Metallica, 1988 ...And Justice for All

METALLICA ~ 1988
...AND JUSTICE FOR ALL
Рок-энциклопедия


...And Justice for All («…И правосудие для всех») - четвёртый студийный альбом трэш-метал-группы Metallica. Записывался в течение 4 месяцев в студии Лос-Анджелеса «One on One», мировой релиз состоялся 2 сентября 1988 года. Занял 6 строчку в хит-параде США и 4 - в хит-параде Великобритании. Уже к концу 1988 года получил статус двойного платинового альбома. Всего в США продано более 8 миллионов копий, что сделало его вторым самым продаваемым альбомом из дискографии Metallica.

Альбом не считается самым успешным в творчестве группы, но многими относится к классике трэш-метала. Является первой работой Metallica в новом составе с бас-гитаристом Джейсоном Ньюстедом. Однако он принял участие в сочинении лишь одной композиции - «Blackened» («Зачернённая»), написав её музыкальную линию. Как и две предыдущие, эта пластинка является концептуальной работой. «…And Justice for All» развивает тему жестокой реальности современного мира в её разных проявлениях, окружающей каждого человека, на которую люди закрывают глаза. Также в песнях музыканты критиковали политическую систему США, грязные стороны которой спрятаны за декорациями умалчивания и лжи, выдаваемой за правду. Это иллюстрировалось обложкой альбома, на которой статуя богини правосудия Фемиды, американский символ свободы и справедливости, свергается с пьедестала, чаши весов статуи набиты долларовыми банкнотами. Отнюдь не весёлая тематика песен получила ещё и музыкальное отражение, что сделало альбом довольно мрачным творением с давящей атмосферой, тяжёлым для внимательного прослушивания. По мнению многих слушателей, альбом получился стилистически жёстче, чем предыдущие альбомы группы. Пластинку продюсировали участники Metallica вместе с Флеммингом Расмуссеном, который работал с группой с 1984 года.

Участники комментировали тематику песен альбома: в «Blackened» говорится о приближенной людьми экологической катастрофе планеты; одноимённая альбому композиция обличает американскую систему правосудия; «Eye Of The Beholder» («Глаз наблюдателя») рассказывает о проблеме мнимости так называемой «американской свободы» и цензуре; «One» - баллада об ужасающе искалеченном противопехотной миной солдате; «The Shortest Straw» («Короткая соломинка») затрагивает тему системы «черных списков» действующих в США в 50-х годах; «Harvester of Sorrow» («Пожинатель скорби») - о психическом срыве; «The Frayed Ends Of Sanity» («Истрепанные края рассудка») передаёт постепенное мучительное впадение человека в паранойю; «Dyers Eve» («На смертном одре») о неспособности повзрослевшего ребёнка смириться с тёмными реалиями мира.


Источник: Wikipedia


Голландские выпуски


Metallica ...And Justice for All, 1988, Голландия

Metallica ...And Justice for All, 1988, Holland

Metallica ...And Justice for All, 1988, голландский выпуск



Metallica "...And Justice for All" 1988

All lyrics written by James Hetfield.

SIDE ONE:
1. Blackened Hetfield, Ulrich, Newsted - 6:41
2. ...And Justice for All Hetfield, Ulrich, Hammett - 9:46

SIDE TWO:
3. Eye of the Beholder Hetfield, Ulrich, Hammett - 6:30
4. One Hetfield, Ulrich - 7:27

SIDE THREE:
5. The Shortest Straw Hetfield, Ulrich - 6:35
6. Harvester of Sorrow Hetfield, Ulrich - 5:45
7. The Frayed Ends of Sanity Hetfield, Ulrich, Hammett - 7:44

SIDE FOUR:
8. To Live Is to Die Hetfield, Ulrich, Burton - 9:48
9. Dyers Eve Hetfield, Ulrich, Hammett - 5:13

Total length: 65:29

James Hetfield – lead vocals, rhythm guitar
Lars Ulrich – drums
Jason Newsted – bass guitar
Kirk Hammett – lead guitar


Released: August 25, 1988
Recorded: January 28 – May 1, 1988 at One on One Recording Studios in Los Angeles
Label: Elektra, Sony Music Japan
Produced by Metallica and Flemming Rasmussen
Flemming Rasmussen – producer, engineer
Mike Clink – drum engineer on "The Shortest Straw" and "Harvester of Sorrow"
Toby Wright – additional engineer
Steve Thompson; Michael Barbiero – mixing
George Cowan – assistant engineer
Bob Ludwig – mastering
James Hetfield; Lars Ulrich – cover concept
Stephen Gorman – cover art
Pushead – illustrations
Ross Halfin – photography
Reiner Design Consultants, Inc. – design, layout


Американский выпуск


Metallica ...And Justice for All, 1988, США

Metallica ...And Justice for All, 1988, USA

Metallica ...And Justice for All, 1988, американский выпуск



Многие этот альбом оценивают как лучший в истории группы, с чем я абсолютно не согласен. Джеймс и Ларс давно уже признали этот альбом слишком запутанным и неестественным. Просто у них тогда была идея-фикс на супер-длинные песни. Они пытались всунуть в каждую песню ещё и ещё дополнительных риффов, даже если в этом не было особой необходимости, лишь бы удлинить ее до предела. Ещё раз подчёркиваю, что в этом признавались впоследствии сами музыканты!

Песни с "…And Justice For All" сложно играть на концертах не оттого, что там сложные риффы, а потому что сложно запомнить последовательность этих риффов, переходов, отступлений. Короче, на этом альбоме запутанная структура самих композиций.

На "Master Of Puppets" тоже есть длинные песни: заглавный трек и "Disposable Heroes". Но они звучат естественно, ни одной лишней ноты. Теперь о других моментах.

"...And Justice..." лишён энергетики прежних альбомов. "Kill’em All" звучит драйвово. "Master Of Puppets" звучит мощно и мелодично. "Ride The Lightning" вообще пускает мурашки по коже своей буйной энергетикой. "...And Justice For All" выглядит уж слишком спокойным альбомом на фоне "Ride The Lightning". Этот диск мрачноватый, достаточно тяжёлый, но в тоже время лишённый нормального драйва и энергетики.

На "...And Justice..." Хэтфилд поёт однообразно – мрачно и грубовато. А на "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets" он спокойно берёт и высокие и низкие ноты, местами делает бешеные выкрики, местами поёт очень мелодично, одним словом, разнообразия больше.

Альбому "...And Justice For All" не хватает хитовости. "Creeping Death", "For Whom The Bell Tolls", "Ride The Lightning", "Master Of Puppets", "Disposable Heroes", "Fight Fire With Fire" перешибают любую песню с "...And Justice For All" в плане красоты, драйва и мощности.

На "...And Justice For All" нет нормальных боевиков. Все песни напичканы всевозможными отступлениями с резким замедлением ритма. Например, заглавная песня. Под неё не оторвешься, а только загрузишься, хотя песня всё равно хорошая (по-своему). В плане гармонии аранжировок альбомы "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets" значительно превосходят "...And Justice For All". Там всё естественно, как будто музыка льётся сама собой. And "Justice..." – механистичен и заторможен.

Ещё одна интересная особенность. На "Justice..." песни стали длиннее, а соло на них длиннее не стали, местами они стали даже короче, таким образом 90% времени альбома отведено под риффы. А вот, к примеру, в песне "Ride The Lightning" соло составляет почти половину композиции. "Creeping Death" и "Trapped Under Ice" очень хорошо насыщены головокружительными и красивейшими соло-партиями. Таким образом трэш на "Lightning" и "Master" более многогранен, пропитан элементами классики, что позволяет оценивать эти альбомы очень высоко, в том числе и вне рамок трэша.

"...And Justice For All" - более приземлённый альбом, упёртый по своей сути не столько даже в трэш, сколько в ортодоксальный хэви-метал с примесью трэша. Кстати, когда даёшь послушать "...And Justice For All" людям, далёким от тяжёлой музыки, они находят его слишком занудным и однообразным. А, к примеру, в "Master Of Puppets" почти все находят что-то интересное. Тем не менее не смотря на критику – оценка 8 баллов. Альбом всё равно весьма сильный, но не шедевр.


Автор: Progressor


После гибели Бертона, настоящей души группы, ребята решили, что Metallica не прекратит существование, и вскоре объявили конкурс на вакантное место басиста. Прослушали более 300 кандидатов, игравших басовую линию композиции «Master of Puppets», но мало кому удавалось исполнить ее хотя бы до середины. Выбор пал на Джейсона Кертиса Ньюстеда, участника спид-металлической команды Flotsam and Jetsam, для которого Metallica уже давно были кумирами. Он был не только хорошим басистом, но и мог писать музыку, а также одарил группу своим демоническим бэк-вокалом. Манера игры у него существенно отличалась от Бертона, который, например, никогда не пользовался медиатором и любил соло, но ребята сразу решили не искать второго Клиффа. Главным в Джейсоне была его энергия, возродившая группу. Тем временем, словно эпитафия Бертону, альбом «Master of Puppets» стал в США «золотым». В новом составе ребята отправились в гастроли по Японии, Северной Америке и Европе. Пираты вовсю продавали бутлеги, на которых поклонники с прискорбием слышали, что в студии Metallica звучит гораздо лучше, чем на сцене, поскольку вокалист частенько не попадал в ноты. Затем Хетфилд умудрился вновь сломать руку (ту же самую) при катании на скейтборде. Ребята уже готовились приступить к записи четвертого альбома, но, как оказалось, можно было не спешить – фирма Phonogram, питомцами которой они стали, не настаивала на новом релизе, предложив выпустить его в 1988 г.

Впрочем, без дела решили не сидеть и записали «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited». К декабрю 1987 г. новый материал был готов, и в голливудской студии One on One началась запись, завершенная к маю. Задержка была связана с тем, что Расмуссен был занят другим проектом, а с продюсером Guns n’ Roses Майком Клинком общий язык найти не удалось. Лишь в марте датчанин приступил к работе. Студия находилась недалеко от дома, ребята могли видеться с семьями, а это положительно сказывалось на процессе записи. Саунд стал более плотным и зрелым, на передний план выдвинули не просто гитары, но и ударные, что сделало музыку еще мощнее. Однако запись все равно оставляет желать лучшего: ударные страдают глухотой, звук басового барабана завысили, бас-гитары вообще не слышно, словно ее там нет. Последнее, как утверждают, связано с отсутствием Джейсона на микшировании (может быть, потому, что его считали новичком и даже дали прозвище Newkid), а также с тем, что бас в основном дублировал линию ритм-гитары. Почему Ньюстед не обиделся и не хлопнул дверью, остается загадкой.

Выпущенный в августе альбом, запись которого велась под большим секретом, логическим образом завершил трилогию. Вновь акустическая гитара в начале композиции (правда, второй, а не первой), вновь баллада, вновь инструментал (если не считать четырех строк ближе к концу). Джеймс говорил, что они хотели сделать альбом покороче, но ничего не вышло из-за многочисленности идей. В результате имеем нечто вроде «прогрессивного трэша», хотя этот ярлык дает мало представления об услышанном. Композиции стали в целом медленнее, длиннее, сложнее, тяжелее, интереснее, разнообразнее, но настрой тот же (даже еще более мрачный, почти дум-металлический) – бичуем неприкрытые язвы общества и высвечиваем наиболее бросающиеся в глаза и в сердца проблемы. А им, к величайшему сожалению, несть числа! Некоторая концептуальность, вновь получившаяся совершенно случайно, заключается в изображении Америки – пресловутой страны сбывающихся грез, в которой далеко не все так радужно, как это представляют. Как и раньше, здесь просто констатируются факты без каких-либо нравоучений. Поскольку в основном группу слушали молодые ребята, Metallica таким образом надеялась дать им возможность задуматься о серьезном.

Именно с этого времени альбомы группы стабильно превышают час. Правда, только здесь средняя продолжительность композиций так велика (более 7 минут), из-за чего присутствует некоторая монотонность. Еще одна особенность – отсутствие композиций с диминуэндо, что, впрочем, компенсируется вещами с крещендо.

Вновь нашему вниманию предстает интересная обложка – Стивен Горман изобразил статую богини правосудия, которую почему-то назвали не Фемидой, а Дорис. В руке у нее меч, из чаши ее весов сыплются доллары, а саму статую опутали веревками и пытаются сбросить с пьедестала. Картина, надо сказать, удручающая и не требующая разных толкований, в отличие от кладбища на предыдущем альбоме. Кстати, на концертах, где эта статуя обязательно присутствовала, ее действительно в конце концов сбрасывали, и она распадалась на куски.

1) «Blackened». Постепенно нарастает звучание нескольких электрогитар, записанных в обратном порядке. Когда громкость доходит до нормального уровня, ударные и риффующая гитара перебивают вступление, и начинается быстрый трэш. Риффинг пытается прорезать мозг, ударные молотят так, словно забивают гвозди, а подвывание на низких нотах нагнетает мрак. Хетфилд пронзительно поет об апокалипсисе, приближающемся усилиями самого человечества, т.е. повторяется тема первой композиции альбома 1984 г., только несколько маленьких штрихов превращаются в более полную картину – страшнее и мрачнее. Разница в том, что здесь не говорится прямо о ядерной войне, а скорее об экологической катастрофе. То, что делает человечество, сравнивается с действием никотина, который не позволяет дышать. В середине, после повторения припева, темп замедляется, и голос Джеймса, эффектно отдающийся эхом, посылает в воздух слова, которые, благодаря одинаковому окончанию («-tion») и следованию один за другим, буравят череп, пытаясь добраться до мозга и дать понять, что наша планета умирает именно из-за нас. Соло наполнено сочувствием и в то же время укором. Через некоторое время темп вновь убыстряется, а потом мы переходим к последнему куплету, в котором нет ни тени оптимизма: человечество сводит на нет миллионы лет эволюции, и ничего нельзя поделать – мы сами погружаем мир в черноту.

2) «…and Justice for All». В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь акустические гитары звучат в начале второй, а не первой композиции. При повторении мелодии в третий раз неожиданно присоединяется тяжелая ритм-секция. Та же фишка повторяется и в четвертый раз, а пятый раз мелодия играется уже только в тяжелой версии. После отрывистых барабанных ударов и гитарных риффов инструменты ведут ритм – риффинг просто замечательный, а в драмминге чувствуется что-то племенное. Наконец появляется вокал – гневный, агрессивный и более низкий, чем обычно. Идея композиции появилась благодаря одноименной кинокартине, снятой в 1979 г. Норманом Джуисоном. Главный герой (Аль Пачино) – адвокат, в конце концов понимающий, насколько прогнила система правосудия, раз здесь можно подкупить кого угодно. Невиновных приговаривают к смерти, а преступников отпускают. Получается, что деньги стали важнее правды. Фраза «Pulling your strings» протягивает нить к предыдущему альбому. Сольная часть начинается после отрывистых барабанных ударов и гитарных риффов, как в начале. Гитара звучит печально, сначала будто укоряя, потом обвиняя, а под конец соло даже сочувствуя. Последний куплет еще более сгущает краски мрачной картины: Джеймс сравнивает правосудие с женщиной, которую насилуют убийцы правды, а красные ленты документов (метафора бюрократизма) затыкают рот тем, кто пытается пойти против коррумпированной системы, в которой на весы кладут не вину каждого человека, а его деньги. Слова «…и правосудие для всех» известны каждому американцу. Это окончание клятвы: «Я клянусь в верности флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он символизирует, единой нации под сенью Господа, неделимой, дарующей свободу и правосудие для всех». К сожалению, слова эти уже давно превратились в пустой звук.

3) «Eye of the Beholder». Приближается ритм-секция с довольно заводным ритмом. Вновь плотный риффинг и драмминг. Хетфилд продолжает нападать на закон и право. Обращаясь непосредственно к слушателям и задавая однотипные вопросы вроде «Видишь ли ты, что вижу я?» или «Слышишь ли ты, что слышу я?», он утверждает, что, несмотря на декларирование свободы в разных конституциях, на самом деле ее нет. Свобода отдельного индивидуума, будь то свобода выбора или свобода слова, имеет свои пределы – пока она не мешает сильным мира сего. В такой ситуации человек не может жить нормально и начинает доверять лишь самому себе, осознавая, что вокруг сплошная ложь. В сольной части гитара сначала выражает сочувствие к такому положению вещей, а потом, пронзительно воя, как бы пытается заставить нас бороться за собственную независимость. Идея песни появилась у Джеймса после интервью с Джелло Биафрой, вокалистом Dead Kennedys, рассказывавшим о судебных разбирательствах, из-за которых распалась его группа. Название темы происходит от пословицы «Beauty is in the eye of the beholder», означающей, что каждый человек определяет красоту по-своему, но в данном контексте вместо «красоты» подразумевается «свобода».

4) «One». Уже ожидаемая баллада, ставшая международным хитом. Вновь вещь на антивоенную тему. Слышится пулеметный огонь, взрывы, крики солдат, а затем звук отдаляющегося вертолета. Появляется грустная акустическая гитара, к которой присоединяется электрогитара и, намного позже, ударные, а затем бас. По словам Хетфилда, здесь использованы моменты из Venom’ской композиции «Buried Alive» 1982 г. Источником вдохновения стала написанная в 1939 г. книга «Джонни получил ружье» Далтона Трамбо, который сам же ее и экранизировал спустя 32 года. Герой книги, фильма и композиции – солдат-инвалид, который был ранен и теперь влачит жалкое существование. Его поддерживают медицинские аппараты, а он молит Бога поскорее избавить его от страданий. Именно на этом призыве музыка становится жестче, однако и представить нельзя было, какой трэш нас ждет дальше. Под риффинг и драмминг, имитирующие пулеметный огонь, мы узнаем о том, что солдат подорвался на фугасе и стал безруким, безногим, слепым, глухим и немым, т.е. полностью отрезанным от внешнего мира. Собственное тело превратилось в тюрьму, а жизнь – в сущий ад. Завершается композиция двухминутным соло, в котором гитара играет просто умопомрачительно. Кстати, оно заняло 7-е место в списке «100 лучших соло по выбору читателей» журнала «Guitar World» в сентябре 1998 г. Именно эта вещь стала первой в репертуаре группы, на которую сняли клип (аж в трех версиях), хотя раньше Metallica упорно отказывалась это делать. Ларс говорил, что необходимость в клипе не была продиктована какими-то финансовыми соображениями, а просто им захотелось реализовать хорошую идею. Чтобы использовать кадры из фильма Трамбо, ребята купили на него авторские права.

5) «The Shortest Straw». Отрывисто стучат барабаны и риффует гитара, словно разогреваясь, после чего инструменты начинают играть сначала в среднем темпе, а потом ускорившись. За основу композиции Джеймс взял постыдные страницы истории своей страны – в 50-60-х годах XX в. в США водились «черные списки», в которые мог попасть любой, чьи взгляды отличались от общепринятых. Кампанию преследования начал конгрессмен Джозеф Маккарти. Человека могли заподозрить в чем угодно и назвать угрозой для общества, зачислив, например, в коммунисты. Многих актеров перестали снимать именно поэтому, а вышеупомянутый Далтон Трамбо, также, кстати, отнесенный к неблагонадежным, в 1950 г. провел 11 месяцев в тюрьме. Образ самой короткой соломинки, которую обычно тянут, если нужно сделать что-либо опасное, показывает, что людей клеймили без всяких оснований, поскольку соломинку вытягивает не сам человек, а кто-то за него. Тревожное гитарное соло звучит предупреждением герою песни о том, что ему не удастся вырваться. Конечно, время, в котором происходят эти события, может быть любым, но в тексте есть несколько деталей, отсылающих примерно к годам маккартизма. Так, несколько раз повторяется слово «головокружение» (vertigo), а именно так назывался фильм Альфреда Хичкока выпуска 1958 г., и упоминается «Ловушка-22» (Catch 22), написанный Джозефом Хеллером в 1961 г. роман, чье заглавие стало синонимом ситуации, из которой нет выхода – обычно из-за бюрократических препон.

6) «Harvester of Sorrow». Резко вступает ритм-секция, а потом гитара начинает играть мрачную мелодию, дополняемую громкими ударами по тарелкам. Возникающий риффинг так же мрачен, а на заднем плане тем временем слышны какие-то жуткие звуки. После нескольких переходов Джеймс поет от лица одного из самых ужасных своих героев – человека, возненавидевшего тех, кого раньше любил. Причины прямо не называются, но некоторые фразы показывают, что этот «жнец печали» злоупотреблял алкоголем и находился в наркотической зависимости, а к такому пренебрежению здоровьем его привело, по всей видимости, нищенское положение, в котором он с семьей оказался. Пронзительное соло под мрачную ритм-секцию показывает, что ничего хорошего ждать нельзя. Слово «infanticide», т.е. «убийство ребенка» (в основном новорожденного), наводит на мысль, что сумасшедший так избил свою беременную жену, что их ребенок погиб. Вероятно, и сама она при этом умерла, как и другие их дети, которые молились Богу, видя безумие отца. Заканчивается эта жуткая вещь отдающимися эхом воплями «Жнец печали!», при которых я представляю себе безумца, сидящего на залитом кровью полу в окружении трупов. Возможно, название композиции – это обращение к Смерти, которая в английском языке предстает в образе жнеца; правда, слово при этом употребляется другое – «reaper».

7) «The Frayed Ends of Sanity». Сразу же начинает играть жесткая ритм-секция и звучит марш («Oh We Love the Old One») деревянных солдат из фильма «Волшебник страны Оз», которые подвывают под тяжелую музыку, создавая достаточно шизофреническую картину. После риффинга инструменты начинают вести быстрый трэшевый ритм. Герой композиции – обыкновенный человек, постепенно погружающийся в мрачную бездну паранойи и сумасшествия и осознающий, что уже не отличает выдумки от реальности. Ему кажется, что его преследуют, и он ничего не может поделать со всеобъемлющим страхом. В композиции присутствуют немыслимые переходы, особенно в довольно продолжительной сольной части, из-за чего у «металликовцев» были проблемы с их воспроизведением на концертах. Из последнего припева мы видим, что герой осознал по крайней мере одно – это он сам себя преследовал; однако, судя по завершающему его слова смеху, вряд ли стоит надеяться, что разум его придет в нормальное состояние.

8) «To Live Is to Die». Великолепный инструментал, своеобразный реквием Бертону, основанный на нескольких риффах, оставшихся после его смерти. Здесь показана самая разнообразная музыка, любимая Клиффом. Ребята очень хотели, чтобы на альбоме было что-нибудь, написанное им, и смогли это осуществить. Начинается все с печальной акустической гитары, играющей крещендо в испанском стиле. Под размеренные ударные она повторяет одни и те же ноты, как бы отражая воспоминания о погибшем басисте, которые приходят вновь и вновь. С затиханием гитары приближается тяжелая, но медленная ритм-секция – ударные стучат резко и громко, а риффинг агрессивен. Эта часть иллюстрирует чувства ребят после смерти товарища – боль утраты и в то же время гнев на судьбу. После нескольких смен ритма появляется электрогитара Керка, которая печалится вместе с ним, звуча все пронзительнее. В середине, с очередным изменением мелодики, она предваряет новую часть – медленную, спокойную, лиричную, означающую осознание того, что с потерей нужно смириться и попытаться жить дальше. Акустическая гитара звучит здесь несколько отстраненно, словно из какого-то магнитофона. Звук присоединяющейся гитары напоминает виолончель, что придает музыке некоторый классический привкус. Темп неторопливый, а трогательное гитарное соло вызывает на глазах слезы, показывая, что чувствовали ребята после гибели Клиффа. Далее та же мелодия играется уже в тяжелом варианте – «металликовцы» словно хотят сказать, что их жизнь заключается в том, чтобы играть именно такую музыку; они играли ее с Клиффом, и он был бы очень рад, что они продолжают это делать. Ритм ускоряется, затем остается лишь одна печально воющая электрогитара, и тут, под жесткий риффинг и тяжелый драмминг, Хетфилд тихо проговаривает слова, записанные когда-то Бертоном. Справедливости ради надо сказать, что первая строка звучит в устах Мерлина в фильме «Экскалибур» 1980 г., а вторая взята из книги фэнтезийного писателя Стивена Дональдсона «Проклятие лорда Фаула» (1977).

«Часть мира люди убивают своей ложью.
Смерть бледная – вот жизнью что зовут.
Всего, что вижу, не снести мне больше.
Спасенья Царство, к дому покажи мне путь
»
(перевод мой).

Этими словами Джеймс хочет сказать, что теперь Клифф находится в лучшем мире, куда стремилась его душа. После повторения тяжелых мотивов, звучавших на протяжении композиции и заканчивающихся диминуэндо, следует последняя часть, полностью совпадающая с интро, т.е. воспоминания о Клиффе никогда не исчезнут. Последняя нота обрывается началом следующей темы – вот так внезапно оборвалась жизнь молодого басиста Metallica.

9) «Dyers Eve». Резко вступает тяжелая ритм-секция, и после небольшого вступления инструменты начинают играть наиболее быстро и тяжело по сравнению с остальными композициями. Классический трэш. Однако вживую эту вещь сыграть было невозможно, потому что ударные записали в несколько приемов и с наложениями. Темой композиции стали непростые отношения отцов и детей, и, возможно, Джеймс привел здесь свои собственные мысли. Герой хочет покончить жизнь самоубийством и оставляет предсмертное письмо, в котором обвиняет отца и мать в том, что они неправильно воспитывали его с самого детства и хотели уберечь его от негативных сторон жизни. Пронзительное соло не хуже слов показывает чувства героя. Родители подрезали ему крылья до того, как он научился летать, и его жизнь стала напоминать ад. Многие, вероятно, поломали голову над тем, что означает название. «Dyer» – это «умирающий» или, в контексте песни, скорее «приготовившийся умереть», хотя гораздо чаще встречается фраза «dying man», а в сочетании с «Eve» получается некоторая горькая ирония, потому что это слово означает «канун праздника» – например, Нового Года (New Year’s Eve). Возможно, Джеймс хотел сказать, что для его героя предстоящая смерть – все равно что праздник. Говорят еще, что в Нью-Йорке есть Дайерз-авеню (Dyers Avenue), благодаря которой и могло появиться такое название. Кстати, только в этой композиции есть производное от «fuck» – в последний раз до «Reload».

Такие сложные в композиционном отношении вещи от металла, который традиционно называли не самым интеллектуальным жанром, мало кто ожидал. Даже сами музыканты признавали, что играть их на концертах было невероятно сложно, и это было одной из причин, почему следующая работа получилась совершенно другой.

Альбом стал одним из самых коммерчески успешных дисков группы на то время, заняв 6-е место в США и 4-е в Англии. К концу года он получил двойную «платину». Metallica оказалась на пьедестале металлического мира. Ребята поучаствовали в серии концертов «U.S. Monsters of Rock», а потом провели полтора года в изматывающих гастролях по всему миру, побывав даже в Австралии и Новой Зеландии. В феврале 1989 г. произошел курьезный случай: их выдвинули на «Грэмми», но победу одержали Jethro Tull, которые металлистами вообще никогда не были, а выпущенный ими альбом «Crest of a Knave» был хуже и их собственных достижений, и последнего диска Metallica. В следующем году музыканты на церемонию уже не явились, но именно тогда песня «One» удостоилась звания «Лучшая металлическая композиция». На этом череда «Грэмми» только началась, словно организаторы пытались извиниться за самую первую награду, не полученную группой.

Что же, команда смогла оправиться после трагической гибели Бертона. Более того, записала альбом, который многие считают ее лучшим творением. Может быть, они и правы, но я все-таки затрудняюсь в выборе, поскольку в каждом из альбомов трилогии есть что-то свое. Пусть каждый выбирает то, что ему по душе! А моя оценка – однозначная десятка.


Автор: Featus


В эпоху Ренессанса, характеризующуюся очень значительным культурным подъёмом, возникло немало как совершенно новых течений в науке и искусстве, так и получивших вторую жизнь ещё со времён Античности. Стремительно развивалась и философия – довольно сомнительная, но всё же неотъемлемая часть науки. Среди прочих её движений выделю релятивизм – такой себе подраздел агностицизма, уходящий корнями к работам ещё древнегреческих философов. Ничуть не углубляясь в тонкости сего весьма заметного в философии явления, вызывавшего полемику в соответствующих кругах на протяжении нескольких столетий, скажу, однако, что постоянная изменчивость и, соответственно, относительность действительности в любых известных нам её проявлениях – один из основных постулатов приверженцев релятивизма. Сознавая некую однобокость и неоднозначность подобных суждений, тем не менее, стоит признать, хотя это очевидно и без помощи философии, что принцип изменчивости, нестабильности всегда был естественной частью бытия, его непреложной истиной. Для человека периоды успехов и неудач, побед и поражений – основные этапы этой изменчивости. Образно говоря, штиль неизбежно сменяет шторм, способный вызвать полярные эмоции – от глубоко отрицательных до сугубо положительных. Наилучшим образом демонстрирует эту истину пример группы Metallica, добившейся в 1986-ом году большого успеха и, в то же время, понесшей огромную, невосполнимую утрату. 27 сентября в результате всем известных событий группа потеряла не просто великолепного музыканта и композитора, но и воистину человека с большой буквы, ставшего хорошим другом для всех без исключения участников проекта под названием Metallica – музыкантов, техников, в конце концов, того горе-водителя, не справившегося с управлением гастрольного автобуса в то роковое утро... Влияние Клиффа Бёртона на творчество коллектива было столь велико, что многие мысленно похоронили группу вместе с ним, не видя для неё дальнейших перспектив. Слухи о грядущем распаде в то время самой перспективной рок-команды мира (и уже оправдавшей изрядную долю выданных ей авансов!) появлялись в прессе столь часто, что это казалось уже чуть ли не свершившимся фактом. Однако Хэтфилд и компания, выстояв , сделали несколько опровержений подобных инсинуаций, после длительных поисков подобрали нового басиста, некоего Джейсона Ньюстеда из аризонской группы Flotsam and Jetsam, и, наконец, ответили выпуском мощного концептуального альбома!

Трэш-метал, стиль, несомненно, андеграундный, а потому постоянно развивающийся в поисках дополнительной аудитории, к концу 80-х достигает своего пика, принимая сложные и разнообразные формы. Былые достоинства трэша – запредельные скорость и агрессия – теперь постепенно становятся скорее атавизмами, уступая ведущую роль мелодичности, разнообразию и порой экстравагантности ритмических фигур, вкупе с ещё более возросшей техничностью музыкантов поспособствовавшими росту популярности этого, несомненно, заслуживающего внимания музыкального направления. Среди наиболее значимых работ того времени никак нельзя не отметить и четвёртый студийный альбом группы Metallica, "...And Justice For All", по иронии судьбы увидевший свет 25 августа 1988 года, аккурат за месяц до 199-ой годовщины утверждения десяти поправок к Конституции США, закреплявших основные права и свободы граждан. Сочетая лучшие черты классического и, с позволения сказать, прогрессивного трэша, этот лонгплей также примечателен ещё и высочайшей идейностью. Так, обложка "...And Justice For All", на которой изображены статуя сверженной богини правосудия и чаши весов в её левой руке, переполненные долларовыми купюрами, символизирует не только и не столько прогнившую от коррупции систему правосудия, сколько несправедливость вообще, коей изобилует наш мир. Да-да, именно тема несправедливости в любых её проявлениях, впервые затронутая группой ещё на "Ride The Lightning", объединяет все песни диска. Мрачное под стать текстам музыкальное сопровождение, свойственное каждой из девяти представленных композиций, характеризующихся высоким темпом и сложными ритмическими конструкциями, не лишёнными, однако, мелодизма, оставляет от альбома ещё более целостное впечатление. Говоря о достоинствах этой пластинки, стоит, несомнено, сказать о безупречном гитарном саунде, считающимся классическим для металлических произведений, и, конечно, отметить великолепные, виртуозные партии ударных в исполнении Ларса Ульриха. А вот дебют Ньюстеду, мягко говоря, не очень удался – его бас почти не ощущается, что сделало звук более чистым, но менее мощным. Несмотря на то, что диск слушается вполне монолитно, а каждая его композиция выполнена на очень высоком уровне, особо хочется выделить одноимённый альбому трек, выделяющийся без преуменьшения уникальной ритмической структурой, превосходную балладу "One", на которую, к слову, был снят первый в истории группы клип, ставшую концертным хитом "Harvester of Sorrow" и, конечно, великолепный инструментал "To Live Is To Die", почти полностью написанный ещё Клиффом Бёртоном. Его Почерк...

Нисколько не умаляя достоинств альбомов "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets", признавая их лучшими в дискографии группы, тем не менее, именно "...And Justice For All" я могу назвать квинтэссенцией первого и самого успешного периода творчества Metallica. Периода, создавшего фундамент для последующих, к сожалению, преимущественно коммерческих успехов этого замечательного в целом калифорнийского коллектива.


Рецензент: Serj-fan



БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA

КАК СОЗДАВАЛСЯ АЛЬБОМ ...AND JUSTICE FOR ALL

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ