В истории компании "Ford Motor Company" существовало две модели под названием «A» и обе они именовались как "Ford Model A". Первая выпускалась чуть больше года – с 1903 по 1904 годы. Вторая – на протяжении четырех лет – с 1927 по 1931 годы. Правда их роднило только название, в техническом плане – это были совершенно разные автомобили. Давайте рассмотрим более подробно каждую из этих моделей.
"Форд А" выпуска 1903 года представлял собой двух- или четырехместную коляску, со складывающимся верхом или без него. Автомобиль оснащался очень слабым даже по тем временам двигателем мощностью всего 8 л.с. Передача крутящего момента на колеса осуществлялась посредством 3-ступенчатой планетарной коробки передач. При этом максимальная скорость автомобиля составляла 72 км/ч – не так уж и мало как для коляски, у которой забрали лошадь и приделали двигатель.
Нельзя сказать, что "Форд А" в его первичной модификации был таким же надежным как и все последующие автомобили компании. Машина достаточно часто ломалась из-за перегрева двигателя и других технических несовершенств. Но, по правде говоря, машины всех остальных автопроизводителей того времени были ни чуть не лучше. Не смотря на то "Модель А" при ее тогдашней цене в 750$, что эквивалентно примерно 18 тысяч современных «зеленых», была не так уж и дешева – она имела неплохую популярность среди тогдашних автолюбителей и принесла компании первую ощутимую прибыль. Всего было выпущено 1750 автомобилей.
В 1927 году, когда самый популярный автомобиль за всю историю существования машин – "Форд Модель Т" ("Ford Model T") потихоньку стал утрачивать свою популярность, в компании задумались о выпуске новой модели. Первый "Форд Модель А" образца 1927 года сошел с конвейера 20 октября 1927 года. Однако массовое производство началось лишь зимой.
"Форд Модель А" нового образца – это уже был настоящий, полноценный автомобиль, а не моторизированная коляска, как его «тезка». Всего производилось более 20 модификаций автомобиля отличавшихся технических оснащением и типом кузова. Цены на новинку также имели существенный разброс – начиная с 385$ за «стандартную комплектацию» с кузовом родстер и заканчивая 1400$ за «навороченную» модификацию «Town Car».
Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 3,28 литра, который имел мощность 40 л.с. На автомобиле впервые установили традиционные для современных машин педали сцепления, тормоза и газа (акселератора). Также в кабине располагался привычный нам рычаг коробки передач.
Если посчитать все модификации, то "Форд Модель А" образца 1927 года было выпущено почти 5 миллионов штук (4849340). Даже Советский Союз в 1932-м году купил лицензию на производство Модели А. У нас она называлась ГАЗ-А.
В общем модель получилась не менее успешной, чем предыдущая модель "Т". Не удивительно, ведь компания заботилась не только о техническом совершенстве выпускаемых ею авто.
Источник:
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
Опубликовано: 10.03.2019 г.
|