Записав четвёртый альбом в тени безвременно ушедшего басиста Клиффа Бёртона (Cliff Burton), Metallica изменилась навсегда. Дейв Линг (Dave Ling) вспоминает то время, когда Metallica вышла на совершенно новый уровень, превратившись из трэш-команды в легенд металла.
Тогда, летом 1988 года, Metallica как обычно была самой обсуждаемой группой в хэви-метале. Затем ребята намеревались выпустить свою четвёртую пластинку «…And Justice For All», ажиотаж вокруг которой не угасал два с половиной года после того, как они пробились в элиту с альбомом «Master Of Puppets». Несомненно, сплетники не преминули напомнить нам, что на «Justice» для квартета из Сан-Франциско многое было в первый раз.
Миньон группы, состоящий из «каверов» под названием «$5.95 EP: Garage Days Re-revisited», вышедший в 1987 году, неожиданно для всех попал в хит-парад «30 лучших альбомов», а «Justice» стал их полноформатным альбомом, выпущенным на крупном лейбле; в связи со смертью басиста Клиффа Бёртона, пластинка была записана в обновлённом составе. Имея продолжительность более часа, начиная с «открывашки» «Blackened» и вплоть до финальных аккордов «Dyer’s Eve», это был самый длинный и навороченный альбом Metallica на тот момент. Также это был первый релиз, который ребята, наконец-то, решили продвинуть посредством выпуска видеоклипа, чего группа никогда ещё не делала.
Вдобавок ко всему прочему, создавать «…And Justice For All» было чертовски сложно. Гитарист/вокалист Джеймс Хэтфилд, гитарист Кирк Хэмметт, барабанщик Ларс Ульрих и приемник Бёртона, басист Джейсон Ньюстед начали работать над альбомом за два года до его появления на прилавках музыкальных магазинов. Ребята из Metallica были весьма впечатлены альбомом Guns’N’Roses «Appetite For Destruction», продюсером которого выступил Майк Клинк (Mike Clink), и решили сами обратиться к услугам этого великолепного на то время парня. Сотрудничества просто-напросто не получилось, и в итоге Metallica вернулась к датчанину Флеммингу Расмуссену (Flemming Rasmussen), у которого они многому научились во время записи «Puppets» и его предшественника «Ride The Lightning» 1984 года.
Оглядываясь на прошлое – и хотя история доказала, что Джейсон был правильным выбором Metallica – нужно признать, что Metallica слишком спешила найти замену Клиффу Бёртону, погибшему в ужасной автобусной аварии в сентябре 1986 года, когда группа находилась в турне по Скандинавии.
"Не знаю, сколько ребятам из Metallica понадобилось времени, чтобы принять меня – они очень эмоционально переживали смерть Клиффа, – рассказал мне в начале этого года Ньюстед, – они прошли три стадии траура из четырёх, и, мне кажется, что парни не приняли меня даже тогда, когда я был в группе уже пять лет".
Почти десять лет спустя Ларс Ульрих признался, чтобы хоть как-то оправиться от потери Бёртона, группе понадобилось гораздо больше времени, чем ожидалось. Смерть Клиффа негативно сказалась на состоянии ребят, и музыканты стали вымещать свою ярость, устраивая дебош в номерах отелей, как это делали их предшественники, рок-легенды вроде группы The Who. Вспоминает барабанщик: "Убитые горем мы сидели в баре. Раньше мы никогда не громили номера, как это делал Кейт Мун (Keith Moon) (нынешний барабанщик The Who), но в тот раз мы просто разнесли эту ванную комнату ко всем чертям – мы себя не контролировали".
Джейсон, которого сначала прозвали Ньюкид (новичок), – стал членом Metallica практически спустя два месяца после автобусной трагедии, и отправился с группой в турне по Японии, где над ним издевались, как только могли. Остальные трое участников группы смеялись, когда фаны не узнавали в Джейсоне музыканта Metallica ("Они думали, что он был одним из наших гитарных техников" – смеётся Ларс); также музыканты говорили каждому, что Джейсон был «сумасшедшим педиком», «мудаком», «неисправимым вруном», а бедный парень отрицал весь этот бред, даже когда парни из Metallica влетали к нему в номер и устраивали погром. Сразу же отправиться в турне было не самым лучшим способом, чтобы принять в свои ряды нового музыканта, но как потом высказался Джеймс Хэтфилд: «А что нам было делать? Сидеть дома и постоянно думать о том, что произошло?»
Джейсон же, в свою очередь, был заинтересован внести свой вклад в творчество Metallica. Он с восторгом принял возможность стать соавтором «открывашки» альбома «Blackened», – также немаловажно, что соавтором композиции «To Live Is To Die» стал Клифф Бёртон - но радость была недолгой. На следующем альбоме Metallica Джейсон отметился ещё в одной песне («My Friend Of Misery»), а потом про него и вовсе забыли. Metallica запретила ему участвовать в других проектах. Безусловно, это стало источником разочарования, и, в конечном счёте, это сыграет немалую роль в его уходе из группы в январе 2001 года.
"Вскоре я понял, что моя роль заключалась в том, чтобы не лезть со своими идеями в процесс записи, осуществляемый между Ларсом, Джеймсом и Бобом (то есть Бобом Роком, продюсером последних альбомов группы), сидящими за микшерским пультом, и я это принял" – сказал Джейсон несколько месяцев назад. "Я знал, что у нас был, возможно, самый лучший ритм гитарист и автор песен в жанре и если после концерта он не мог спуститься к ребятишкам и раздать автографы, потому что ему предстояло отыграть ещё четыре концерта подряд, то это приходилось делать мне. Вот почему группа протянула так долго – у каждого была своя роль".
Казалось бы, не терпящая всякого вмешательства мощная ось в лице Хэтфилда/Ульриха неустанно работала со времён «Master Of Puppets», сочинив девять песен – две из которых совсем чуть-чуть не дотягивали до 10 минут. В конечном счёте, было решено, что «…And Justice For All» будет двойным альбомом, но стоить будет как единый диск. "Мы не могли ждать, пока кто-нибудь изобретёт специальный винил" – съязвил Ларс.
Но поскольку Боб Рок все ещё являлся скромным звукоинженером, работавшим над альбомом Бона Джови «New Jersey», и для Metallica он по-прежнему был тёмной лошадкой, возник вопрос, кто же станет продюсером нового альбома? Ну, это смотря как спросить. Как я уже упомянул, из истории группы известно, что Metallica начала работать над данной пластинкой с Майком Клинком. Однако все, что он с ними записал – это кучка песен, вошедших на «би-сайды» да партии ударных для «Harvester Of Sorrow» и «The Shortest Straw». Рассказывая о причинах смены продюсера, музыканты продолжали нести чушь.
"Люди делают из этой ситуации (с Майком) ещё большую проблему, чем есть на самом деле" – сказал нам тогда Ларс, – нам нравились наши песни и мы подумали, что к тому моменту, как Флемминг будет свободен, мы можем перегореть, так что мы решили убить время, записав «би-сайды» с Майком, а потом снова сосредоточились на записи альбома".
Когда я напомнил Ларсу, о том, что Клинк должен был записывать альбом целиком, и это было всем известно, Ульрих ещё сильнее встал на защиту.
"По большому счёту, его вклад был минимальным..." – сердито ответил барабанщик, – иногда люди вкладывают в слово «продюсер» слишком много. Для меня «продюсер» – это тот, кто что-то создаёт, а основные идеи на стадии сочинения песен исходят от группы. В Америке люди пиздец как цепляются за слова, и я считаю, что это забавно. Поэтому давай я просто скажу, что Флемминг записывает нас, а не продюсирует".
Так или иначе, журнал «Metal Hammer» уже цитировал слова Ульриха о том, что тот признал – Клинк работал над другими песнями, и Ларс сказал нам: «Не хочу называть песни, но тогда они звучали хорошо. Теперь же они не могут конкурировать с партиями ударных в других песнях. Я надеюсь, нам удастся сделать это слабое звучание нормальным; как только Флемминг появился в студии, мы сразу же начали над этим работать".
Перевод: Станислав ThRaSheR Ткачук
Материалы предоставил: Дмитрий Doomwatcher Бравый
Источник: Metbash
|