Judas Priest, USA

Американские выпуски
JUDAS PRIEST ~ 1986 ~ T U R B O
Рок-энциклопедия


ОТЗЫВ РАССУДИТЕЛЬНОГО ФАНАТА:
"Turbo"... На фоне предыдущего 84-го и последующих 88-го и 90-го, этот альбом просто шутка. Неудачный (а может удачный, но не совсем) эксперемент, не более. Но... любые изыскания в области творчества имеют право на присутствие, без них не бывает революций.

Ключевой темой, проходящей через мои рецензии на Judas Priest, является произведённый в 2001-м году ремастеринг. Он оказал существенное влияние на моё восприятие старых альбомов, порой и вовсе перевернув ситуацию с ног на голову. Но случалось и такое, что и без ремастера крутизна альбома не подвергалась мною никакому сомнению, а любовь с подобным релизом была абсолютно и, как говорится, с первого взгляда. К таким альбомам относится и «Turbo» 1986-го года.

Этот альбом безусловно можно считать самым новаторским на творческом пути группы. Да, «Screaming for Vengeance» сильно отличается от «Point of Entry», а «Angel of Retribution» — от «Demolition», но по степени привнесения новых элементов с «Turbo» может сравниться только «Nostradamus».

Конечно, первым делом наше внимание привлекается гитарными синтезаторами. Звук изменился так сильно, что группу можно узнать только по вокалу и риффовке. Гора электронного саунда, обрушившаяся на слушателя, лично у меня вызывает неподдельный восторг, а вот на родине группы, в Британии, альбом провалился.

Песни с альбома – хит на хите. Чего стоит знаменитая «Rock You All Around the World», а уж про заглавную песню я даже не говорю. Восхитительная метал-баллада «Out in the Cold» покрывает приятной дрожью всё тело, а «Hot for Love» может смело претендовать на звание одной из самых заводных песен Judas Priest.

Хэлфорд, словно приберегая силы для шедевра 1990-го или, наоборот, отдыхая после грандиозной работы в 1984-м, звучит на «Turbo» значительно скромнее, чем на упомянутых только что альбомах. Но именно здесь мы можем в большей мере насладиться его чистым голосом, без перехода на высокие ноты. Просто послушать, как он поёт чисто.

Инструментальная составляющая здесь интереснее. Наконец произошло полноценное пришествие подразнивших меня на «British Steel» неожиданных гитарных проигрышей – здесь этого безусловного добра хватает с лихвой. Ритм-гитара сохраняет привычный стиль, оставляя группу узнаваемой, даже несмотря на использование гитарных синтезаторов. Хэви-метал здесь не изжит, а облагорожен, точнее даже – разноображен. Прискорбно, что многие поклонники группы оказались не готовы это принять. Я совершенно искренне считаю абсурдной нелепостью подобное отношение, потому что при малейшем вслушивании становится ясно, как здорово продуманы гитарные партии.

Впечатляет и работа барабанщика. Я не часто уделяю им внимание в своих рецензиях, но здесь хотел бы отметить. Дэйв Холланд так хорош, что мне даже кажется, что к искусственному звуку гитар был добавлен искусственный драмер.

Мне нравится, что у многих песен с этого альбома есть своя история. Так, например, не понравившаяся мне «Parental Guidance» отсылает нас к примечательной даме Мэри Элизабет Гор, супруге знаменитого американского политика Эла Гора, которая имела глупость поместить в свою светлую головушку идею о том, что песня «Eat Me Alive» с «Defenders of the Faith» – это великое зло, ведь в ней присутствует сравнение орального секса и дула пистолета. От излишней двинутости мозга этой привлекательной женщины пострадали также такие великие коллективы, как AC/DC и Black Sabbath, не избежали её излишнего внимания W.A.S.P., Def Leppard, Motley Crue, Mercyful Fate и даже (на них-то она как набрела?!) Venom. Двинутая тётка не только усмотрела в их текстах пропаганду секса, насилия, оккультизма и использования алкоголя и наркотиков, но ещё и решила бороться с этим. В нашем куда более адекватном в музыкальных вопросах 21-м веке таких активисток называют «двинутыми фанатичками», крутят пальцем у виска и стараются ограничить совместное присутствие. Но есть и плюс – любо-дорого посмотреть на Ди Снайдера на слушаниях этого дела!

Бонус-треки альбома хороши тем, что дают нам возможность оценить живое исполнение песни в то же время, что и её студийную запись. Запись «Locked In» была произведена в том же 1986-м году в Kiel Auditorium, St. Louis, Missouri 39 дней спустя после выхода «Turbo». Мы можем в полной мере понять, как пение Хэлфорда вживую отличается от его вокала в записи. Пропорции этого различия примерно сохранились и в наше время.

Подчас на любимые альбомы не удаётся написать так много, как на те, которые не имеют для тебя такого большого значения. Я много раз переслушивал «Turbo», и, в отличие, скажем, от «Killing Machine», сейчас он произвёл на меня куда меньшее впечатление именно тем, что он хорошо мне знаком. Сложно выделить новые вещи, когда знаешь каждую следующую ноту. Могу сказать, что за прошедшие годы он мне в значительной степени надоел, но тем и отличается объективно хороший альбом от плохого, что грамотный слушатель, послушав неоднократно и один, и второй, если они ему субъективно понраивлись, через некоторое время скажет про первый: «Мне надоело», а про второй: «Это фуфло». Так вот. Мне надоело.




Judas Priest, Turbo, 1986, USA

Judas Priest 1986 Turbo. Американские выпуски


T U R B O

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в JUDAS PRIEST

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА