King Diamond


KING DIAMOND
Рок-энциклопедия




Родившийся в Копенгагене погожим летним днём 14 июня 1956 года Ким Бендикс Петерсен (Kim Bendix Petersen) начал свою музыкальную карьеру в 17 лет гитаристом в группе «Brainstorm». В составе этой команды он обрел сценический псевдоним Кинг Даймонд (King Diamond), а после посещения концертов Элиса Купера (Alice Cooper) стал использовать грим. В 1978-м Ким уже в качестве вокалиста появился в «Black Rose» и здесь начались эксперименты с сатанинской тематикой и соответствующими атрибутами. Спустя некоторое время Даймонд очутился в панк-металлическом проекте «Brats», а после его распада влился в ряды «Mercyful Fate». Всего двух альбомов этого коллектива оказалось достаточно, чтобы стать одним из законодателей хэви-метал, однако внутренние противоречия привели команду к расколу. В то время как гитарист Хэнк Шерманн (Hank Shermann) ушел делать более коммерческую музыку, Кинг Даймонд, влекомый темными силами, основал проект имени себя самого.

Культовый музыкант Кинг Даймонд В стартовую конфигурацию «King Diamond» также попали басист Тими Хансен (Timi «Grabber» Hansen), гитарист Майкл Деннер (Michael Denner; оба – экс-«MERCYFUL FATE»), драммер Микки Ди (Mikkey Dee) и второй гитарист Флойд Константин (Floyd Konstantin), которого вскоре сменил Энди ЛаРок (Andy LaRocque). Начав свою деятельность с выпуска рождественского сингла «No Presents For Christmas» спустя несколько месяцев выдала полуконцептуальный альбом «Fatal Portrait». В плане музыки работа вполне устраивала фанов «Mercyful Fate», но вот в текстах Кинг попытался отойти от оголтелого сатанизма и сделал ставку на мистические повествования в духе Эдгара По. Если «портрету» слушатели оказали просто теплый прием, то следующее творение «King Diamond» вызвало целую бурю эмоций.

Альбом «Abigail» представлял собой уже полновесный концепт, внутри которого содержался леденящий кровь рассказ о девочке по имени Абигейл. Музыка больших изменений не претерпела, но стала более тяжелой, а ее исполнение мастерски подчеркивало атмосферу готического ужаса. Диск побывал в горячей десятке многих европейских стран и даже поприсутствовал в заветных чартах «Billboard» (№121). Незадолго до начала гастролей по Старому Свету в отставку запросились Деннер и Хансен, а образовавшиеся вакансии заняли Пит Блэкк (Pete Blakk) и Хэл Патино (Hal Patino). В 1988 году обновленный состав записал новый концептуальный ужастик, «Them», героями которого на сей раз стали сам Кинг и его сумасшедшая бабушка. В коммерческом плане эта пластинка имела еще больший успех чем «Abigail», и видимо поэтому на следующем альбоме («Conspiracy») Даймонд с партнерами рассказал продолжение «их» истории. Тем временем группу покинул Микки Ди, а поиски подходящего барабанщика привели к ангажементу Сноуи Шоу (Snowy Shaw).

Впрочем, на альбоме «The Eye» в роли ударника выступила также драм-машина, а в качестве другого новшества в текстах появились не вымышленные, а реальные персонажи (в основном позаимствованные из истории французской инквизиции). К сожалению, лейбл Roadrunner не проявил большого интереса к этой работе, и ввиду отсутствия должной раскрутки она по большому счету провалилась. После выхода пластинки наркоманы-алгоколики Блэкк и Патино были уволены, а вместо них в команде появились гитарист Майк Вид (Mike Wead) и басист Шарли Д'Анджело (Sharlee D'Angelo).

Впрочем, эта конфигурация не оставила после себя никаких записей, поскольку вскоре случился реюнион «Mercyful Fate», и у Даймонда появились другие приоритеты. Очередной студийник от «King Diamond» увидел свет лишь в 1995 году. Назывался он «The Spider's Lullabye» и, так же как и «Fatal Portrait», носил только наполовину концептуальный характер. В качестве новых компаньонов Кинга и Энди на альбоме были представлены барабанщик Даррин Энтони (Darrin Anthony), бас-гитарист Крис Эстес (Chris Estes) и гитарист Херб Симонсен (Herb Simonsen). Все эти товарищи участвовали также в записи хоррор-стори «The Graveyard», после чего пострадавший в результате автомобильной аварии Энтони уступил барабаны Джону Люку Хеберту (John Luke Hebert). «Колдовской» альбом «Voodoo» стал последним для Симонсена как члена «King Diamond». Призванный решать семейные проблемы, Херб передал инструмент Глену Дроверу (Glen Drover) из «Eidolon», а к началу очередных сессий выбывшего по причине женитьбы Эстеса сменил Дэвид Харбор (David Harbour).

Ким Бендикс Петерсен, он же King Diamond После альбома с церковной историей «House Of God» Даймонд выпустил в свет записи эпохи «Black Rose», а затем вернулся к своей самой знаменитой теме и выдал вторую часть рассказа про девочку Абигейл. Между тем состав «King Diamond» опять успел претерпеть изменения, и с вернувшимися на прежние места Патино и Видом за барабаны уселся Мэтт Томпсон (Matt Thompson). В 2003 году увидело свет зловещее повествование о людях-марионетках «The Puppet Master», причем на этом альбоме впервые появился женский вокал (эту роль сыграла Ливия Зита (Livia Zita)). На основе тура в поддержку этой пластинки был сделан концертник «Deadly Lullabyes Live». В студию команда вернулась лишь в 2007-м, причем на сей раз Даймонд поведал миру историю о двух детях, убитых своим отцом.

9 августа 2008 года «King Diamond» выступает на Ozzfest в Фриско, где также выступали и «Metallica». В 2009 году Кинг Даймонд становится игровым персонажем для видео-игры «Guitar Hero: Metallica», где он появился под трек «Mercyful Fate» «Evil».

29 ноября 2010 года Кинг Даймонд попадает в больницу, поскольку в его артерии образовалось несколько тромбов из-за привычки много курить. У него случилось несколько сердечных приступов и потребовалась операция. После успешного завершения лечения Кинг возвращается домой и замораживает все проекты на некоторое время.

7 декабря 2011 года «King Diamond» появляется на одной сцене с «Metallica» в The Fillmore в Сан-Франциско, где проходило празднование тридцатилетия «METALLICA».

Летом 2012 года Кинг Даймонд возвращается на сцену после длительного перерыва. Король Ужасов устроил два эксклюзивных шоу в рамках своего сольного проекта: на Sweden Rock Festival в Швеции, и на фестивале Hellfest во Франции. Также ходили слухи о других предстоящих концертах группы, но они были опровергнуты самими музыкантами. Концерты не были посвящены конкретному альбому, а просто представляли собой собрание классических вещей. Помимо композиций исключительно из репертуара «King Diamond», был также исполнен известный хит «Mercyful Fate» «Come To The Sabbath».

Культовая группа "King Diamond"


ИСТОРИЯ КИНГА ДАЙМОНДА

КИНГ ДАЙМОНД
Газета "Комсомольская правда", август, 1991 г.

ИСТИННЫЙ САТАНИЗМ КИНГА ДАЙМОНДА
Журнал "Шоу Базар", 1995 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ KING DIAMOND

ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ "KING DIAMOND & BLACK ROSE" 1980 г. "A NIGHT OF REHEARSAL"

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ KING DIAMOND

СБОРНИКИ KING DIAMOND


Улётная реклама от King Diamond


Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА