Любой, решивший отложить личинку в этом разделе, должен, прежде всего, сам себе ответить на два вопроса: "каким образом?" и "в каких целях?". Имеет ли смысл писать свое бесценное мнение о данном произведении, при условии такой массированной информационной агрессии, когда, казалось бы, каждый посетитель данного портала, интересующийся новостной лентой, если уже не послушал и не составил мнение, то в ближайшее время этим непременно займется? Благо, создание альбома получило освещение, достойное г-на Джигурды: мы имели возможность наблюдать полный цикл – от «зачатия» (рокового момента встречи в Madison Square Garden) до «рождения» и «первых шагов» (сцеживания в сеть лирики и сэмплов). Причем, именно так и строго в такой последовательности: нам исподволь внушали, что именно лирика – основной контент данного релиза, всё – вокруг неё, всё – ради неё. Идея, сюжет, история, ради очередного воплощения и переосмысления которой, всё это и заверте…
Не вижу смысла перемусоливать тут историю, положенную в основу лирической концепции. Чёрт с ней. Этот альбом я лично слушаю ради музыки. Ради той музыки, которую я ждал от Metallica очень долго. Сейчас я скажу то, что будет выглядеть самой невозможной глупостью, которую вообще можно сказать о творчестве Metallica: в свои лучшие годы они играли не трэш. Это был в разы ускоренный дум. Ещё со времен альбома со змеем на обложке я, сам про себя, практически не надеясь серьёзно, но периодически ставя свечку перед Святым Виттом – покровителем думстеров, ждал альбома, под завязку напиханного треками в Духе и по Букве «Sad but true». Треками, в музыке которых я, наконец, услышу trve-Black Sabbath-worship в исполнении именно этого, очень талантливого квартета. И вот, censored, дождался. Не иначе, как у Господа изощренное чувство юмора, учитывая то, каким именно образом он исполнил мои молитвы.
Да, музыкально я получил именно то, что хотел. Ха, эти риффы даже соответствуют тем, которые я рисовал в своём воображении. Слушай и радуйся, да? Нет. Злая ирония судьбы, кривая усмешка дряхлого Бога – совместить с музыкой, рожденной под сводами величественного Собора, глас Великого противника Божия, коронованного рогами и обутого копытами, вооруженного вырывающимся из опоясанных нечестивой бородой уст ворчливым блеянием. Для меня это однозначно музыкально лучший альбом Metallica за последние двадцать лет, а то и побольше: очень солидный, сбалансированный, сочный, мощный, тяжеленный, со свинцовой мелодической составляющей. Забавно, не так ли? Далеко не факт, что эта музыка увидела бы свет, не возникни этот пакт. Таким образом, своим восторгом от потрясающей музыки я, во многом, обязан отвратительному голосу; так уж они связаны. К сожалению, почти невозможно отделить одно от другого, как бы не свербило внутри ощущение обиды и обмана.
Я полагаю, будет небезынтересна следующая статистика, весьма, на мой взгляд, показательная и забавная: на ласт.фм (не истина в последней инстанции, конечно, но по информации из этого источника можно более-менее объективно отследить отношение к альбому людей, не поленившихся установить скробблер и прописать теги, т.е., людей умных и трудолюбивых, хых) в чартах этого альбома композиции расположены строго в порядке трек-листа. Вы понимаете, не так ли? Из семи тысяч начинавших слушать альбом, к финишу прибыла половина, наиболее стойких, и, очевидно, любопытных; или наивных, возможно, ожидавших, что вот-вот, именно на этом треке Хэтфилд запоёт в гордом одиночестве и это… этот… эти звуки, исторгаемые шестидесятидевятилетней глоткой, исчезнут, испарятся, и треки, их включающие, будут безжалостно стёрты с жесткого диска и из памяти, а слушабельные композиции останутся в плейлисте надолго. Их надежды так и остались несбывшимися, ну так и поделом наивным. Варианта, таким образом, два: попытаться смириться и привыкнуть к специфическому основному вокалу, либо воспользоваться чудо-девайсом и удалить дорожку господина Рида из саунда как чужеродное тело из кровоточащей раны, чтоб зажило побыстрее. Лично я беру инициативу в свои руки и просто удаляю этот дурнопахнущий кусочек коричневой субстанции из драгоценной оправы. Музыка прекрасна, ей я и внемлю.
Что касается оценки. Ну, разумеется, фигурирующая в комментариях к новостям о данном релизе т.н. "Бристольская шкала" к альбому неприменима: то, за что на "Lulu" отвечает Metallica, такого сравнения не заслуживает, а вклад Лу Рида даже в такую шкалу не вписывается. Посему, моё мнение таково: интересная музыкально вещь с грубым недочётом в виде голоса Лу Рида. Поправимым, тем не менее, kekeke.
Автор: Oakim
|