Blizzard of Ozz. 1980. Ozzy Osbourne

OZZY OSBOURNE ~ 1980
BLIZZARD OF OZZ
Рок-энциклопедия


Blizzard of Ozz - дебютный студийный альбом британского рок-музыканта Оззи Осборна, который был записан в Суррее, Великобритания и выпущен 20 сентября, 1980 года в Великобритании и 27 марта 1981 года в США. По сей день Blizzard of Ozz остаётся наиболее продаваемым альбомом Оззи Осборна; только в США было продано более четырёх миллионов его копий.

Это первый соло-альбом Оззи Осборна, а также один из двух студийных альбомов, которые он записал перед трагической смертью Рэнди Роадса в марте 1982 года. Песни «Crazy Train» и «Mr. Crowley» были изданы в качестве синглов. Первый из них достиг №9 в чартах Billboard's Top Tracks и оставался ключевым треком радио, ориентированных на поп, хард-рок и классический рок более 25 лет. Песня Mr. Crowley посвящена Алистеру Кроули.

Альбом несколько раз подвергался ремастерингу. Впервые ремастеринг был сделан в 1995 году. На этом издании на компакт диск было добавлено интерактивное WEB содержание. Стал одним из первых дисков с дополнительным материалом, который можно было просмотреть на компьютере. Следующий произошёл в 2002 году и был связан с возникшими тяжбами между Осборном и бывшими музыкантами (Бобом Дэйсли и Ли Керслейком) принимавшими участие в записи альбома. Для этого треки с бас-гитарой и ударными были перезаписаны с участием Роберта Трухильо и Майка Бордина. На этом издании диска была добавлена композиция «You Looking at Me, Looking At You», ранее выходившая как вторая песня на сингле «Crazy Train».

Третий ремастеринг произошёл в 2010-2011 годах для выпуска юбилейной 30-и летней версии альбома. Партии бас-гитары и ударных взяты с оригинальных лент. В юбилейную версию альбома так же было добавлено 3 дополнительных композиции. Однако не была включена композиция «You Said it All», ранее выходившая как вторая песня на сингле «Mr. Crowley».



Английские выпуски альбома Оззи Осборна "Blizzard of Ozz"
Jet Records, 1980, Epic, 1987

Ozzy Osbourne - Blizzard of Ozz, UK, 1980, 1987




Blizzard of Ozz. 1980. Ozzy Osbourne
Все песни написаны Оззи Осборном, Рэнди Роадсом и Бобом Дэйсли исключая отмеченные
All songs written by Ozzy Osbourne, Randy Rhoads and Bob Daisley except noted


SIDE ONE:
1. I Don't Know - 5:13
2. Crazy Train - 4:51
3. Goodbye to Romance - 5:33
4. Dee Rhoads - 0:49
5. Suicide Solution - 4:17

SIDE TWO:
6. Mr. Crowley - 5:02
7. No Bone Movies Osbourne, Rhoads, Daisley, Lee Kerslake - 3:52
8. Revelation (Mother Earth) - 6:08
9. Steal Away (The Night) - 3:28


Ozzy Osbourne – vocals
Randy Rhoads – guitars
Bob Daisley – bass and gongs
Lee Kerslake – drums and tubular bells
Don Airey – keyboards


Produced by Ozzy Osbourne, Randy Rhoads, Bob Daisley, and Lee Kerslake Engineered by Max Norman
Released: 20 September 1980
Recorded: 22 March to 19 April 1980
Mixed May 5-20, 1980 at Ridge Farm Studios
Length - 39:13
Label: Jet


Самые лучшие игры от Алавар для OZZY


После ухода из "Black Sabbath" Оззи напился виски, накачался героина и считал, что всё кончено. Но ранней весной 1980 года Принц Тьмы осознал, что всё только начинается и благодаря Шерон Осборн (на которой он женился в 1982-м), записал свой дебютный альбом.

Обложка альбома подтвердила, что Озман не изменился, а стал ещё более сумасшедшим. Открывает пластинку довольно мелодичная пенся "I Don't Know". Вторая композиция "Crazy Train", показывает "съезжающее с рельсов" поведение Оззи. Также в этой песне хорошо показан талант великого магистра гитары – Рэнди Роудса. "Я сказал, играй что хочешь. Он начал играть и это было как сам бог вошёл в мою жизнь" – говорит Оззи. Третья по-счёту песня "Goodbye To Romance", была своеобразным трибьютом бывшим коллегам из Саббата, а инструментальная "Dee" показала ловкость Рэнди на акустической гитаре.

В "Revelation (Mother Earth)", Оззи защищает Гринпис и им подобные организации. Конечно самые спорные треки альбома это "Suicide Solution" и "Mr. Crowley". В первой, поётся о суициде и алкоголе, а в "Мистер Краули" о знаменитом английском сатанисте Алейстере Краули. Обе композиции привели Оззи к большой критике и суду.

Не знаю, нравится ли альбом фанатам блека и дета, но он должен быть в коллекции каждого металиста. Рекомендую приобрести, если ещё нет.


Рецензию написал: Frits



Некоторые называют его Дьяволом, а некоторые колдуном чёрной магии, некоторые же считают его вообще святым в рок-н-ролле. И если посмотреть на всю его жизнь с начала до конца, то в сказанных выше словах будет капля истины. Ведь никакая раскрутка с помощью богатенькой девушки и дочери президента фирмы звукозаписи Шарон Арден не сможет сделать то, что делает с людьми музыка Оззи Осборна.

Странно, но факт – группа Оззи всегда оставалась несколько в стороне от других легендарных групп, будь то Iron Maiden, Judas Priest или Manowar. Но то, как она оставалась в стороне, заслуживало огромнейшего уважения, поскольку именно двигаясь таким путем, банда под предводительством Осборна стала легендой и пышная слава, которой находила всех слушателей музыки, даже далёких от тяжёлого рока – просто сражала всех наповал. Я не могу не согласится с предыдущими рецензентами о том, что «Blizzard Of Ozz» это шедевр и самый лучший альбом коллектива, но должен заявить, что музыка представленная на диске достаточно проста, и не сложна как для восприятия, так и с технической и мелодической стороны. Всё-таки это был восьмидесятый год, а потому мало кто мог из хеви металлистов похвастаться уж слишком оригинальными или фантастическими находками, хотя как показала история, большая половина лучших творений рок музыки приходится именно на данный этап.

Вот так и Оззи Осборн, найдя свой собственный стиль хард-н-хэви гордо нёс флаг тяжёлого рока. Я думаю, что здесь нет ничего гениального, но всё же эту музыку очень приятно слушать, особенно хэви металлисту, а некоторые значительные детали, такие как оккультные тексты (которые стали визитной карточкой Осборна) и тяжёлые гитары, необыкновенный и незабываемый вокал Оззи и сильнейший состав побывавший в рядах таких монстров как Rainbow и Uriah Heep сделал выход этого диска значительным событием, тем более, что слава Black Sabbath летела впереди его главного лидера. Кроме того, наличие реальных хитов, способных занимать места в хит-парадах сделали этот альбом ещё более устойчивым к критике, а через время и золотой классикой рока. Совершенно справедливо композиции «Mr. Crowley», «Crazy Train» и «Goodbye To Romance» можно назвать золотой классикой и мощным непробиваемым материалом, так сказать, на века. Ещё одним несомненным плюсом пластинки стало неплохое качество звучания. В общем, думаю что, если вы не хэви металлист, то можете спокойно пропустить эту пластинку, но вот если вы всё-таки оный, то сделать это будет грехом.


Написал: Rover



Первый сольный альбом маэстро Осборна после его разрыва с коллегами из BLACK SABBATH. Альбом классический, и рецензировать его как-то совестно; но я все же выскажу некоторые соображения насчет него. Полагаю, именно с "Blizzard of Ozz" началась та музыка, которую в дальнейшем стали называть heavy metal'ом (а не hard rock'ом).

Материал альбома никак нельзя назвать устаревшим – он все так же молод, как и при своем появлении 22 (!) года назад. Если кто-то попросит меня провести ликбез на тему heavy metal'a, то я, безусловно, посоветую послушать этому человеку не IRON MAIDEN, не JUDAS PRIEST, не MANOWAR и даже не АРИЮ – а именно "Blizzard of Ozz" от маэстро Осборна. Ибо здесь есть все (причем на самом высшем уровне), что, собственно говоря, отличает heavy metal от других направлений музыки (в т.ч. и тяжелой): мощные гитарные риффы и соло, запоминающиеся мелодии, специфические тексты и вокал, соответствующая атмосфера и пара обязательных романтических баллад (одна из которых так и называется – "Goodbye to Romance"). Альбом обязателен для прослушивания не только и не столько из-за своей «классичности» и «легендарности», сколько из-за того, что "Blizzard of Ozz" – это действительно превосходная музыка. Даже такой персонаж, как Dr. Hannibal Lecter, который проникается Black Metal'ом, doom-death'ом и industrial'ом и не переносит heavy metal, thrash, speed и power, преклоняет голову перед этим альбомом. Послушайте "Crazy Train", "Suicide Solution", "Mr. Crowley" (а также все остальные песни с "Blizzard of Ozz") – и вы, убежден, проникнитесь ими (независимо от того, какого рода тяжелую и/или экстремальную музыку вы предпочитаете). Must have (без дальнейших разъяснений)!

Рецензент: Dr. Hannibal Lecter



Итак, после полугодичного пребывания в полном "улете" от разочарования в жизни (поводом послужило, конечно же, расставание с Black Sabbath), Оззи Озборн решил-таки взять себя в руки и начал заниматься собственным сольным творчеством. Первым и самым главным музыкантом в новой группе стал молодой и просто потрясающе талантливый гитарист Рэнди Роудс. Как только в группе появился такой великолепный музыкант, поиск остальных участников был делом техники. Но даже при этом в первый состав группы Оззи вошли исключительно звезды тяжелого рока. За бас и всю лирику стал отвечать знаменитый Боб Дейзли, а стучать на барабанах вызвался только что ушедший из Uriah Heep Ли Керслейк. В дополнение, в группу был принят "секретный" пятый участник - клавишник Дон Эйри.

И вот в таком умопомрачительном составе и был записан первый сольный альбом Оззи Озборна, получивший интересное название "Blizzard Of Ozz". Который сразу же стал самым успешным, самым знаменитым, да и, несомненно, самым лучшим за всю карьеру этого неординарного музыканта. Музыка здесь представляет из себя смесь старого хард рока и абсолютно нового хэви метала, а благодаря прекрасному качеству записи и исключительному мастерству всех музыкантов, слушать сей диск можно просто бесконечно! Особенно выделяется, конечно, Рэнди, который буквально за два года (и абсолютно заслуженно!) завоевал себе репутацию одного из лучших гитаристов в тяжелом роке. Ну а эти песни, что тут говорить? Из восьми треков только один (!!!) является просто хорошей песней (имею в виду простенький боевичок "No Bone Movies"). Остальное - семь хитов и семь шедевров на все времена, не больше и не меньше! Культовая для всего хэви движения открывашка "I Don't Know", скандальный гимн алкоголю "Suicide Solution", раздолбайский боевик "Steal Away (The Night)", романтическая баллада "Goodbye To Romance", и, наконец, три натурально божественных песни. Потрясающий эпик "Revelation (Mother Earth)" просто поражает своей убийственно грустной атмосферой, гимн всех поколений металхэдов "Crazy Train" напрочь сносит голову, а в качестве вершины всей карьеры Оззи вообще, на мой взгляд, выступает неподражаемая "Mr Crowley". Эта вещь настолько великолепна в своей зловещей атмосферности, что не хватает просто никаких слов для ее описания. А что творит Рэнди в финале этой композиции! В общем, эмоции бьют через край. Редко так бывает, чтобы первый раз - и в самую десятку. У Оззи это получилось на все сто процентов. "Blizzard Of Ozz" - это лучший продукт мистера Озборна за всю его карьеру, а также просто идеальный и во всем прекрасный альбом, абсолютно необходимый к прослушиванию для любого человека увлекающегося тяжелым роком. Классика на все времена.

Рецензент: Starbreaker



Дебютник легендарного "великого и ужасного" был одим из первых альбомов в тяжёлой музыки, который я услышал. С тех пор я прослушал его раз сто, это уж точно. И, признаться, надоел он мне безмерно :)) Но уже сам факт того, что он заставил прослушать себя столько раз говорит о многом. Да, господа, это классика, самая настоящая. Абсолютно непохожая на Black Sabbath работа, лишь иногда заставляющая вспомнить старые добрые времена. Так или иначе, львиная доля поклонников бирмингемской четвёрки потянулась именно за Оззи, так что свою армию фанатов он имел ещё до выхода этой пластинки, а уж после приобрёл и новых. Так началась новая глава супер-успешной карьеры г-на Осборна.

Рецензент: Svartkladd



Альбом являет собой что-то промежуточное между такими стилями тяжёлой музыки, как hard rock, heavy metal и как вы думаете чего ещё. Благодаря чрезвычайно интересной и даже, я бы выразился, интеллектуальной музыкальной обработке на гитаре в исполнении Рэнди Роудза музыка на альбоме отдаёт той непередаваемой романтичной атмосферой классической музыки, которая для 1980 года для тяжёлого рока уж точно нехарактерна.

Сразу хочется сказать, что именно поэтому альбом «Blizzard of Ozz» является даже чересчур прогрессивным для своего времени. Если раньше в хард-роке упор делался прежде всего на ритмичность, порядочную танцевальность и хорошую энергетику, то на рецензируемом альбоме подобное возведено в квадрат и совершенно потрясающим образом развито опять же за счёт гитары Рэнди Роудза. Этот талантливый музыкант, ушедший преждевременно из жизни, уже на дебютном альбоме Оззи широко раздвинул просторы тяжёлой музыки и обогатил её своими не просто техничными соло-сопровождениями, а очень умной и гармоничной музыкой, что в хард-роке в принципе встречается редко. Способность импровизировать и мыслить - вот отличительная черта Рэнди, который, на мой взгляд, оказал большое влияние на всё дальнейшее развитие neoclassic rock/metal направление.

Те приёмы, которые мы слышим на «Blizzard of Ozz» от маэстро Роудза, в дальнейшем будут переигрываться и видоизменяться Ингви Мальмстином. Если бы Оззи Осборну не повезло с гитаристом, альбом оказался бы в несколько раз хуже. Бесспорные шедевры здесь - это «Crazy Train» и «Mr. Crowley», последний - своего рода мини-справочник, как неоклассику синтезировать с хард-роком. К слову, на композиции «Revelation (Mother Earth)» клавишник Don Airey как бы вторит гитаристу и великолепно оформляет классические мотивы, использованный Роудзом. В принципе, на фоне самой музыки меркнет даже сам вокал Оззи, который, на мой субъективный взгляд, никогда особенно не отличался выразительностью и глубиной.

Итог: альбом если не революция для своего времени, то уж совершенно точно откровение, ибо, по-моему, никто так успешно и не сумел внести элементы классической гитары в тяжёлую музыку до его выхода в свет. Black Sabbath с Ронни Дио в 1980 году выпустили, конечно, альбом на порядок мощнее и красочнее, но не более того. Здесь же романтизм и интеллектуальность наполняют всё содержание музыки. По существу, этот альбом - наглядное пособие, как классическую музыку объединить с тяжёлой.


Рецензент: niksailor



Первый альбом Оззи с новой собственной группой. Он получился на удивление свежим, драйвовым, и практически каждая вещь представляет собой гимн эпохи хард рока 80-х. Такие композиции как "Crazy Train", "Mr.Crowley", "Suiside Solution" и "I don't know" стали неотъемлимой частью концертов маэстро, а фраза: "we're going off the rails on the crazy train..." для многих стала крылатой. Есть на альбоме и лирические вещи "Goodbye to romance" и "Revelation". Последняя очень мелодична с суперскоростным двухминутным соло Рэнди Роадса в концовке. Заслуживает внимания и "Steal away", не снискавшая столь высокой популярности как перечисленные выше хиты. В целом, альбом очень хороший. Редко когда артистам, снискавшим популярность в других группах, удаётся так удачно начинать сольную карьеру. Но когда речь идёт о маэстро Осборне, удивляться нечему, верно?

Для знакомства с творчеством рекомендую.

Рецензент: Ripper



После ухода маэстро из Black Sabbath, многие фэны с нетерпением ждали от Осборна продолжения банкета. И он долго себя ждать не заставил. Причем это ожидание того стоило - Оззи своим дебютным альбомом утер нос и Black Sabbath-у, и вообще, хард-року, как таковому. По моему мнению, этот альбом очень сильно повлиял на последующее развитие Heavy и на его перевоплощение из недоразвитой однообразной рубиловной белиберды в величественную и техничную музыку.

А вот теперь к конкретике. А что ж именно такого сделал Оззи, спросите вы? В ответ я скажу, что он поработал над сильнейшей работой всех времен и народов. В этом альбоме действительно хорошо соединен хард-рок с каким-то новым влиянием, которое потом стало применяться в Хэви-метале. Заключаются эти нововведения в изменении звучания в сторону утяжеления и ускорения игры, за счет профессиональности музыкантов и огромного желания доказать всему миру, что они на что-то способны. Не последнюю роль сыграл и вокал Оззи, который многие успели запомнить и полюбить. Интереснейшая и очень тяжелая для того времени ритм-секция, которая просто возвышает альбом и делает из Оззи оригинальнейшого и неповторимого музыканта на долгие годы. Мелодичные соляки и лидирующий бас на уровне последующих через несколько лет мэйденовских работ вызывает в 80-м году огромный восторг среди фэнов. Что-то выделить очень тяжело. Вещи, как на подбор - без единой слабины. Но к самым величественным и оригинальным отношу Steal Away (The Night) с просто убивающим наповал драйвом, сумасшедшую Crazy Train, резвую I Don't Know, медленную и завораживающую Goodbye To Romance. Да и все остальные вещи блестят сильнее любого золота.

В итоге, имеем просто бриллиант, отвечающий всем стандартам правильного развития музыки, который впоследствии становится настоящей историей и переводит музыканта в самый высокий ранг - ранг классиков.


Рецензент: joe



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ ОЗЗИ ОСБОРНА

СМЕРТЬ ГИТАРИСТА РЭНДИ РОАДСА
В 1982 ГОДУ

РЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА ОЗЗИ ОСБОРНА
BRIXTON ACADEMY, LONDON, 18 NOVEMBER 1995


Безумная реклама от Безумного Оззи


Вернуться в OZZY OSBOURNE

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА