ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ.
Незадолго до начала работы над "Physical Graffiti" Джон Пол Джонс собирался покинуть Led Zeppelin, так как ему предложили должность хормейстера в соборе Винчестера. Менеджер Питер Грант понял, что басист устал от гастролей и от всего, что связано с группой, и устроил Джонсу отдых продолжительностью несколько недель. Как и следовало ожидать, за это время музыкант передумал, и коллектив продолжил трудиться в полном составе.
Запись "Physical Graffiti" сопровождалась типичными «хулиганскими» выходками участников ансамбля и приближённых к ним людей. Так, работу в Headley Grange пришлось остановить после того, как музыканты завели на первый этаж домашних животных и стали пускать сигнальные ракеты. В другой раз один из роуди коллектива, въехал в стену на новом автомобиле Джона Бонэма BMW. Расстроенный Бонзо запер незадачливого гонщика в шкафу на 36 часов.
Однажды утром Джон Бонэм принёс на сессии более 1500 таблеток седативного препарата «Мандракс». Он думал спрятать всё это хозяйство в своих барабанах, но план дал осечку – установка в студии была частично сделана из плексигласа, так что «внутренности» и их содержимое были прекрасно видны всем остальным музыкантам.
"In My Time of Dying" стала самой продолжительной композицией, когда-либо выходившей на альбомах Led Zeppelin. На концертах Роберт Плант саркастически посвящал её канцлеру казначейства Великобритании Денису Уинстону Хили, чья политика приводила к увеличению налоговой нагрузки на группу.
Но "Physical Graffiti" содержал не только самую длинную, но и самую короткую композицию в карьере LZ. Таковой стала "Bron-Yr-Aur". Интересно, что Пейдж нарочно оставил в итоговой версии маленькие незначительные ошибки при исполнении ради сохранения «живого чувства», присущего этому инструменталу.
Название композиции "Houses of the Holy" являлось аллегорической отсылкой к местам, где выступали Led Zeppelin. Такой заголовок подчёркивал особый дух, царивший на их концертах.
Идея композиции "Kashmir" пришла к Джимми Пейджу и Роберту Планту во время их путешествия по Марокко. Причём Джимми утверждал, что певец поделился своими идеями по поводу текста уже после того, как основа песни была закончена. Так что слова легли уже на готовую музыку. Пейдж называл рифф из этой песни лучшим за всю карьеру Led Zeppelin, да и Плант указывал "Kashmir" в числе своих любимых композиций.
Большую часть трека "In the Light" Джон Пол Джонс сочинил и записал в студии на синтезаторе. Композиция не исполнялась вживую, так как Джонс не представлял, как можно адекватно воспроизвести на концертах этот звук (к разочарованию Планта, который как раз очень желал её включения в сет-лист). Джимми Пейджу, к слову, песня очень понравилась, в интервью, предварявших выход "Physical Graffiti", он называл "In the Light" «последовательницей» "Stairway to Heaven".
"Down by the Seaside" вдохновлена песней Нила Янга "Down by the River". Даже вокальная манера Планта здесь является вполне явным трибьютом канадскому исполнителю. Кстати, именно Роберт «продавил» включение этого трека в "Physical Graffiti", ибо не все коллеги были с ним согласны. В частности, по словам вокалиста, Джон Пол Джонс ненавидел эту песню.
"Boogie with Stu" получила своё название, потому что была записана вместе с концертным клавишником группы The Rolling Stones Иэном Стюартом. Кроме того, на этой песне Плант сыграл на акустической гитаре, а Пейдж – на мандолине.
Том Морелло из Rage Against the Machine утверждал, что рифф композиции "The Wanton Song" оказал определяющее влияние на трек "Vietnow" его собственной группы.
Изначально композиция "Black Country Woman" была записана в 1972-м году в саду дома Мика Джаггера Stargroves. Когда Роберт Плант во время работы в Headley Grange решил прогуляться и напеть эту песню, его атаковала стая агрессивно настроенных гусей.
"Sick Again" была посвящена «группиз», не дававших покоя участникам Led Zeppelin. По звучанию это, возможно, наиболее близкая к глэм-року композиция коллектива, очень напоминающая произведения Дэвида Боуи и T. Rex.
Американский тур в поддержку "Physical Graffiti", начавшийся за месяц до выхода альбома, стал самым эффектным в плане сценического оформления в карьере Led Zeppelin. Даже лазерное шоу было.
После выхода Physical Graffiti, попавшего, разумеется, на верхние позиции в чартах Billboard, предыдущие пять альбомов коллектива также туда вернулись. Шесть пластинок одной группы, одновременно присутствующих в хит-параде – это было уникальное достижение Led Zeppelin.
Опубликовано: 20 ноября 2017 г.
Источник:
СОЮЗ МУЗЫКА
|