно контрастирует струнный квартет.

8) «The Fletcher Memorial Home». Одна из самых злых песен Уотерса, в которой он предлагает собрать вместе мировых лидеров (упоминаются Рейган, Бегин, Тэтчер, Брежнев), бездействующих или же продажных и кровожадных, поместить их в «мемориальный дом Флетчера» (названный в честь второго имени его отца), где они будут забавляться, пока не настанет время применить к ним «окончательное решение» – такое же, каким пользовались нацисты. Мощное гитарное соло объясняет, почему эта композиция является одной из любимых у Гилмора на альбоме.

9) «Southampton Dock». Песня посвящена Фолклендскому конфликту, а Саутгемптонский док – место, откуда войска отправлялись на эту очередную войну и куда возвращались, но уже меньшим числом. Уотерс вновь упоминает Тэтчер, хотя прямо ее и не называет, но это именно она – женщина, сжимающая «скользкие бразды» правления и провожающая солдат.

10) «The Final Cut». Выражение, вынесенное как в название этой песни, так и всего альбома в целом, имеет двоякий смысл: это и «окончательный монтаж» (перед наложением звука), и «последний удар» (в спину). На одной из фотографий с обложки альбома Уотерс стоит в военном мундире с торчащим из спины тесаком и держит в руках металлическую банку, в каких хранят кинопленку. Здесь имеется намек на взаимоотношения Уотерса с режиссером Аланом Паркером – кстати, в тексте есть упоминание как о «Стене», так и о «Темной стороне».

11) «Not Now John». Единственная песня, где есть вокал Гилмора – правда, и Уотерса тоже. В этой шизофренической песне, пародирующей речь футбольных фанатов-хулиганов и завсегдатаев пабов с их ограниченностью и враждебностью, предстают два героя (либо две стороны одного и того же человека) – персонаж Дэвида хочет забыть обо всем («Fuck all that») и не думать о проблемах, а персонаж Роджера, герой песни «One of the Few», повторяет, что надо заставить других делать то-то и то-то.

12) «Two Suns in the Sunset». Заканчивается этот альбом, в отличие от всех других в творчестве Флойдов и от последующих сольников самого Уотерса, весьма пессимистично, чему способствует и звучащий вплоть до конца грустнейший саксофон. Лирический герой вновь слушает радио в своей машине и, направляясь в сторону заката, вдруг видит еще одно ослепительное солнце в зеркале заднего вида – ядерный взрыв. Для Уотерса возможность подобной катастрофы в нестабильном мире казалась вполне реальной, и вряд ли с тех пор ситуация существенно изменилось. Последние слова: «Пепел и алмаз, друзья и враги, мы были все равны в конце», – подразумевающие, что смерть уравнивает всех, оказались полной горькой иронии – группа продолжала свое падение в пучину судебных тяжб, взаимных нападок и резких высказываний в прессе.


Автор: Featus



При всём моём уважении ко всему, что делал и делает Роджер, - этот альбом уже не ПФ, это оркестр под управлением Уотерса.Налицо кризис совместного творчества, его шорох и срежет слышен уже в " The Wall". Нет, он вовсе не слабый, просто не ПФ. Концептуальность и поэзия напрочь задавили музыкальность и, в хорошем смысле этого слова - воздушность. Тут воздух уже достаточно напуган машинами...

Автор: Древ



В 1983-м году, после трёхлетнего перерыва, появился альбом «The Final Cut» (можно перевести двояко - как «Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте - композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер - отец Уотерса - Эрик Флетчер Уотерс. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») - страх перед ядерной войной.

Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut».


Источник: Википедия



"The Final Cut"... К тому времени Уотерс уже вообще никого не слушал и категорически отвергал все музыкальные идеи остальных участников группы. Гилмор, послушав демо-записи, ему прямо сказал, что это - полный отстой. И я в целом с этим согласен. Читайте мартовский Classic Rock,там подробно об этом. В результате имеем самый слабый альбом за всю историю группы. Даже не самые выдающиеся альбомы, как "Obscured By Clouds" или "More", звучат куда ярче и интереснее и доставят вам несравненно больше удовольствия, чем эта унылая уотерсовская нудятина. Не надо было "мозгу" игнорировать "тело" - результат плачевен. Это я уотерсоманам говорю. Группа-то распалась в результате. Именно из-за Уотерса.

Автор: Капитан Дик


Застенная реклама от Pink Floyd


НАЗАД В НОМЕРНЫЕ LP PINK FLOYD

НАЗАД В КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ PINK FLOYD

НАЗАД В СБОРНИКИ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА