Альбом Nazareth, Tattooed On My Brain, 2018 г.

NAZARETH ~ 2018
TATTOOED ON MY BRAIN
Рок-энциклопедия


Альманах «Союз Музыка»
№ 12, декабрь, 2018 г.


Рецензия на альбом

НОВЫЕ НАЗАРЕТЫ:
ВПЕРЁД, В 1973-й!


Сенсации со сменой вокалиста не случилось, однако нет и разочарования - Карл Сентанс вдохнул в новые композиции группы необходимые жизнь и энергетику.


Такое событие, как смена вокалиста в рядах русских народных любимцев (без шуток!) "Nazareth", способна несколько всколыхнуть наше общественное мнение даже сейчас, когда в России царит известно какое отношение к рок-музыке, и каковы ее герои. Однако этой ключевой переменой в составе 24-й альбом заслуженной шотландской группы привлек к себе внимание и мировых профильных СМИ, обычно пишущих о "Nazareth" очень вяло. Да, сенсации не случилось, но новый старый состав никого не разочаровал.

Для России и – наверное, не ошибемся, – всего пост-советского пространства Nazareth больше, чем просто западная рок-группа. Как забыть о том, что в 70-е именно этот коллектив в компании с коллегами-конкурентами "Slade" были для всех нас олицетворением простой пролетарской музыки Великобритании? Более того, 40 и более лет назад имена "Nazareth" и "Slade" были своего рода социологическим маркером: слушающий эти группы просто обязан был быть учащимся ПТУ и, как выражались тогда, «трудным подростком» – но не каким-нибудь там манерным хулиганом с косой челкой, а именно в меру честным будущим пролетарием. Ну и удивительно ли после этого, что "Nazareth" до сих пор остался одной из самых популярных групп на просторах бывшего СССР? Этому способствовали и прочие обстоятельства: номер «We Are Animals» (с малоудачного альбома 1989 года «Snakes 'n' Ladders»), будучи показанный где-то под новый 1990-й год в ТВ-программе «Взгляд», стал у нас символом "Nazareth" даже для меломанов со стажем. Первые же две серии выступлений группы в Москве (в хорошо заполненном «Олимпийском», между прочим!) состоялись еще тогда, когда над Кремлем реял красный флаг – а именно в феврале 1990-го и ровно годом позже. Да и в посткоммунистические времена наши герои отметились рекордным числом туров по России – тут они точно обошли ближайших конкурентов в лице "U.D.O." и "Uriah Heep".

Сверхважным оказалось наличие в составе Nazareth до августа 2013 года ключевого музыканта, а именно бессменного вокалиста Дэна МакКаферти, невзирая на все понятные претензии к его исполнительской форме с конца 90-х как минимум. Отечественный рок-поклонник, в массе своей так и застрявший вкусами в середине 70-х, так и валил на эти концерты и не замечал очевидной неактуальности "Nazareth" на всех возможных уровнях вкупе и с плохой формой Дэна, и со сменившейся стилистикой группы. Словом, МакКаферти мог со спокойной совестью декларировать, как то случилось в 2004-м году в британском журнале «Classic Rock», что «в России наша группа считается просто лучшей, а "Led Zeppelin" хорошо если входят в десятку слушательских предпочтений». И ведь не обманывал! Однако неизбежное рано или поздно случается, и теперь публике придется привыкать к новому облику "Nazareth".

Все дело в том, что «новый» "Nazareth" – на самом деле не очень-то и новый. Воцарение у микрофонной стойки вполне себе ветерана Карла Сентанса (экс-"G//Z/R", "Krokus" и "Persian Risk"), зарекомендовавшего себя с лучшей стороны благодаря работе с клавишником "Deep Purple" Доном Эйри – это, на самом деле, финал современной эволюции "Nazareth". Ведь последний этап ее творчества, начавшийся после десятилетнего студийного перерыва выпуском в 2008-м году альбома «The Newz» – совершенно однозначно блюз-роковый, что вполне соответствует исполнительским наклонностям бессменного с 1994 года гитариста состава Джимми Мюрисона. И пусть эксперты изощряются в остроумии, указывая, что «так могли бы звучать "AC/DC" на пенсии», эта модель звука на сегодняшний день очень подходит нашим героям. В конце концов, на сегодняшний день "Nazareth" пополнили ряды тех британских рок-имен, в составах которых в результате исторических процессов осталось от золотых времен всего по одному музыканту. Тут уж без смены звучания не обойдешься, да и годы берут свое… И кто будет спорить с тем, что именно блюз-роковые пьесы и простые, как кирпич, рок-н-роллы – это именно то, что и хочет слышать постаревшая аудитория "Nazareth"?

Открытий и откровений не произошло, да и трудно было бы ожидать их от группы, своим новейшим альбомом аккурат справляющей собственной полувековой юбилей. И «Tattooed On My Brain» верен стилю, избранному "Nazareth" именно на «The Newz», а впоследствии чуть усовершенствованному на альбомах «Big Dogz» (2011 г.) и «Rock'n'Roll Telephone» (2014 г.). Хотя и непонятно, куда можно развиваться со столь одномерным, как выражаются ныне, ретро-роком, но бодрый вокал Сентанса вдохнул в эти 13 предельно простых песен совершенно необходимые жизнь и энергетику. Вероятно, не всем это понравится, но смиритесь – "Nazareth" ныне играет именно блюз-рок, и делает однозначное заявление об этом прямо в открывающем программу номере «Never Dance With The Devil». Конечно, блюз-рок здесь очень заслуженный – от альбома в целом веет чувством, что 1973-й год все никак не закончится, чему немало способствует и крайне традиционная и даже архаичная звукорежиссура нового творения. Если музыканты держатся ближе к рок-н-роллу, как то происходит в титульном номере и почти хите «Pole To Pole», то сразу вспоминаются такие важные для всех нас альбомы коллектива, как «Loud'n'Proud» (1973 г.) и «Rampant» (1974 г.). Но и лирическому номеру «Rubik's Romance» как будто не нашлось места в британском топ-40 и, соответственно, в еженедельном телешоу «Top Of The Pops» все в том же 1973-м.

Конечно, к концу альбома пьесы становятся малоотличимы друг от друга, но пара выдающихся номеров – могучий блюз не без партий слайд-гитар «Push» и финальная слезоточивая тихая баллада «You Call Me» (опять же со слайд-гитарами) определяют новое лицо старой группы на все 100%. И если вы одновременно верны традициям и не боитесь перемен в их рамках, то «Tattooed On My Brain» способен стать для вас одним из лучших альбомов 2018 года. Причем независимо от названия группы, красующегося на его обложке.


Автор:
Всеволод Баронин


Источник:
СОЮЗ МУЗЫКА


Опубликовано:
16.12.2018 г.



Итальянский LP-выпуск альбома
NAZARETH ~ TATTOOED ON MY BRAIN
Frontiers Music SRL ~ 2018 ~ 2 LP

Nazareth, Tattooed On My Brain, 2018, виниловый выпуск

Nazareth, Tattooed On My Brain, 2018, итальянский LP-выпуск, 2 LP

Nazareth, Tattooed On My Brain, 2018, Frontiers Music



Назарет


Nazareth
Tattooed on My Brain
(2018)


All songs written by P. Agnew, J. Murrison, L. Agnew

DISC 1. SIDE A:
1. Never Dance with the Devil - 3:00
2. Tattooed on My Brain - 2:49
3. State of Emergency - 3:41
4. Rubik’s Romance - 4:05

DISC 1. SIDE B:
5. Pole To Pole - 4:21
6. Push - 3:48
7. The Secret Is Out - 5:30

DISC 2. SIDE A:
8. Don’t Throw Your Love Away - 3:37
9. Crazy Molly - 3:02
10. Silent Symphony - 3:48

DISC 2. SIDE B:
11. What Goes Around - 4:00
12. Change - 3:56
13. You Call Me - 6:10


Carl Sentance - lead vocal
Jimmy Murrison - guitar, backing vocals
Pete Agnew - bass guitar, backing vocals, lead vocal (13)
Lee Agnew - drums, backing vocals


Released: 12 October 2018
Produced, engineered and mixed by Yann Rouiller
Recorded at Sub Station, Rosyth, Scotland
Mixed and mastered at The Honky Tonk Mansion, Zurich, Switzerland.
Label: Frontiers Records

Игровая реклама от Nazareth


ВЕРНУТЬСЯ В СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ NAZARETH

ВЕРНУТЬСЯ В КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ NAZARETH

ВЕРНУТЬСЯ В СБОРНИКИ NAZARETH

ВЕРНУТЬСЯ В NAZARETH

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

ПЕРЕЙТИ НА КАРТУ САЙТА