Judas Priest 1980, Голландия

Голландский выпуск
JUDAS PRIEST ~ 1980 ~ BRITISH STEEL
Рок-энциклопедия


"British Steel" - шестой альбом британской рок-группы Judas Priest, выпущенный лейблом Columbia Records 14 апреля 1980-го года. Состав вновь поменялся за счет барабанщика: вместо Леса Бинкса (Les Binks) за ударные сел Дэйв Холланд (Dave Holland), ранее стучавший в Trapeze.Также пришел новый продюсер - Том Аллом (Tom Allom), известный по работе звукоинженером Black Sabbath и продюсером Strawbs, и успевший уже поработать с группой над лайвом "Unleashed in the East" (1979). Запись проходила в поместье Tittenhurst Park - прямо в доме, принадлежащем Ринго Старру (Ringo Starr) - в течение всего февраля 1980-го года.

Альбом встречает нас не только истинно стальным названием, о котором впоследствии Скотт Йен (Scott Ian) из Anthrax скажет: "Even the title... how does it get more metal than that?", но и впечатляющей цельнометаллической обложкой (бритвенное лезвие с логотипом группы, которое крепко держит чья-то ладонь, а чуть ниже виден кожаный напульсник с заклепками), передающей основные черты содержимого: лаконичность, бескомпромиссность, стильность и мощь - "British Steel" в полной мере унаследовал качества своего "предка" "Killing Machine".

С предыдущей работой "Британскую сталь" роднит и манера пения Роба Хэлфорда (Rob Halford) - довольно низко и крайне напористо, с редкими заходами в "ультразвук". Зато по-другому зазвучали партии ударных: Холланд больше полагается на грубую силу, в отличие от Бинкса, и в связи с этим ритм-секция стала еще более монолитной и мощной. Стоит отметить интересные звуковые эффекты: на "Metal Gods", например, гремят посудой и бьют кнутом. Саунд стал жестче и тяжелее и отнюдь не теряется на фоне стартовавшей в то время Новой Волны Британского Хэви-Метала (New Wave of British Heavy Metal).

Удар - и альбом открывает короткая (менее 3 минут) и стремительная "Breaking the Law" c простым и цепляющим риффом, переходящая в просто-таки ураганную "Rapid Fire": ритм-секция как с цепи сорвалась, в куплетах Хэлфорда сменяет суровый рифф, в середине песни - скоростные соло, а под конец Роб радует вокальным "взлетом". Далее идет среднетемповый гимн "Metal Gods" с отличным басом, двумя риффующими гитарами и пронзительным соло, становящаяся все более и более мощной в конце. Двухгитарным цепким риффом нас встречает ритмичный боевик "Grinder", где нас снова радуют короткими соло-пробежками. "United" - среднетемповый гимн, перекликающийся в чем-то с "Take on the World" с предыдущего альбома, "Living after Midnight" - ударная и развеселая песня, не уступающая в зажигательности лучшим произведениям Slade или Aerosmith. В "You Don't Have to Be Old to Be Wise" и "The Rage" мы наконец-то услышим гитарные переклички, а вторая еще и начинается с короткого бас-соло и малость напоминает регги. Завершает альбом "Steeler" - довольно необычная песня со специфичной гитарной игрой, идущей вразрез с тем, что мы слышали на альбоме.

"British Steel" - одна из важнейших работ в жанре хэви-метал, которую стоит послушать каждому. Альбом не стареет, недаром его высоко оценили, например, Фил Ансельмо и Микаэль Окерфельдт - люди уже не НВБХМ-поколения.


Написал: Саша Гончий



Judas Priest, British Steel, 1980, Holland









Перед началом процесса записи этого альбома музыкантам Judas Priest ОПЯТЬ пришлось искать себе нового барабанщика. Лес Бинкс не выдержал все возрастающих нагрузок, да и не особо желал ездить в продолжительные мировые туры. На замену ему пришел опытный ветеран хард рока - Дэйв Холланд. И в таком, обновленном составе, группа записала один из своих самых знаменитых и успешных альбомов - культовый во всех отношениях диск, с показательным названием "British Steel".

Так уж получилось, что многие британские музыканты, впечатлившись успехом предыдущего диска Пристов "Killing Machine", все как один, начали играть новомодный хэви метал, одеваться в косухи и навешивать на себя цепи. В результате, в 1979 году свершилась самая настоящая музыкальная революция - панк был с позором изгнан из Лондона, и началась знаменитая NWOBHM. А год спустя, когда "волна" была на самом пике, вышел этот диск, который сразу же стал эпохальным, а сами Присты мгновенно превратились в безоговорочных лидеров всего тяжелого рока. Собственно, есть за что. Конечно, в целом "British Steel" - это в сто раз улучшенная копия "Killing Machine", тут и песни примерно также выстроены, и идет этот диск тоже чуть больше получаса. Но все мысли о повторении пройденного сразу забываются благодаря начинке в лице девяти великолепных композиций, среди которых нет не то что слабых, даже просто хороших нет, все как один - шедевры! Три из них уже давно вошли в золотой фонд хэви метала, и могут спокойно считаться прижизненной классикой группы. Это мощнейший средне темповый эпик "Metal Gods", одна из самых веселых и по-настоящему угарных песен, которые я когда либо слышал - "Living After Midnight", и, визитная карточка Пристов - культовый боевик "Breaking The Law".

Кроме этого, в совершенно незаслуженно подзабытом статусе оказались такие замечательные вещи, как мега скоростной номер "Rapid Fire", всеобщий гимн всех поклонников хэви метала "United", или довольно нестандартный для Пристов медляк "The Rage", прячущий в себе просто тонны скрытой энергетики. В итоге получается, пусть и незамысловатый, пусть и непоражающий сложными аранжировками, но уж точно - абсолютно идеальный в плане содержания и атмосферы диск.

"British Steel" был действительно достоин вести за собой всю новую британскую волну. Абсолютный must have.


Написал: Starbreaker

British Steel, 1980 г. Holland


BRITISH STEEL

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в JUDAS PRIEST

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА