Известно, что конец 60-х - начало 70-х годов было временем, весьма урожайным на различные рок-группы. В Англии, например, появились Led Zeppelin, Pink Floyd, Yes, Genesis, ELP, Deep Purple, Uriah Heep - это только самые знаменитые, а всех достойных и не перечислишь. А что происходило в те времена по другую сторону Атлантики? Вовсю играл Джими Хендрикс, покоривший чуть ли не весь мир новым звуком, не меньшей была слава Дженис Джоплин, расширившей представления обывателя о женском вокале, гремели The Doors, бывшие кумирами хиппи всего мира. Вот, пожалуй, и все суперзнаменитости того периода из США, и разница между ними и их британскими коллегами весьма очевидна. Ведь по большому счёту англичане делали музыку, которая как по идеям, так и по исполнению переживёт своё время. Американцы же, кроме, например "Криденс" и некоторых других, чьи корни были в народной музыке, так в большинстве своём и остались в эпохе "Детей цветов". Кое-где у них, конечно, случались музыкальные откровения (например, группа Iron Butterfly записала в 1968-м знаменитую 17-минутную "In-A-Gadda-Da-Vida"), и всё-таки это были единичные случаи: настоящей, новаторской, оригинальной рок-музыки в тогдашней Америке практически не было. Позаимствовав из-за океана рок-н-рольную и блюзовую основы, британцы надолго, если не навсегда, захватили лидерство в мире рока.
И всё же попытки нарушить гегемонию "владычицы морей" по части оригинального рок-продукта в дальнейшем случались, и одной из таких попыток является группа Kansas. Секрет популярности группы White Clover (первоначальное название) был, вероятнее всего, в том, что ребята, игравшие по вечерам в байкерских барах, никому не подражали и исполняли только оригинальный материал. Их музыка нисколько не походила на доживавшую свой век психоделику, основой были хардовые риффы, к которым добавлялись элементы становившегося модным в Штатах арт-рока а-ля Yes, ELP. Таким коллективам были свойственны замысловатые, но отнюдь не "кислотные" тексты песен, что White Clover также взяли на вооружение. Однако они добавили (или взяли за основу) к уже имевшимся традиционным для арт/прог-рока компонентам жёсткую структуру хард-рока и его звучание с гитарами во главе, а также... скрипку. Результатом стало нечто доселе неслыханное - очень энергичная и мелодичная самобытная музыка, на которую, как ни странно, толпой валили довольно консервативные по части рока американцы.
К началу 1972 года состав окончательно стабилизировался, и принял форму секстета: Стив Уолш (вокал, клавишные), Робби Стейнхардт (скрипка, вокал), Керри Ливгрен (гитара, клавишные), Рич Уильямс (гитара), Дэйв Хоуп (бас-гитара) и Фил Эхарт (ударные). Любопытно, что практически все оригинальные участники принадлежали к разным социальным прослойкам пёстрого американского общества. Так, например, отец Эхарта был полковником ВВС США, папа Стейнхардта возглавлял кафедру истории в Канзасском университете, Хоуп-старший был очень уважаемым судьёй. Как знать, может, именно различные корни музыкантов повлияли на то, что и творчество их изначально не пошло по традиционно-накатанному пути имитации корифеев поп-музыки с надеждой на то, что в один прекрасный день их кто-то их приметит, и предложит заманчивый контракт. Эти музыканты решили двигаться к успеху, полагагаясь лишь на собственные таланты. И вот уже есть собственный имидж, появился узнаваемый саунд, и в том же 72-м группа записывает демо из 6 песен в одной из местных студий. По счастливой случайности один из приятелей Эхарта работал на имевшего немалый вес в шоу-бизнесе Дона Киршнера, и в начале 1973 года плёнка была доставлена по назначению.
Преуспевающему бизнесмену, который только что обзавёлся одноимённой фирмой звукозаписи и собственной рок-программой на телевидении, понравилось услышанное. И он отправил в Канзас "на разведку" известного продюсера Уолли Гоулда. И надо же такому случиться, что Гоулд очутился на не совсем обычном концерте. Знали музыканты о разведчике, или нет - неизвестно, однако именно анонсируя своё шоу в Додж-сити, они пообещали каждому, кто придёт, бесплатное пиво. "Конгениально!", - как говорил Остап Бендер, и надо ли после этого уточнять, какую аудиторию увидел на концерте Гоулд? Он был впечатлён, причём музыкой, видимо, не меньше, чем толпой, ибо только-только организованная Kirshner Records сразу после сей разведывательной акции предложила группе контракт на запись альбома, согласно условиям которого Гоулд становился его продюсером. Правда, в контракте было одно "но" - название White Clover нужно было сменить, так как на взгляд менеджмента оно не очень соответствовало духу и стилю группы. Как же назваться?
Выход был найден очень быстро: на концертах группа частенько представлялась как "несколько клоунов из Канзаса", а по сему музыканты и нарекли себя просто - KANSAS. Казалось, наступили лучшие времена для группы, но это было не совсем так. У группы пока что было очень мало денег, они по-прежнему не пользовались популярностью в масштабах страны, были типичной группой со Среднего Запада, продолжали играть по кабакам, барам и забегаловкам. Да и с выпуском уже записанного дебютного альбома на Kirshner не торопились. Может, и правильно делали, ибо непрекращающиеся гастроли проходили успешно, росло число поклонников, а в Новом Орлеане группа даже превзошла по популярности все прочие команды. Одноимённый дебютный альбом вышел в 1974-м, и, несмотря на тёплый приём со стороны критиков, продался он в количестве "всего-то" (!) 100 тысяч экземпляров, что не совсем соответствовало ожиданиям фирмы. При всех минусах первенца ещё не освоившейся в студии группы (некоторая сырость композиций и звука), миру явилась неординарная музыка. "С первых дней существования группы мы осознали, что не похожи на других, и надеемся, что так будет и впредь", - эта надпись-заявление появилась на дебютном виниле группы, и, в принципе, была вполне правдива.
|