Metallica - легендарная американская метал-группа, исполняющая музыку в стиле трэш-метал и хеви-метал, образованная в 1981 году. Metallica оказала большое влияние на развитие металла и входит (наряду с группами Slayer, Megadeth и Anthrax) в так называемую «большую четвёрку трэш-метала». Альбомы Metallica были проданы в общей сложности в количестве более 100 миллионов экземпляров во всем мире, что делает эту группу самой коммерчески успешной из всех метал-групп. Альбом группы, названный Metallica, является самым продаваемым альбомом за всю историю металла: его продажи составляют более 15077000 копий в США.
Раннее время
Metallica была основана в г. Лос-Анжелес, штат Калифорния в октябре 1981 года гитаристом и вокалистом Джеймсом Хэтфилдом и барабанщиком Ларсом Ульрихом, после того как оба поместили объявление о создании группы в издании The Recycler. Дуэт пригласил басиста Рона Макговни, знакомого Хэтфилда по его предыдущей группе Leather Charm, однако на ранних стадиях существования группы постоянно возникали проблемы с гитаристами, поэтому уже поначалу их сменилось несколько: Ллойд Грант, Брэд Паркер и Джефф Уорнер. Metallica получила своё название, когда Рон Куинтана попросил Ларса Ульриха помочь ему выбрать название для своего нового журнала об американских и британских метал-группах. Куинтана имел такие варианты, как «Metallica», «Metal Mania» и «Hesse». Ульрих сообразил, что «Metallica» будет отличным названием группы, и сказал Рону, что такое название вряд ли кому-нибудь понравится.
Вдохновением для Metallica служила музыка таких групп, как Venom, Black Sabbath, Motorhead, Diamond Head, Saxon, Thin Lizzy, Judas Priest, Iron Maiden, Mercyful Fate и другие британские метал-группы. Также на музыку Metallica повлияли панк-рок группы Misfits, Zeroption, Discharge и The Ramones.
В начале 1982 года Ульрих убедил основателя и владельца Metal Blade Records Брайана Слэйджела включить песню Hit The Lights в первую компиляцию Metal Massacre. Отчаявшись в поисках постоянного лидер-гитариста, Ульрих поместил объявление в местной газете. Дэйв Мастейн из Ханингтон Бич, который в то время уже играл в группе Panic, ответил и встретился с участниками Metallica для прослушивания. Ульрих и Хетфилд были так впечатлены оборудованием и одной лишь разминкой Мастейна, что они попросили его присоединиться к группе ещё до начала самого прослушивания.
В марте и апреле 1982 года было записано несколько небольших демо, включая Hit The Lights, Ron McGovney s ‘82 Garage Demo, которая была записана в гараже Макговни и Power Metal demo. Несколько месяцев спустя группа записала полноформатное демо No Life ‘Til Leather, которое быстро привлекло внимание неофициальных кругов продажи метал-музыки. После этого они выпустили концертное демо Metal Up Your Ass. 25 мая 1982 года происходит историческое событие: Metallica впервые выходит на сцену (группа выступила с концертом в школе, в которой учился Ларс Ульрих).
После того как Metallica увидела, как играет группа Trauma, коллектив попросил басиста Клиффа Бёртона присоединиться к нему, заменив тем самым менее профессионального Макговни. Бёртон согласился, но с условием, что группа переедет в его родной город Сан-Франциско. С Клиффом Бёртоном группа записала Megaforce Demo. После того как группа зарекомендовала себя как важная единица в Bay Area thrash metal, Metallica поехала в Нью-Йорк в 1983 году. Группа подписала контракт с новым лейблом Megaforce Records. Вскоре после этого Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих решили, что становится всё сложнее выдерживать агрессивное и взрывное поведение Мастейна. Ему сказали покинуть группу, и Кирк Хэммет был приглашён из группы Exodus в качестве лидер-гитариста. После ухода из Metallica Дэйв Мастейн создал свою собственную группу Megadeth.
Поздней весной 1983 года группа отправилась в Рочестер (Нью-Йорк), чтобы записать свой первый альбом Kill ‘Em All. Альбом не получил начального коммерческого успеха, но группа получила растущую фанатскую базу из среды метала. Годом позже Metallica выпустила альбом Ride the lightning. Включение в альбом более медленной, интроспективной песни Fade To Black отделило Metallica от большинства других трэш-метал групп.
Master of puppets, смерть Клиффа Бёртона
Когда Ride The Lightning привлёк внимание крупных звукозаписывающих компаний, Metallica подписала контракт с Elektra Records. Их первым релизом с Elektra был Master of puppets 1986 года, который считается их переломным альбомом. Несмотря на то, что из альбома не было выпущено синглов, группа получила небольшой радиоэфир за счёт песен Master of Puppets и Welcome Home (Sanitarium). Группа получила ещё большую славу, когда её попросили открывать концерты Ozzy Osbourne, и Master of Puppets достиг 29-ю позицию в чарте Billboard Top Album Charts. Критики считают Master of Puppets «одним из величайших хэви-метал-альбомов всех времён».
27 сентября 1986 года, во время Европейского турне, Клифф Бёртон погиб в Швеции, когда автобус группы по дороге в Стокгольм занесло на скользкой дороге, и он перевернулся. Бёртона выбросило из окна и придавило автобусом. Был ли Клифф Бёртон уже мёртв или нет, остаётся спорным вопросом, но он получил критические ранения. Лебёдка, которая поднимала автобус, порвалась, что привело к тому, что автобус упал на него второй раз.
Джеймс Хэтфилд: «Я видел, как из-под автобуса торчали его ноги. Помню, водитель пытался вытащить из-под него одеяло, чтобы им могли воспользоваться оставшиеся в живых. Тут меня прорвало: «Не трогай его, твою мать!…» Я готов был убить его. Я не знаю, был ли он пьян или виной всему гололёд. Я только знал, что он был за рулём и Клиффа больше нет».
Смерть Клиффа оставила группу в сомнении, что делать дальше. Три оставшихся участника Metallica решили, что Клифф Бёртон пожелал бы, чтобы они продолжали; с благословения семьи Бёртона Metallica начала поиски замены и почти сразу начала прослушивания. Среди претендентов был Лес Клэйпул, друг детства Киpка Хэмметта. Клэйпул понравился группе, но стиль его игры не подходил для неё. В серии Behind the Music, посвящённой Metallica, Хэтфилд объясняет, что Клэйпул был «слишком хорош» для Metallica. В конечном счёте Клэйпулу не было предложено место в группе, и Джейсону Ньюстеду, бывшему члену группы Flotsam and Jetsam, было предложено присоединиться к Metallica. Ньюстед официально вошёл в состав группы 28 октября 1986 года спустя три недели после похорон Клиффа Бёртона. Группа закончила своё турне в начале 1987 года. Вслед за турне Metallica записала Garage Days Re-Revisited в июле 1987 года, чтобы опробовать новую построенную ими студию и оценить талант Ньюстеда.
...And justice for all
...And justice for all, первый студийный альбом, записанный после смерти Клиффа Бёртона, был выпущен в 1988 году. Басовая партия Ньюстеда едва слышна на альбоме, и многие фанаты предположили, что это было сделано намеренно в качестве реакции на смерть Бёртона либо подшучивания над Ньюстедом. Наиболее вероятная причина, указанная Хэтфилдом и Ульрихом в последовавших интервью, заключалась в том, что Ньюстед не присутствовал на сеансах сведения и не был в состоянии повлиять на этот процесс. Ульрих также высказал мнение, что нехватка ощутимых басов вызвана тем, что басовая партия Ньюстеда дублирует партию ритм-гитары Хэтфилда.
Альбом ...And justice for all логически завершил существование трэш-метала как жанра. Таких сложных конструкций, какие были представлены на этой пластинке, мир хэви-метала до этого не знал, даже принимая во внимание не очень удавшийся звук. Но дальше усложнять и без того сложное не имело смысла. Как заметил Ларс Ульрих, «Песни на And Justice for All были совсем уж длиннющие, порой запутанные и мрачные. Нам нельзя было допускать второго такого альбома». Джеймс Хэтфилд после одного из живых исполнений заглавной песни альбома сказал: We will never play this fucking song again! (в пер. с англ. «Мы больше не будем играть эту ё**ную песню!»), хотя спустя несколько лет песня опять вошла в сет-листы концертов.
Несмотря на то, что лирика песен была восхвалена, продюсирование альбома получило резкую критику из-за того, что ударные Ульриха звучали слишком глухо и гитары имели слишком слабое звучание. Последовало турне Damaged Justice для раскрутки альбома.
Несмотря на критику, в 1989 году Metallica претендовала на свою первую номинацию Грэмми в недавно созданной категории «Лучшее вокальное либо инструментальное хард-рок/метал выступление». Тем не менее награду получила группа Jethro Tull за альбом Crest of a Knave. Это спровоцировало много споров, так как Metallica была ожидаемым победителем и осталась ждать получения награды за исполнение песни One для телеэфира. Jethro Tull (которую большинство даже не считало хард-рок/метал группой) даже не следила за церемонией, считая, что их шансы получить награду слишком малы. Спустя три года на церемонии вручения Грэмми за Enter Sandman Ларс Ульрих пренебрежительно отозвался о Jethro Tull, сказав: «Мы должны благодарить Jethro Tull за то, что они не выпустили альбом в этом году».
Вслед за выпуском And Justice for All Metallica охватила массовое направление музыки со своим дебютным клипом песни One. Группа исполняла песню на заброшенном складе, также в клипе были вставки из фильма Johnny Got His Gun. Вместо организации предстоящей сделки с владельцами лицензии Metallica просто полностью купила права на фильм. Поэтому фильм впоследствии не был выпущен на DVD. Конечный результат представлял из себя последовательную, но укороченную «мини-версию» фильма Johnny Got His Gun с замысловатой синхронизацией между песней и диалогами фильма.
The black album
В 1991 году Metallica выпустила альбом без названия (также известный поклонникам как Metallica или The black album «Чёрный альбом»), который включал такие песни, как Nothing Else Matters, Sad But True, The Unforgiven, Holier Than Thou и Wherever I May Roam. Сопродюсером альбома был Боб Рок. Обложка альбома была чёрной с очень бледным изображением змеи в правом нижнем углу и логотипом группы в противоположном. Большинство информации о создании альбома Metallica и о туре в его поддержку было включено в A Year and a Half in the Life of Metallica. Запись альбома была долгим и трудным процессом, продолжавшимся более года из-за длительных споров членов группы и Боба Рока относительно направленности и звучания альбома. Стоимость записи альбома превысила 1 миллион долларов (согласно Behind the Music: Metallica). Несмотря на всё это, альбом стал самым успешным релизом группы и занял первую позицию в чартах Billboard.
Первым синглом из альбома был Enter Sandman, который показал сниженный темп нового альбома по сравнению с предыдущими работами Metallica. Black Album на данный момент занимает 26-е место среди самых продаваемых альбомов Америки всех времён.
В связи с изменением звучания нового альбома в девяностых всё больше фанатов стали критиковать группу за то, что она, по их мнению, сделала огромный шаг в сторону коммерциализации своей музыки. Metallica часто шутливо подтверждала это мнение. В 1992, во время очень финансово успешного тура вместе с Guns N’ Roses, Хэтфилд получил ожоги второй и третьей степени левой руки из-за пиротехнических эффектов во время вступления к песне Fade To Black, которые привели к тому, что он не мог играть на гитаре часть турне. Гитарист Metal Church Джон Маршал (бывший сопровождающий Metallica) играл на гитаре оставшуюся часть турне, а Хэтфилд продолжал петь.
Load, ReLoad, Garage Inc., S&M
После почти трёхлетнего турне в поддержку The Black Album Metallica вновь отправилась в студию для создания и записи своего шестого студийного альбома Load. Они сделали перерыв в 1995 году и отыграли три концерта в Donington Park при поддержке групп Slayer, Skid Row, Slash’s Snakepit, Therapy и Corrosion of Conformity. Короткое турне было названо Escape from The studio Tour 1995. Metallica потратила около года на написание и запись новых песен, составивших альбом 1996 года Load. На ранних стадиях работы над альбомом предполагалось, что Load будет двойным альбомом. В конце концов было решено, что лучший вариант выпустить сначала половину песен, продолжить работу над остальными и выпустить их в следующем году. Следующий за Load альбом был назван ReLoad.
В 1996, вместе с релизом Load, все участники Metallica состригли себе волосы (хотя Хэммет в итоге вновь их отрастил), что было высмеяно фанатами, включая друзей группы Alice in Chains.
Эти альбомы представили существенные изменения в музыке Metallica. Скоростные темпы предыдущих работ группы были сменены медленным блюзовым звучанием гитар. В некоторых песнях использованы новые инструменты, включая колесную лиру в Low Man s Lyric. Изменения в музыке, сделанные в Load и ReLoad, были ожидаемы после предыдущих экспериментов (особенно в альбоме Metallica).
Эти альбомы продавались хуже предыдущих трёх. Хэтфилд позже отметил в документальном фильме Some Kind of Monster, что изначально по планам группы песни из обоих альбомов должны быть лишь среднего качества и неоднократно шлифовались и перерабатывались, пока не было решено, что они подходят для релиза.
В 1998 Metallica выпустила двойной CD, названный Garage Inc…. Первый диск содержал недавно записанные кавер-версии песен различных групп, начиная с Killing Joke, The Misfits, Thin Lizzy, Mercyful Fate и Black Sabbath и заканчивая неожиданно выбранными Nick Cave и Bob Seger. Второй CD собрал вместе ранее выпущенные кавер-версии, включая оригинал The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, который уже стал редкой записью. На диске также содержались бонус-треки 1994 года.
7 марта 1999 мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил «Официальным днём Metallica» в городе. Месяцем позже, 21-22 Апреля, группа записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско, в то время дирижируемым Майклом Каменом. Камен, который уже работал с Бобом Роком над Nothing Else Matters, предложил группе идею комбинирования музыки Metallica с симфоническим оркестром. Камен и оркестранты сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы, и на концерте было сыграно много песен начиная со времён Ride The Lightning. По ходу концерта Metallica также представила две новые песни: Minus Human и No Leaf Clover. Запись аудио и видеосъёмка концерта были выпущены в ноябре того же года как альбом S&M.
Уход Ньюстеда, St. Anger
Так как Metallica планировала вернуться в студию в 2001, Ньюстед покинул группу из-за, как он сказал, «физического вреда, который он нанёс себе за годы игры музыки, которую он любит». Однако из последующих интервью с Ньюстедом и оставшимися участниками Metallica стало известно, что желание Ньюстеда выпустить запись своего проекта EchoBrain и отправиться с ним в турне и упорное сопротивление этому Хэтфилда стали основными причинами ухода басиста из группы. Также интервью журнала Playboy раскрыло тот факт, что подшучивания над Ньюстедом как над новичком, начавшиеся с момента его прихода в группу, не прекратились со временем. Плюс ко всему, у Ньюстеда никогда не было статуса партнёра в написании песен, который был у Клиффа Бёртона (за 15 лет вместе с группой он был соавтором лишь трёх песен Blackened из …And Justice for All, My Friend Of Misery из Metallica и Where The Wild Things Are из ReLoad). Документальный фильм 2004 года Some Kind of Monster пролил больше света на уход Ньюстеда из Metallica.
|