Второй лучший альбом Метлы, который навсегда вписан в историю металла. И в моё сердце тоже. Он очень долгое время нравился мне больше всех. Я считал, что именно это творение - совершенное чудо света. Но... я изменил своё мнение. И теперь он стал просто шедевром, который едва ли удастся повторить. Инструменты здесь звучат не так тяжело, как раньше. Такое впечатление, что Расмуссен совсем запортил им звук. Чем больше ему даёшь свободы, тем бесчувственнее становится качество. Это просто чума! Что Blind Guardian испортил диск, что... Ну ладно, здесь это не так заметно. И не последнюю роль в этом сыграло желание ребят вновь отлупить по полной. Непревзойдённая атмосфера эмоций и серьёзности, которая переполняет альбом со всех сторон, ещё раз доказала, они – лучшие. Никто не мог тягаться с ними на тот период. Для такого вдохновения нужна поистине недюжинная ненависть, отчаяние до крайности, и осуждение мира. Но от альбома к альбому Метла становилась всё взрослее, и потом уже вообще перестала обращать внимания на всё, что происходит вокруг неё. Так что, нужно восхищаться тем, что она успела создать. Больше такого не будет.
"Battery". Эта песня стала вторым скоростным шедевром, который подцепил меня во время знакомства с командой. Но здесь намного меньше агрессии и ненависти, чем на открывашке с предыдущего диска. Начинается песня с акустического вступления, которое заставляло меня слушать альбом вновь и вновь. Это, наверное, единственный диск, который я мог сразу же перекрутить после полного прослушивания. До сих пор я считаю это начало лучшим у Метлы и одним из лучших во всём металле. Именно из-за него я и смог поставить песне высший балл. Но риффинг далее не намного хуже. Идёт в тему и заводит не меньше. Слова давно стали классикой и знакомы мне полностью. Вновь выстрелы. Ракетные удары по человечеству. Огонь батареи, сметающей всё на своём пути. Риффы стреляют как из пушки и наносят прямое попадание по всем наземным целям. Небольшая остановка даёт орудию перезарядиться и подготовить к атаке новые боеприпасы. Кирк Хаммет приготовился. И... Огонь!! Мощный залп вылетает из смертоносной пушки. Стена огня сжигает всё, что встречается на её пути. Ничто не остаётся незамеченным. Как ядерный залп, выпущенный в самое сердце боя. Затем ещё и ещё. Тяжёлые гитары разносят всё в прах. Удар за ударом. Ничто не может уцелеть. Голос Хетфилда появляется, развеивая дым после жесточайшего обстрела. Ну, что, понравилось? "Smashing through the boundaries, lunacy has found me. Cannot stop the battery!" И вот, когда мы думаем, что всё успокоилось, тяжелейшие гитары вновь вступают, ударяя по голове и превращая оставшихся людей в пепел. Ураган!
"Master of Puppets". Ту. Ту, ту, ту... ту! Этот ритм просто настоящий шедевр. Хотя сначала в песне нравится только её трогающая сторона. Но потом привыкаешь и к этому. Тема про наркомана настолько дословный перевод, что мне даже не хочется о нём думать. Я считаю, что это только одна из тем, затронутых этим номером. Но далеко не единственная. Я не вижу в этом Мастере никого иного, кроме как существо, которому человечество доверилось, а в итоге... он просто обманул его. Обещал исполнить самые тайные сны, мечты... но ничего не сделал. Ничего. Только боль и разочарование. Кто это. Бог? Правительство? Сами люди? Что-то ещё? Я думаю, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. В этих риффах нет ничего кроме боли. Ну и божественная остановка к середине номера. Когда они пропускают её на своих концертов, это уже не "Master of Puppets". Именно эта музыка заставляет почувствовать страдания человека, который не хочет этого. На глаза наворачиваются слёзы. Что тут скажешь. Один из лучших номеров Метлы. "Master, master - where's the dreams that I've been after?" Соло просто поражает своей откровенностью. Очень красиво. Ну и тяжёлые риффы после него. Человек, скрипя зубами, задаёт вопрос: "Почему?" И никто не даёт ответа. Голос Хетфилда налетает как ветер, заставляя обратить на себя внимание. Конец уже близок. Но ничто не может спасти. Джеймс вздыхает. Всё идёт к пропасти. И... Жуткий смех под конец... пронизывает каждую частичку души. "Ты сделан".
"The Thing That Should Not Be". Хорошая песня. Поначалу не нравится вообще. Но потом понимаешь, что тоже неплохо. Серьёзно уступает предыдущим. Однако атмосферу нагоняет. Мрачный номер с психопатическим соляком. Риффы достаточно однообразны. Лирика про страшную вещь, которая не должна была произойти. Пугающее превращение человека в морского монстра. "Face the thing that should not be".
"Welcome Home (Sanitarium)". Вот это настоящий Шедевр. С большой буквы. Любимый номер на диске. Тот самый случай, когда ты заперт в ненавистном помещении, и желание выбраться оттуда является чуть ли не самым большим желанием на свете. Никакой "Trapped Under Ice" и в подмётки не годится. Настоящее чувство ненависти и настроение порвать все барьеры. Несмотря ни на что. Но это я забежал вперёд. Стоит опять признаться, что эта песня мне сначала нравилась только вступлением. И больше ничем. Это невозможно объяснить словами. Но есть номера, которые тебе вначале никак, но заставляют слушать ещё и ещё, пока ты не раскроешь все их карты. Тот самый случай. Начало вообще одно из лучших у Метлы. Наряду с "Battery" – моё любимое. Сразу представляется темнота и безразличные удары баса, заставляющие тебя окунуться в пустоту. Далее музыка даёт расслабиться. Как будто облака движутся под этот ритм. Ты чувствуешь себя беспомощным и скованным. Как бы не в своей тарелке. Эта проклятая тюрьма, из которой нужно найти выход. Вокруг ходят люди, которые постоянно мешают тебе почувствовать себя самим собой. "Just leave me alone" – говорит им Джеймс и вновь погружается в свои мысли. Это однообразие начинает ему надоедать. "Неужели я заперт здесь навечно? Они думают, что они всё знают. Но они ничего не знают обо мне! Они думают, что они спасают. Но они лишь обрекают меня на страдания". "Just leave me alone" – отчаянно повторяет он и растворяется в темноте. На смену приходит новый ритм. Больше никакой апатии. Только гнев. Пробуждение и воскрешение сознания. Как будто всё разбивается на мелкие кусочки. Тысячи зеркал. И из обычного человека наш герой превращается в озлобленного монстра. Он произносит слова, которые просто просят себя повторять. Они сверкают ненавистью и отчуждением. Соло-вспышка Кирка заставляет забыться от удовольствия. Маэстро поласкает по душе со всей своей световой скоростью. Несомненно, один из его лучших соляков. Взрывает все преграды. Вырывает душу из тела. Гениально. Очередная смена темпа заставляет с грустью посмотреть на небо. Дать почувствовать свою беспомощность и боль. Бессмысленность своих попыток. Неужели всё так плохо кончилось? Герой остался свободным только внутри себя. Или... Ему всё же удалось бежать? Завершающее соло отчаянно приближает конец повествования. Осталась лишь надежда. Гитары вместе с ударными разбивают последние риффы. И... туман развеивается последним стуком сердца...
"Disposable Heroes". Если честно, теперь, когда я ставлю на прослушивание "Master of Puppets", я слушаю всего три песни: 1, 2 и 4. Поэтому-то я и отдал предпочтение "Ride the Lightning". Не сказать, чтобы остальные номера мне надоели. Иногда я слушаю весь альбом. Но... ладно, сейчас выясним в чём дело. Пятый номер альбома выдался достаточно хорошим. Но на подробный разбор явно не тянет. Песня про солдат, становящихся игрушками в руках своих генералов. Разве можно выполнять чьи-то приказы, не задумываясь об их последствиях? Как можно поддаваться на их россказни о славе, свободе и чести? Ничто не сможет смыть кровь с твоих рук. "I was born for dying". В песне особо хорош номер перед припевом. Когда как будто начинается гонка, постоянно опускающаяся вниз. И соло-выкрутасы тоже превосходны. А так, достаточно посредственно для запредельного уровня.
"Leper Messiah". После незамысловатой считалки Ларса вступают тяжёлые гитары вместе с ударными. Далее цепляющий риффинг. И, как будто выстрелы из танка, продолжается главная тема. Хетфилд вскоре начинает петь. Никакой пощады телевизионным проповедникам! Как и проповедникам вообще. Распространяя свою ложь, они создают тысячи учений, заставляя слабовольных людей следовать за собой. Никто не имеет права навязывать тебе своё мнение. Только ты должен решать, что правильно, а что нет. Только себе ты можешь полностью доверить свою жизнь. Замедление к середине песни даёт жизнь новым риффам. Они обрушиваются на нас как гром среди чёрного неба, навеянного тематикой песни. Как ослепляющие молнии они сверкают, задевая за душу. Лучший момент песни. Далее идут слова Джеймса: "Колдовство, ослабление. Смотри, овцы собрались. Проповедники ставят свои ловушки, гипнотизируют. Теперь ты попался". И с лёгкостью запоминающийся соляк Кирка. Под конец ненависть Хетфилда только усиливается. "Time for lust, time for lie. Time to kiss your life goodbye". Он начинает повторять одно слово, от которого в жилах закипает кровь. И... всё заканчивается, как и начиналось – жёстко и бескомпромиссно.
"Orion". Один из лучших номеров альбома, да и, пожалуй, Метлы тоже. Очень мрачное начало (не ещё ли одно лучшее?). Красивая музыка, идеально отражающая суть вселенной и бесконечное множество звёзд, которыми только может любоваться человек. Вдумчивый и очень чувственный инструментал. Даже если сейчас я его почти не слушаю. Featus очень хорошо описал картину, разворачивающуюся перед глазами слушателя. Я... не хочу ничего добавлять. Покойся с миром Клифф.
"Damage, Inc". Заканчивается альбом просто чумовейшей песней. Хотя начало об этом никак не говорит. Лирика не очень вписывается в общую тему альбома. Про каких-то пацанов-раздолбаев. Но музыка вполне достойная. Заводит хорошо. Небольшая остановка, и всё взрывает ураганнейший соляк Кирка. Но надо признать, что кроме начала в нём интересного немного. И потом вновь раздолбайные риффы. Ну и любимая моя фраза за всю песню: "Fuck it all and fucking no regrets!". Так и хочется поругаться.
Раньше "Master of Puppets" просто не вылезал из моего проигрывателя. Я слушал его каждый день. Начало постоянно манило меня слушать его вновь и вновь. Но Karpathiahn прав - оно действительно лучше окончания. Вывод только один: рано или поздно надоест. Но этой болезнью страдают абсолютно все альбомы, любого стиля. Никто не может избежать этого. Нет ничего совершенного. А лучшие... это когда ты слушаешь, слушаешь... и понимаешь... "Это мой любимый альбом!"
Автор: Dragonheart
|