В 1978-м году "Kiss" были на пике коммерческой популярности - концертник "Alive II" стал четвёртым платиновым альбомом группы за два года, последовавший концертный тур имел наибольшее количество посетителей. Кроме того, их годовой доход за 1977-й год составил 10.2 млн. долларов. Kiss совместно с их креативным менеджером Биллом Экойном (Bill Aucoin), придумали вывести группу на новый уровень популярности. С этой целью ими была изобретена хитрая стратегия на 1978-й год.
Первая часть предполагала одновременный выпуск четырьмя участниками группы своих сольных альбомов. Хотя группа жаловалась, что выпуск четырёх сольных альбомов предназначен для ослабления растущего напряжения с группой, их контракт за 1976-й год призывал к изданию четырёх сольных альбомов перед масштабным изданием пятого альбома группы. Каждый альбом был исключительно сольным достижением для всех участников коллектива, а диски были помечены и изданы как альбомы группы "Kiss" (с похожими обложками и постерами внутри). Это был единственный случай, когда все четыре участника издали по сольному альбому в один день. Альбомы были названы просто, но со вкусом - "Peter Criss", "Ace Frehley", "Paul Stanley" и "Gene Simmons".
Для участников группы это стало шансом продемонстрировать свои музыкальные вкусы и тенденции, стилевые наклонности вне "Kiss": альбом Симмонса включал появление участников "Aerosmith" (Джо Пэрри), "Cheap Trick" (Рик Нильсен), диско-диву Донну Саммер, Боба Сигера, и позже - подругу Шер. Пластинки Стэнли и Фрилли были близки к тому хард-року, глэм-року и металу, который игрался в Kiss, в то время как альбом Крисса включал элементы R&B и был насыщен балладами. Альбом Симмонса был наиболее эклектический, включая хард-рок, поп в лучших традициях Beatles, баллады и кавер-версию «When You Wish upon a Star» (из мультфильма «Пиноккио»).
В борьбе за сердца фанатов силы музыкантов оказались примерно равными, каждый из дисков к концу года разошёлся тиражом более 1 250 000 копий, а совокупный тираж превысил 5 миллионов. Самым востребованным радиохитом стала песня из альбома Эйса Фрейли «New York Groove», добравшаяся до 2 строки рейтинга продаж.
Второй частью задумки "Kiss" и продюсера стала съёмка фильма, в котором персонажи группы будут изображаться в качестве супергероев. Съёмки фильма были назначены на сентябрь 1978 г. Хотя фильм и задумывался как нечто среднее между «Вечер трудного дня» и «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда», окончательные результаты были крайне далеки от этих образцов. Сценарий многократно переписывался разными сценаристами, и группа (а особенно Крисс и Фрэйли) была разбита утомительными съёмками. Питер Крисс и вовсе отказался принимать участие в озвучке после съёмок, и был озвучен другим актёром.
"Kiss Meets the Phantom of the Park", который продюсировала Hanna-Barbera, был показан по NBC 20 октября 1978 г. Несмотря на губительные рецензии критиков, фильм стал одним из лучших фильмов года и был впоследствии показан за пределами США в 1979-м под названием "Attack of the Phantoms". В поздних интервью группа вспоминает съёмки фильма как что-то необычное, забавное юмористическое и стыдно-смешное, однако, раздосадованные финальным результатом актёрского труда, они отмечали, что в фильме их показали больше как клоунов, нежели супергероев. Артистический провал фильма создал стену между группой и Окойном, на которого и списали всю вину.
|