Love Gun, 1977
Песни разные нужные, песни разные важны. Порою, мы погружаемся в музыку, чтобы задуматься над какими-то личными или же глобальными переживаниями, порою, чтобы узнать что-то новое (да, и такое случается) или же просто расслабиться. Но бывает, что нам хочется выплеснуть накопившуюся энергию или наоборот зарядится ею, когда не хочется углубляться в мыслительные процессы, вот тогда на помощь приходит мощная, энергичная музыка, где текст хоть и имеет место быть, но является больше сопровождением к музыкальной энергетике. О такой вот развлекательной группе мы сегодня и поговорим. Встречайте, великие и ужасные – "KISS"!
"I Stole Your Love".
Я думаю, что в мире нет ни одного любителя музыки, который не слышал или не видел бы "Kiss", возможно есть те, кто не помнит, что видели их, но если показать эти 4 загримированных лица, то наверняка, всё сразу вспомнится. "Kiss" начали свой путь в 1973 году, осаждая клубы и шокируя их посетителей своими образами и шоу, конечно, тогда ещё не было стадионного размаха, но ребята сами говорили: "В любом, даже самом маленьком клубе, мы должны играть так, будто играем на огромном стадионе". Упорства им явно не занимать. И вот после 3-х хороших, но не удачных в коммерческом плане альбомов, группа чуть не оказалась у разбитого корыта, им оставался последний шанс – концертный альбом. Ну что ж, стоит ли говорить, что релиз 1975 года "Alive!" Вознёс группу на вершину, соединив в себе лучший материал из первых релизов, усилив его концертной энергетикой, альбом показал, что "Kiss"ещё не сказали последнего слова.
"Christine Sixteen".
А дальше всё начало идти в гору. Могучий альбом "Destroyer" (1976), в котором явно чувствуется рука Боба Эрзина, рок-н-ролльный "Rock’n’Roll Over" (1976), ставший платиновым ещё до поступления в продажу, после покорение Японии, где, побив рекорд "The Beatles"по посещаемости, "Kiss" навечно закрепились в статусе рок-идолов. Казалось бы, чего ещё желать? Но группа не собиралась останавливаться и уже менее чем через месяц после японского триумфа вошла в студию для записи релиза, который мы сегодня и обозреваем, альбома "Love Gun".
"Got Love for Sale".
Признаюсь, что выбор альбома для сегодняшнего экскурса был непростым. Первое, что я сделал, это чётко выставил временные рамки, оставив в поле зрения только релизы 1974-1979 годов, первичными претендентами были дебютный релиз (1974) и альбом "Destroyer". В первом мы уже чётко видим, что же такое "Kiss", во втором же группа сделала упор на качественные аранжировки, не побоявшись добавить оркестр и детский хор в некоторые композиции. Вот так, разрываясь между двумя вариантами, я выбрал третий. Поскольку в "Love Gun"есть рок-н-ролльность первого альбома, но при этом качественность Destroyer. Джин Симмонс (бас-гитара) вспоминает: "На LoveGunмы пытались сбалансировать оба предыдущих альбома – это наиболее продуманная и продвинутая пластинка, чем все, что мы выпускали до этого". Есть в словах Джина доля правды.
"Shock Me".
Первые сессии звукозаписи начались в мае 1977 года. У группы, в частности у тандема Стенли-Симмонс уже были наработки "Love Gun", "Got Love For Sale" и "Christine Sixteen", но не отставали и два других участника, Питер Крисс и Эйс Фрейли. Крисс известный благодаря своим балладам "Beth"и "Hard Luck Woman" (последняя авторства Стэнли) на этот раз выдал, в соавторстве со Стэном Пенриджен, разухабистый трек "Hooligan", явно вспомнив работы над песней "Babe Driver" с прошлого релиза. У Питера был ещё один трек, под названием "Love Bite", но он был отвергнут группой, как чересчур громкий. Громкий? Для "Kiss"? Впрочем вы можете сами решить, демо версию композиции можно найти в интернете. Но ещё сильнее удивил гитарист Эйс Фрейли. Он и до этого выдавал такие хиты, как "Rock Bottom", "Parasite", "Cold Gin", но отдавал их Стэнли или Симмонсу. Теперь же Эйс решился спеть сам. Как писали некоторые журналы тех лет, Эйс записывал свой вокал, лёжа на полу студии, чтобы не встречаться глазами с товарищами по группе. Скромняга Эйс, а вокал у него очень даже интересный, и главное узнаваемый. Думаю, что вы смогли в этом убедиться, когда слушали предыдущий трек, под названием "Shock Me".
"Tomorrow and Tonight".
В рекламной статье, предварявшей выход альбома, так же фигурировали такие треки, как "Tunnel of Love" (вышедший в 1978 году на сольнике Джина Симмонса), "Have Love will Travel"и "Sincerely", в поиск последних двух я не углублялся, возможно демо-версии имеются. Но и без композиций альбом получился отличным и главное цельным произведением. "Этот альбом – плод нашей совместной работы, - говорит Питер Крисс – записывая остальные пластинки, мы были измотаны гастролями. ""Love Gun"- пластинка сплочённой группы".И чтобы эту сплочённость сохранить, запись проходила в полной изоляции. В студию, кроме участников группы и сопродюсера Эдди Крамера допускались только члены семьи участников группы. Ещё одним фактором, показавшим группу, как единый механизм, стало то, что именно на этой пластинке слушатели могли услышать голоса всех четырёх участников квартета. Так же всю четвёрку можно услышать на альбоме "Dynasty" (1979), хотя запись этого релиза уже сопровождалась внутренними трениями, а после аж на релизе "Psycho Circus" (1998).
"Love Gun".
Укомплектовав весь материал кавер-версией "Then he kissed me", группы "Crystals", в интерпретации "Kiss" песня получила название "Then she kissed me" и, упаковав пластинку в красочный конверт, на обложке которого красовался рисунок Кена Келли, а внутри был картонный стреляющий пистолет, группа отправила пластинку в свободное плавание по прилавкам музыкальных магазинов. Менее чем через две недели альбом получил статус платинового. Что касается названия альбом, то сложно не догадаться, что же это за такая Пушка любви, если уж вам это не удалось, то вы явно не особо проницательны. Как поясняет Пол Стенли: "Love Gun– это та пушка, с которой вы родились, и которая от вас уже никуда не денется".
"Hooligan".
Стоит ли говорить, что последующее за релизом альбома турне было сверхуспешным, а вслед вышел второй концертный релиз "Alive II". Но, как бы не был успешен "Love Gun", как бы участники группы не радовались и гордились единением внутри коллектива, никто не мог предположить, что это будет последний релиз, записанный в студии всеми четырьмя музыкантами. Да, во время его записи были случаи, когда Джин брался за гитару, Пол записывал бас и некоторые соло, но подобный подход был обусловлен необходимостью, не более. Тогда ещё участники группы не чурались играть на песнях друг друга, особенно это касается Питера и Эйса. Но, как вы все знаете, после последовал перерыв, релиз сольных работ участников, проблемы с Питером Криссом и т.д.
"Almost Human".
Но это будет потом, а сейчас "Kiss" выдали один из своих самых сильных релизов, соединив безудержность рок-н-ролла и обретённый профессионализм, которого не хватало на первых релизах, они создали 33 минуты отличной музыки. Этим песням вам наверняка захочется подпеть или же просто повеселиться под ритм. Как и другие релизы группы, пожалуй, кроме "Destroyer", альбом "Love Gun" никогда не входил в какие-либо списки "Лучших альбомов…(нужно вписать)", но от этого он не становится хуже, уж в пятёрку лучших альбомов самих "Kiss" он явно попадёт. Такие треки как "Love Gun", "I stone your love" продолжают жить на концертах группы, и с воодушевлением поются фанатами по всему миру.
"Plaster Caster".
Если вы раньше никогда не слышали "Kiss", но хотите понять, что же это за группа, то можете смело покупать альбом "Love Gun". Я сейчас говорю о первом составе группы, поэтому релизы после 1979 года не затрагиваю, и если он вам понравится, то смело покупайте "Destroyer" и "Alive!", дальше уже по вашему выбору.
Рецензия: Порт Ройял
|