Альманах «Darker Magazine»
№ 6, июнь 2019 г.
Рецензия на альбом
Rare, Classic, Unusual And Live 1969-2019
ЖИВОЙ ОТЧЁТ МАЛИНОВОГО КОРОЛЯ:
РОБЕРТ ФРИПП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЕГО MOJO
Вопрос о том, что делать в журнале хоррора рецензиям на «King Crimson», мы, товарищи, отметаем сразу, как провокационный и не сознательный: как-никак, музыканты никогда и не скрывали, что «Малиновый король», упомянутый в названии – никто иной, как сам дьявол. А композиция «При дворе Малинового короля» содержалась уже на первом, одноименном альбоме. Да и вообще – разве не нужно продать душу дьяволу, чтобы играть столько лет подряд, неизбежно «давая прикурить» всем молодым соперникам?
Есть, правда, нечто сатанинское и в самом этом диске: некая ирония подбора композиций – с одной стороны, здесь нет ни одного нового трека, все это так или иначе издавалось на многочисленных релизах группы. С другой стороны, это приятный сборник, интересно «срежиссированный» и представляющий живых классиков в самых разных ипостастях. Но – к ужасу комплетистов – достать его для коллекции будет не так-то просто: этот диск является бесплатным приложением к журналу «Mojo Magazine» и отдельно продаваться не будет.
Как бы то ни было, открывает диск радио-версия одного из самых узнаваемых «хитов» группы: пресловутый «Шизоид 21 века», который, кажется, до сих пор способен ужаснуть неподготовленного слушателя похлеще иного дэта и, по мнению некоторых, заходит аж на территорию джаз-авангарда. Следом – мы же говорили о хорошей «режиссуре»? – следует одна из самых нежных баллад группы – «Cadence And Cascade», первоначально опубликованная «In the Wake of Poseidon», одном из самых недооцененных альбомов группы. Впрочем, по части стоической тоски с ней запросто может поспорить следующая – «Starless», взятая со сборника «The Condensed 21st Century Guide To King Crimson 1969-2003» - и тут же, не успеют стихнуть аккорды баллады, как вступает предельно ершистая «Red», где вступительные риффы гитары недвусмысленно напоминают сирену…
Ну и далее – группа не устает поворачиваться новыми гранями: к примеру, нас ждет одна из самых ехидных песен группы – «Easy Money», взята с альбома «Live In Chicago», запечатлевшем выступление 2017 года – и она заметно отличается от оригинала. Следующая за ней – легендарная «Эпитафия», так же взята с концертника 2017 года, но на этот раз – «Live In Vienna». Здесь, кстати, аранжировка выглядит довольно рискованной: вокал выведен на первый план и он заметно отличается от «канонической» версии – как минимум, меньшей страстностью и надрывом. Тем не менее, послушать этот вариант весьма интересно – хотя бы как образец того, как группа сейчас работает с самым ранним своим материалом.
Словом, компиляция вышла любопытной, как по меркам бывалых фанатов группы, так и для новичков. А то, что новых треков здесь нет – ну, в данном случае, не велика беда: в конце концов, уследить за всеми релизами этого неутомимого коллектива вряд ли могут даже преданные поклонники – так что для любого из них на диске может найтись что-то новенькое. А что может быть интереснее, чем новый «King Crimson»?
Автор:
Василий Рузаков
Источник:
DARKER MAGAZINE
Опубликовано:
30.07.2019 г.
|