Альманах «Говорит Всеволод Баронин»
№ 8, август 2016 г.
Рецензия на альбом
ЭЙС, ПОХОЖЕ, ИСПИСАЛСЯ?
НЕТ! ПРОСТО ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ КЛАССИКУ
Несмотря на то, что широкомасштабный шум по поводу возвращения первого гитариста "Kiss" Эйса Фрили к сольной карьере с альбомами «Anomaly» (2009 г.) и «Space Invader» (2014 г.) стоял не меньший, чем при пожаре деревни, сами эти альбомы особого восторга ни у критиков, ни у киссоманской публики не вызвали. Что ж, не у каждого рокера получается сочинять песни калибра «Rocket Ride», «Rip-It-Out» или «Words Are Not Enough» до самой старости… И, если свои песни не сочиняются – надо петь чужие, благо в наше время за это никто ругать не будет, а, пожалуй, еще и возлюбит. Поэтому Эйс сделал максимально честный ход и представил на «Origins Vol. 1» дюжину именно что честных кавер-версий от The Rolling Stones («Street Fighting Man») до, понятное дело, Kiss (неизбежные авторские «Parasite» и «Cold Gin» плюс «Rock And Roll Hell» с альбома «Creatures Of The Night», 1982 г., к которому наш герой имел отношение уже несколько отстраненное).
«Честные» – да не в том смысле, что Эйс изо всех творческих сил взял да и построил дотошные копии песен-оригиналов. Нет, он в компании не менее звёздных персон – бывшего коллеги Пола Стэнли («Fire And Water» Free), Литы Форд (заморский рок-стандарт «Wild Thing»), Слэша («Emerald» Thin Lizzy) и Джона 5 («Spanish Castle Magic» Джими Хендрикса и «Parasite») – сыграл их так, как и должен это делать рокер, не просто любящий своё ремесло, а играющий, как душа к мелодии, а пальцы на гриф гитары ложатся. Результат – на диво динамичный и громкий (нет, не в смысле мастеринга!) альбом, один из самых наиболее пригодных до танцев до упаду и даже далее из числа вот таких сборников авторизованных кавер-версий. Только авторизованных, понятно, тоже не до чрезмерности – разве только что «Parasite» приобрел некоторую технократичность за счет гитарных партий Джона 5, что совершенно естественно и никого не должно обидеть.
Хвалить здесь отдельные песни означает просто воспевать гимн «альбомам для вечеринок», да и к тому же кажется, что сам Эйс никакой сверхзадачи перед собой не ставил – он просто хотел поиграть свои любимые песни и с точки зрения юного рокера-англофила, и просто как гражданин Америки, а заодно совершить акт примирения с бывшими коллегами по "Kiss". И всё-то у Эйса получилось – профессионал!
Посему «Origins Vol. 1» в высшей степени заслуживает звания высокопрофессиональной работы и является очевидным наставлением для тех, кто действительно, а не на многих словах собирается стать именно профессионалом рок-н-ролла, невзирая на все препоны и жизненные неудачи.
Автор:
Всеволод Баронин
Опубликовано:
21 августа 2019 г.
|