"Sonic Boom" – девятнадцатый студийный альбом культовой американской группы KISS, выполнен в музыкальном жанре хард'хэви, записан на Conway Recording Studios в Голливуде, штат Калифорния, США, вышедший на лейбле KISS Records, Universal / Roadrunner в 2009 году. Релизы состоялись: 2 октября в Италии; 5 октября в Европе и 6 октября в США и Канаде. Феерическая работа продюсера Paul Stanley (работал с Guns N'Roses, Poison) и сопродюсера Greg Collins (работал с U2). Состав: Paul Stanley – вокал, ритм-гитара (работал в Wicked Lester, а также с Anthrax, Wendy O. Williams, New England, Pushkin); Gene Simmons – вокал, бас-гитара (работал в Wicked Lester, Wendy O. Williams); Eric Singer – вокал, ударные (работал с Alice Cooper, E.S.P., Lita Ford, Gary Moore, Black Sabbath, Badlands, Brian May, Gilby Clarke, The Cult, Avantasia, Warren DeMartini); Tommy Thayer – вокал, соло-гитара (работал в Black 'n Blue, Cold Gin).
Альбом занял 2 место в The Billboard 200 (лучший результат за весь период творчества – "Psycho Circus" 1998 года занял 3 место в The Billboard 200), 2 в Top Норвегии, 4 в Top Германии, 3 в Top Чехии, 6 в Top Австрии, 7 в Тор Финляндии, 13 в Тор Голландии, 14 в Тор Италии, 24 в Тор Великобритании, 31 в Тор Франции, 32 в Top Испании и 57 в Top Бельгии. Трек – сингл "Modern Day Delilah" (автор Paul Stanley) занимает 11 позицию в чате US Rock. Paul Stanley в данной композиции потрясает вокальной эквилибристикой и представляет впервые вокальные вариации, не встречающиеся ни в одной работе KISS и сольных его работах! Через все композиции альбома красной линией виртуоз Tommy Thayer представляет фирменную манеру игры Ace Frehley (кроме "Modern Day Delilah", в которой проводится манера Bruce Kulic), однако в полной мере слышится и индивидуальные особенности игры, наработанные Thayer опытом работы в KISS! Шикарные бас линии и пламенные вибрато Gene Simmons в ураганном боевике "Russian Roulette" (авторы Paul Stanley и Gene Simmons)!
"Sonic Boom" – возможно, лучшая наша запись со времен альбома "Destroyer" (1976), – говорит, басист и вокалист KISS Gene Simmons. – Крупнейший мировой дистрибьютор наверняка срубит немало деньжат на этом релизе! Сильная по характеру личность Simmons внимательно следит за финансовой стороной проекта, иначе так крепко стоять на ногах и при этом успешно развиваться в мире жесткого, а порой жестокого шоу-бизнеса их детище со Stanley – KISS не смогло! Представляет грандику игры на ударной установке Eric Singer в треке "Never Enough"(авторы Paul Stanley и Tommy Thayer). Eric присоединился к KISS в 1991 году первоначально как временной заменой великого барабанщика Eric Carr, который борясь с раковым заболеванием сердца, впоследствии скончался в том же году. Singer играл в 1992 году на записи диска "Revenge", которая, подобно "Sonic Boom", рассматриваемая как испытание в творчестве группы и возвращения к исконной форме звучания.
Завораживающие композиции "Yes I Know (Nobody's Perfect)" (автор Gene Simmons) и "Danger Us" (автор Paul Stanley) веют легендарными "Rock and Roll Over", "Destroyer" 1976 и "Love Gun" 1977 года, однако наполненные современными музыкальными и шикарными вокальными гармониями. Тонкая натура – продюсер альбома Stanley говорит в интервью журналу Guitar Player: "Мы не стремились сделать запись 70-х. Мы стараемся сделать запись в духе ИЗ 70-х, где начала композиций разрабатывались новыми рифами и записывались как новый материал. Мы действительно всем музыкальным коллективом произвели вклад в звучание, где каждый в отдельности выступал отдельным автором композиций; мы хотели сделать работу органичной. Это похоже на выпечку торта; вы можете сделать торт по одному и тому же рецепту, но иногда он требует лучшего вкуса, особенно в тех случаях, когда люди делают вещи с нуля, а не точно следуют общепринятой схеме. Я сразу заявил, что буду заинтересован в работе над новым альбомом только в том случае, если мне передадут продюсерские функции, и мы будем придерживаться следующих правил: полная самоотдача от каждого участника; только гитарно-ориентированные треки в духе классических KISS; никаких приглашенных авторов и музыкантов; мое слово – окончательное и обжалованию не подлежит. Все согласились – и, надо признать, мы никогда еще не получали большего удовольствия от совместной работы".
Нужно неприменно заметить, что данный альбом – это результат длительного не легкого пути создателей KISS Stanley и Simmons к исконно оригинальному звучанию после первых кадровых потрясений начавшихся с 1979 года, ровно 30 лет назад! Волшебный рок-гимн-буги "Stand" (авторы Paul Stanley и Gene Simmons) врезается в сознание комплексной постановкой отдельных вокалов и богатством общего хороса! В ярком рок-буги "Hot and Cold" (автор Gene Simmons) и "All For The Glory" ("Все за Славу") (авторы Paul Stanley и Gene Simmons), изумительно спетой Singer со знакомыми тембрациями Peter Criss, Simmons использует виртуозные, акробатические приемы слэпа, ударных и двуручных методов игры на бас-гитаре! Мощь напора саунда мега-драйва "I'm An Animal" (авторы Gene Simmons, Paul Stanley и Tommy Thayer) просто феноменальны. Концовку Simmons выдул сильнее "Killer" и "I Love It Loud" из "Сreatures of the Night" 1982 года, Eric Singer выбивает всю пыль из барабанов своей массивной ударной установки и после исполнения этого боевика потребовалось заменить всю перкуссию! Техника и манера игры на ударной установке присущая Eric Carr, была повторена только Anton Fig (возможно услышать на концертном альбоме Ace Frehley "Greatest Hits Live Is" 2006 года) и Eric Singer! "Eric – громоподобный рок-драммер, напоминающий Cozy Power", – объясняет Sammet Tobias (Avantasia). Композиция "When Lightning Strikes" отлично спетая Thayer с включением тембра вокала Ace Frehley. В этом произведении Tommy просто радует удивительными пассажами! Мелодичный трек-хит "Say Yeah" (автор Paul Stanley) величественно завершает эту грандиозную работу. Выдержан идеальный баланс авторства и исполнения песен, подобно 5-летнему периоду (1974-1979 г.г.) "золотого" (можно сказать "платинового") состава группы!
Лирика проста, но конкретна, глубока по смыслу и является своего рода советами и назиданием людям, а особенно молодому поколению при встрече с различными жизненными ситуациями. Этот лирический подход наблюдался в текстах песен KISS с самого начала их музыкального творчества. Ну а тем более сейчас, когда слышим слова опытных и мудрых людей, но молодых душами, прошедших не малый жизненный и творческий путь. Мощнейшая взлетная площадка 35 летнего творчества к вершине The Billboard 200. Впереди "Sonic Boom" двойная платина, которая была заслужена KISS в Канаде за легендарный альбом "Dynasty" 1979 года! Оформление обложки диска разработано художником Мichael Doret, который оформил обложку на альбом KISS "Rock and Roll Over". KISS ARMY через Kissonline обращается: "Для всех! Мы хотим поблагодарить всех вас за предоставленную высокую оценку работы KISS и достижения альбома наивысшего рейтинга в чатах США! УРА!"
Кстати, термин "Sonic Boom" обозначает преодоление звукового барьера. То есть объект двигается со скоростью, превышающей скорость движения звука, создаваемую самим объектом. Это явление существует и в музыкальном творчестве особенно выдающихся людей, о которых говорят, что они опередили не только скорость звука, но и время. К таким людям относятся Gene Simmons и Paul Stanley, на творчестве и мощной харизматике которых выростает не одно поколение не только любителей, но и профессионалов! В чатартах, приведенных независимой энциклопедией, среднее значение позиции занимаемой альбомом KISS "Sonic Boom", составляет 13,7 – самый высокий результат по мировым рейтингам музыкального произведения в жанре рок! Действительно преодоление звукового барьера! Этот альбом – выдающееся событие в мире рок музыки и шоу бизнеса!
KISS показали, что является реальным роком! Можно сказать, что этот альбом есть весомая часть истории хард-рока и его место в одном ряду с самыми великими музыкальными произведениями рок музыки XX-XXI века! Аншлаг великих виртуозов рок-музыки и шоуменов рок-сцены!
В целом альбом представляет проффесиональную работу безупречного качества, как музыкантов, так и продюсера и, заслуживает наивысшей оценки – КЛАССИКА!
Рецензию накалякал: Money Simmons
|