САМОЛЕТЫ АСОВ ЛЮФТВАФФЕ
Глава 1.
J. Ledwoch. Асы Люфтваффе

Самолеты асов Люфтваффе. Глава 2


Самолеты асов Люфтваффе

Глава 2.


Стр. 5

Основными «скакунами» лучших пилотов Люфтваффе были самолеты Мессершмитт Bf 109 различных модификаций и Фокке-Вульф Fw 190.

На начальном этапе войны практически все будущие «эксперты» летали на самолетах Мессершмитт Bf 109 Е. Немногие пилоты истребительно-бомбардировочной авиации имели более старые Мессершмитты Bf109 D. Самолеты Мессершмитт BF 109 Е состояли на вооружении до конца 1942 года. Следует отметить, что в руках опытного и смелого летчика этот самолет даже в 1942 году на Восточном фронте и в Северной Африке оставался грозной боевой машиной. Только на Западном фронте, где постоянно шло совершенствование английских самолетов, уже к концу 1940 года немцам пришлось применить новый Мессершмитт Bf 109 F. Несмотря на слабое вооружение, эта модификация пользовалась огромной популярностью среди асов Люфтваффе. Многие пилоты, пересевшие на Мессершмитт Bf 109 G и К, больше ценили предыдущую модель. С 1942 года в части дневной истребительной авиации Люфтваффе (Tag Jagd) стали поступать новые Мессершмитты Bf 109 G. Именно на этом самолете достигли зенита славы Хартманн, Бпаркхорн, Ралль и Батц. Самая лучшая часть Люфтваффе – JG 52 до конца войны летала на Bf 109 G (и, вероятно, на нескольких Bf 109 К-4). К концу войны появился Bf 109 К. В I./JG 77 попало небольшое количество Мессершмиттов Bf 109 Т-2, первоначально предназначенных для авианосца «Граф Цеппелин».

Другим широко распространенным типом самолета был Фокке-Вульф Fw 190 А, однако он выпускался в меньших количествах, чем Мессершмитт Bf 109. Наибольшее распространение получили модификации Fw 190 А-3, А-4 и А-8. По мнению пилотов противоположной стороны (как на Западе, так и в Советском Союзе) Фокке-Вульф был лучше и опаснее Мессершмитта. Часть асов Люфтваффе (например Новотны) открыто предпочитали конструкцию проф. Курта Танка. Важным аргументом в пользу Fw 190 прежде всего, было его более мощное вооружение. В конце войны в части начали поступать машины Fw 190 D-9/D-12, а также в небольших количествах новые Ta 152 C и H.







Глава 2



3. ПОЛКИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ЛЮФТВАФФЕ
(Tag Jagd)




В НАЧАЛО

ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ГЛАВНАЯ ПОРТАЛА

Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу