Metallica, 1986, Master of Puppets

METALLICA ~ 1986
MASTER OF RUPPETS
Рок-энциклопедия


Master of Puppets (Повелитель марионеток; кукловод) - третий студийный альбом американской трэш-метал-группы Metallica, выпущен 3 марта 1986 года на лейбле Elektra Records. Это последний альбом Metallica, в записи которого принимал участие бас-гитарист Клифф Бёртон. Альбом достиг 29-го места в чарте «The Billboard magazine 200» и 41-ого места в чарте Великобритании. Продажи в США к данному моменту составляют около 6 миллионов копий. Master of Puppets является культовым альбомом для трэш-метала.

Master of Puppets занял 167 место из 500 в списке 500 величайших альбомов всех времён журнала «Rolling Stone». Альбом также входит в список 101 лучших альбомов журнала «Time». Журнал Metal Hammer включил Master of Puppets в 200 лучших рок-альбомов всех времён. Master of Puppets занял первое место в рейтинге 100 лучших альбомов Metal-Rules и 25 лучших альбомов метала IGN. Master of Puppets признан многими критиками как один из величайших релизов в истории метала.


ГРЕЧЕСКИЕ, БРАЗИЛЬСКИЕ, МЕКСИКАНСКИЕ,
ЯПОНСКИЕ И КОРЕЙСКИЕ ВЫПУСКИ
РАЗМЕЩЕНЫ НА ДРУГОЙ СТРАНИЦЕ

Американские выпуски


Master of Puppets, 1986, USA

Master of Puppets, 1986, США

Metallica, Master of Puppets, 1986, USA

Metallica, Master of Puppets, 1986, США

Metallica, 1986, США



Metallica "Master of Puppets" 1986

All lyrics written by James Hetfield.

SIDE ONE:
1. Battery Hetfield, Ulrich - 5:12
2. Master of Puppets Hetfield, Ulrich, Burton, Hammett - 8:36
3. The Thing That Should Not Be Hetfield, Ulrich, Hammett - 6:37
4. Welcome Home (Sanitarium) Hetfield, Ulrich, Hammett - 6:27

SIDE TWO:
5. Disposable Heroes Hetfield, Ulrich, Hammett - 8:17
6. Leper Messiah Hetfield, Ulrich - 5:40
7. Orion Hetfield, Ulrich, Burton - 8:28
8. Damage, Inc. Hetfield, Ulrich, Burton, Hammett - 5:29

Total length: 54:46

James Hetfield – lead vocals, rhythm guitar
Lars Ulrich – drums
Cliff Burton – bass guitar, backing vocals
Kirk Hammett – lead guitar


Released: March 3, 1986
Recorded: September 1 – December 27, 1985 at Sweet Silence Studios in Copenhagen, Denmark
Flemming Rasmussen – producer, engineer
Metallica – producers, cover concept
Andy Wroblewski – assistant engineer
Michael Wagener – mixing
Mark Wilzcak – assistant mixing engineer
Mike Gillies – mixing of digital reissue bonus tracks
George Marino – mastering, remastering on 1995 reissue
Peter Mensch – cover concept
Don Brautigam – cover illustration
Ross Halfin – photography
Rich Likong – photography
Rob Ellsi – photography
Label: Elektra, Music for Nations, Vertigo

Канадский выпуск


Master of Puppets, 1986, Канада

Metallica, Master of Puppets, 1986, Canada


По сравнению с альбомом 1984 рост очевиден. Во первых, резко улучшилось качество записи. Во-вторых, проходных песен, как на предыдущем релизе нет, все по-своему интересны. Но вот что упало в качестве, на мой взгляд, так это соляки - они не такие интересные и быстрые, вобщем на этот раз Хеммет не порадовал. Но порадовали ребята в общем и целом. Альбом получился очень интересным. Опять же я не назову это трэшем. По-моему - это смесь хэви и трэша, но уклон больше идет все-таки в строну трэша. Открывается альбом забойной вещичкой "Battery". Офигенная песня, быстрая, мощная, достаточно агрессивная. Продолжается альбом не менее прикольной заглавной песней, правда с одним но. Песня несколько затянута и отоого звучит, на мой взгляд, нудновато. Как, кстати и "Desposable heroes". Но в общем и целом первая часть альбома удалась, с огрехами конечно, но в основном это мелочные придирки. Но вот после неплохой, запомнающейся баллады "Sanitarium" идут две проходные песни. Не сказал бы, что они так уж плохи, но вот как-то не запомнились и впечатления не произвели. "Orion". Отличный инструментал, от трэша, правда, сказать, тут ничего нет, но трэк хорош, немного затянут, но опять же - это мелочь. А вот потом началось то, что я хотел услышать, после "Battery". А именно скоростной, крышесносительный трэш в лучшем виде, эта песня - шедевр на все времена. Соло (единственное на альбоме) мне тоже очень понравилось. Короче рассказывать можно долго. В общем и целом альбом хорош. Минусов только два-недостаток агресии в некоторых песнях и большое количество разнообразных хэви элементов. Итого 7 баллов, чуть больше агресси и перед нами был бы шедевр.

Автор: Crick


Европейский выпуск на Vertigo 1989 года


Master of Puppets, 1986, Россия



Альбом начинается с забойнейшей песни "Battery", долгое время бывшей моей любимой песней Метлы, затем следует не менее хитовые "Master Of Puppets" и "The Things That Shoul Not Be". Четвертая песня - культовейшая баллада "Sanitarium", достаточно тяжелая, но в то-же время очень красивая. Песни на второй стороне послабее, разве что неплох инструментал "Orion". В целом же альбом очень силен, правда до "Ride the Lightning" он не дотягивает.

Автор: Karpathiahn


Французские выпуски


Master of Puppets, 1986, Франция

Master of Puppets, 1986, France

Metallica, Master of Puppets, 1986, France


Альбом этот оценивать, пожалуй легче всего- наверное поэтому так немного рецензий. Скажите слово "Metallica", любому человеку, хоть немного разбирающемуся в музыке - и он если не вспомнит название "Master of puppets" то знаменитую обложку - то он точно вспомит.

Что касается стиля, то никогда не повторяющаяся в своих альбомах Металлика (камень в огород "дотошных рецензентов") на сей раз исполняет, я бы это назвал "энергичный трэш" или "Энергетический трэш", чувствуется влияние Deep Purple - представьте себе что Гиллан со товарищи вдруг (я в хорошем смысле этого слова) стали играть металл. Представили? Энергия с альбома так и прет!

Что касается тематики, то на сей раз альбом посвящен теме ВЛИЯНИЯ. Master of puppets - песня о воздействии наркотиков на человека; Sanitarium - сами знаете про что; Disposable heroes - про солдата в роли пушечного мяса, который должен исполнять чьи- то приказы; Leper messiah- про "этих fucking телепроповедников, разъезжающих на лимузинах".

Еще один маленький "плюс"- на этом альбоме нет ни одной "коммерческой" песни. Одним словом альбом- ЭНЕРГИЧНЫЙ.


Автор: Alexej


Голландские выпуски

Master of Puppets, 1986, Голландия

Master of Puppets, 1986, Holland


Metallica, Master of Puppets, 1986, Голландия

Metallica, 1986, Голландия

Metallica, Master of Puppets, 1986, Holland


Венец творческой мысли старой Металлики. Альбом потрясающе целостен, един, и его трудно себе представить без какой-либо здесь находящейся песни (что на последующих альбомах только и приходиться делать, т.е. выкидывать весь основной материал и искать более-менее сносные песни). «Повелитель марионеток» - вещь сильная не только в трэше, но в целом в мире тяжелой музыки и до сих пор, после 20 лет, считается эталоном исполнения метала. Кроме того, он входит по версии журнала "Rolling Stone" в 500 величайших альбомов мировой рок-музыки, входит в 101 лучший рок-альбом по версии журнала "Time" и... да что говорить о наградах этой вещи! Давайте поговорим о том, что внутри нее, а внутри нее - злобнейший трэш, пронизанный болью гитарных соло и житейской солью текстов, посвященных нашей жизни. С самой первой песни «Battery» и до конца альбома Хэтфилд и компания не дадут вам спокойно усидеть на стуле, а заставят сделать на лице злобную оскаленную гримасу, выучить наизусть тексты и при каждом плохом настроении сквозь зубы напевать: «I will occupy, I will help You die, I will Run Through You, Now I Rule You Too!». Лишь в «Welcome Home» вам дадут небольшую передышку и немного вгонят в депрессивно-безразличное состояние, но лишь для того, чтобы чуть перевести дух и продолжать слушать бескомпромиссный, прямолинейный, по-настоящему мужской трэш, в котором нет места жалости, в котором рифф накрывает слушателя с головой и оставляет человека сидеть неподвижным после того, как альбом уже закончился и стихли его звуки...

Автор: TrueMusculeBoy


Английские выпуски

Master of Puppets, 1986, Великобритания

Master of Puppets, 1986, Great Britain



Повелитель Марионеток. Последний альбом Металлики с Клиффом Бертоном, самый сбалансированный и совершенный их альбом. Можно сказать, что Мастер это наивысшая точка развития этих незаурядных музыкантов.

После очень успешного в музыкальном плане Ride The Lightning (выпущенного за 2 года до Master of Puppets) группа решила не останавливаться на достигнутом и развивалась дальше, при этом регулярно гастролируя. Райд оказался некой подготовкой к этому альбому, группа перешла из категории молодых дарований в серьезную команду, чуть ли не задающую тон современной (для того времени) музыки. Группа написала первую (или лучшую?) балладу, окрестившись от образа громко кричащих парней (название первого альбома Kill'em All говорит само за себя).

Основная тема альбома Master of Puppets - вовсе НЕ манипуляция сознанием человека, как это может прийти в голову вначале. Основная тема - слабость людей, неспособность выделиться, поведение как у овец в стаде(неслучайно Джеймс именно это сравнение приводит в Leper Messiah), страх перед Повелителем. Манипулировать собой личность не даст (что показано в Sanitarium).

Начнем с обложки: обычно никто не обращает на нее внимание, а ведь она определяет узнаваемость альбома (например в магазине) и создает частицу атмосферы альбома. На обложке изображены ряды крестов(притом в центре выступающая вверх сторона убрана), уходящих за горизонт, где виднеется не то ядерный взрыв, не то очень яркий закат =))). Поле заросло сорняком, никто не ходит к лежащим здесь солдатам. На то, что лежат здесь именно солдаты, указывает каска, висящая на левом кресте и жетон с номерным знаком на центральном. Разумееется, всем здесь управляет невидимый Мастер, руки которого можно заметить в углах. Гордая надпись Metallica завершает образ.

1) Battery. Батарейка (Батарея?). Задумчивое акустическое начало сменяется первосортными трэшевыми риффами и задорным (да, именно так!) вокалом Хэтфилда, который поет о том, что никакие препятствия не смогут его останосить, потому что внутри него живет неиссякаемая энергия. Текст дурацкий, но для открывашки самое то - заряжает той самой энергией слушателя и готовит к более серьезным вещам.

2) Master of Puppets. Повелитель марионеток. А серьезные вещи не заставляют себя долго ждать. Как и в случае с Райдом, заглавная композиция идет второй. Великолепное классическое вступление (услышав которое хоть раз, обязательно запомнишь) переходит в основную часть с вокалом. Переводить или пересказывать текст смысла нет никакого, потому что очень многое теряется! Читайте на языке оригинала, и вы поймете, что значит Master of Puppets. Особенно мне нравится рифф на 1:27, он просто бесподобен. После первой части идет великолепное соло Хэммета и Хэтфилда, лиричное и не примитивное, переходящее в очень жесткие риффы (кульминация композиции), после которых Хэммет совершенно убивает слушателя вторым соло. Master of Puppets поддерживает интерес слушателя все восемь с половиной минут, а это о многом говорит.

3) The Thing That Should Not Be. То, чего быть не должно. Зловещее и загадочное вступление, текст что называется "под впечатлением" от произведений Лавкрафта. Очень уж все мрачно и сумасшедше. Отдельно хочется отметить отличнейшее соло Хэммета.

4) Welcome Home (Sanitarium). Я бы перевел как "Добро пожаловать домой (Психушка)" =). Тема сумасшествия развивается. Песня лирична и повествует о человеке, которому никак не вырваться из места, "где время остановилось", некой тюрьмы для его разума. Он мечтает о свободе, о месте, где "нет закрытых дверей и окон". "Они заперли меня в этой тюрьме, но они не могут контролировать мои яростные мысли". Заключительный куплет говорит о том, что вытащит героя из этой тюрьмы только смерть. И превосходное финальное соло Хэммета (как их много на этом альбоме).

5) Disposable heroes. Одноразовые герои. Тема войны в этом произведении встает особенно остро. Выполнять приказы, приказы, данные тем, кто "рожден убивать". И опять отличное атмосферное соло Кирка.

6) Leper Messiah. Прокаженный мессия. Очень запоминающиеся риффы. Я воспринял лирику как призыв не быть овцой, слепо верящей всему, чему верит стадо.

7) Orion. Лучший номер альбома. Неземная атмосфера произведения.

8) Damage Inc. Последняя вещь на альбоме, полная ярости. Очень скоростное и атмосферное соло Кирка (у меня ассоциации: собак с цепи спустили).

1986 год. Что случилось с группой после записи этого альбома, можно прочитать выше. Спасибо группе и отдельно(по известным причинам) Клиффу за этот великолепный альбом.


Автор: Fagot-2


Этому альбому, вероятно, нужно поставить памятник. Без тяжелой музыки я своей жизни уже лет десять не представляю, а Metallica – первая металлическая команда, мной услышанная, и именно на альбоме «Повелитель кукол». Как говорится, достойное начало.

Уже первыми двумя альбомами (особенно вторым) американцы показали, что они не лыком шиты, а выпуском третьего дали понять, что они – лидеры металлического движения во всем мире. Запись вновь происходила в Копенгагене, с тем же продюсером, и заняла пять месяцев, начиная с сентября 1985 г. Работали по ночам, много раз дописывая и перезаписывая, без всякой системы, и закончили к середине декабря.

Альбом, выпущенный в феврале, по текстам более интересен и концептуален, чем его предшественник. Главной темой здесь является манипуляция людьми. Музыка потяжелела, оставаясь мелодичной, композиции стали продолжительнее, с многократной сменой ритма, а Джеймс, как мне кажется, наконец-то распелся. Группу по-прежнему причисляли к трэшу, хотя уже на предыдущем альбоме это было не совсем так, и Ларс сказал, что слово «трэш» не подходит к их музыке, хотя общими с этим жанром остаются скорость, энергия и ярость.

Обложка, созданная Питером Меншем, является одной из самых запоминающихся в рок-музыке – ровные ряды крестов уходят далеко за горизонт, а над этим кладбищем простерлись руки кукловода с ниточками, спускающимися к могилам.

1) «Battery». Тревожная прелюдия с акустическими гитарами сменяется мощной ритм-секцией, играющей ту же мелодию в более тяжелом ключе. Появляется одинокий риффинг, а вскоре идет скоростной ритм под оглушительные ударные. Название имеет несколько смыслов. Во-первых, «батарея» – это некий уличный отряд, ведомый чувством гнева, «семья», борющаяся с теми, кто ей неприятен или стоит на ее пути. Можно вспомнить и о гальваническом элементе – «батарея» питается за счет сплоченности ее членов и их агрессивности по отношению к другим; кроме того, музыка здесь реально заряжает энергией. Есть еще значение «оскорбление действием», что также вполне подходит, а на Манхэттене имеется крепость Бэттери. Кроме того, можно вспомнить о том, что так называют мелодическую линию ударных, о фразеологизме «to turn a man’s battery against himself», т.е. «бить противника его же оружием», и о Бэттери-стрит в Сан-Франциско, с клубом «Old Waldorf», где «металликовцы» любили тусоваться. В середине музыка замедляется, но затем возвращается скорость, а гитара в сольной части ревет как зверь. В конце, после криков «Батарея!», Ульрих еще долго молотит под мощный риффинг. Кстати, эта композиция долго была одной из главных «открывашек» на концертах группы, а впоследствии в ее честь так назвалась одна из канадских команд.

2) «Master of Puppets». Великолепная вещь, некоторые аккорды которой появились еще во время записи дебютника. Сразу же вступает ритм-секция – сначала риффующая гитара под периодически стучащие ударные, а потом все инструменты вместе. Хетфилд поет от лица некоего Повелителя, неминуемо ведущего своего подопечного к гибели. Это наркотик (героин или кокаин), который для героя песни стал в жизни всем; он даже вместо завтрака его принимает и отказаться уже не может. К чести Джеймса нужно сказать, что он наркотиков не употреблял, но знал, что такое проблемы с алкоголем, а зависимости подобного рода имеют сходные черты. Припев запоминается раз и навсегда: «Ползи быстрее! Подчиняйся своему Повелителю!» Джеймс ярко рычит в конце слов «Master» и «faster», что, вместе с эхом, звучит действительно эффектно. Особенно выразительно получилось при повторении припева, когда Хетфилд сдавленным голосом повторяет «Master!» – это слово раздается в разных динамиках, постепенно затихая. Говорят, первоначально песню задумывали закончить именно здесь, но после паузы появляется грустная гитара в сопровождении баса, здорово напоминающего виолончель, и позднее присоединяющихся ударных. Под размеренный ритм играется невероятно печальная мелодия. Это, вероятно, одно из лучших соло в металле, хотя в сотне по выбору читателей журнала «Guitar World» в сентябре 1998 г. оно заняло лишь 51-е место. Возвращается жесткий риффинг и оглушительный драмминг – небольшое облегчение снова сменилось ломкой, а Джеймс поет от лица наркомана, обращающегося к Повелителю. Здесь «Master!» вместе с ним скандируют другие участники группы, показывая, что наш герой далеко не один такой. После крика «Fix me!» («Почини меня!» и в то же время «Дай мне дозу!») следует еще одно соло – пронзительное и скоростное. Песня отлично показывает, как улучшилась лирика группы. В то время как другие пели о дьяволе, попойках или мотоциклах, Джеймс делает срез жизни (если это можно назвать «жизнью») человека, которого наркотики превратили в марионетку. Эх, жаль, не сняли достойного клипа! Я, например, живо представляю себе этого беднягу, переживающего ужасную ломку, которая то проходит, то возвращается с новой силой. И вот он бежит что есть духу, неизвестно куда, от самого себя, раскрывает дверь, а там пропасть, куда он тут же срывается, но цепляется из последних сил. В конце композиции, под долгий жуткий смех всех «металликовцев» и сочувствующий гитарный вой, записанный обратным ходом, мне видятся демоны, чьи огромные головы, окружающие пропасть, хохочут, говоря: «Скоро будет на кладбище еще один крест!» А наш герой падает в глубокую пропасть, поскольку демонический смех становится тише. Жуть, но такова жизнь!

3) «The Thing That Should Not Be». Эта завораживающая вещь – очередной плод увлечения Бертона страшным Лавкрафтом. (Кстати, после Metallica многие группы обратили внимание на его творения.) Источником вдохновения стал вновь рассказ «Зов Ктулу», а также повесть «Тень над Иннсмаутом» 1936 г. – единственное произведение писателя, выпущенное книгой, ибо остальные появлялись лишь в журнале «Weird Tales». Тревожно вступает бас, тихо цокают ударные, и вот уже вся ритм-секция выдает мощный металл. Отличный риффинг, оглушающий драмминг, впечатляющая атмосфера мрака и ужаса, сильный вокал, отдающийся эхом. Воющая в сольной части атональная гитара добавляет свою лепту в описываемое. Не читавшим Лавкрафта понять что-то очень сложно, но я попытаюсь пересказать. Итак, капитан Обед Марш заключил договор с подводными существами, рыбо-лягушками, и те стали давать жителям Иннсмаута рыбу, золото и драгоценности в обмен, например, на жертвоприношения или совокупление с ними. Все родившиеся дети постепенно мутировали – кто раньше, кто позже – и, подчиняясь древнему зову, страстно желали уплыть в подводные города, чтобы стать бессмертными. Герой рассказа прибыл в город движимый любопытством, но был вынужден бежать, когда ужасные жители стали его преследовать. Позднее он узнал, что является родственником Марша, и заметил, что превращается в мутанта. Двустишие «Не только мертвые могут вечно лежать, а в странные эпохи и смерть может умирать», которое, согласно Лавкрафту, есть в книге «Некрономикон», цитируется в композиции в чуть сокращенном виде, чтобы уложиться в метр. Фраза «Взгляни на то, чего не должно было быть» относится к герою, который увидел в зеркале, что он окончательно стал мутантом, но смирился с этим, надеясь когда-нибудь отправиться в подводный мир. Заканчивается композиция жестким риффингом, затихающим под громкий стук ударных.

4) «Welcome Home (Sanitarium)». Слышатся гитарные аккорды, тихо присоединяются ударные, а потом гитара начинает играть тревожную мелодию, в то время как драмминг становится громче. Гитарная игра проникает глубоко в душу, а вскоре Хетфилд начинает петь. Текст баллады навеян фильмом «Полет над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном, по одноименной книге Кена Кизи, действие которой происходит в психлечебнице. Герой песни – один из пациентов; он живет в этом никогда не меняющемся мире и каждую ночь видит во сне свободу без засовов и решеток. Кстати, в книге душевнобольные могли уйти по своей воле (именно таким заведением и является «sanitarium»), но не делали этого, несмотря на жуткое обращение. Напряжение все возрастает, перед припевом возникает мощный риффинг, а герой в ярости кричит: «Психлечебница! Оставь меня в покое!» Хетфилд хотел исполнить припев более высоким голосом, но не получилось. Перед вторым куплетом музыка вновь становится лиричнее – мы узнаем, что герою страшно думать о том, что ждет его вне стен, окружающих это место; да, возможно, там, в реальной жизни, настоящий ад, как его заверяют, но он понимает, что находиться взаперти больше не может, иначе сойдет с ума уже по-настоящему. После повторения припева начинается жесткий трэш, а герой кричит, что вырваться отсюда можно лишь с помощью убийства. Затем идет двухминутный инструментал – сначала быстрый, потом более медленный; когда ударные начинают все медленнее стучать под риффующую гитару, возникает впечатление, что они не желают останавливаться, но все же делают это. Естественно, образы песни можно расценивать и как метафору вообще подавления человеческой личности в обществе.

5) «Disposable Heroes». Сразу появляется мощнейший риффинг и драмминг, сметающие все на своем пути. Мы словно оказались в аду. Спустя полминуты инструменты начинают вести размеренный ритм – правда, ударные стучат очень быстро, а время от времени с ними ускоряется и остальная ритм-секция. Название этой композиция о бессмысленности войн наполнено горькой иронией – «Одноразовые герои», которых один раз использовали, а потом выбросили. Герой песни – простой солдат, вынужденный воевать против своей воли, не задумываясь выполнять приказы, убивать до тех пор, пока не упадет мертвым сам. Конечно, он может получать медали и нашивки, обретать славу, но главное не меняется: война – это ад, а победителей здесь быть не может. Голос Джеймса звучит так яростно, будто он сам был на войне. В припеве он поет уже от лица тех, кто посылает солдат в бой. «Возвращайся на фронт, – кричит такой вот человек из штаба, «war pig» (как они названы в классической композиции Black Sabbath). – Ты будешь делать то, что я скажу, когда я скажу… Ты умрешь, когда я скажу…» В середине между усиленными хором криками солдата об аде, где он находится, звучит пронзительное гитарное соло – в основном скоростное. Из последнего куплета мы узнаем, что молодой солдат ничего не успел сделать в жизни, а теперь остался совершенно один и, сжимая ружье, ждет своей смерти. В конце ребята еще долго скандируют «Возвращайся на фронт», а их инструменты никак не хотят прекращать жесткий металл. Кстати, обложка альбома больше подходит именно к этой теме, поскольку ровные белые кресты скорее говорят о солдатском кладбище, а кукловод – это правительство, посылающее ребят на верную смерть. Присмотревшись, можно увидеть, что на ближайшем кресте слева висит каска, а на кресте в середине – солдатский жетон. Высокая трава означает, что могилы уже старые и что о бедных погибших, видимо, давно все забыли.

6) «Leper Messiah». После отсчета «раз-два-три» и ударов Ларса по тарелкам вступает риффующая гитара, а потом вся ритм-секция. Мощно, тяжело, мрачно. Риффинг просто сносит крышу. Песня направлена против проповедников-фанатиков, вещающих с телеэкранов о спасении. Все это действо – «цирк», а эти «прокаженные мессии» – «клоуны», которые даже денег просят, когда показывают свое представление. Словно глупые овцы, загипнотизированные люди следуют за этими лжецами, надеясь на уготованное место на небесах. Временами Джеймсу эффектно подпевает хор, создавая впечатление, что таких «мессий» в мире полно. Соло, как всегда, отличное; правда, в нем ощущается, не сочувствие к одурманенным людям, а некоторое злорадство – мол, сами виноваты, что даете себя обмануть. В конце Хетфилд много раз кричит «Ложь!», потом ребята повторяют жесткую вступительную часть, а на последних барабанных ударах слышится чей-то тихий голос, произносящий вроде бы «Пощады!». Кстати, Мастейн утверждал, что главный рифф композиции написал он, а его, мол, в авторах не упомянули; однако никто из Metallica по этому поводу ничего официально не заявлял.

7) «Orion». Инструментал, сделанный из разнородных фрагментов. Может быть, не впечатляет так, как «The Call of Ktulu», но все равно класс. Причем это единственная вещь на альбоме, в которой чувствуется какой-то оптимизм, хотя слов здесь нет вообще. Издалека доносится сначала звук гитар, а потом и ударных – словно приближается космический корабль, летящий по просторам Вселенной к Ориону. Инструменты звучат все громче, затем появляется отличный риффинг, а я представляю себе межзвездную экспедицию, отправившуюся на поиски неизведанных миров. В определенный момент ритм меняется, музыка становится тревожнее, будто корабль столкнулся с препятствием – например, астероидами. Возвращается тот же риффинг, а на его фоне вскоре появляется красивая гитарная мелодия – я вижу астронавтов, жалеющих не о том, что они давно покинули Землю, а о том, что их полет столь долог; однако они уверены, что оправдают надежды родной планеты. В середине музыка стихает и слышны действительно космические звуки, благодаря которым и появилось весьма удачное название инструментала. Вступают ударные, а бас выдает протяжные пассажи, в которых чувствуется радость землян, которые нашли планету, пригодную для жизни, и собираются на нее высадиться. Басовая мелодия меняется, а я вижу, как земляне видят райский уголок с чистым воздухом и исследуют его, восхищаясь открывшейся им красотой. Постаралась Metallica – музыка говорит сама за себя. Мелодика вновь коренным образом меняется, когда бас, напоминающий лидер-гитару, начинает пронзительно солировать под риффинг – земляне словно задумались о том, имеют ли они право вторгаться в этот мир, чтобы изменить его на свой лад. Возвращается и постепенно стихает риффинг, звучавший в самом начале. Что же, корабль стартовал и улетел – может быть, назад к Земле. Еще один интересный факт – согласно американскому писателю Огасту Дерлету, древние существа из произведений Лавкрафта прибыли на Землю откуда-то из созвездия Ориона.

8) «Damage, Inc.». Композиция начинается с зазывного баса, звучащего все громче. Затем он начинает затихать, но параллельно слышится другой, усиливающийся звук. Под отрывистые риффы вступают ударные, и вот уже идет настоящее трэш-рубилово (в хорошем смысле слова) – быстро и агрессивно. Окончание альбома напоминает его начало, тем более что и тема похожа – страсть к насилию и разрушению. Фактически это продолжение «Battery» – мы видим некую группировку, называющую себя «Корпорацией "Разрушение"» (Джеймс эффектно произносит это словосочетание шепотом в конце припева); ее участники кровожадны и беспощадны, преследуя свои жертвы, словно шакалы, и не чувствуя никаких угрызений совести (вспоминается «No Remorse»). Идея текста появилась у Джеймса в связи с тем, что во время гастролей они по пьянке много чего ломали, а потом им выставляли счет. Скоростное соло как бы показывает погоню за очередной жертвой. Кстати, это единственная вещь на альбоме и всего лишь вторая по счету в истории группы, где мы слышим от Хетфилда «fuck» – целых три раза.

По своему построению – акустическое начало, баллада, инструментал – и текстам третий альбом американцев напоминает и предыдущий, и последующий, поэтому их можно объединить в концептуальную трилогию, призванную показать язвы общества. Данная работа уже после первого прослушивания дает понять – это искусство современности! Настоящий металл – мощный и мелодический одновременно. Все композиции очень интересны. Выкинь любую – и потеряется целостность.

Через несколько дней после выпуска альбом получил «золото» и попал в «Топ-30» журнала Billboard, заняв 29-е место. В Великобритании дальше 41-го места дело не пошло, хотя предыдущий альбом там котировался лучше, чем в США. Видимо, дело было в конкурентах – например, «Somewhere in Time» Iron Maiden. Интересно, что популярным альбом стал несмотря на то, что группа не выпускала ни синглов, ни клипов, а может быть, именно благодаря этому. Ларс даже заявил, что Metallica вообще никогда не будет делать клипов, чтобы их не считали коммерческой группой. (Как оказалось, соврал.) Началось международное турне (сначала с Оззи Осборном), но на пике славы судьба приготовила ребятам ужасный сюрприз. Когда все хорошо, почти всегда случается что-то плохое, особенно если постоянно играешь на сцене, на которой стоят бутафорские кресты. Сначала Хетфилд сломал руку, катаясь на скейтборде, и на концертах его заменял техник Джон Маршалл. Но самое страшное было впереди: утром 27 сентября, когда ребята ехали на автобусе по шоссе на юге Швеции, произошла авария. Силой удара Бертона еще спящим выбросило через стекло и придавило завалившимся на бок автобусом. Говорят, он поменялся местами с Керком, потому что у них это было что-то вроде игры и Клифф вытащил «нужную» карту – пиковый туз. Все остальные, к счастью, остались живы, получив лишь незначительные повреждения. Скорбя о друге, ребята, особенно Джеймс, напились до чертиков, а позднее прибыли на заупокойную службу и кремацию тела. В конце похорон звучал «Орион».


Автор: Featus


Флемминг Расмуссен в одном из интервью 2011 года рассказал немного об истории создания альбома. По его словам, Master of Puppets представляет собой своего рода «эволюцию» по сравнению с предыдущим альбомом Ride the Lightning: в частности, на новом альбоме произошло совершенствование звучания, начало которому было положено на альбоме Ride the Lightning. При найме Джорджа Марино для сведения альбома мнение самого Расмуссена, несмотря на то, что он являлся продюсером, не учитывалось вовсе. Также Расмуссен отметил, что Клифф Бёртон мало времени проводил в студии.

Metallica выпуском альбома Master of Puppets в 1986 году дала многим фанатам метала альтернативу популярному в то время глэм-металу коммерческой направленности (группы как Motley Crue, Poison, Quiet Riot) - вскоре после релиза было продано около полумиллиона копий альбома, причём он практически не получил радиоэфира. Альбом был сертифицирован RIAA как золотой. Master of Puppets часто упоминается как инновационный в трэш-метале и «один из величайших хэви-метал-альбомов всех времён»

Состав группы на момент записи был следующим: Джеймс Хэтфилд (гитара, вокал), Ларс Ульрих (ударные), Кирк Хэмметт (гитара) и Клифф Бёртон (бас-гитара). Альбом также запомнился тем, что вскоре после его выхода Клифф Бёртон погиб в аварии во время турне, после чего композиция «Orion» не игралась группой на концертах вплоть до 2006 года.

Чтобы отметить двадцатилетие с момента выхода Master of Puppets, Metallica играла альбом целиком (включая и композицию «Orion») во время турне «Escape from the Studio '06» и на фестивале «Download '06 festival» 10 июня. Так же целиком альбом игрался на фестивале Rock Am Ring 3 июня 2006 года.

Одноимённая песня получила 61 место в списке «Величайшие гитарные соло» журнала Guitar World. В 2006 году после голосования альбом получил четвёртое место в рейтинге альбомов с лучшими гитарными партиями. 5 апреля вышел номер журнала Kerrang!, посвящённый альбому и предоставивший читателям кавер-версию Master of Puppets. В марте 2007 года журнал «Total Guitar» составил список из 100 лучших риффов всех времён, где главный рифф песни «Master of Puppets» занял первое место.

Альбом Master of Puppets внёс в трэш-метал много нового, например, гораздо более сложную структуру песен, мелодичность (песни «Master of Puppets», «Welcome Home (Sanitarium)» и «Orion»), которые показали некоторое сходство с пауэр-металом и прогрессивным металом. Альбом сыграл важную роль в формировании пост-трэша. Гитарные риффы и особенно соло отражают влияние на Metallica классической музыки.

Master of Puppets также значительно повлиял на группы прогрессивного метала, в частности Dream Theater, участники которой утверждают, что музыка Metallica (в частности Master of Puppets) служила им вдохновением.

Лирика имеет много общего с традиционной лирикой метала вообще и трэш-метала в частности - социальные мотивы, однако группа подняла их на совершенно новый уровень. В текстах песен Master of Puppets поднимаются проблемы наркотиков, войны, политические проблемы. Однако весь альбом объединяет одна тема - манипуляция. По словам участников группы, это та тема, на которую они могли говорить часами напролёт. Гитарные и басовые риффы и вообще музыка альбома глубоко отражают содержание песен.


Источник: Wikipedia


ДРУГИЕ РЕЦЕНЗИИ ТУТ


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Как спамить дорвеи типа ДДЛ


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ