Metallica, 1986, Master of Puppets

METALLICA ~ 1984
Рецензии на альбом Metallica "Master of Puppets" 1986.
Рок-энциклопедия

Греческий выпуск


Metallica, Master of Puppets, 1986, Греция



Классика... Настоящая классика, что и говорить. Целых 8 ураганных композиций, и все по своему замечательны, нет ни одной проходной. Начинается альбом с песни «Battery», в начале которой по традиции звучит акустическая гитара, затем, вторым номером идет одноименная «Master оf Puppets», по сей день остающаяся неповторимым шедевром в мире трэш-метала, песня про несчастного наркомана, над которым властвует злой и жестокий хозяин (по-видимому, наркодилер), грозящий разбить мечты несчастного («Smashing your Dream»)... Еще одна бессмертная композиция – «Welcome Home (Sanitarium)» - про бедолагу, живущего в психушке... Вообще, «Метла» начала развиваться как в плане инструментального исполнения, так и в плане серьезности текстов, тоже самое могу сказать и об их фантазии, выразившейся в гитарных соло Хэммета, барабанных изысках Ульриха и неповторимого пока никем баса Бёртона... Что и говорить - настоящий, серьезный и грамотный трэш, именно такой, каким он и должен быть, ничего лишнего. Ставлю альбому высший балл, классика!

P.S. Клиффа жалко... Rest in Peace!


Бразильские выпуски


Master of Puppets, 1986, Бразилия

Metallica, Master of Puppets, 1986, Brasil


Культовый альбом культовой группы, вечный шедевр которым восхищаются по прошествии уже более 20 лет. "Master Of Puppets" стал для металла тем чем стала "9 фуга" Баха и "Лунная Соната" Бетховена для классической музыки 18-20 веков.

Прослушивая этот альбом чуствуешь, что его писали настоящие гении. К сожалению, для одного из них "Master Of Puppets" стал последним творением, Клифф Бартон трагически погиб во время мирового турне и это стало поворотным моментом в истории группы. Но это было позже, а пока перед нами альбом "золотого" периода группы.

Слушая этот лонгплей чуствуешь, что по сравнению с "Ride The Lightning" члены группы выросли как музыканты и набрались нужного опыта. Бас-гитарист Клифф Бартон к моменту написания альбома достиг поистине заоблачного мастерства и в купе с агрессивным драммингом Ларса Ульриха, он образует лучшую ритм-секцию на свете. Гитаристы не отстают - Хэтфилд выдаёт простые, но гениальные риффы, а Хэммет поражает виртуозными соло. Возрос и вокал папаши Хэта, он стал разнообразней, хотя и потерял часть юношеского задора.

Ну и главное - Металлика выросла в композиторском плане, группа вышла за рамки трэша и стала сочетать разные стили в своей музыке, чем выгодно отличалась от тогдашних Slayer. В музыке нет стремления к скорости и агрессии (в отличие от вышеназванных конкурентов), композиции разнообразны и мелодичны. Уже на этом альбоме группа начала свой путь в сторону прогрессива (который завершился на следующей пластинке) - композиции сложноструктурные и длинные, ритм варьируется от среднетемпового до сверхскоростного.

Имеет место и концептуализация лирики. Главная тема, на мой взгляд, это тема повелевания людьми. Это идейная основа для песен "Master of Puppets", "Disposable Heroes" (тема войны и безприкословного подчинения аморальным военным приказам), "Leper Messiah" (тема религиозных сект и духовной власти лжемессий) и, конечно, "Sanitarium" - песня про людей которые уже не нужны повелителям и отправляются на выброс. Таким образом альбом объединён общей идеей, что делает его более цельным и интересным.

А теперь рассмотрим трэк-лист пластинки.

1) "Battery" - как и на "Ride The Lightning" диск начинается с акустического перебора, только на этот раз гитары играют в испанском стиле. Но уже через полминуты вступает мощная ритм секция и песня переходит в скоростной и агрессивный трэш. Полностью соответствуя своему названию, песня буквально заряжает нас энергией, которая не покидает нас на протяжении всего альбома. 10/10.

2) "Master of Puppets" - эта песня по праву считается не только шедевром рока, но и шедевром всей музыкальной культуры. На протяжении всех 8 минут песня держит слушателя в восхищении и напряжении. А за блестящий лирический отрезок в середине группе можно ставить памятник. Хотя группа и так воздвигла себе памятник в виде этого бессмертного шедевра. 10/10.

3) "The Thing That Should Not Be" - после заглавной песни нас ждёт ещё одна "длинная" песня. На этот раз Металлика решила буквально раздавить нас тяжестью. Песня среднетемповая, риффы мощные и неспешные как удары молота по наковальне. Всё выполнено идиально без каких-либо нареканий. 10/10.

4) "Sanitarium" - стандартный ход Металлики - баллада под номером 4. Получилась очень атмосферная и красивая песня. Музыка отлично отображает содержание песен, а голос Хэтфилда буквально пропитан болью в куплетах и гневом в припеве. Ближе к концу песня переходит в типичный "металликовский" трэш с мощными риффами и пронзительным соло Хэммета. В итоге получаем очередной бессмертный хит. 10/10.

5) "Disposable Heroes" - эта песня была представлена на суд публики раньше всех остальных песен с "Повелителя марионеток". Первый раз её исполнили ещё в 1985 на Metal Hammer Fest и уже тогда песня полюбилась поклонникам металла. Мощный драйв переплетённый с восточной мелодикой и запоминающийся прмпев стали залогами успеха этой песни. А антивоенная тематика этой песни нашла логическое продолжение в песне "One" со следующего лонгплея, но это уже совсем другая история. 10/10.

6) "Leper Messiah" - всё-таки удивительно, что тема затронутая в песне 20-ти летней давности, актуальна и сегодня (я про сектантов из Липецкой области, ушедших в подземелье). С музыкальной точки зрения это мелодизированный трэш-металл в меру агрессивный и быстрый, в результате получаем ещё один шедевр. 10/10.

7) "Orion" - инструментальный композиции Металлики всегда стоят несколько особняком. И "Анастезия" Клиффа Бартона и "Зов Ктулху" и "Орион" представляют из себя гениальные музыкальные полотна, при прослушивании которых у каждого рисуются свои удивительные образы. Например у меня это образ умирающего человека, который вспоминает свою жизнь. К сожалению в этом есть доля истины... именно эта песня звучала во время похорон Клиффа Бартона. 10/10.

8) "Damage. Inc" - единственная песня которой я не дам максимального балла. Не подумайте плохого - это вполне достойная песня, просто на фоне гениального альбома она выглядит серовато. К тому же группа явно занялась не своим делом и попытались догнать Slayer в плане агрессивности саунда. В результате получилось немного сумбурно и недостаточно мелодично, но опять же скажу, что это очень достойная песня. 9/10.

Что бы сказать в заключении... Скажу, что это один из главных шедевров рок-музыки, этот альбом (наравне с "Джастисом") является наивысшей точкой развития трэша как музыкального жанра. Могу посоветовать этот альбом абсолютно любому слушателю - каждый найдёт здесь что-то своё.

Ну и напоследок хочется сказать спасибо Клиффу Бартону за всё что он сделал за свою короткую жизнь, пусть земля ему будет пухом...


Автор: EleSS@R_SoN_Of_Elfini


Мексиканские выпуски

Metallica, Master of Puppets, 1986, Мексика

Metallica, Master of Puppets, 1986, Mexico

Master of Puppets, 1986, Мексика



1986-й год стал для этой американской команды Metallica просто феноменальным, а именно благодаря их бессмертному детищу, которое они оставили в истории металла. Это детище называется "Master Of Puppets"!!! Когда я прослушал этот альбом мне понравилась только одна песня ("Disposable Heroes"), потому что была очень забавная, всё остальное я посчитал полным провалом и забросил этот альбом далеко подальше. И высказал свое мнение своим друзьям, но в мой адрес пошла такая критика, что мол я ничего не понимаю. Я спокойно выслушал всё это и, когда я пришёл домой? поставил диск снова и сел слушать.С первой же песни меня унесло в никуда! Потому что было ошеломительно круто.

"BATTERY" - мощная открывашка, только один минус - это акустическое вступление, а потом всё отлично!! Вот он THRASH METAL!!!

"MASTER OF PUPPETS" - треш не сбавляет оборотов, ритм конечно медленнее, но зато как цепляет, Джеймс поет великоленпно. В этой песне мне всегда нравится серидина композиции, слишком грозный проигрыш!

На следующие две песни я не буду акцентировать внимание, так как они мне честно не нравятся. Простите фанаты.

"DISPOSABLE HEROES" - первая композиция, которая меня потрясла своей скоростью. Ларс с такой скоростью играет, мне остаётся только удивляться!

"LEPER MESSIAH" - под счёт Ларса "раз, два, три" играет мрачная среднетемповая композиция, но в середине она увеличивает темп с таким же мрачными гитраными риффами.

"ORION" - без комментариев, это шедевр Клиффа Бёртона!

"DAMAGE INC" - вот оно вершина скорости американцев.Такой концовки я не ожидал, такое рубилово, башню сносит с первых секунд начала песни, но такой же минус, как и в пеhвой песне - долгое вступление.

Подводя итог можно сказать, что это великое музыкальное произведение, но спустя 21 год в группе многое изменилось. Хотелось услышать новый альбом, который должен выйти в 2008 году в таком же духе,н о мне кажется такого не будет. Что ж надежда умирает последней!


Автор: Phantom Of Death


Японские выпуски


Master of Puppets, 1986, Япония

Metallica, Master of Puppets, 1986, Japan


Этот альбом, вышедший в 1986 году, фактически является логическим музыкальным продолжением "Ride The Lightning", только усовершенствованным и усложнённым, и с несколько иным гитарным саундом. Профессионализм группы растёт неуклонно, и "Master Of Puppets" показывает, что можно играть ещё лучше, чем на "Lightning", и сочинять ещё более гениальные композиции. Альбом снова открывает ударный боевик, опять начинающийся с акустических переборов и далее лихо прессующий мозги, потрясая слушателя также мастерством музыкантов. Это отличная вещь под названием "Battery". Второй снова идёт заглавная вещь, которую представлять нет смысла, это гениальный и неповторимый метал-шедевр "Master Of Puppets", по всем параметрам переплёвывающий "Ride The Lightning". Это высокотехничная, сложная вещь, продолжительностью почти 9 минут, изобилующая оригинальными и абсолютно нестандартными мелодическими ходами, сменами ритмов, и содержащую в середине отличную медленную минорную акустику с романтическим соло, которое сменяется затем жёстким трэшем и третьим куплетом. "The Thing That Should Not Be"-очередной плод увлечения Лавкрафтом. К тому же, в этой песне верхняя струна опущена до "ре". 4-й снова следует баллада, на этот раз "Welcome Home (Sanitarium)". Структура её очень похожа на "Fade To Black", уже становится ясен образ традиционной металликовской баллады: акустическое начало с вступающим соло, куплет, жёсткий драйвовый припев, снова акустика с коротким соло, второй куплет, припев, ещё раз припев, и затем жёсткий трэш, не оставляющий от баллады и следа, новые темы с длинными соло и вокальнами вставками. Впечатляет. На альбоме снова присутствует инструментал, это "Orion". В целом, диск получился мрачнее и совершеннее, чем предшественник, и в музыкальном и в текстовом плане. Это уже даже не 10 баллов, а намного больше!

Автор: Faceless


Корейский выпуск


Metallica, Master of Puppets, 1986, Южная Корея



Master Of Puppets (1986).

Третий альбом команды, популяризировашей трэш и сделавшей огромный вклад в развитие музыкальной культуры. Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом. Но описанного выше мало для создания шедевра.


Нужно еще учесть то, что на альбоме "Master Of Puppets" музыка - ЧУВСТВЕННАЯ.

Если написанное выше применимо к предыдущему релизу, то оно применимо и к данному. Но настроение на "MOP" изменилось. Оно не депрессивное, а крайне депрессивное, смазанное другими тонами, напоминающими классическую музыку. Касаемо звука эпического музвкального полотна MOP, на нем ярко выражена бас-гитара. А игра Клиффа Бертона на басе не только техничная, а также заметная, бас-гитара ярко выражена среди других инструментов, звучащих на альбоме, как и должно быть. Бас-гитара также добавляет краски в великолепную эмоциональную картину альбома.

В сравнении с предыдущим творением, боевики стали более быстрые, в остальном структуры песен те же, но стоит выделить заглавную одноименную композицию. В "Master Of Puppets" есть великолепное лирическое отступление пронзающие душу. Все соло на альбоме – эталоны того, как стоит их играть – чтобы они звучали чувственно, душевно, пронзительно, предоставляю слушателю возможность ЧУВСТВОВАТЬ МУЗЫКУ (логическое ударение сразу на двух словах и попарно и по отдельности), а не любоваться красивым поливаловом. А команд грешащих тем, что они в основную тему композиции добавляют соло, якобы для красоты, немало. Примером может послужить тот же Slayer вместе с Sepultura.

На "MOP" каждый музыкант играет свою мелодию, как гитары, так и барабаны с вокалом. В-общем, на альбоме превалирующая контрастно-тематическая полифония сочетается с имитационной.

Звук на альбоме опять мощный и чистый как и на предыдущем релизе банды, но инструменты на нем звучат своеобразно мягко, точнее не звонко. Но это не значит, что их плохо слышно и нельзя услышать их индивидуальное звучание.Данная проблема имела место быть у музыкантов в 80-х года.Это, конечно же, связано с тогдашними технологиями, но у Metallica все с этим в порядке.

Альбом – классика метала и шедевр музыки.


Автор: Stream1


Находчивые музыканты Metallica не стали дальше эксплуатировать саунд предыдущего гениального "Ride the Lightning" и решили придумать чего-нибудь поновее. Монстры и гранды в 1986 году такие как Iron Maiden и Judas Priest пытались не отстать от моды, наполняя свою музыку синтезаторами и трелями клавиш, а вот андеграунд делал задел на будущее. Весь альбом представляет собой кусок вкусного пирога с вываливающейся сочной жирной начинкой. Слишком много металла и звяканья предыдущего албома здесь преобразованы в мощный и глубокий гитарный рёв с сухими точными как выстрел из снайперской винтовки риффами. Некоторая сухость риффинга оттеняется чистейшими как горные ключи соло, взрываясь вновь аккордными массами. Вокал Хэтфилда стал мощнее и более явно прописан, хотя честно говоря, петь он не очень напрягается. В первую очередь это гитарная, очень техничная и прогрессивная, сносящая башню своей новизной музыка. Используются интро на басу (ну как же без них), и в общем можно смело сказать, что это музыка Бёртона - она как последние ноты "Эриха Занна" наполняет нас жестокостью и ужасом притаившегося "Прокажённого Мессии". Хетфилд и Ульрих, будучи главными песнеписателями, вдохновлялись только его духом, и об этом говорят и кричат в агонии все последующие песни метлы. Утрата Бёртона означала навегда утрату того духа, который присутствовал на двух альбомах, осенённых его талантом и запечатанных его печатью. Никогда больше Металлика не написала ничего подобного и этот печальный монумент будет вечным надгробным камнем для великого инспиратора и вдохновителя - Клиффа Бёртона. Мир его праху! Каждая песенка наполнена хаосом и скрытым гармоничным рисунком. Любимая моя песня "Sanitarium" повествует о том как тяжело быть сумасшедшим и как не просто иметь страх перед жизнью - болезненное соло и оконцовка продолжает линию взятую суицидальным "Fade To Black" с предыдущего творения. В целом альбом структурно повторяет "Ride" и творчески развивает общую идею упадка, боли, страдания и безвременной мучительной смерти. Очень смело и прямолинейно. Очень свежо даже для теперешнего времени. Очень талантливая музыка и очень талантливая компоновка самих песен. Ставлю десять - пусть меня повесят...
PanzerKtulhu 24 мар 2009


Альбом велик, тяжел и страшен. Абсолютный шедевр злобного трэша, наряду с вышедшим в том же 86-м году слэйеровским "Reign In Blood" (это, пожалуй, единственная пластинка тех времен, превосходящая "Мастера…" брутализмом, однако она заметно уступает по части мелодий). Ни единого слабого, надуманного или невнятного трэка; никакой тупой молотьбы,которая войдет в моду через несколько лет. Альбом открывает нервная "Battery" (на нее существует любопытнейший кавер группы TOTEM, исполнившей ее очень похоже на MEGADETH); завершает его короткая, но страшная "Damage,Inc.",настоящий "slayer" (во всех смыслах этого слова). Мои любимые вещи, наряду с грандиозной эпической заглавной - "Leper Messiah", "Disposable Heroes" и "Sanitarium", но стоит отметить и "The Thing That Should Not Be", написанную по мотивам прозы Лавкрафта и украшенную психопатическим соло Кирка Хэммета (одним из его лучших, надо сказать). В общем, что я расписываю альбом 15-летней давности, который все уважающие себя металлисты выучили уже наизусть - просто возьмите и послушайте, неважно, в 1-й или в 1001-й раз,и поймете,ЧЕМ была старая Металлика до своей творческой смерти.Такие альбомы нельзя оценивать,ибо это выше всякой критики. Лучший альбом Металлики, лучшая вокальная работа Хэтфилда. Руль.
Металлист Века 13 сен 2000

Практически образцовый американский heavy metal, использующий трэш-инструментарий. Данный продукт получился путем смешения буквально фонтанирующей творческой энергии исполнителей (таланта!), высокого технического мастерства и все еще остающегося нонконформизма (веры в heavy metal?). Нет смысла останавливаться на конкретике и вдаваться в описание каждой песни. Все восемь вещей превосходны; отмечу лишь наименее слушабельную "The Thing That Shouldn't Be" - как-то криво она ложится на ухо. Один из сильнейших альбомов HMR прошлого века!
Grossbauer 28 окт 2005

Что здесь можно сказать? Это лучший альбом за всю историю группы. Каждая песня являет собой маленький шедевр, а альбом, соответственно, шедевр большой. С первых секунд "Battery", чувствуешь всю мощь "Master of Puppets". Энергичная, крушащая всё на своём пути "Battery", величественный и торжественный Хозяин Марионеток ("Master of Puppets" я считаю лучше песней группы), жуткая и сводящая с ума "The Thing That Should Not Be", ни на что не похожая и депрессивная "Welcome Home (Sanitarium)", яростная "Disposable Heroes", жёсткая "Leper Messiah", печальная "Orion" и разрушительная "Damage, Inc." – эти песни навсегда останутся в сердце каждого фаната Metallica. Альбом смело можно назвать одним из величайших альбомов в истории металла и он, безусловно, заслуживает максимальной оценки 10 баллов. Могу только сказать спасибо Джеймсу, Ларсу, Кирку и Клиффу: Спасибо вам за всё, ребята!

Alex 10 янв 2007

Вот где появились настоящая мощь и мелодизм группы Metallica. Вот где ребята раскрылись на полную катушку. Это не брутальный и тяжелый для уха «…And Justice For All» и не слишком мелодичный «Metallica». Это именно то, чего хотели услышать фанаты. Сама же песня «Master Of Puppets» не что иное, как самая великая композиция великой группы. Акустическое вступление с последующим ураганом гитар и барабанов, вот подо что можно трясти волосней, зарабатывая себе «WhipLash». Вокал Джеймса стал сильным и мощным. Скоростные соло Кирка как всегда на высоте. Интересно, куда они делись на "St. Anger"? Этот альбом – классика. Must Have всем ценителям Heavy Metal!

Арт Портнов


По сравнению с "Ride The Lightning", этот альбом Металлики представляет собой на порядок более зрелую работу. Это понимаешь уже при прослушивнии первой композиции "Battery", которая в музыкальном плане весьма неоднородна. Если на альбоме 1984 года музыканты по большей части исполнили просто ускоренный зубодробительный и несколько прямолинейный метал, то здесь явно чувствуется стремление продемонстрировать творческие способности в полную силу. Музыка на альбоме, как мне кажется, не лишена экспериментов, что делает её более красочной, приближая к пониманию того, что есть настоящее музыкальное творчество. "Master Of Puppets" - это не бессмысленная жесткая трэш-мясиловка, направленная на то, чтобы толпы фанатов трясли хээром, это всё таки та форма thrash metal, которая закрепляет за этим направлением достойное место в рок искусстве и совершенно развеивает представления, будто это какое-то андеграундное и недостойное критики течение. При прослушивании альбома кажется, что музыканты совершенно раскрепощены и могут творить только так, как им вздумается - они не должны соответствовать никаким стандартам, не обязаны ни на кого ориентироваться - они сами устанавливают себе планку. Пожалуй, именно такое осознание себя в процессе работы и способствует формированию своей индивидуальности и созданию законченного произведения, полного искренности и настоящих чувств. "Master Of Puppets" - это яркий пример того, что музыка может быть тяжёлой, жёсткой, грубой, неотёсанной, может быть и давлеющей, но одновременно с этим одухотворённой и действительно нести в себе переживания людей, написавших её. Ведь грубость тоже может вмещать в себя понятие прекрасного, нужно только её правильно воспринять. Быть может, поэтому этот альбом Metallica ценится так высоко.

Трудно назвать мои любимые композиции с этого альбома. Скажу одно, что при прослушивании первых двух понимаешь всю серьёзность и даже ответсвенность, с которой музыканты отнеслись к своей работе. Вообще все музыкальные произведения здесь неразрывно связаны друг с другом и альбом рекомендую слушать с самого начала и непрерываясь до конца. Пожалуй, можно выделить только инструментал "Orion", своей структурой подтверждающий весь профессионализм группы. Поверхностные исполнители никогда бы не создали произведения, включающего в себя несколько законченных частей, так ярко передающих изменчивость настроения. Интересна также "Welcome Home (Sanitarium)", в которой присутсвует эта столь любимая группой минорная трагическая мелодия, проникающая в самые глубины души...

Итак, что же мы имеем? Несмотря на традиционные элементы трэш метала, как-то резкие риффы и ускоренный темп, альбом содержит в себе новаторские черты, проявляющиеся прежде всего в различных поворотных моментах, сменах ритма и настроения. Оценку ниже 10 может поставить только весьма недалёкий человек, для которого thrash так и остался простыми высокочастотными ударами по гитаре...


Автор: niksailor


Мой путь в царство Metallica начался еще в 7 лет, когда отец начал учить меня правильной музыке, детскому впечатлительному сознанию понравилось, и детское впечатлительно сознание начало слушать Metallica. С тех пор "Master of Puppets" стал для меня иконой металла, да и музыки в целом. "Battery" - от этой песни захватывает дыхание, губы сами начинают повторять слова следом за Хетфилдом. "Master of Puppets"... Что бы я без тебя делал? Соло партия врезалась в память, текст всегда напоминает о себе из самого укромного уголка моей памяти. "The Thing that Should not Be" - тяжело, очень тяжело и красиво. "Sanitarium" - "...just leave me alone". Такие альбомы пишутся раз в сто лет.

Автор: Unforgiven


Второй лучший альбом Метлы, который навсегда вписан в историю металла. И в моё сердце тоже. Он очень долгое время нравился мне больше всех. Я считал, что именно это творение - совершенное чудо света. Но... я изменил своё мнение. И теперь он стал просто шедевром, который едва ли удастся повторить. Инструменты здесь звучат не так тяжело, как раньше. Такое впечатление, что Расмуссен совсем запортил им звук. Чем больше ему даёшь свободы, тем бесчувственнее становится качество. Это просто чума! Что Blind Guardian испортил диск, что... Ну ладно, здесь это не так заметно. И не последнюю роль в этом сыграло желание ребят вновь отлупить по полной. Непревзойдённая атмосфера эмоций и серьёзности, которая переполняет альбом со всех сторон, ещё раз доказала, они – лучшие. Никто не мог тягаться с ними на тот период. Для такого вдохновения нужна поистине недюжинная ненависть, отчаяние до крайности, и осуждение мира. Но от альбома к альбому Метла становилась всё взрослее, и потом уже вообще перестала обращать внимания на всё, что происходит вокруг неё. Так что, нужно восхищаться тем, что она успела создать. Больше такого не будет.

"Battery". Эта песня стала вторым скоростным шедевром, который подцепил меня во время знакомства с командой. Но здесь намного меньше агрессии и ненависти, чем на открывашке с предыдущего диска. Начинается песня с акустического вступления, которое заставляло меня слушать альбом вновь и вновь. Это, наверное, единственный диск, который я мог сразу же перекрутить после полного прослушивания. До сих пор я считаю это начало лучшим у Метлы и одним из лучших во всём металле. Именно из-за него я и смог поставить песне высший балл. Но риффинг далее не намного хуже. Идёт в тему и заводит не меньше. Слова давно стали классикой и знакомы мне полностью. Вновь выстрелы. Ракетные удары по человечеству. Огонь батареи, сметающей всё на своём пути. Риффы стреляют как из пушки и наносят прямое попадание по всем наземным целям. Небольшая остановка даёт орудию перезарядиться и подготовить к атаке новые боеприпасы. Кирк Хаммет приготовился. И... Огонь!! Мощный залп вылетает из смертоносной пушки. Стена огня сжигает всё, что встречается на её пути. Ничто не остаётся незамеченным. Как ядерный залп, выпущенный в самое сердце боя. Затем ещё и ещё. Тяжёлые гитары разносят всё в прах. Удар за ударом. Ничто не может уцелеть. Голос Хетфилда появляется, развеивая дым после жесточайшего обстрела. Ну, что, понравилось? "Smashing through the boundaries, lunacy has found me. Cannot stop the battery!" И вот, когда мы думаем, что всё успокоилось, тяжелейшие гитары вновь вступают, ударяя по голове и превращая оставшихся людей в пепел. Ураган!

"Master of Puppets". Ту. Ту, ту, ту... ту! Этот ритм просто настоящий шедевр. Хотя сначала в песне нравится только её трогающая сторона. Но потом привыкаешь и к этому. Тема про наркомана настолько дословный перевод, что мне даже не хочется о нём думать. Я считаю, что это только одна из тем, затронутых этим номером. Но далеко не единственная. Я не вижу в этом Мастере никого иного, кроме как существо, которому человечество доверилось, а в итоге... он просто обманул его. Обещал исполнить самые тайные сны, мечты... но ничего не сделал. Ничего. Только боль и разочарование. Кто это. Бог? Правительство? Сами люди? Что-то ещё? Я думаю, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. В этих риффах нет ничего кроме боли. Ну и божественная остановка к середине номера. Когда они пропускают её на своих концертов, это уже не "Master of Puppets". Именно эта музыка заставляет почувствовать страдания человека, который не хочет этого. На глаза наворачиваются слёзы. Что тут скажешь. Один из лучших номеров Метлы. "Master, master - where's the dreams that I've been after?" Соло просто поражает своей откровенностью. Очень красиво. Ну и тяжёлые риффы после него. Человек, скрипя зубами, задаёт вопрос: "Почему?" И никто не даёт ответа. Голос Хетфилда налетает как ветер, заставляя обратить на себя внимание. Конец уже близок. Но ничто не может спасти. Джеймс вздыхает. Всё идёт к пропасти. И... Жуткий смех под конец... пронизывает каждую частичку души. "Ты сделан".

"The Thing That Should Not Be". Хорошая песня. Поначалу не нравится вообще. Но потом понимаешь, что тоже неплохо. Серьёзно уступает предыдущим. Однако атмосферу нагоняет. Мрачный номер с психопатическим соляком. Риффы достаточно однообразны. Лирика про страшную вещь, которая не должна была произойти. Пугающее превращение человека в морского монстра. "Face the thing that should not be".

"Welcome Home (Sanitarium)". Вот это настоящий Шедевр. С большой буквы. Любимый номер на диске. Тот самый случай, когда ты заперт в ненавистном помещении, и желание выбраться оттуда является чуть ли не самым большим желанием на свете. Никакой "Trapped Under Ice" и в подмётки не годится. Настоящее чувство ненависти и настроение порвать все барьеры. Несмотря ни на что. Но это я забежал вперёд. Стоит опять признаться, что эта песня мне сначала нравилась только вступлением. И больше ничем. Это невозможно объяснить словами. Но есть номера, которые тебе вначале никак, но заставляют слушать ещё и ещё, пока ты не раскроешь все их карты. Тот самый случай. Начало вообще одно из лучших у Метлы. Наряду с "Battery" – моё любимое. Сразу представляется темнота и безразличные удары баса, заставляющие тебя окунуться в пустоту. Далее музыка даёт расслабиться. Как будто облака движутся под этот ритм. Ты чувствуешь себя беспомощным и скованным. Как бы не в своей тарелке. Эта проклятая тюрьма, из которой нужно найти выход. Вокруг ходят люди, которые постоянно мешают тебе почувствовать себя самим собой. "Just leave me alone" – говорит им Джеймс и вновь погружается в свои мысли. Это однообразие начинает ему надоедать. "Неужели я заперт здесь навечно? Они думают, что они всё знают. Но они ничего не знают обо мне! Они думают, что они спасают. Но они лишь обрекают меня на страдания". "Just leave me alone" – отчаянно повторяет он и растворяется в темноте. На смену приходит новый ритм. Больше никакой апатии. Только гнев. Пробуждение и воскрешение сознания. Как будто всё разбивается на мелкие кусочки. Тысячи зеркал. И из обычного человека наш герой превращается в озлобленного монстра. Он произносит слова, которые просто просят себя повторять. Они сверкают ненавистью и отчуждением. Соло-вспышка Кирка заставляет забыться от удовольствия. Маэстро поласкает по душе со всей своей световой скоростью. Несомненно, один из его лучших соляков. Взрывает все преграды. Вырывает душу из тела. Гениально. Очередная смена темпа заставляет с грустью посмотреть на небо. Дать почувствовать свою беспомощность и боль. Бессмысленность своих попыток. Неужели всё так плохо кончилось? Герой остался свободным только внутри себя. Или... Ему всё же удалось бежать? Завершающее соло отчаянно приближает конец повествования. Осталась лишь надежда. Гитары вместе с ударными разбивают последние риффы. И... туман развеивается последним стуком сердца...

"Disposable Heroes". Если честно, теперь, когда я ставлю на прослушивание "Master of Puppets", я слушаю всего три песни: 1, 2 и 4. Поэтому-то я и отдал предпочтение "Ride the Lightning". Не сказать, чтобы остальные номера мне надоели. Иногда я слушаю весь альбом. Но... ладно, сейчас выясним в чём дело. Пятый номер альбома выдался достаточно хорошим. Но на подробный разбор явно не тянет. Песня про солдат, становящихся игрушками в руках своих генералов. Разве можно выполнять чьи-то приказы, не задумываясь об их последствиях? Как можно поддаваться на их россказни о славе, свободе и чести? Ничто не сможет смыть кровь с твоих рук. "I was born for dying". В песне особо хорош номер перед припевом. Когда как будто начинается гонка, постоянно опускающаяся вниз. И соло-выкрутасы тоже превосходны. А так, достаточно посредственно для запредельного уровня.

"Leper Messiah". После незамысловатой считалки Ларса вступают тяжёлые гитары вместе с ударными. Далее цепляющий риффинг. И, как будто выстрелы из танка, продолжается главная тема. Хетфилд вскоре начинает петь. Никакой пощады телевизионным проповедникам! Как и проповедникам вообще. Распространяя свою ложь, они создают тысячи учений, заставляя слабовольных людей следовать за собой. Никто не имеет права навязывать тебе своё мнение. Только ты должен решать, что правильно, а что нет. Только себе ты можешь полностью доверить свою жизнь. Замедление к середине песни даёт жизнь новым риффам. Они обрушиваются на нас как гром среди чёрного неба, навеянного тематикой песни. Как ослепляющие молнии они сверкают, задевая за душу. Лучший момент песни. Далее идут слова Джеймса: "Колдовство, ослабление. Смотри, овцы собрались. Проповедники ставят свои ловушки, гипнотизируют. Теперь ты попался". И с лёгкостью запоминающийся соляк Кирка. Под конец ненависть Хетфилда только усиливается. "Time for lust, time for lie. Time to kiss your life goodbye". Он начинает повторять одно слово, от которого в жилах закипает кровь. И... всё заканчивается, как и начиналось – жёстко и бескомпромиссно.

"Orion". Один из лучших номеров альбома, да и, пожалуй, Метлы тоже. Очень мрачное начало (не ещё ли одно лучшее?). Красивая музыка, идеально отражающая суть вселенной и бесконечное множество звёзд, которыми только может любоваться человек. Вдумчивый и очень чувственный инструментал. Даже если сейчас я его почти не слушаю. Featus очень хорошо описал картину, разворачивающуюся перед глазами слушателя. Я... не хочу ничего добавлять. Покойся с миром Клифф.

"Damage, Inc". Заканчивается альбом просто чумовейшей песней. Хотя начало об этом никак не говорит. Лирика не очень вписывается в общую тему альбома. Про каких-то пацанов-раздолбаев. Но музыка вполне достойная. Заводит хорошо. Небольшая остановка, и всё взрывает ураганнейший соляк Кирка. Но надо признать, что кроме начала в нём интересного немного. И потом вновь раздолбайные риффы. Ну и любимая моя фраза за всю песню: "Fuck it all and fucking no regrets!". Так и хочется поругаться.

Раньше "Master of Puppets" просто не вылезал из моего проигрывателя. Я слушал его каждый день. Начало постоянно манило меня слушать его вновь и вновь. Но Karpathiahn прав - оно действительно лучше окончания. Вывод только один: рано или поздно надоест. Но этой болезнью страдают абсолютно все альбомы, любого стиля. Никто не может избежать этого. Нет ничего совершенного. А лучшие... это когда ты слушаешь, слушаешь... и понимаешь... "Это мой любимый альбом!"


Автор: Dragonheart


Третий альбом этой культовой американской группы стал еще одним «ударом по лицу» для конкурентов по металлопрокату. Тут музыканты продолжили звучание прошлого альбома, еще более приукрасив его с технической стороны – оно стало более последовательное, и еще более понятное массам. Группа окончательно разыгралась и научилась делать шедевры. Им стал и этот бестселлер группы, который и до сих пор пользуется бешеной популярностью среди молодежи. Что еще сказать? А скажу о том, что стиль группы уже не назовешь просто трешэм – это его высшая ступень, и, так называемая, классика жанра. Те запилы и ритмовые пассажи в просто охренительно-тяжелой интерпретации нам еще нескоро придется услышать от других. Единственными группами, которые хоть как-то дотягивали до уровня Метлы в те времена и в данном направлении были Megadeth и Metal Church. Но и они на то время не могли нормально записаться, и предоставили не настолько техничный и сыгранный материал. Что же касается лучших вещей, то тут я буду неоригинален и повторюсь, так как мне, как и многим фэнам, больше всего по душе одноименный супер-хит группы, ставший на сегодняшний день просто эпохальным. Отмечу, что соло-проигрыш в нем действительно суперовый. Радом с одноименной композицией стоят еще две – это чудесная, мощная и мелодичная, с классными вокальными партиями и суперсоляками «Welcome Home (Sanitarium)», а также «Disposable Heroes», напоминающая прошло-альбомную композицию «Creeping Death», вот только отличающуюся еще большим драйвом и лучшей лирикой. Итог будет также неоригинальным, но справедливым – группа выпустила еще один шедевр, не чем не уступающим прошлому альбому. Фэны в экстазе.


Очередная прогулка по Чистым прудам уютным поздненоябрьским вечером обернулась неожиданной встречей. Из наушников бодро разносилась «Battery», когда передо мной возникла невысокая фигура в камуфляжных штанах, заправленных в армейские ботинки. Многие из вас, возможно, заметят, что для завсегдатая Чистых это вполне привычное описание - кожаная куртка, хвост волос, пусть и с сединой... Но морщины в уголках глаз не давали мне покоя. «Мастер?» - указывая сигаретой на одно ему что-то заметное в воздухе, спросил незнакомец. Я улыбнулась.

Следующие часа полтора мы сидели на скамейке, и он рассказывал мне об Афгане, как сопливым мальчишкой забрали, как впервые попал в самое мясо, как терял друзей в то время, когда должен был только начинать жить; создавать семью... Obey your Master... Именно так, все они были марионетками. И он тоже. А спасла его запись - постоянно игравшие в голове, снова и снова возвращавшие к здравости, не давшие превратиться в животное, - 8 композиций, 55 минут музыки четырех парней из Калифорнии. Если бы под конец войны не вышла эта пластинка, еще неизвестно, чем бы война для него закончилась.

Позже, вернувшись, он ходил на Тушинский аэродром посмотреть на тех, кому столь многим обязан. И по сей день он помнит все эти песни наизусть: каждое слово и каждую ноту.

Собственно, затем мы попрощались и разошлись. Я опаздывала на вечер, где одни люди в красивых костюмах вручали награды «за вклад...» другим, таким же по моде одетым людям, где дамы в вечерних платьях пили шампанское и делились последними сплетнями, а мужчины курили сигары. Беспечная вечеринка завершилась заполночь.

Я больше никогда не встречала того человека. Но до сих пор помню слезы в морщинах, которые собрались в уголках его глаз. И ту безумную волю к жизни и любовь к свободе, которые он пронес с собой через все невзгоды и которые изливались из него. Свобода - внутри. А одеть красивый костюм и произносить лицемерные речи, запирая себя настоящего, - глупо. Этому его научили четыре парня из Калифорнии.


Автор: v_potemkah


Имхо, лучший альбом группы. Бескомпромиссный молодецкий угар, с достойными мелодиями и стилевым вокалом. Есть и смешные фишки того времени, но и сейчас, по прошествии 18 лет со дня релиза, слушается очень даже замечательно. Немного "грязный" звук, плотные гитары и ударные. Атмосферный вокал (хоть и не гроул, но все же) создает впечатление боли (лирика соответствует). С первой композиции нас уносит в гонку со смертью (Battery только подпитывает интерес к следующим трекам); потом мы смеемся вместе с хозяином марионеток над собой; The Thing that Should not Be – по-настоящему пугающая вещь для неподготовленного уха, очень брутально и красиво; Sanitarium - отличная баллада, которая для меня не менее ценна, чем One; Disposable Heroes - настоящий боевик, с зубодробительными ударными и не менее жесткими гитарами; Leper Messiah - мой самый любимый трек на этом альбоме, просто шедевр; Orion - средняя инструменталка, но все же подходящая под общую атмосферу релиза; Damage Inc. - отличное завершение отличнейшего альбома.

Шедеврально!


Автор: Visionaire


Итак, лучший альбом Метлы да и, пожалуй, в треше вообще. Нигде и ни одной команде не удалось так здорово совместить и агрессию, и интересную лирику, и трешевый угар, и мелодичность. При всей моей любви к "Ride The Lightning", "Master Of Puppets" по моему мнению является их самым лучшим произведением, хотя бы потому, что он гармоничен и зрел. Вокал Хетфилда стал ещё лучше, по ходу всего альбома он создаёт атмосферу боли, как физической, так и душевной, разочарования и справедливого гнева. Риффы давно стали классикой, так же как и соло Хэммета, который сыграл ещё лучше, чем на альбоме 84-ого года, особенно это чувствуется на "Master Of Puppets", пугающей и психопатичной "The Thing That Should Not Be", агрессивной "Damage Inc.", где Кирк выдаёт просто ураганный соляк и на инструментале "Orion", который я считаю их лучшим, вслушайтесь в него, это очень красивая и эмоциональная МУЗЫКА, под которую можно поразмышлять о серьёзных и даже филисофских вещах. Неудачных песен здесь нет, даже "Leper Messiah" и "Disposable Heroes", называемые часто не очень интересными, на самом деле очень сильные песни, причём обе скорее текстом, они прекрасно вписываются в альбом. Ставлю десятку неустаревающему шедевру Metallica "Master Of Puppets".

Автор: March of Time


Нет, что ни говорите, а «Master Of Puppets» - однозначно лучший альбом Metallica. Здесь во всем сквозит гармония: оптимальное сочетание драйва, тяжести и сложности композиционных решений (что стало чуть ли не самоцелью на «…and Justice For All»), мелодичности (превысила норму для трэша на «Черном альбоме»), разнообразия и оригинальности затрагиваемых в песнях тем. Великолепные риффы и разнообразные по эмоциональной окрашенности соло позволяют оценить по достоинству и мастерство Хэтфилда как непревзойденного ритм-гитариста и искусность Хэмметта, как ведущего. Что в этом диске особенно примечательного, так это то, что нельзя преувеличить его достижений - это грандиозное и трэш-металическое и общемузыкальное событие. Такое чувство, что в 80-х для Металлики был период доисторического материализма, в котором не было влияний, так мешающих здоровой креативности…

P.S. Как можно поставить этому опусу ниже 10? У меня в голове не укладывается…

Автор: Blackknot


Посмотрел я разные источники повествующие о группе и сложилось у меня мнение, что общественность склонна считать лучшим альбомом Металлики 80-х годов именно "Master Of Puppets". Однако я не могу согласиться с этим. Следующий все-таки предпочтительней. Да, действительно "Master Of Puppets" выглядит мелодичнее и разнообразней, однако стиль трэш отнюдь не из тех, которые преследуют целью создание именно мелодичной музыки. Хотя дело, конечно, не в стиле… Просто жесткость, техничность, звучание и мелодизм гитарных риффов "…and Justice for All" мне представляются большими достижениями, нежели аналогичные достоинства в сочетании с мелодичностью на «Повелитере Кукол».

И все же третий альбом группы – это шедевр. Бесспорно. Если "Kill'em All" являл собой нечто неотесанное, грубое и чрезмерно жизнерадостное (в смысле, хулиганское), а "Ride The Lightning" хоть и стал шагом к зрелости и мелодичности, но был еще сыроват, то третий альбом наконец-то достиг уровня по-настоящему великого творения. Вероятно, горечь от утраты инструментов к тому времени была чем-то компенсирована. На альбоме все восхищает… Впрочем, нет смысла повторяться. Великое творение! И если я о нем не слишком лестно отозвался в начале, то исключительно потому что следующий альбом мне нравится еще больше! Тем не менее, "Master Of Puppets" вполне достоин высшей оценки.

Автор: Stas-Vorobiev


Самый культовый альбом 20 века с обложкой, на которой не подсчитываемое количество крестов, который перевернул все мыслимые и немыслимые счетчики продаж. Из-за которого группу вознесли к богам, и из-за которого трэш металл стал самым продаваемым стилем тяжелого металла и рока. Тяжелые и скоростные риффы, мелодичные соло партии гитар, мощная и быстрая ритм секция, нетривиальная мелодичность каждого трэка, эмоциональный голос вокалиста, вещающий о жизни и смерти – все это создает культовый альбом Metallica, который стал для многих откровением в тяжелой музыке. Шедевр на все времена, группа сделала популярным трэш металл, стиль, который не мог быть коммерческим изначально.

Автор: Alucard



MASTER OF RUPPETS ~ 1986

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ