"Стена". Самый концептуальный альбом в истории и один из самых противоречивых у Pink Floyd. Многие его не любят, не понимают, но ещё больше людей считают его подлинным шедевром искусства, даже не просто музыки. Сразу скажу, что я отношусь к последним. Этому альбому в вину ставят большое количество коротеньких, невразумительных и непонятных песенок, служащих лишь той пресловутой концепции, дескать, нет ни мелодии, ни импровизаций толковых, только текст и своё закономерное место в повествовании. Однако я так не считаю. По-моему, хоть и песни так коротки в большинстве своём, но каждая несёт в себе и музыкальное зерно, в каждой есть своя мелодия и кусочек настроения всего альбома. Пусть даже здесь куда меньше места для прежнего классического Pink Floyd начала 70-х годов, но всё равно группа на то и гениальная, что им удаётся совместить прежний размах и шикарность музыки и новую жёсткую концептуальную составляющую. По мне, так на "The Wall" нет таких уж прямо проходных композиций, здесь даже полутораминутные опусы хороши (например, "Goodbye Cruel World" или "Vera"). И везде, повторяю, я чувствую тот старый добрый Pink Floyd, только перешедший в новую форму.
На протяжении 26 композиций перед слушателем рисуется картина ужасного одиночества главного героя, рок-музыканта Пинка, мы видим всё с его рождения и вплоть до символической концовки истории - Пинк с диким криком разрушает им же построенную Стену. Повествование касается практически всех сторон его жизни, и внешних, и внутренних, фокусируясь, конечно, на психике и воспоминаниях Пинка.
Не так-то просто раскусить и понять этот альбом. Мне потребовалось несколько лет. Помню, как после первого прослушивания мне ночью приснился какой-то психологический кошмар.
Если останавливаться чуть-чуть на отдельных песнях, то я бы отметил "The Thin Ice" (весьма красиво и цепляюще), трилогию "Another Brick in the Wall" (отличная мелодика!), "One of My Turns" (очень проникновенно, искренне и разнообразно), "Hey You" (лирично, трагично и безумно в гитарном соло и вокальных партиях Уотерса), "Nobody Home" (эту просто убийственную фортепианную балладу я считаю самой грустной из всех когда-либо написанных, просто послушайте...), "Comfortably Numb" (просто гениально, Гилмор шедеврален!), "The Trial" (суд в стиле оперетты; шизофренический припев и очень разнообразные вокальные партии) и завершающую "Outside the Wall" - такую простую истину о том, что крайне трудно пробивать своим сердцем чужую стену.
Итог: шедевр на все времена; пока будет существовать проблема одиночества и неприятия обществом (а эти вещи вряд ли когда-нибудь оставят человечество), это творение будет актуально. Думать об оценке даже как-то смешно - поставил бы все сто, если б можно было. Если вам хреново, послушайте "The Wall" один (или одна) и в темноте, и, возможно, вам станет лучше.
Написал: Dragonfly
|