Итак, перед нами самое спорное творение группы за всю их историю. Альбом который одни восхваляют до небес, а другие буквально втаптывают в грязь. Глэм-роковое звучание, использование синтезаторных гитар и обильных клавиш в совокупности с излишне позитивной атмосферой и наивной лирикой, напрочь убивают дух Judas Priest. Создаётся ощущение, что играет совсем другая группа, т.к. "Turbo" больше похож на творчество Motley Crew и Kiss, нежели на более ранние альбомы Пристов. Альбом сделан не в классическом стиле Judas Priest и с этим я полностью согласен. Но я не могу согласиться с теми кто считает альбом провалом. В защиту группы я приведу несколько аргументов:
1) Присты всегда были группой которая не боялась эксперементировать. Именно благодаря этим эксперементам и родился хэви-металл, именно благодаря им группа всегда шла в ногу со временем и оставалась актуальной.
2) Желание музыкантов сделать, что-то новое или открыть новую сферу в уже созданном жанре не может не вызывать уважения.
3) Изменилась стилистика группы, изменилось звучание, но композиторское мастерство Типтона-Даунинга-Хэлфорда никуда не делось, почти песни с "Turbo" являются шедеврами.
4) Да, с приходом синтезаторов пропала жёсткость саунда. Но никуда не делся "пристовский" напор и драйв, а мелодичность значительно возросла. К тому же музыка стала гораздо разнообразней, чем раньше.
Конечно этот альбом вряд ли понравиться тем, кто в металле ценит в первую очередь тяжесть риффов и мощь музыки. Но те чьи пристрастия в рок-музыке выходят за рамки жёсткого металла, наверняка оценят этот альбом по достоинству.
Теперь оценим трек-лист альбома.
1) "Turbo Lover" - вопреки своей традиции группа обошлась без скоростной, мощной композиции в начале альбома. Мы слышим среднетемповой хэви, с синтезаторными гитарами и обилием модных электронных вставок. Песня обладает мрачноватой атмосферой, которая выделяет её на фоне жизнерадостного альбома. Также следует отметить великолепный припев и гитарное соло и удачную задумку с постепенным усилением и утяжелением песни. Песня по праву является лучшей на альбоме и до сих пор регулярно исполняется на концертах. На песню был снят видеоклип в двух вариантах: с участием группы и без неё. 10/10
2) "Locked In" - если бы не обилие синтезаторов, то это был бы типичный пристовский боевичок. Но именно синтезаторы добавили песне красок и мелодичности, благодаря чему композиция стала 100 процентным хитом. На "Locked In" был также снят забавный видиоклип, который можно смело считать шедевром рок-клипов. 10/10
3) "Private Property" - ещё один хит. Вновь активно используются электронные эффекты и синтезаторы, но в песне заложено море драйва и просто мега-хитовый припев! Просто послушайте это! 10/10
4) "Parental Guidance" - позитивная песенка, которая несколько уступает первым трём песням. Однако именно в этой песне заложен протестный элемент. Дело в том, что этой песней (чьё название переводиться как "Родительский надзор") группа ответила на создание т.н. "Родительского комитета" во главе с супругой президента США Альберта Гора. Комитет требовал цензуры хэви-металла и некоторых других музыкальных течений, а "присты" этой песней дали свою оценку всему этому бреду. 9/10
5) "Rock You All Around the World" - единственная песня которая не вызывает вопросов у поклонников классического Judas Priest. К черту синтезаторы и электронику, хэви-металл в бой! Самая тяжёлая песня на альбоме, которая несмотря на это сохранила присущую альбому мелодичность. 10/10.
6) "Out in the Cold" - в этой песне использование синтезаторов дошло до своего апогея, до своего максимума, песню даже тяжело характеризовать как хэви-металл. Но вместе с тем песня стала настоящим шедевром, не могу объяснить чем конкретно мне понравилась песня, но в ней действиетльно что-то есть! 10/10
7) "Wild Nights, Hot & Crazy Days" - а вот зачем "присты" засунули эту песню на альбом мне решительно не понятно! К песне подходит единственный эпитет - "никакая". Тут совершенно всё сделано неинтересно и безвкусно, только соло кое-как цепляет, благодаря виртуозной технике Типтона. Эта песня как и "Rock You All Around the World", выполнена без использования синтезаторных эффектов, которые могли бы хоть немного вытянуть песню, а так только 4/10.
8) "Hot for Love" - забойная композиция, с обильными синтезаторными вкраплениями в начале песни и потрясающей игрой барабанщика Дэйва холланд, впервые играющего в "волновом стиле". 9/10.
9) "Reckless" - потрясающее окончание альбома! Своей мрачной атмосферой песня напоминает "открывашку" этого альбома, а потрясающий риффинг заставляет вспомнить "Defenders Of The Faith". 10/10.
В итоге мы получаем великолепный альбом, с одной единственной провальной песней ("Wild Nights, Hot & Crazy Days"). Всем, кто считает этот альбом провалом, я советую ещё раз его переслушать. А тем кто его ещё не слушал могу посоветовать одно: Слушайте этот альбом и получайте удовольствие и не обращайте внимания на критику этого альбом. "Turbo" - это шедевр рок-музыки и это всё тот же Judas Priest, только под несколько другим углом.
Написал: EleSS@R_SoN_Of_Elfini
|