Один из главных альбомов в истории группы, и я не соглашусь с предыдущими рецензентами по поводу его значимости. До него всё творчество Judas Priest проходило в непрерывной борьбе hard rock-a и heavy metal-а, а «British Steel» стал первым по-настоящему металлическим альбомом группы. На этом же альбоме находиться и 2-й по значимости хит великой группы (после «Painkiller» (1990)) - короткая, но убойная «Breaking the Law», этот альбом дал группе и собственный гимн – «Metal Gods».
Как минимум 3 песни альбома («Breaking the Law», «Metal Gods», «Living After Midnight») являются обязательными для исполнения на любом концерте группы, а ещё 3 («Rapid Fire», «Grinder», «United») также частенько входят в сет-лист. Для альбома почти 30 летней давности, это очень даже неплохо, не находите?
Касательно качества записи, скажу, что она оставляет желать лучшего. К сожалению, тогда ещё у группы не было достаточных средств, чтоб обеспечить себе запись уровня своих земляков из Black Sabbath. Но плохой запись не назовёшь. Для начала 80-х она вполне на уровне, но всё-таки согласитесь, обидно, что запись ТАКИХ альбомов не находиться на высшем (по тем временам) уровне. Хотя следует отметить, что запись проводилось в доме одного из бывших «битлов» Ринго Стара.
Теперь перейдём к разбору трек-листа альбома.
1. «Breaking the Law» - первой песней «присты» хотели сразу показать наступление новой эры для их музыки. Таких мощных и металлических риффов у группы ещё не было! Эта мелодия известна любому металхэду... она запоминается с первых же секунд и не уходит из головы годами. После легендарной риффовки, начинаются не менее легендарные куплеты, где старина Роб вещает нам о теме несправедливости жизни и о том, как люди вынуждены нарушать закон. Затем идёт замечательный припев, состоящий из одной фразы - названия песни (в лучших традициях NWOBHM). Звучит припев очень мощно и хитово, на концертах он почти полностью исполняется залом и звучит это просто потрясающе. После второго куплета и припева, идёт отрезочек со звуком разбитых стёкол и полицейских сирен. Нужно отметить, что на концертах этот отрезок заменяется гитарным соло Даунинга, что само по себе является редким случаем – всё-таки, Кей больше ритм-гитарист. После идёт риффовка основной темы песни, а заканчивается композиция повтором припева на фоне знаменитой риффовки. Великая песня, жаль только, что короткая вышла! Оценка, однозначно - 10/10.
2. «Rapid Fire» - эта песня, как и предыдущая - наглядное доказательство перехода к хэви-металлу. Начинается она с мощной, почти трэшерской риффовки и барабанной пробежки. Куплет является настоящим шедевром тяжёлой музыки, главной его изюминкой является тягучий и мощный рифф, который проигрывается между гневными воплями Хэлфорда. Припев в песне отсутствует как класс, впрочем, тут он и не особо нужен. В середине песни риффовка ускоряется, голос Хэлфорда становиться ещё более агрессивным, а тягучие риффы между фразами Роба, сменяются зубодробительными соляками Типтона. Таким образом, «присты» рубятся на протяжении почти минуты, после чего мы слышим повтор первой части песни. Отличная песня, самая тяжёлая на альбоме. Оценка - 10/10.
3. «Metal Gods» – «Присты» занимают первое место среди эдаких хэви-металл «скромняг». Через 7 лет ещё одни «скромняги» из Manowar назовут себя королями металла, но, как видите, более высокое звание уже было занято британцами. А сама песня - это настоящий гимн группы! Мощная, мелодичная и типично «пристовская». Почти на каждом концерте группы эта песня идёт второй, после традиционно первых «Hellion / Electric Eye» (хотя на знаменитом концерте в Лондоне 2001 года эта песня и вовсе была первой). С первых секунд эта композиция удивляет нас потрясающим риффом и почти маршевым темпом, создаётся ощущения наступающей армии фанатов Judas Priest. В таком ключе проходит почти вся песня, за исключением припева и гитарного соло. Припев получился запоминающимся благодаря гитарной мелодии, появляющейся между фразами «Metal Gods». На концерте чаще всего припев поётся зрителями, которые таким образом отдают дань уважения таланту великих музыкантов и их вкладу в развитие рок-музыки. Гитарное соло Глена Типтона (которое было написано Гленом в нетрезвом состоянии) получилось очень эмоциональным и при этом вполне мелодичным, единственный его недостаток в том, что соляк слишком уж короткий. Также нужно отметить, что на этой песне использовалось очень много звуковых эффектов. Для создания этих эффектов Присты использовали буквально всё, что было в доме Ринго Стара – от захлопывающихся дверей и бьющейся посуды, до ломающихся киев и ударов плетью. На мой взгляд, это и есть гениальность – при ограниченных возможностях достигать максимального результата. Оценка – 10/10.
4. «Grinder» – эта песня несколько проигрывает предыдущим трём, но тоже является хитом и нередко включается в сет-листы концертов Judas Priest (как пример «Live in London» (2001) или «Live Meltdown» (1998)). Начинается песня с обрывистой риффовки, к которой постепенно подключаются ударные и бас. На фоне этих обрывистых риффов Хэлфорд в своём типично-эмоциональном ключе поёт о мотоциклах и байкерской жизни. Вообще песня простая и даже где-то примитивная, но ведь цепляет и ещё как, через минуту уже начинаешь подпевать совершенно дурацкому припеву этой песни! Впрочем, гитарные соло в этой песне совсем не дурацкие, и при этом они появляются не только в середине между 2-м и 3-м куплетом, что является довольно редким приёмом по тем временам. В целом – очень достойная песня, которую нередко забывают на фоне остальных хитов с этого альбома. 9/10.
5. «United» – песня о единстве. Единство – одна из ключевых тем рок-музыки (особенно в т.н. героическом металле а-ля Мановар), недаром же именно единство означает знаменитая «коза» («коза» есть не что иное, как буква U – первая из слова «United»). Песня, как и «Metal Gods», является своеобразным гимном – звучит очень мощно и даже слегка помпезно. Начинают песню барабанные сбивки и гитарные риффы, также используется интересный эффект приглушения – по очереди приглушаются то гитары, то ударные. Через некоторое время песня переходит в плотный риффинг, на фоне которого поёт Хэлфорд. Припев очень жизнеутверждающий и запоминающийся, он и вытягивает песню на звание полноценного хита. А потому, несмотря на короткую продолжительность и отсутствие соло, ставлю песне 10/10.
6. «Living After Midnight» – один из главных хитов группы за всю историю. Мелодия песни родилась в голове Роба Хэлфорда во время бессонной ночи, когда Типтон с Даунингом не давали ему заснуть, играя на гитарах, оттуда и появилось название песни! Пускай песня и рок-н-ролльная, но в альбом вписывается идеально, а цепляет не слабее чем «Breaking the Law». Нужно отметить, что песня начинается сразу с припева, что довольно редко бывает в хэви-металле, припев полностью повторяет мотив гитарной игры, что добавляет ему мелодичности и хитовости. Гитарное соло Типтона получилось рок-н-ролльным, подстать песне, но этот факт никак не помешал маэстро вновь показать себя во всей красе. Песня кончается под постепенно стихающий припев. Нужна отметить, что эта песня принесла «пристам» огромную популярность за океаном, она явно пришлась по вкусу американской аудитории. Блестящий хит, хит на все времена - 10/10.
7. «You Don't Have to be Old to be Wise» - эх... жаль, что альбом не заканчивается на песне «Living After Midnight». Я не хочу сказать, что остальные песни - полный отстой, но они явно проигрывают первым шести. Если бы эти песни заняли место где-нибудь между хитами, то они бы не так бросались в глаза, а так... так мы получаем три довольно обыденные песни подряд и это после 6 стопроцентных хитов. Песня начинается с довольно задорного риффинга, к которому вскоре подключаются барабаны и бас. В песне есть занимательный момент - тут настолько плавно выполнен переход из куплета в припев, что, кажется, будто припева и вовсе нет. Также запоминается энергичное гитарное соло. В целом неплохая песенка, но не заслуживает больше 8/10.
8. «The Rage» - а вот эта песенка уже поинтереснее. Начинается она с блестящего басового соло в исполнении Яна Хилла. Постепенно подключается гитара, играющая нечто наподобие регги... да - да именно регги, вот такие разносторонние ребята собрались в Judas Priest. И вдруг совершенно неожиданно песня трансформируется из регги в типичный хэви-металл, очень мощный и цепляющий рифф приходит на смену реггистским гитарным медитациям. Вообще, песня получилась сверх-экспериментальной ведь помимо необычного начала, здесь есть типично блюзовое, эмоциональное соло Кена Даунинга. Эта песня не хит, но она очень необычная и смелая, за это и ставлю - 9/10.
9. «Steeler» - очень задорная композиция с забойной риффовкой и мощным отрезком в середине песни. Заканчивает композицию ещё одно блюзовое соло Даунинга, таким образом, хоть большинство соло на альбоме Типтоновские, право завершить альбом отдали Кену. Сама песня получилась неплохой, но, к сожалению, не более того - 8/10.
«British Steel» - один из лучших альбомов Judas Priest и один из лучших рок-альбомов вообще. Советую послушать его всем ценителям рок-музыки и тем, кто хочет ощутить атмосферу 80х - этот альбом передаёт её великолепно!
Рецензент: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|