В ноябре 1968 года трио распалось, поскольку Питер Джайлз предпочел карьеру адвоката. Роберт Фрипп и Майк Джайлз пригласили к себе бывшего бас-гитариста группы «Gods» Грега Лейка (Greg Lake) и поменяли название на «King Crimson». Вскоре к ним присоединились мультиинструменталист Ян Макдоналд (Ian McDonald) и поэт Питер Синфилд (Peter Sinfield), обеспечивавший также световые эффекты во время выступлений группы.В этом составе группа выпустила сингл «Elephant Song» с композицией «I Talk To The Wind» на стороне В, которая позднее была включена в этот первый альбом группы.
Концертный дебют «King Crimson» состоялся 9 апреля 1969 года в лондонском концертном зале «Спикизи». 5 июля они выступили в Гайд-парке перед 650 тысячами зрителей на концерте, который организовали The Rolling Stones.
В октябре 1969 вышел их дебютный альбом «In The Court Of The Crimson King», ставший подлинным шедевром и классикой арт-рока. На этом же альбоме сложился саунд ранних «King Crimson» - виртуозная гитара, распевный вокал, часто звучащие в унисон партии гитары, баса и саксофона, широкое применение меллотрона.
В поэтике альбома, где все тексты были написаны Питером Синфилдом, была использована причудливость блейковских кошмаров, видений и предчувствий. Содержание стихов обуславливалось сказочно-мистическими темами, созерцательно-философской позицией всех музыкантов.
Пластинка сразу достига 5-го места в британских чартах, приведя в экстаз матерых британских критиков. Пит Тауншенд из "The Who" назвал ее "сверхъестественным шедевром". Огромной популярностью пользовались баллады «I Talk To The Wind», «Epitaph» и «In The Court Of The Crimson King». В Британии
О группе заговорили и в США, где их альбом также начал успешное продвижение в национальном хит-параде.
Альбом открывается композицией «21st Century Schizoid Man» («Шизоид XXI-го столетия»), характерной чертой которой является использование сильно искажённого вокала, нарочито монотонного механического ритма, пронзительно громкого саксофона и гитары. Ритм, заданный первой композицией, внезапно сменяет мягкое мелодическое спокойствие «I Talk to the Wind» («Я говорю с ветром»). «Moonchild» («Лунное дитя») — воздушная психоделическая пьеса, завершающаяся импровизацией свободной формы. То же композиционное решение присутствует и в «Epitaph» («Эпитафия»), и в заглавной «In the Court of the Crimson King». Следует сказать, что заглавная композиция прозвучала в фильме 2006 года «Дитя человеческое», в котором действие разворачивается в недалёком антиутопическом будущем.
«In the Court of the Crimson King» оказал важное и необычно сильное влияние на развитие психоделического рока, прогрессивного рока и тяжёлого металла как в Британии, так и по всему миру.
|