10 мая 1983 года группа вошла в студию для записи своего дебютного творения, которое в итоге получило имя “Kill’em All” отнюдь не из-за желания музыкантов дать альбому яркое, пестрящее нонконформистскими лозунгами название, а по причине своей злости на цензурные ограничения лейблов того времени, заявивших о возможных коммерческих трудностях реализации пластинки с таким названием. Клифф тогда ещё долго бегал по студии, обхаивая всех и вся смачными выражениями “Fuck’em All” от огорчения, отсюда же было принято решение назвать диск оригинальным названием, дабы указать горе-промоутерам на их место в этой жизни. Первоначальным же вариантом было “Metal up Your Ass”, к которому была состряпана довольно простенькая обложка с окровавленным молотком, которую мы имеем счастье сейчас лицезреть.
Стоит упомянуть, что мы могли бы и не услышать MetallicA вообще, если бы не пара человек, которые поверили в талант четверых парней и сделали если не всё, то очень многое для того, чтобы поднять их на ноги. Первым героем является Рон Куинтана, который посоветовал ребятам посетить концерт группы Trauma, где они окончательно решили выцепить Клиффа Бёртона. Он в то время играл в Trauma на бас-гитаре и произвёл на Ларса и Джеймса неизгладимое впечатление. Вторым героем является держатель лавки по продаже тяжёлой музыки под названием “Rock’n’roll Paradise” Джон Зазуля или просто Джонни Зи. Последний разглядел в них будущих героев метала после прослушивания переданной ему Роном Куинтаной "металликовской" демо-кассеты “No Life til Leather”. Не задумываясь после этого ни на секунду, он сделал всё возможное, чтобы поставить ребят на ноги. В конечном счёте он вложил в запись этого альбома $12000 и создал свой звукозаписывающий лейбл Megaforce rec. дабы обеспечить альбому необходимые продажи. По воспоминаниям Зазули, то были сложные времена, когда ему с женой приходилось вычищать из кассы магазинчика всё до последней копейки, чтобы расплатиться с долгами. Так состоялась MetallicA!
Композиции на альбоме - сплошь история хэви-метал музыки (если кому будет удобнее, то назовём её прото-трэшем), каждая имеет свою необыкновенную историю, тянущуюся ещё с момента, когда ребята играли каждый в своих первых коллективах. Так Хэтфилдовская открывашка “Hit the Ligths” была сочинена в преддверии готовящегося выпуска знаменитого сборника “Metal Massacre”, риффы к ней Джеймс заимствовал из своего старого творчества. “The Four Horsemen” представляет собой вариацию на тему Мастейна “The Mechanix”, полностью поменявшую свой текст после того, как ребята загорелись идеей пригласить в группу Кирка Хэммета и распрощаться с Дейвом. “Motorbreath”, как гимн тогдашнего металиста и по сей день актуальна в рядах старых поклонников творчества "Метлы". “Jump in the Fire”, как и "Четыре всадника" ведет свою историю аж с Мастейновского коллектива Panic. “Anasthesia”, как глоток свежего воздуха от Клиффа Бёртона, которого ребята очень любили и ценили. “Whiplash”, которую они представили публике на первом концерте вместе с группой Exodus, где выступили в роли хэдлайнеров. В тексте этой песни фигурирует фраза, весьма ёмко описывающая дух концертов того времени, и звучит она как: - “Here on stage the Marshall noise” (имеются в виду усилители Маршалл). “Phantom Lord” является одной из композиций, сочинённых Хэтфилдом вскоре после смерти матери, и берёт свой корень от одноимённой группы Хэтфилда в юношестве. Бескомпромиссная “No Remorse”, состряпанная из нескольких композиций старой формации Хэтфилда Leather Charm. Разрушительная ”Seek & Destroy”, являющаяся одной из ключевых композиций метал-сцены вообще, и завершающая под грохот марша армии металистов – “Metal Militia”.
P.s. Несомненно, это бесценная пластинка великой группы, каждый новый релиз которой всегда является громким событием на мировой рок-сцене. Именно она дала решающий толчок не только самой группе и ее фанатам, но и многим группам и музыкантам самого разного пошиба, вдохновляя их на создание всё новых и новых творений бескрайнего мира музыки.
Автор: I Disappear
|