Собственно, две части этого альбома являются скорее двумя разными альбомами, нежели двумя частями одного. Первая – жесткая и рок-н-рольная, вторая – лирическая и экспериментальная. На первой Led Zeppelin решили выдать как следует слушателям, разомлевшим на их предыдущем творении «Houses of the Holy». Выдача получилась относительно мощной, но в ней присутствовала и «сдача». Музыка стала примитивнее. Это, конечно, касается не всех песен, например, «Kashmir» стал чуть ли не визитной карточкой группы, однако остальные вещи в большей степени не оправдывают своей продолжительности, являясь затянутым повторением собственной главной темы. Правда, мастерство исполнения в них настолько велико, что большинство других рок-групп об уровне этого альбома не могут даже и мечтать. (Все познается в сравнении. Слушая "Whitesnake", например, понимаешь, что «Physical Graffiti» феноменально хорош).
Песни второй части альбома более короткие и насыщенные. И, как уже было сказано, гораздо менее тяжелые. Что, впрочем, их не портит. Наоборот в них имеется изрядная доля изысканности. В целом, вторая часть выглядит гораздо менее занудной, чем первая.
Вместе с некоторым упрощением музыке, у Led Zeppelin произошли еще два изменения: почти пропала блюзовая составляющая, и Плант наконец-то перестал ныть (последнее не может не радовать). Композиции стали более решительными и твердыми, а звук гитары и гитарные темы несколько сухими, как будто группа решила слегка дистанцироваться от своего слушателя. Или прибавила снобизма, кому как больше нравится.
Итог: по сравнению с другими хард-роковыми группами альбом очень сильный. У Led Zeppelin же он слабее всех предыдущих, но сильнее последующего «Presence».
Написал: AK
|