Kiss. Бегство с острова или фильм, который к счастью не был снят

K I S S
Бегство с острова или фильм, который к счастью не был снят
Рок-энциклопедия

Журнал "Kiss Russia", 1 сентября 2011 г.

Kiss летят в Австралию Я всегда был большим фэном "Kiss". С того самого момента, когда в 1977 году я впервые услышал "Destroyer" и вплоть до того момента, когда ушёл Эйс. Нет, правда, я всегда был фэном, и даже в 80-е я всё ещё оставался их горячим почитателем. Я всё ещё считаю вторую тройку их альбомов – "Destroyer", "Rock ‘N Roll Over" и "Love Gun" – произведениями искусства и я преклоняюсь перед "Dynasty" и "Unmasked". Чёрт, как можно не обожать "Unmasked", который содержит в себе одни из лучших песен Эйса Фрели, то есть "Torpedo Girl", "Two Sides Of The Coin" и великолепную "Talk To Me"?! Эйс никогда не был лучше, чем тогда. Мне было плевать, когда позже я узнал, что шум толпы на "Alive!" и "Alive II" был добавлен уже в студии, или что Питер на самом деле не играл на последних двух альбомах, или что Джин в студии редко брал в руки бас. Чёрт побери, песню "Shandi" записывал только Пол, но кому какое дело? Это всё лишний раз показало мне, что сердце группы всегда было сосредоточено в Поле Стенли и Эйсе Фрели. Когда они разошлись в разные стороны, группа потеряла свою изначальную искру и стала ещё одним сладко-металлическим клоном "Bon Jovi". Очень грустно.

Когда в 1980 году было объявлено о туре по Австралии, я выразил сильное желание попасть на концерт. Мне было всего двенадцать лет, я знал, что мои шансы туда попасть невелики и всё стало только хуже, когда мой старший брат пошёл за билетами и вернулся ни с чем, так как шоу было полностью раскуплено. Ублюдки! Но вот пришёл мой тринадцатый день рождения и, как вы думаете, что я нашёл в своей праздничной открытке? Билет на концерт "Kiss"! Да! Моя жизнь наконец стала полной! На концерт меня повёл мой старший брат и мы отлично провели время. Я всегда говорил, что это было моим лучшим воспоминанием о моём брате – в тот вечер он был очень мил и даже усадил меня к себе на плечи, чтобы я всё увидел. Думаю, он был по-своему счастлив тому, что я был счастлив. Тот день был унылым, холодным, ветренным и дождливым, но это не повлияло на всеобщий энтузиазм. Я помню, как мой брат общался с одним парнем в очереди, и у того парня на ногах были шлёпки-вьетнамки и ещё одна вьетнамка была у него в руке. Когда его спросили, зачем ему третья вьетнамка, ответ был прост: "Это для головы Деррила Коттона, приятель". Тогда мы думали, что Коттон, который ранее был в группе "Zoot", должен был разгревать "Kiss", и это было бы воистну ужасно. Представьте наше удивление, когда в качестве разогревающей группы на сцену вышли… "The Eyes", группа, которую мы никогда не слышали ни до, ни после того концерта. Они отыграли четыре песни и вот это случилось – БАМ! Шлёпанец ударил вокалиста прямо по лбу. "Идите нахуй, вы сборище пидаров!", прокричал он со сцены и "The Eyes" исчезли. Великолепно! Я помню, что видел прямо на полу кучи турбуков, их читали, затем выкидывали и топтали. Думаю, мне следовало бы их собрать, учитывая то, сколько они стоят сейчас! "Kiss" в 1980 году в Adelaide Oval – то был мой самый первый концерт в жизни. Могло быть и хуже, ведь буквально через пару лет появились "A-HA".

Реклама с лейблом Kiss в Австралии Тур по Австралии оказался потрясающе успешным, отчасти подкреплённый нереальным количеством всякого дерьма, которое производилось, покупалось и выкидывалось в качестве "официального" мерчендайза. Казалось, что можно было купить решительно всё что угодно с логотипом "Kiss", от мороженого до хлеба. Нижнее бельё, футболки, сумки – лого группы было на всём, кроме разве что туалетной бумаги и презервативов (эх, если бы эта идея пришла в голову Джина раньше). Но несмотря на приток, наличных общая ситуация была не в пользу "Kiss". Оригинальный ударник Питер Крисс ушёл и был заменен на Эрика Карра, который, по-моему, был лучше как ударник, но группа всё же что-то потеряла. Но от этого шоу не стали хуже и благодаря одному моему близкому другу, который записал то шоу в Аделаиде, у меня есть плёнки, чтобы освежить его в памяти. Шоу было таким великолепным, что я почти готов простить Пола Стенли за то, что он кричал таким голосом, как будто кто-то ускорил речь Микки Мауса "Мы вас любим! Мы вернёмся в следующем году! Пока!". Ага, угу, чтобы увидеть их возвращение, мне пришлось ждать до 1995 года.

"Kiss" почти поехали в Австралию в 1989 году, но кто-то говорит, что тур был плохо спланирован, а кто-то утверждает, что сами "Kiss" в последний момент соскочили и кинули промоутеров. В любом случае, когда было объявлено о том, что "Kiss" отыграют одно шоу в Австралии, промоутер начал изыскивать возможности для проведения полномасштабного тура, но не смог найти достаточное количество подходящих залов. "Kiss" удержали выплаченный депозит, а концерт World Rock ’89, хедлайнерами которого должны были быть "Kiss" и Джо Кокер, так никогда и не состоялся. Они вернулись в 1995 году и провели полный тур, а также одну конвенцию. Но увидел я их всё же чуть попозже, так как, по моему мнению, "Kiss" были созданы Эйсом Фрели. Ничего не хочу плохого сказать о Брюсе Кьюлике, которого я повстречал в 1995 году, и он оказался чертовски клёвым парнем, но некоторых людей просто невозможно заменить. В 1997 году они приехали снова, на этот раз оригинальным составом, в гриме. Конечно же я пошёл на концерт, а также предпринял поездку в Мельбурн, чтобы поймать последнее шоу тура по Австралии. В той поездке я наконец-то повстречал Брюса Спрингстина. Для рок-иконы он оказался очень простым в общении и прямым человеком. Отличные воспоминания…

Ладно, перейдём к фильмам. К 1980 году Джин Симмонс вовсю старался извлечь как можно больше денег для себя лично и для "Kiss". Это означало то, что он начал уделять меньше внимания музыке (как ещё вы объясните существование песни "You’re All That I Want"?) и больше – деловой стороне дела. К 1978 году группа выпустила 9 альбомов и 4 личных сольника, да ещё и сонм мерчендайза вдобавок, включая книги комиксов от "Marvel", в создании которых участвовали Стив Гербер, Алан Вайс, Грей Морроу, Джон Басцема и много других талантливых художников и писателей. Они также выпустили и фильм.

По крайней мере так говорят… "Kiss Meets The Phantom Of The Park" – один из тех фильмов, по сравнению с которыми "Plan 9 From Outer Space" Эда Вуда выглядит шедевром, типа "Citizen Kane". Единственным достоинством фильма была музыка и даже она частично была заменена на ту фигню, которую вы обычно можете услышать в лифте. Лучшая версия фильма была выпущена здесь, в Австралии. В отличие от Америки, где он стал Фильмом Недели по опросам среди зрителей зомбоящика, здесь он был повторно смонтирован, в него было вставлено больше музыки "Kiss" (даже кое-что из соло-альбомов) и в общем появился хоть какой-то смысл его смотреть. Переименованный в "Kiss In Attack Of The Phantoms", фильм был запущен в прокат по кинотеатрам и продержался целый сезон, чему помогла реклама со стороны производителей похожего на колу холодного напитка "Icee" (помните его?). Внезапно фильм был официально выпущен на второй версии DVD-серии "Kissology". Отыщите его и посмотрите. Вы об этом пожалеете, но если вы смотрели оригинальный фильм, то австралийская версия вам понравится куда больше, даже при том, что Питер Крисс говорит голосом а-ля Барни Раббл и в некоторых сценах Эйса Фрели заменяет какой-то чёрный парень.

Реклама Kiss К 1980 году никто не сделал никаких выводов. "Kiss Company" всё ещё раскидывала деньги направо и налево, так что тур по Австралии был придуман и реализован для того, чтобы как-то поправить дела. Одновременно с туром должен был снят фильм, и фильм этот был полностью спланирован и готов к съёмке, была нанята съёмочная команда и весь необходимый штат. Как и планировалось, группа прибыла в Австралию, чтобы провести тур и снять фильм, но последний так никогда и не был снят. Если хотите узнать о нём больше, почитайте синопсис – это просто дерьмо. Плюс к тому, по контракту группа и компания должны были разделить чистый доход 50 на 50. У чистого дохода в Голливуде есть прозвище – "Обезьяньи баллы" ("Monkey Points"). Если вам предложили долю с чистой прибыли, то вы можете просто развернуться и поехать домой. Есть куча людей, которые инвестировали деньги в фильмы типа "Звёздных войн" и "Титаника", которым пообещали долю с чистой прибыли и которые до сих пор не видели ни единого цента. По чистым доходам фильмы всегда в заднице, сколько ни проверяй их финансовые отчёты. Если вам предложили долю с чистого дохода, это следует воспринимать как оскорбление, как будто вам предложили должность ассоциативного продюсера.

Бюджет фильма был установлен в $650,000, что было довольно дёшево для киноиндустрии того времени. Идея состояла в том, что "Kiss" были в турне, в его процессе можно было заснять кучу концертного материала без надобности специально для съёмок собирать сцену. В качестве образца для "Kiss In Australia" был выбран фильм "Abba The Movie", но в то время, как в "Abba The Movie" был забавный сюжет о журналисте, старающемся взять у группы интервью, "Kiss In Australia" был куда более масштабным. Только одна открывающая сцена уже сжирала существенную часть бюджета. К тому же я сильно сомневаюсь, чтобы Эйс Фрели, чьё имя во всех документах было написано с опечаткой как "Ace Freshley", остался бы в группе достаточно долго, чтобы его успели заснять на вершине скалы Улуру, также как сомнителен и тот факт, чтобы группа получила от законных владельцев разрешение на съёмку "Kiss" на этой скале после того, как их сбрасывают с вертолёта. По какой-то причине на подобные надругательства обычно смотрят крайне неодобрительно. Остальная часть сценария пляшет оттуда и заполнена клише, которые мог придумать только тот, кто совершенно ничего не знает об Австралии. В какой-то момент "Kiss" встречают героя в духе Чипса Рафферти, который не появлялся в кино где-то со времён фильмов о похождениях Смайли 50-х годов , на роль которого планировался… угадайте, кто? Чипс Рафферти (Чипс Рафферти умер в 1971 году). В фильме планировалось снять воистину бессмертные сцены, такие как сцена номер 14: "Древние тропы и ритуалы австралийских аборигенов", что бы это ни значило. К счастью в Аделаиде съёмки не планировались, зато в Сиднее и Брисбене планировалось запечатлеть толпу девушек, бегущих по пляжу в замедленной съёмке, как в фильме "10". Боже! Неудивительно, что эту хрень не стали снимать.

Апатия и утекающие финансы также сыграли свою роль. К тому времени, как группа ступила на землю Австралии, их карьера в США и остальном мире была закончена. Апатия была столь сильной, что Джин Симмонс позволил заснять себя пьющим кофе без грима и эти кадры прошли в новостях по куче каналов. На тот момент всем уже было наплевать, как они выглядят, в гриме ли или без оного. Я помню, как годом позже я видел американский журнал с заголовком "Kiss без грима – кому есть до этого дело?". В общем группа была не готова инвестировать деньги в этот проект, у них просто не было достаточно денег.

В Австралии даже аборигены любят Kiss Однако из тура по Австралии 1980 года вышло два артефакта. Первый был телевизионной программой "Kiss: The Inner Sanctum". Эта невероятная и давно стёртая с первоначальных носителей (хоть её без труда можно найти в кругах коллекционеров бутлегов) программа была божьим даром для фэнов "Kiss". Съёмочная группа проехалась за "Kiss" по всей Австралии, засняв как живой, так и закулисный материал. Лучше всего были фрагменты с Норманом Ганстоном (знаменитый австралийский комик) с его приколами. Как, например, когда он старался предложить Биллу Окойну, менеджеру "Kiss", взять на вооружение его идеи по поводу нового мерчендайза "Kiss" – раздавленного ролла под названием "Язык Джина". Если у вас есть возможность достать это видео, сделайте это. Другое видео с этого тура представляет из себя почти полную запись шоу в Сиднее, которое наконец-то было официально выпущено на второй части "Kissology". Купите его, это стоит потраченного на просмотр времени. Группа играла лучше, чем когда бы то ни было за всю их карьеру, в основном из-за присутствия за ударными необдолбаного барабанщика.

Когда "Kiss" приехали в 1995 году и организовали конвенцию, я спросил Джина о том фильме. Он сказал, что ничего о нём не знает и захотел посмотреть на документы. Я передал их ему, он всё прочитал, со мехом передал их Полу, который затем передал их Брюсу и Эрику Сингеру, после чего они оба начали давиться от хохота. Джин не выглядел особенно довольным и настоял на том, что он ничего не знал об этом готовящемся фильме и что в те годы вокруг "Kiss" постоянно носилось множество подобных идей. Я всё же склонен полагать, что он слегка схитрил, но вообще-то я бы и сам не хотел, чтобы меня ассоциировали с подобной кучей дерьма.

Существовала очень распространённая в те времена теория, что за "Kiss" постоянно наблюдают ФБР. Однако же если вы просмотрите посвящённые "Kiss" папки ФБР, доступ к которым в США можно легко получить через FOI, вы обнаружите чрезвычайно скучное чтиво. Большая часть материала крутится вокруг актов сопротивления полиции среди фэнов "Kiss", которые якобы имели место на прошедших концертах и которые при проведении проверок оказывались лишь слухами и вымыслом. Несколько папок, которые меня на самом деле заинтересовали, касались одной религиозной группы, которая протестовала против выступления "Kiss" в воскресенье и которая намеренно стала распускать слух о том, что "Kiss" расшифровывается как "Knights In Search of Satan", слух, который скоро распространился по всему миру, хоть никто доселе и не знал, откуда он пошёл.

Монстры Kiss живьём

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KISS

СОЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАНТОВ KISS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KISS

СБОРНИКИ KISS


Рок-н-ролльная реклама от Kiss

Вернуться в РАЗДЕЛ "KISS"

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА