Metallica, 2011 Lulu

METALLICA ~ 2011
L U L U
Рок-энциклопедия

"Lulu" - совместный альбом Лу Рида, бывшего гитариста и вокалиста известной культовой группы "The Velvet Underground", и метал-группы "Metallica".

Записывался альбом с апреля по июнь 2011 года в Калифорнии (HQ in San Rafael). Выпущен был 31 октября 2011 года на лейбле Vertigo по всему миру (кроме США и Канады), и 1 ноября того же года на Warner Bros. в Северной Америке. Продюсерами выступили Грег Фидельман, "Металлика", Лу Рид и Гэл Вильнер. Релиз сингла «The View» состоялся 27 сентября 2011 года. 12 октября 2011 года на официальном канале появился трейлер совместного альбома. Впрочем, в официальную дискографию группы "Metallica" альбом не входит, он считается отдельным проектом, не предусматривающим продолжения.

СД-выпуск мини-альбома


Metallica, Lulu, 2011, CD-выпуск


Metallica "Lulu" 2011

Автор всех текстов - Лу Рид, авторы музыки - Лу Рид и все участники группы "Metallica"

ДИСК 1:
1. Brandenburg Gate - 4:19
2. The View - 5:17
3. Pumping Blood - 7:24
4. Mistress Dread - 6:51
5. Iced Honey - 4:36
6. Cheat on Me - 11:26

ДИСК 2:
7. Frustration - 8:34
8. Little Dog - 8:01
9. Dragon - 11:08
10. Junior Dad - 19:29

Total length: 87:05

Lou Reed – guitar, continuum, lead vocals
James Hetfield – rhythm guitar, additional vocals, lead guitar in "Junior Dad"
Lars Ulrich – drums
Robert Trujillo – bass guitar
Kirk Hammett – lead guitar

+
Sarth Calhoun – electronics
Jenny Scheinman – violin, viola, string arrangements
Gabe Witcher – violin
Megan Gould – violin
Ron Lawrence – viola
Marika Hughes – cello
Ulrich Maiss – cello on "Little Dog" and "Frustration"
Rob Wasserman – stand up electric bass on "Junior Dad"
Jessica Troy – viola on "Junior Dad"

Released: October 31, 2011
Recorded: April – June 2011 at HQ in San Rafael, CA
Produced Greg Fidelman, Metallica, Lou Reed, Hal Willner
Label: Warner Bros., Vertigo


Альманах «Free Observer»
№ 12, декабрь 2011 г.


Рецензия на альбом

МЕТАЛЛИСТЫ НА ИЗМЕНЕ: КТО ТАКАЯ ЛУ ЛУ?
СТЕНАНИЯ ПЬЯНОГО ЛУ РИДА В ОБНИМКУ С БУТЫЛКОЙ


До «Lulu» Металлика ни разу не была замечена в столь четко обозначенных совместных проектах. Ну да, было такое, что кто-то из группы ходил где-то подпеть, подыграть, постучать, но это настолько несущественные мелочи, что о них можно не говорить.

«Lulu» - нечто совершенно иное. Ряд совместных фоток, ясно обозначенный альбом с надписями «Metallica» и «Lou Reed», сайт, посвященный альбому, на котором можно чуть-чуть послушать песни. Все говорит о том, что Metallica решили заявить об этом погромче.

То, что содержится на «Lulu», описать одним словом нельзя. То есть, конечно, можно, но просто взять и обматерить альбом мне не очень интересно. К тому же я это сделал в эмоциональные первые десять минут после того, как запустил винамп. Сейчас я немного расслабился, а потому попытаюсь немного разобраться. Мыслей накопилось достаточно много, и упорядочить их не так-то просто.


На данный момент металлический контингент интернета прямо-таки трясется от ненависти и злобы к металликовцам и Риду. Слюни и сопли ручьями хлещут со всех страниц металлических форумов, в небеса и потолки возносятся чудовищные ругательства, восковые фигурки Лу Рида протыкают иглами и публично сжигают. От воплей разочарования металистов дрожит и трещит по швам сам Google. Читая комментарии расстроенных фанатов, я безнадежно плакал от шизофренического смеха. На втором часу я потерял как душевные силы, так и физические, после чего потушил монитор и уткнулся головой в стол.

Импульсивные парни в кожаных штанах в отчаянии опустились до угроз. Мол, за такие мерзости нарковетерана Рида необходимо порезать на тонкие ленты. Причем даже не тупой стороной ножа, а его ребристой пластиковой ручкой.

И знаете, упрекнуть ребят в их ненависти достаточно тяжело.

Альбом получился не простой, а двойной. Угрожающе длинные песни в своей сумме достигли отметки в полтора часа. К примеру, среднестатистический музыкальный альбом длится сорок минут - и в эти сорок минут люди успевают вложить хиты и середнячки, баллады и боевики, интро и аутро, а сверху еще и обложка с треклистом валяется. Делать столь длительный альбом - заявка на концептуальность, заявка на монументальное творение (конечно, если речь идет не о прог-роке, где такое является нормой жизни).

Этот альбом - не Хэтфилда и Ульриха. Это не альбом группы, которая носит название «Metallica». Материал «Lulu» от «а» до «я» принадлежит старому авангардисту. Песни из альбома изначально писались для некой пьесы в театре - такой был заказ Лу Риду. Как они оказались на совместной работе с Металликой, почему и зачем - мне толком выяснить не удалось.

Песен на альбоме нет. Есть достаточно необычный звукоряд, под который Лу Ридом зачитываются стихи. Я даже не знаю, можно ли это кряхтение и бормотание назвать вокалом. Наверное, все-таки нельзя. Дед даже читая стихи, умудряется не попадать в ноты, вот такой парадокс. Дед и тексты - отдельно, Metallica и психоделический звукоряд - отдельно. Попытка связать их вместе - занятие из разряда сжать магнитики отталкивающимися полюсами.

К нему, конечно, можно со временем привыкнуть, но...

Иногда в треках неожиданно появляется Хэтфилд, но его бэк-вокал настолько чужд и неуместен на столь странном альбоме, что лучше бы он молчал.

Кстати, есть один приятнейший момент. На «Lulu» полностью прошли заболевания последних альбомов группы. В отличие от кастрюльного «St. anger» и пост-кастрюльного «Death magnetic» - здесь никаких компрессий, клиппингов и прочей какофонии. Похоже, моя теория об элементарном жлобстве и экономии на записи (см. рецензию на Beyond Magnetic) проваливается.

На альбоме все спорно, кроме вокала Лу Рида. Можно долго говорить о музыке, плоха она или хороша, к какому жанру отнести тот или иной фрагмент, но в одном я уверен точно - кряхтение Лу Рида, как его ты не назови, достаточно сильно портит общую картину.

К счастью, я давно перестал довольствоваться одной лишь рок-музыкой, а потому отсутствие скорострельных хитов с четко очерченными риффами для меня не конец света. Мой слух вполне принял некоторые треки, а уж солнечный пост-роковый «Junior Dad» я вообще не считаю правильным ругать.

Я говорю «да» этому альбому хотя бы потому, что волосатые и экс-волосатые реднеки, коими во многом являются участники группы Металлики, послали к черту всю металлическую братию и записали альбом-эксперимент. Пускай они мало что в него привнесли, пускай они там просто для галочки и как воспроизводящие устройства - на самом деле плевать. Мне просто по-человечески приятно, что они не побоялись выпустить столь экстраординарный и непонятный их целевой аудитории альбом. Что пошли на эксперимент, приняв участие в создании альбома, кардинально отличающемся от стиля их группы.

К тому же излишне ориентироваться на фанатов, которые большую часть жизни группы ее искренне ненавидят и ругают за все подряд - занятие неблагодарное. Я бы на месте Ульриха за такое отношение в альбомах через каждые две песни вставлял джазовые каверы и фьюнерал-думовые похоронки - чтобы ребячий пыл охладить.

Как любитель музыки drone, я бы с удовольствием заимел инструменталы этого странного однообразного альбома, очищенные от следов Лу Рида.

Неспроста у меня сейчас за окном пошел снег. Metallica удивила весь мир, неожиданно выпустив неоднозначный альбом с однозначно хорошим качеством записи, чего так не хватало на последних работах группы.

P.S. На самом деле, зачитать нечто магическое и будоражащее под хороший аудиоряд - идея неплохая. Я легко могу привести положительный пример, а именно - совметный трек OM и Current 93 «Inerrant Infallible». Это принципиально другая музыка, однако она частично схожа с луридовским экспериментом.


Автор:
Эрнст Неизвестный


Источник:
FREE OBSERVER

Опубликовано:
9.12.2019 г.


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ