Когда в октябре 1970 года вышел "Led Zeppelin III", многие ожидали стандартного развития событий – снижения общего уровня исполнения, ведь для группы это былуже третий альбом подряд. Что может быть лучше для опровержения данного предубеждения, чем выпуск полноценного, полноформатного релиза, состоящего, в основном, из композиций акустической и народной музыки? Очевидно, понятие, что каждый следующий релиз может быть лучше предыдущего, отсутствовала в самодовольной личности музыкальных критиков. Ничем другим не объяснить столь негативную реакцию. В результате, альбом высмеяли, заявили, что он непоследовательный, с отсутствием индивидуальности и самобытности, и даже, что песни не имеют смысловой связи между собой, а просто записаны подряд без всякого смысла.
Но все подобные рецензии очень далеки от правды. Множество слушателей были удивлены и восхищены альбомом, так как это были все еще 70-е годы, и от "счастливого десятилетия" в музыке их отделяло не так уж много времени. Невероятная игра Джона Пола Джонса на акустической гитаре в композиции "Friends" увлекает и потрясает с первых аккордов. Нет недостатка и в электрической гитаре, как это показано в композициях "Celebration Day" и "Out On the Tiles". Интересные тексты, характерный и яркий вокал, на фоне звуков мандолины и мощных гитарных риффов, а особенно гитарного соло в исполнении Джимми Пэйджа (Jimmy Page).
Возможно, на низкую оценку альбома повлияло и то, какие хиты Led Zeppelin выпускал на других релизах. К примеру, в альбом "Untitled" входит легендарная "Stairway to Heaven". Композиции подобного уровня в "Led Zeppelin III" нет. Нет и эпических, мощных песен, как в альбомах "Physical Graffiti" и "Houses of the Holy".
Единственная песня, к которой хоть как-то применимо понятие "эпическая" – это вышеупомянутая "Since I`ve Been Loving You", демонстрирующая феноменальную игру Джимми Пэйджа на гитаре, и превосходную партию клавишных Джона Пола Джонса. Но данное заявление отнюдь не означает, что в альбоме больше слушать нечего. Роскошна композиция "Tangerine", о любви, о прошлом, о том, чего не вернуть - чувства, знакомые каждому человеку, сопровождаемые великолепный 12-тактной игрой на гитаре. Одна из лучших песен в альбоме, "Bron-Y-Aur Stomp", демонстрирует отличную игру Пейджа и Бонэма, плюс легендарный вокал Роберта Планта, поющего здесь про своего пса по кличке "Страйдер".
Не обошлось и без интригующей вставки. Оригинальное издание альбома на виниле содержит надпись "So Mote It Be"("Да будет так"), отсылающая нас к личности Алистера Кроули, у которого Пэйдж позаимствовал эту фразу. Джимми настолько восхищался Кроули, что даже приобрел поместье, ранее принадлежавшее великому оккультисту-сатанисту, безнадежно сидевшему на героине и от скончавшегося, в том числе, от необратимого пристрастия к нему. Многие исследователи и поклонники творчества Led Zeppelin всерьез считают, что в этом особняке Пейдж продал душу дьяволу, обменяв ее на славу и успех группы. Слухи слухами, но есть факты: два человека, принимавших участие в продаже особняка, закончили свои дни не по-божески – один совершил самоубийство, второй попал в психиатрическую лечебницу и не вышел оттуда до самой смерти.
Подводя итог о "Led Zeppelin III", можно сказать, что на данном альбоме слушатель найдет то, чего не будет в других. Нравится ли вам эпический блюз, деликатная акустическая музыка или гимны в стиле блюграсс, альбом вас не разочарует. А критикам мы можем сказать – ничего, что даже на "Сержанта Пеппера" была масса негативных отзывов? Слушайте своими ушами. Великолепная работа и отличный релиз группы Led Zeppelin. В коллекцию.
Автор:
Эрнст Неизвестный
Опубликовано:
2 ноября 2018 г.
|