ГЛАВА ВТОРАЯ
Стр. 36
Дорога до Неаполя заняла два часа. Поезд сначала мчался среди равнины, и по сторонам виднелись маленькие городки и деревни – аккуратные, с красными черепичными крышами. Потом равнина стала сменяться холмами, и уже на подъезде к Неаполю почувствовалось приближение гор.
В белом-белом городе, так странно напоминавшем одновременно Одессу и Батуми, Герман снял маленький номер в сравнительно дешевой гостинице около порта.
Отель «Сан-Диего» - трехэтажный, обращенный фасадом на запад. Номер, который занимал Герман, был днем хорош, а ночью плох.
Хорош потому, что солнце не пекло очень уж сильно с этой стороны, а еще потому, что можно встать на цыпочки, заглянуть через кварталы города и высящиеся башенные краны порта и увидеть голубизну моря.
А плох тем, что фасадом отель выходил на оживленную улицу, по которой по вечерам до поздней ночи и с раннего утра шли грузовики с портовых складов. Это не давало спать, однако Герман спать и не намеревался. Ему все равно было не уснуть, он это понимал.
Первый день он бродил по городу, присматривался к людям, к их поведению и нравам. Это требовалось ему для того, чтобы окунуться в здешнюю жизнь, лучше почувствовать ее. Может быть, это даст ему верные ориентиры в критической ситуации.
А весь следующий день он провел в хлопотах. Нужно было снять машину в автопрокате и раздобыть фотографию Серены Гранди.
Ах, если бы Герман хоть раз видел эту киноактрису! Он ведь не был любителем кинофильмов и перед отъездом из Москвы впервые узнал о ее существовании… Если бы он знал Серену Гранди в лицо, он с легкостью нашел бы ее портрет в многочисленных лавочках, среди всякой всячины торгующих и фотографиями артистов.
Только после полудня ему удалось объяснить несколько слегка недоумевающим владельцам таких лавок, что ему нужно, и он наконец приобрел желанное фото. Он выбрал самое большое из всех, которые были в продаже.
Достать же машину было легче легкого – автопрокат тут на каждом шагу. Выложив приличную сумму за сутки проката, Герман получил подержанный «фиат». Ему предлагали и другие марки машин, но он уже успел присмотреться и понять, что именно «фиат», причем дешевый, - самая распространенная здесь модель. В такой машине можно часами ездить перед зданием здешней контрразведки – и никто не обратит на тебя внимания. Это то е самое, как ездить по Москве в стареньком «Москвич-412»…
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Обновлено:
14.05.2020 г.
|