Лидер одноименной группы Кинг Даймонд (настоящее имя Ким Бенгтсон) начал свою музыкальную карьеру в 1973 году. К этому времени Он закончил Стокгольмскую консерваторию по классу скрипки. Увлекшись рок-музыкой, он предпочел скрипке гитару и некоторое время работал с ансамблем «Брэйсторм». Обладая хорошими вокальными данными, Кинг затем стал певцом в группе «Блэк роуз». Участие в различных музыкальных ансам6лях позволило Даймонду приобрести значительный опыт работы, но особым успехом среди слушателей он не пользовался.
Первое значительное признание Кинг Даймонд получил в 80-е годы, работая в группе «Мерсифул фэйт». Ансамбль ориентировался на виртуозный хард-рок. В довольно короткий срок «Мерсифул фэйт» приобрела огромную популярность среди сторонников тяжелого рока в Скандинавии. К середине 80-х годов группа неоднократно попадала даже в американские хит-парады. За этот период творчества Кинг Даймонд сумел раскрыть свой многогранный талант, причем не только как певец и музыкант, но и как композитор, поэт, аранжировщик.
Во время своих гастролей «Мерсифул фэйт» пользовалась неизменным успехом. Однако атмосфера в самом ансамбле была довольно сложной. Даймонд сумел стать лидером группы и всю творческую инициативу взял в свои руки. Всем остальным участникам «Мерсифул фэйт» он не оставил ни малейшей надежды проявить свои индивидуальные творческие способности. К весне 1985 года атмосфера в группе настолько накалилась, что музыканты решили разойтись.
Это обстоятельство никак не отразилось на самом Кинге Даймонде. Он был полон творческих идей и в том же году сумел собрать новых музыкантов, назвав группу своим именем - «Кинг Даймонд». Ее деятельность стала протекать стремительно. В 1986 году «Кинг Даймонд» выпустили дебютный альбом «Посмертная маска», который был встречен с одобрением. Музыкальные обозреватели отметили, что новый состав не только не хуже предыдущего ансамбля, но даже и превосходит его кое в чем.
В 1987 году Кинг Даймонд открыл новую страницу в своем творчестве, выпустив альбом «Камеристка», который является его первой тематической работой. Сама музыка представляла собой оригинальную смесь хард-рока и спид-металла с вкраплением вокальных партий. Тексты композиций были довольно своеобразны, насквозь пронизаны средневековой мистикой и являлись как бы продолжением фильмов ужаса.
Все концерты Кинга Даймонда представляют собой красочные шоу. Перед зрителями Даймонд предстает в фантастических костюмах, свое лицо он гримирует под летучую мышь-вампира. Первоначально этот грим имел некоторое сходство с гримом Джина Симмонса из «Кисс». Возник скандал, в результате которого Кинг Даймонд был вынужден изменить свою маску.
На своих концертах Даймонд старается произвести устрашающее впечатление на аудиторию, и ему это всегда удается сделать. Но его сценические ужасы - это гротеск, насмешка над суеверием и лицемерием. Своими выступлениями Кинг раскрывает обывателям глаза на подлинные ужасы, которые царят в мире: войны, жестокость, ненависть. Однако некоторые его концерты были восприняты цензурой совсем иначе, чем он ожидал. Так, например, во время европейского турне на его выступления допускались зрители только старше 18 лет. Сам Кинг Даймонд считает подобные меры глупостью, так как публика, по его мнению, прекрасно понимает разницу между жизнью и искусством.
В 1988 году вышел альбом «Они», вновь посвященный закулисным силам зла, которые Даймонд вместе со слушателями старается выявить и разоблачить. Основная тема альбома - опасность ядерной катастрофы.
Музыкальная пресса часто обвиняет Кинга Даймонда в «сатанизме», хотя сам он считает, что занимается проблемой человеческой психики. Как бы там ни было, а Даймонд остается одним из самых популярных исполнителей современного хэви-рока. В настоящее время он занят разработкой, как заявляет он сам, «совершенно новой тематики».
Сергей РЫЖИКОВ
|